О чем рассказали древнегреческие вазы это рассказ о знаменитых сосудах из древней греции. они были сделаны из глины и раскрашены так искусно, что их называют. — презентация

Акант — символ победы

Акант — растительный символ, имеющий свою историю. Орнамент получил свое название от растения, встречающегося на Средиземноморье. Символ, согласно легенде, появился благодаря архитектору Каллимаху. Однажды, прогуливаясь по кладбищу, он увидел могилу молодой девушки с корзиной вещей, которую оставили для нее родные. Эту корзину обвил акант, и Каллимах решил использовать увиденное в качестве символа для капителий Коринфского ордена. И хотя таким узором зачастую украшали здания, на греческих вазах это изящное растение также встречается.

Как и другие растительные символы, акант символизирует жизнь и рост, но при этом греки ассоциирует его и с победой, преодолением жизненных препятствий.

Рисование вазы для начинающих

На первый взгляд кажется, что можно очень быстро и легко нарисовать вазу, но в процессе работы начинающие художники учатся правильно передавать на бумаге объем, симметричную форму, а также знакомятся с основными правилами перспективы.

Округлые формы аксессуара помогают разобраться с закономерностями распределения света и тени, а полученный навык пригодится не только в рисовании натюрмортов, но и в переходе к более сложным формам композиций.

Порядок работы над рисунком

Каждое изображение начинается с разметки листа, которое называется компоновкой. Для этого вытянутый в высоту предмет должен располагаться по основной вертикальной линии, с которой начинается работа над рисунком. Затем проводят горизонтальные линии, обозначающие дно и верх вазы.

Дополнительная горизонтальная разметка разделяет сложные формы емкости для цветов на составные части, такие как круглый низ и суженное горлышко.

При этом начинающий художник учится на глаз определять пропорции и соотношения всех составных форм вазы, чтобы она получилась на рисунке наиболее приближенной к оригиналу.

При рисовании вспомогательных линий надо использовать твердый карандаш, который не следует слишком сильно надавливать, а потом можно будет легко стереть ластиком.

Когда на предварительной разметке найдены основные точки размеров, можно соединить их плавными линиями, создающими контур предмета. Элементы перспективы применяются для создания овалов дна и горловины вазы по отношению к плоскости стола.

Простой рисунок ребенка

Если дети ставят перед собой задачу нарисовать декоративную вазу, то при этом важно старание и приобщение к творчеству, даже если результат не будет слишком удачным и похожим на оригинал. Сложные пропорции предмета хороши для тренировки навыков и с первого раза аксессуар может получиться недостаточно симметричным, но главное, чтобы рисунок был красочным и уникальным

Для работы над рисованием с натуры понадобятся следующие предметы:

Сложные пропорции предмета хороши для тренировки навыков и с первого раза аксессуар может получиться недостаточно симметричным, но главное, чтобы рисунок был красочным и уникальным. Для работы над рисованием с натуры понадобятся следующие предметы:

  • Простые карандаши разной степени мягкости и твердости — для набросков и окончательной прорисовки.
  • Линейка для построения формы предмета.
  • Ластик для стирания лишних линий.
  • Цветные карандаши, фломастеры или краски.
  • Черный маркер может пригодиться для рисования выразительного контура после раскрашивания рисунка.

С помощью линейки можно провести все вертикальные и горизонтальные линии, которые затем соединить по основным точкам. Сантиметровая разметка на линейке поможет построить симметричную основу для последующего соединения плавными линиями основных точек фигуры предмета.

Верх горлышка и дно вазы надо обвести овалами для того, чтобы показать объем и вписать ее в остальную обстановку, которая показана частью стола, стены, драпировки занавесей и другими предметами, создающими антураж в картинах.

Если на вазе есть декоративные рисунки и орнаменты, то их также можно наметить простым карандашом, с помощью линейки, а затем приступить к раскрашиванию.

После того, как контур обведен, можно стереть лишние линии построения и наметить основные расположения теней — они будут закрашены или заштрихованы более темным оттенком.

Типы

Амфорные был высокий, стройный горшок , который часто проводятся масло, вино, молоко, или зерно. Они могли быть ростом со взрослого человека и были практичными для транспортировки товаров и художественными в их погребальном использовании. Амфоры, наполненные маслом, награждались спортсменами-победителями во время Панафинейских игр с изображением победителя. Их можно положить на могилу спортсмена.

В лекифах были другой стилем погребальной вазы , которая обычно проводится ритуальное масло. У него был стройный корпус с единственной ручкой. Одним из известных художников лекитоя был Ахиллес Живописец . Погребальные лекитои часто расписывались в технике белого цвета .

Килик , популярный в симпозиумах , был тучный питьевой чашку с очень широкой миске. Хорошо известно , Поттер kylikes был Эксекий . После того, как чаша и ножка были сформированы отдельно на гончарном круге, они должны были высохнуть. Затем чашка должна быть перевернута, чтобы прикрепить ручки. Ручки высыхали бы в этом перевернутом положении, придавая ручкам уникальный перевернутый изгиб, когда киликс был в вертикальном положении.

Гидрия была вода , содержащей сосуд с тремя ручками; два для переноски и еще один для заливки. Их также можно было сделать из бронзы. Хорошо сохранившийся пример — Regina Vasorum из Южной Италии. Regina Vasorum имеет черный лак с позолотой. На этой гидрии можно увидеть Деметру, Афину, Артемиду, Афродиту и Диониса.

Кратер Евфрония, изображающий Гипноса (слева) и Танатоса (справа), несущих мертвого Сарпедона , с Гермесом в центре. Чердачная краснофигурная чашечка — кратер , 515 г. до н.э.

МХК 5 класс

«Памятники животным в мире» — Памятник Чижику — Пыжику в Санкт — Петербурге. Киев, памятник коту Пантелеймону. Необыкновенные памятники. Памятник «Преданности». Подкармливать бездомных собак и кошек. Памятник сенбернару по кличке Барри. В снег и дождь пес ждал своих хозяев 7 лет. И.П. Павлов. Сколько памятников животным — не знает, видимо, никто с точностью. Больше всего памятников собакам. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

«Музей игрушки» — Какая игрушка самая популярная в Великобритании. Матрешка. Игрушка царской семьи. Игрушки. Экспозиции музея. Плюшевый медвежонок. Russian museum. Сергиев Посад. Музей игрушки посещай. Музей Детства. Игрушка стран Востока. Музей игрушек Поллока. Новогодняя и рождественская игрушка. Русская и западноевропейская игрушка. Музей Игрушки в Сергиевом Посаде.

«Искусство Древнего Египта» — Архитектура. Скульптурные изображения. Рельефы и росписи Древнего Египта. Внешний вид. Храм царицы Хатшепсут. Ваза с изображением стеблей лотоса. Колоннада храма Амона-Ра. Внешний вид фараона. Внешний вид египтян. Ювелирное искусство. Саркофаг Тутанхамона. Плывущая девушка. Ремесла Древнего Египта. Туалетные ложечки. Ремесла. Пирамида фараона Хеопса. Карта Древнего Египта. Скульптура. Монументальное искусство.

«История архитектуры» — Афинский Акрополь. Парфенон – храм богини Афины. Пирамиды Древнего Египта. Амфитеатр – специальное сооружение для гладиаторских игр. Акрополь – холм с крутыми и обрывистыми склонами. История в архитектурных памятниках. Крестьянская изба. Архитектура Древнего Китая. Храм в Индии. Саркофаг – гроб, в который клали мумию фараона. Пагода – традиционная архитектура Китая. Эрехтейон храм посвящён Афине, Посейдону и мифическому афинскому царю Эрехтею.

«Искусство скифов» — Уздечная бляха. Эскиз бляшки. Скифы жили в Причерноморье. Северное Причерноморье. Сопроводительный лист. Меч в ножнах. Бляшка с изображением козла. Секира. Звериный стиль. Искусство скифов. История скифского народа. Скифы вели кочевой или полукочевой образ жизни. Кочевые племена. Элементы греческой и древневосточной художественных традиций. Произведения подобного рода.

«Рисунки на греческих вазах» — Особенности греческой вазописи. Кратеры. Декоративное искусство Древней Греции. Греческие вазы. Амфоры. Последовательность работы. Вазы. Афинский Акрополь. Возвышенный настрой. Нарисовать вазу. Практическая работа. Греческие орнаменты. Сиртаки. Лекифы. Килики.

«МХК 5 класс»

Поэтапный урок

Обычные бытовые вещи рисовать проще всего, потому что на вазу всегда можно посмотреть, всегда под рукой и можно рассмотреть каждую деталь. Рисовать приходится не с головы, а с натуры, а это гораздо приятней и легче. Если же у вас нет возможности посмотреть на то, что вы рисуете — лучше обратиться к поисковику и посмотреть фотографии, прежде чем браться за урок.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия

Обратите внимание, что каждый предмет, каждое живое существо, каждое явление на бумаге можно изобразить при помощи простых геометрических предметов: кружочков, квадратиков и трегольников. Именно они создают форму, именно их нужно видеть художник в окружающих предметах

Нет дома, есть несколько больших прямоугольников и треугольник. Так строить сложные предметы гораздо легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать вазу с цветами, надеюсь было интересно и познавательно

Теперь можете обратить внимание на урок « » — он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)

Для работы я использовала гончарный кувшин, из глины, обожженный в печи в общем как в Греции…еще нужны акриловые краски и объемные контуры для точечной росписи
Сначала я придумала рисунок на бумаге, а потом уже карандашом нанесла его на вазу.

Теперь приступим к раскрашиванию. Сначала выбираем два цвета: темный и светлый. И начинаем раскрашивать. Горлышко я сделала градиентным переходом из оранжевого в бело-желтый. Для этого по темному проводим кистью со светлой краской и растушевываем.

Затем место под узором красим светлой краской, чтобы узор был контрастным, а остальной фон темной.

Когда с фоном мы закончили, обводим линии узора красным цветом, пользуясь тонкой кисточкой.

После того как наша ваза с подмалевком просохла приступаем к точечной росписи. Обводим точками линию с обоих краем, выравнивая зрительно наши недочеты.

Сначала красным контуром, а потом добавляем золотой.

И так контурами делаем точечки по всем линиям. В моей вазе мне показалось, что оранжевый цвет получился сильно ядовитым… я взяла смешала его с фиолетовым и прошлась по всей вазе слегка приглушив яркий оттенок. И в самом конце добавила еще золотых точек для пущей красоты. Ну вот и всё! Если будут вопросы пишите. Ваша Оксана Граф. Фотографию можно увеличить в полный размер, нажав на нее.

Как правильно нарисовать реалистичную стеклянную вазу с тенью карандашом: 5 класс

Следующее изображение будет под силу любому школьнику, это будет совершенно простой пример. В уроке изучим рисовку очень реалистичной хрустальной вазочки с тенью. Кроме того, мы проработаем растушевку и объем фигуры. Благодаря нашей инструкции вы с легкостью научитесь изображать подобные натюрморты.

Для выполнения приготовьте просто карандаш, ластик и белую гуашь. Заваривайте вкусный чай и начинайте рисовать!

Поэтапная инструкция о том, как легко нарисовать прозрачную вазу простым карандашом:

  1. Изначально делаем зарисовку, в которой измеряем высоту и ширину. В нижней части эскиза намечаем окружность. Чтобы он получился ровным, возьмите любой округлый предмет и обведите его. В верхней части отмечаем эллипс горлышка. Соединяем фигуры плавными линиями, формируя горло. Далее удаляем все лишние схематичные пометки.
  2. Приступаем к прорисовкам собственной тени с правой стороны. Она напоминает силуэт сосуда, только лежит в другой горизонтальной плоскости. Выделяем мягкие волны на графине. Они идут друг за другом и постепенно заворачиваются в спираль. Учитывайте, что они должны обтекать сам объект и повторять его очертания.
  3. Аккуратно штрихуем изгибы. Посередине прерываем орнамент, и стираем его ластиком, чтобы оформить, объем. Пигментные участки тоже заостряем, стирая тон.
  4. Более мягким карандашом начинаем тонировать дно. Не стараемся полностью передать серый оттенок, вместо этого лишь слегка касаемся листа. Растушевываем цвет подушечками пальцев.
  5. Оформляем теневую зону. Здесь мы тоже оставляем пустые промежутки, символизирующие блики. Не старайтесь сделать четкие границы или сильно детализировать сюжет.
  6. Дорабатываем бликовые промежутки на самом сосуде. Тонкой кисть набираем густые белила и оставляем небольшие пятнышки.

Нашу прозрачную стеклянную вазу не отличить от настоящей! Чтобы утвердить авторство в углу холста оставьте свою подпись, чтобы все понимали кто, написал это чудо.

Ваза с цветами: еще один легкий поэтапный урок для детей

Следующая инструкция будет определенно простой, однако итоговая картина будет не хуже предыдущей! Дети часто на уроках изобразительного искусства рисуют различные натюрморты, весьма распространённым предметом таких сюжетов являются вазы. Сейчас в домашней обстановке вы сможете потренироваться в ее рисовании.

Давайте же развиваться сами и своих малышей. Для этого вам понадобиться совсем немного: белая бумага, простые и цветные карандаши, ластик. Давайте же окунемся в этот волшебный красочный мир!

Давайте разбираться, как легко нарисовать вазу с цветами ребенку поэтапно:

Сиреневым тоном отмечаем полукруг, который плавно переходит в горло. Внизу намечаем прямоугольную подставочку. Если вы сомневаетесь в своих художественных навыках наносите эскиз сначала серым тоном, который в случае чего можно стереть.

Теперь изобразим разные цветочки. Слева он будет похож на ромашку, все его детали будут состоять из кружков и серединка, и лепестки. Центральное растение будет желтое. Сначала вырисовываем эллипс, а внутри него выводим оранжевую спираль. Последний бутон напоминает ракушку, основа которого раскрашена в рыжий цвет, а текстура выделена красным оттенком.Не забудьте оформить волнистый край.

Темно-зеленым цветом покажем стебельки и листочки. Салатовым тоном определим в композиции наиболее свежие росточки и почки. Наполняя рисунок широкой палитрой, он становится живее.

Начинаем украшать сосуд. Посередине пускаем алую волну, в гребнях которой вырисовываем голубенькие крапинки. Используем максимально сумасшедшие сочетания и необычные орнаменты. Их вы можете полностью повторить с фотокарточки или придумать свои совершенно уникальные декорации.

По окончанию изображения, уберите сове рабочее место, чтобы оно было всегда готово к новым совершениям.

Ажурная ваза с греческим узором

История возникновения ваз уходит своими корнями в античную Грецию. Именно там появлялось такое искусство как вазопись, когда на глиняные и керамические сосуды наносили орнамент специальными красками, а затем обжигали. В них хранили вина, жидкости и фрукты, а на самих стенках изображали бытовые сюжеты. Эта страна подарила миру огромное культурное наследие, и по сей день археологи в раскопках находят расписанные емкости.

Вдохновившись греческими сюжетами, мы тоже окунемся в творчество и воплотим на бумаге резервуар с различными узорами. Для этого в наше время нам понадобиться лишь бумага, ластик и цветные карандаши. Усаживайтесь поудобнее и приступайте к творчеству.

Вот, как нарисовать ажурную вазу с узором поэтапно:

Намечаем центральную вертикальную ось симметрии. Рисуем ее едва заметной, лишь слегка надавливая на карандаш. Помечаем штрихами высоту объекта, его горлышко. Именно от этого скелета мы будем отталкиваться далее.

Соединяем плавными линиями верхнюю часть, образую горло графина. Серединку вырисовываем большими дугами, она получается достаточно пузатой. Сверху прорисовываем витиеватые ручки, которые заворачиваются в завиток на краях.

Внизу соединяем все отметки, показывая ножку. Далее делим основную область на полоски по линейке. И заполняем их различными орнаментами. Экспериментируйте с узорами по максимуму, они могут быть квадратными, треугольными или волнообразными. Дайте волю фантазии! Украшайте абсолютно все части резервуара кружочками и зигзагами.

Раскрашиваем нашу фигуру, в основном землистыми оттенками, чтобы передать аутентичность. Большую часть можно заполнить желтым тоном. Добавляйте розовые, синеватые и оранжевые пигменты.

Коричневым карандашом формируем поверхность стола, делаем несколько штрихов и другими оттенками. Черным цветом выделяем общий контур сосуда. Им же выделяем теневую область с левой стороны.

У нас получился настоящий артефакт! Такую ценную картину стоит поставить в рамочку на самое видно место.

Меандр: от древности к современности

Меандр — пожалуй, один из самых популярных у древних греков символов. Практически ни одна ваза в греческом стиле не обходится без этого узора. Он представляет собой симметричную изломанную линию с прямыми углами. Меандр находили даже на бытовых предметах эпохи палеолита. Историки долгое время бились над решением вопроса: о чем он говорит, когда им расписана греческая ваза?

Интерпретируют его по-разному, но чаще всего греки ассоциируют его с непрерывным движением, добродетельной жизнью (изломанные углы). Согласно другой версии, меандр символизирует поражение богов, словно говоря, что смертный может совершить невозможное. Также есть версия, что это символ реки Меандра, протекающей на юго-западе Турции. Она отличается извилистостью и имеет похожий узор.

Сегодня меандр — это символ Солнца, благополучия, божественной благодати.

В настоящее время его активно применяют для украшения интерьера жилища. Он может присутствовать в деталях, придавая им особую изюминку. Также меандр можно встретить на напольном покрытии, текстиле, он особенно популярен в оформлении ванных комнат. Дизайнеры утверждают, что наиболее выигрышные цвета при использовании этого символа — контрастные черный и белый.

Существует множество видов меандров, каждый из которых схож в одном — изломанная линия с повторяющимися симметричными изломами.

Иконография

Геометрические узоры украшали многие вазы между 900–700 годами до нашей эры. Эти узоры включают меандры, прямоугольники и свастики . Большинство ваз этого периода было найдено на кладбищах, что стало нашим основным источником знаний в геометрический период . В 600-х годах до нашей эры Афины отошли от абстрактных геометрических узоров в сторону более естественного искусства под влиянием Ближнего Востока.

Изображения из ваз могут предоставить информацию о религии, убеждениях и образе жизни людей, включая обряды захоронения. Обычаи погребения включали омовение и обмазывание тела мазями перед обертыванием саваном и верхней тканью. Затем тело кладут на носилки или погребальное ложе, что дает форму греческой ассоциации между сном и смертью.

Дипилонная амфора , середина 700-х гг. До н.э., деталь выкладки тела (протез).

Танатоса , бога нежной смерти, можно увидеть на греческих погребальных вазах, уносящих тело умершего в преисподнюю. На амфоре Dipylon изображен акт выкладывания тела на глазах у скорбящих, называемый протезом . Следующим шагом была экфора; перемещение тела на кладбище в процессии. Если практиковалась кремация, прах умершего помещали в погребальную вазу и хоронили.

Chalkidian чернофигурного глаза чашка с маской Диониса, около 520-510 г. до н.э., Государственного античного собрание, Мюнхен

дальнейшее чтение

  • Колдстрим, Дж. Н. Геометрическая Греция . Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина, 1977.
  • Гарланд, Роберт. Греческий путь смерти . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1985.
  • Кестнер, Урсула и др. Опасное совершенство: древние погребальные вазы из Южной Италии / Урсула Кэстнер и Дэвид Сондерс, редакторы; с участием Людмилы Акимовой, Мари Дюфковой, Андреа Миланезе, Елены Мининой, Сони Радуйкович, Дуни Рютт, Приски Шиллинг-Колден, Мари Свободы, Марка Вейра, Бернд Циммерманн. 2016 г.
  • Мертенс, Джоан Р. Как читать греческие вазы / Джоан Р. Мертенс. Нью-Йорк: Нью-Хейвен: Музей искусств Метрополитен; Распространяется издательством Йельского университета, 2010 г.
  • Нир, Ричард Т. 2012. Греческое искусство и археология: новая история, c. 2500-с. 150 г. до н . Э.
  • Педли, Джон Гриффитс. Греческое искусство и археология . 2-е изд. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1998.
  • Швейцер, Бернхард. Греческое геометрическое искусство . Нью-Йорк: Phaidon, 1971.
  • Смит, HRW и Дж. К. Андерсон. Погребальный символизм в апулийской вазописи / Х.В. Смит; Под редакцией Дж. К. Андерсона. Публикации Калифорнийского университета. Классические исследования; т. 12. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1976.

Как нарисовать вазу ребенку?

Всегда следует помнить, что ребенок воспринимает мир немного по-другому. У него еще не так хорошо развиты навыки пространственного воображения и мышления, поэтому не стоит для него усложнять изображение вазы. Поэтому для него урок ограничивается следующими действиями:

  1. Нарисовать вертикальную линию.
  2. Аналогично нарисовать горизонтальную линию донышка и горловины, разделяя симметрично относительно вертикали.
  3. Прорисовать линию самой узкой части горлышка – поможет корректно провести линию абриса.
  4. Нарисовать боковые линии вазы. Линии необходимо делать плавными, не надавливая интенсивно на карандаш. Так рисунок получится красивый и естественный.
  5. Если ребенок достаточно хорошо владеет карандашом, может отрисовать овалы, которые будут ограничивать донышко и горлышко. Если ребенок маленький, пропускают шаг.
  6. Научить рисующего относить периодически рисунок от лица в вертикальном положении и просматривать, насколько симметричны обе стороны.
  7. Взять акварель и, набирая достаточно влаги вместе с краской, нанести пигмент внутри контура. Стараться распределять неравномерно. Учитывать, что сторона, подставленная свету, будет светлой, а противоположная требует большего количества краски из-за затененности. Такая же техника применяется, когда используется гуашь.
  8. Если планируется не просто ваза, а натюрморт, нарисовать цветок– один или несколько в зависимости от индивидуальных предпочтений.
  9. Если предмет стеклянный, то учесть, что будут просвечиваться стебли растения. Если это выполнить, то образ получается натуралистичным.
  10. Желательно заранее предусмотреть, планируются изображать цветы или нет. Ведь, если будут присутствовать цветы или фрукты на изображении, то горловину можно тщательно не прорисовывать. А только потом восстановить линию, которая будет видна между стеблями или плодами.

Используя данные рекомендации, можно научиться достаточно легко и быстро изображать вазу.

Геометрический стиль

Геометрическая вазопись Древней Греции появилась около 900 г. до н.э. Отличием стиля выступает прямоугольное пространство на основном корпусе вазы между ручками, где применялась роспись:

  • широкими линиями,
  • выделенными линейными конструкциями,
  • вертикальными полосами с обеих сторон.

в этот период впервые появился орнамент — меандр, которому суждено навсегда ассоциироваться в искусстве с Грецией.

В геометрическом стиле нижняя часть сосудов окрашена в черный цвет и отделена от остальной части вазы с помощью горизонтальных линий. В отделке появился характерный элемент – в качестве ручки изготовляли круглый медальон с плоской площадкой, на вершине которой изображали от одной до четырех лошадей.

С 8 в. до н.э. геометрическая гончарная древнегреческая вазопись вазопись включала:

  • стилизованные человеческие фигуры, птиц и животных по всей поверхности вазы,
  • отделку широкими линиями по коричневому или черному полю.

К концу периода в 7 в. до н.э. в Коринфе, благодаря восточным торговыми связями, вазопись Древней Греции пополнилась орнаментальным узором:

  • стилизованные растения (лотосы, пальмы, дерево жизни),
  • фризы из фигурок животных,
  • изогнутые линии египетской и ассирийской гончарной отделки.

Собственный уникальный греческий вариант ориентального дизайна ваз в восточной части Греции отличался красными рисунками на белом фоне. Искусство вазописи по белому фону разработано в конце 6 в. до н.э. Состав из известковой глины наносили на вазу, а затем расписывали. Белый цвет применяли к одежде и человеческим изображениям. Из-за зернистой природы дополнительного слоя, цвет быстро стирался, поэтому техника белого фона использовалась для погребальных ваз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector