Поделка светофор из подручных материалов — интересные мастер-классы для школы и детского сада

Мультяшный герой

Теперь приступим к более сложному, но интересному рисунку. Разбираем, как красиво нарисовать светофор. Сделаем прямоугольный корпус, но нарисуем его так, будто бы он сгибается в левую сторону. Располагаем один над другим три шара. Над верхним рисуем два круглых глаза с черными зрачками.

Так как светофор не плоский, а объемный, слева рисуем боковую грань. В его центре рисуем кружок, из которого нужно выпустить вытянутую руку в перчатке.

Добавляем еще одну с правой стороны, а снизу делаем одну длинную ногу, которая заканчивается блином подставки. Оформляем улыбку под первым шаром. На верхушку устройства цепляем большую фуражку милиционера.

Добавляем цвета: руки – голубые, корпус – серый, ножка – коричневая, а блин будет окрашен в синий цвет. Фуражка светофора будет голубой, нижний круг делаем синим, полоску и значок – желтыми, а козырек – сиреневым. Окрашиваем цвета шаров по порядку снизу-вверх: зеленый, желтый и красный. Вышел озорной и веселый страж порядка. Такой светофор может участвовать в любой сказке или фильме.

Важность рисунков по теме ПДД для детей

Многие родители сегодня попеременно и пешеходами, и водителями. Тем самым малыш с самого раннего периода может учиться у взрослых

Гуляя по улицам, ребенок обращает внимание на пешеходный переход, его знак, постепенно усваивает другую информацию. Впоследствии ему будет проще изобразить в садике рисунок ПДД

Проект по ПДД «Весёлый светофорчик»

Важно! В очень многих современных мультфильмах («Смешарики», «Робокар Поли», «Уроки тётушки Совы») очень подробно разбираются вопросы поведения малышей на дорогах. В мультсериале «Три кота» также даются пояснения, что делает просмотр не только занимательным, но и обучающим

Чтобы ребенок быстрее запоминал правила дорожного движения, можно:

  • Карточки с ПДД,
  • Рисовать самостоятельно или по шаблону иллюстрации карандашом, красками, акварелью,
  • При рисовании использовать специальные раскраски или трафареты, которые можно купить в детских магазинах или распечатать из интернета.

Чем раньше ребенок выучит названия знаков, их характеристики, тем безопаснее будет его времяпрепровождение на улице.

Дети изучают сигналы светофора

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Давайте мы дружно поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

I. Организационный момент.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково имя кто рядом с тобой». Детки называют друг друга уменьшительно-ласкательными именами потом присаживаются на стульчике.

Воспитатель:

Ребята, я хочу вам загадать загадку.

Воспитатель:

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили.

Дети: Улица

(слайд улицы)

Воспитатель: Молодцы. Дети, мы живем с вами в большом и красивом городе, с широкими улицами и проспектами. На дороге движется много разных машин.

Как называется та часть улицы, по которой едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А по которой идут люди?

Дети: Тротуаром.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку.

В бак бензина заливай,

В мотор масла подливай.

Есть четыре колеса,

Отвезу вас хоть куда.

Дети: (Машина).

Воспитатель: Угадали.

Воспитатель: Легковая машина, грузовик, автобус, троллейбус.

Ребята каким, одним словом это можно назвать?

Дети: Транспорт!

Воспитатель: Транспорт бывает какой?

Дети: Пассажирский и грузовой.

Воспитатель: Пассажирский транспорт кого возит?

Дети: Людей.

Воспитатель: Что возит грузовой транспорт?

Дети: Грузы.

Воспитатель: к нам сегодня приехал необычный герой Молния Моквин. Он очень любит путешествовать и сейчас он расскажет где он побыл и что он увидел

Молния Моквин загадал нам загадку (Слайд про светофор) У него всегда три глаза,Он не смотрит всеми сразу: Два любых глазка прищурит, А один не спит, дежурит.Он глазами говорит: «Можно ехать!», «Путь закрыт!», Иль «Внимание! Постой!»

Кто же этот постовой… (Светофор)

Воспитатель: Какие молодцы и эту загадку отгадали (на слайде показался светофор)

Воспитатель: Посмотрите,раньше не было светофора и по дороге каждый ехал как хотел, никто не уступал дорогу поэтому часто происходили аварии

Слайд 5

Воспитатель: Светофор придумал железнодорожный инженер Джон Пик Найт и выглядел он так.

Слайд 6

Воспитатель:А в нашей стране появился первый светофор он был круглый и регулировщику приходилось его крутить. Это очень тяжело и утомительно. Вскоре придумали светофор который служит нам и по сей день. Для пешеходов, два сигнала, красный стой, а зеленый человек шагает и мы с вами тоже переходим дорогу. Для транспорта придумали светофор с тремя сигналами посмотрите.

Слайд 12

Для слепых и дальтоников тоже есть светофоры и выглядит они вот так

Слайд 13

Воспитатель:Для велосипедистов и трамваев вот так. слайд 14,

для поездов вот так так слайд 15 тоже два сигнала.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть

Дети: Да.

Физминутка «Светофор».

(Воспитатель показывает сигналы, дети выполняют движения.

Зелёный свет – идут на месте.

Жёлтый свет – хлопают.

Красный свет – тишина.

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, что же означает каждый из сигналов светофора и почему выбраны эти три цвета?

Красный цвет- яркий, призывает к осторожности, будто говорит нам остановитесь. Красному сигналу светофора останавливать поручили и транспорт и пешеходов

А вот желтый цвет похож нам солнышко, обратите на меня свое внимание, жди сигнала для движения. Цвет зеленый говорит, препятствий нет можно переходить

Цвет зеленый говорит, препятствий нет можно переходить

На дороге много движется разных машин мешают они друг другу?

(ответы детей)

Воспитатель: Да. Всем нам помогают правила для водителей и пешеходов. И мы с вами эти правила должны соблюдать для того сохранить здоровье свое и самое главное жизнь.

Дети: Да.

Воспитатель: Скажем нашим гостям «До свиданья»!

Мастер-класс акварельными красками

Инструменты и материалы:

  • Бумага для рисования (не глянцевая, плотная).
  • Простой карандаш (ТМ).
  • Стирательная резинка.
  • Акварель основных цветов.
  • Белая гуашь или белый восковой мелок (необязательно).
  • Кисти (тонкая и средней толщины).
  • Палитра.

Ход работы:

Рисунок светофора для детей – это всегда не только творчество, но и знания о жизни в городе

В начале занятия нужно повторить назначение светофора, рассмотреть, в чём разница светофора для транспорта и пешеходов, обратить внимание на разные способы крепления светофоров. Детям предстоит нарисовать подвесной светофор, но при желании его можно изобразить и на стойке

Перед рисованием желательно рассмотреть разные варианты проекции, используя любой параллелепипед небольшого размера (например, коробочку, коробок или кубик лего). На конкретном примере дети увидят, что при взгляде сбоку видно две стенки светофора, если смотрим снизу будет видно дно. При рисовании можно скопировать образец или поэкспериментировать с проекциями, это может быть интересно детям старше 7-8 лет.

Рисунок светофора для детей подходит как для знакомства с акварелью, так и для отработки навыков. От уровня учеников зависит сложность закрашивания (для новичков можно не делать акцентов на полутонах).

Рисование строится по такому плану:

На первом этапе простым карандашом намечают габариты и местоположение светофора, изображают провод и трапецию корпуса

Нужно обратить внимание детей, что светофор намеренно делают шире сверху, чем у основания, привлекая внимание к горящему красному сигналу. Это художественный замысел

Можно не нарушать правила проекции и нарисовать более реалистичный светофор, приняв за исходный взгляд снизу или сбоку.

Далее выполняют прорисовку деталей карандашом. Рисуют боковую грань под углом. Затем изображают сигнальные огни. В соответствии с замыслом рисунка огни выстраиваются от самого большого к маленькому один за другим с небольшим смещением к правому краю, как будто на них смотрят сверху. Детям трудно отследить правильно изменение размера, поэтому лучше сделать три шаблона или подобрать три круглых крышечки разного диаметра.
Далее над каждым сигналом делают козырёк, состоящий из волны и полукруга.
Потом стирают вспомогательные линии и старательно убирают все крошки от резинки.

На следующем этапе на палитру выкладывают краску любого синего оттенка и добавляют достаточное количество воды. Цвет не должен быть очень ярким. Далее лёгкими мазкам широкой кисти закрашивают фон вокруг светофора, не затрагивая зону вокруг красного сигнала. Мазки делают в направлении от силуэта светофора. Затем берут немного красной краски, сильно разбавляют водой и тонируют зону вкруг красного сигнала, имитируя свечение. Влажной кистью можно подкорректировать плавный переход на стыке двух цветов.

Далее нужно подождать 3-5 минут, чтобы фон подсох. В этот момент нужно смешать цвета для корпуса светофора. На палитру выкладывают цвет фона и добавляют в него совсем немного чёрной краски. Кистью средней толщины тонируют переднюю грань светофора, не касаясь сигнальных огней.

Затем в цвет фона добавляют больше чёрной краски и закрашивают боковую грань и козырьки. Верхушка козырька должна быть светлее. Чтобы это подчеркнуть, можно провести по этому месту влажной сухой кистью несколько раз. Внутреннюю сторону козырька можно раскрасить чёрной краской.
Когда фон немного подсох, приступают к закрашиванию сигнальных огней. На них должны быть светлые блики в двух местах. Такого эффекта можно добиться несколькими способами: Классический для акварели подход – просто оставить блики незакрашенными, для детей это достаточно трудная задача. Также можно провести по закрашенному кругу влажно кистью несколько раз, но этот приём позволяет сделать цвет не таким ярким, но плохо работает в точечном применении. Ещё один вариант, который проще всего для детей, нанести блики белой гуашью сверху. Также можно заранее нарисовать блики белым восковым мелком или пастелью и закрасить сверху акварелью, мелок проступит сквозь краску.

Когда изображение немного подсохнет основные линии обводят штрихами чёрной краской. Для этого на тонкую кисть набирают акварель. Не стоит добавлять много воды. Линии могут находить друг на друга. Не требуется чёткости, так как чёрная краска имитирует карандашные штрихи.

Акварельный рисунок светофора может стать для детей идеальным вариантом для отработки различных приёмов работы кистью и смешивания красок.

Материалы и инструменты для рисования

Перед тем, как начать рисовать светофор нужно правильно подобрать инструменты и материалы.

В зависимости от техники рисунка может понадобится такой творческий набор:

  • Простые карандаши.
  • Цветные карандаши.
  • Цветные фломастеры или маркеры.
  • Акварельные краски или гуашь.
  • Масляная пастель или восковые мелки.
  • Тонкий чёрный фломастер, маркер или линер.
  • Кисти разного размера.
  • Стирательные резинки.
  • Палитра.

Для рисования светофора подойдут два вида простых карандашей – твёрдо-мягкий (он обозначается «), также для тонирования элементов можно иметь в арсенале мягкий карандаш с обозначением «М» или «B». Детям не рекомендуется использовать твёрдые карандаши с пометкой «2Т» или «2h», так как они оставляют очень светлый след и могут порвать бумагу при сильном нажиме.


Рисунок светофора для детей

К тому же, твёрдый карандаш труднее стереть, а ребёнку часто требуется корректировать рисунок. Помимо карандаша, нужно иметь наготове хорошую точилку, лучше с контейнером-накопителем, и белую небольшую резинку.

Рисунок светофора для детей дошкольного возраста предполагает тщательный подбор инструментов для раскрашивания. Цветные карандаши тоже должны быть достаточно мягкими, это ускорит и облегчит процесс тонирования. Дошкольникам удобнее использовать карандаши с гранями, а не круглые, их легче зафиксировать в руке.

Начинающему художнику лучше всего выбрать не профессиональную, а «медовую» акварель. Она ярче и легче ложится на лист бумаги

Нужно обратить внимание детей, что помимо небольшого количества мёда, в краске содержится пигмент и другие вещества, к тому же, и мёд часто заменяют глицерином или картофельным крахмалом, поэтому краски не нужно пробовать на вкус

Для рисования светофора достаточно базовых цветов акварели и гуаши, недостающие цвета можно получить смешиванием.

Раскрашивать и делать контур можно не только карандашами, красками и фломастерами, для этой цели хорошо подходят восковые мелки и масляная пастель. Пастель даёт более насыщенный цвет и ей легче рисовать, но она больше пачкает руки и её можно смазать неосторожным движением.

Почти в любой технике изображение светофора предполагает чёткие контуры – их можно сделать обычным чёрным фломастером, маркером или линером. К фломастеру выдвигается только два требования — подходящая толщина и качество (он не должен подтекать).

Также для младших школьников лучше использовать смываемые фломастеры (washable). Более профессиональная обводка получится с помощью линера (он же лайнер или тонкий маркер), толщина маркера зависит от цели использования, самый распространённый диаметр штриха – 0,6 мм.

Нужно помнить, что линер относится к перманентным маркерам, влагостойкие чернила будет труднее отстирать с одежды, поэтому дети должны им пользоваться под присмотром взрослых.

Чтобы изображение светофора получилось красивым, и рисовать было удобнее, важно правильно подобрать бумагу:

Плотность бумаги Текстура бумаги Тип рисунка
Бумага для печати 70-80 г/кв. м Гладкая, не глянцевая Можно рисовать карандашом, фломастером и мелками, но рисунок получается не очень качественный, так как на фломастеры и мелки приходится нажимать, а фломастер просвечивает сквозь лист и растекается
Бумага для рисунков и чертежей 120–180 г/кв. м (стандартная альбомная бумага) Слегка пористая, ребристая Можно рисовать карандашом, фломастерами, мелками, пастелью и красками, но при большом добавлении воды бумага идёт волнами
Бумага для акварелей 170–850 г/кв. м Гладкая, но не глянцевая, либо фактурная (зернистая) Идеально подходит для работы красками

Графическое изображение улицы со светофорами

Материалы и инструменты:

  • Бумага для рисования.
  • Просты карандаши (ММ и ТМ).
  • Стирательная резинка.
  • Цветные карандаши (необязательно).
  • Чёрный фломастер, маркер или линер.
  • Фотографии светофоров.

Ход работы:

Рисунок светофора представляет интерес и для детей школьного возраста, так как яркие сигнальные огни являются доминантой любого перекрёстка и оживлённой трассы. Пред началом рисования можно попросить детей вспомнить пешеходный переход, который находится ближе всего к дому, как он оснащён (светофоры, зебра, специальные знаки).

Можно быстро изобразить его на белой доске маркером или на листе схематично. Далее стоит разобрать, что происходит на дороге, когда светофоры подают разные сигналы (например, светофор для машин подаёт красный сигнал, одновременно пешеходный светофор демонстрирует шагающего зелёного человека, машины стоят, пешеходы переходят улицу). Можно также найти ошибки на готовых изображениях перекрёстков.

Детям предстоит изобразить реальную улицу по такому плану:

Вначале простым карандашом проводят линию горизонта – это поребрик тротуара. Затем двумя линиями отмечают зону пешеходного перехода. Далее линиями показывают, где будут располагаться светофоры и люди и какого они будут размера. Нужно взять в расчёт, что на другой стороне улицы предметы будут немного меньше, так как они расположены дальше

Место расположение и размеры машин можно отметить овалами.

После этого делают прорисовку светофоров, фигур и машин простым карандашом
Важно обратить внимание детей, что светофоры располагаются определённым образом.

Чтобы картина была реалистичной, пешеходный светофор на заднем плане обращён к дороге, на нём видны человечки, а у светофора на переднем плане видно только заднюю стенку. Светофоры для машин направлены к потоку транспорта.

После этого основные линии обводят чётным маркером или линером, а второстепенные стирают или тонируют простым карандашом
Рисунок можно оставить чёрно-белым или раскрасить только сигналы светофора.

Как сделать из подручных материалов?

Поделка «Светофор» является одной из наиболее популярных, она предлагается для детей разного возраста. Для первоклассника оптимальной будет работа с бумагой и картоном, из которых он сможет вырезать все детали и склеить их в единое целое

Поступая в 1 класс, дети уже неплохо ориентируются в правилах дорожного движения и знают, что обозначает каждый цвет на светофоре, но эта информация является очень важной, потому ее стоит время от времени повторять

Когда школьники переходят во 2 и 3 класс, то они также могут столкнуться с необходимостью создания поделки «Светофор», но в этом возрасте их работы уже могут выставляться на конкурс, потому есть необходимость научиться мастерить необычный и креативный светофор, используя различные инструменты и материалы, экспериментируя с различными техниками. Помимо обычной поделки в виде коробки на ножке с разноцветными кругами, могут придумываться необычные, удивительные и даже сказочные изделия.

Из дисков

Современные технологии вошли в нашу жизнь, оставив множество новых изделий, которые могут служить не только по назначению. Из CD дисков можно смастерить отличный светофор, так как изделия имеют круглую форму, что очень удобно. Чтобы придать диску нужный цвет, можно оклеить его цветной бумагой или закрепить по центру крышку красного, желтого или зеленого оттенка. Альтернативным вариантом будет создание лепестков нужного цвета, которыми с тыльной стороны обклеивается диск.

На поверхности дисков можно рисовать при помощи маркера и корректора, потому без особого труда можно создать недовольную, нейтральную и добрую мордашку, в зависимости от цвета светофора.

Из бутылки

Если ребенку необходимо быстро сделать поделку «Светофор», а дома крайне мало подручных материалов, можно вполне обойтись обычной бутылкой. Используя пластиковую емкость любой формы, можно соорудить оригинальный светофор. Наиболее подходящим вариантом будет бутылка с прямыми углами, так как можно сделать объемную модель, где разноцветные круги будут смотреть во все четыре стороны. Если таких бутылок не нашлось, тогда обычная емкость выкрашивается в любой цвет при помощи красок, а после высыхания рисуются красный, желтый и зеленый круги.

Подобные изделия могут быть украшены дополнительными элементами в виде фуражки, рук с милицейской палочкой, а на самой бутылке есть возможность нарисовать красками лицо, создав мистера-светофора. Если ребенок желает, чтобы его светофор стоял на ножке, то бутылка переворачивается донышком вверх, а в отверстие заводится любая опора, способная выдержать поделку и хорошо смотреться в готовом виде. Использование красок в этом варианте позволит окрасить всю конструкцию в один цвет, выделив лишь сигнальные огни самого светофора.

Из пакетов

Вариантов создания поделок «Светофор» существует множество, потому дети без труда подберут наиболее удобный и приемлемый для себя вариант. Одним из любимых методов создания данного изделия является работа с полиэтиленовыми пакетами.

Чтобы сделать светофор из пакетов, необходимо приготовить несколько полиэтиленовых изделий красного, желтого и зеленого цветов. На каждом пакетике срезаются ручки и днище, что позволяет разложить изделие в форме прямоугольника. Полученное изделие сгибается пополам, после чего при помощи ножниц разрезается на равномерные полосы с шириной не более 1 см, не доходя до линии сгиба. Все подготовленные части скрепляются между собой скотчем.

Полученные шарики могут размещаться в заранее сделанной полой заготовке с отверстиями нужного диаметра.

Весёлый светофор для детей

Многие дети не знают, как нарисовать светофор. Это несложно. Обязательно привлеките к этому занимательному делу вашего ребёнка.

Затем приложите его к чистому листу бумаги. Потом обведите его простым карандашом. Это и будет у вас самый верхний сигнал – красного цвета.

Немного ниже таким же образом нарисуйте заготовку для жёлтого сигнала так, чтобы окружности соприкасались между собой. Осталось нарисовать ниже только зелёный кружок. Под зелёным сигналом не забудьте пририсовать «ножку» – как у ствола дерева. Придайте вашему светофору весёлый вид, нарисуйте ему глаза и улыбку. Также можно нарисовать ему руки и полицейскую фуражку. Для разукрашивания возьмите гуашь или акварельные краски соответствующих цветов.

Главное – не перепутайте цвета. Сначала красный, потом – жёлтый и, конечно же, зелёный.

Всё, теперь вы знаете, как нарисовать весёлый светофор.

Ход занятия:

Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в одну очень удивительную и очень интересную страну. Готовы? (предлагает детям закрыть глаза)

«вы глаза скорей закройте,

досчитайте до 5»

(дети считают до 5, воспитатель надевает костюм «светофора»).

Воспитатель:

на дорогах с давних пор

есть хозяин ….

Дети: светофор!

Светофор: Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель – светофор. Рад вас приветствовать в стране дорожного движения!

В моей стране, существуют определенные правила, по которым мы живем. Как вы думаете, какие это правила?

Дети: правила дорожного движения.

Светофор:

правил дорожных на свете не мало,

все бы их выучить нам не мешало.

Светофор: А вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да

Светофор: Хорошо, сейчас выясним, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

Игра с мячом

1. Как называется та часть дороги по которой движутся машины? (Проезжая часть). А 2. Как называется часть дороги по которой идут пешеходы? (тротуар, обочина, пешеходная дорожка)

3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги (нет)

Светофор: правила вы знаете хорошо, ну а как обстоят дела со знанием дорожных знаков? У светофора есть помощники-дорожные знаки. Какие знаки вы знаете?

Дети: запрещающие, предупреждающие, указательные.

Дети называют некоторые знаки на доске.

Светофор: Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.

1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело. (Пешеходный переход)

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп, дороги нет! (Движение велосипедов запрещено)

3. В белом треугольнике

С окаёмкой красной,

Человечкам — школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете!

Будьте осторожны

На дороге — дети. (Дети)

4. В красном круге он стоит,

О запрете говорит (Въезд запрещён)

5. Говорит нам диск одно-

Вам ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено).

6. Я не мыл в дороге руки

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт … (Медицинской помощи).

Светофор: Молодцы, вспомнили названия дорожных знаков.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

Задание: каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Светофор: Какие вы молодцы знаете дорожные знаки, а вы любите играть?

Дети: Да!

Светофор: Отлично, давайте поиграем в одну игру.

Игра «это я, это я, это все мои друзья»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,то дружно отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

о вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

держит путь по мостовой?

6 кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Игра «Разрешается, запрещается»

Идти по проезжей части дороги? (запрещается)

Играть в мяч на тротуаре? (запрещается)

Переходить дорогу по пешеходному переходу? (разрешается)

Играть на площадке, вдали от дороги? (разрешается)

Переходить дорогу на красный свет? (запрещается)

Уступать место старшим? (разрешается)

Переходить дорогу на зелёный свет? (разрешается)

С каким животным сравнивают пешеходный переход? (с зеброй).

Светофор: молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и знаки! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

И я хочу вам вручить удостоверение «Грамотного пешехода». Старайтесь быть предельно внимательными на дороге. До свидания.

Светофор: А теперь глаза закройте,

досчитайте до 5»

(педагог снимает костюм светофора)

Воспитатель: Вот вы и вернулись обратно в нашу группу.

Конспект ООД по рисованию «Светофор — наш друг» в средней группе

Конспект ООД по рисованию «Светофор — наш друг» в средней группе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно эстетического развития.

Задачи:

1. Закрепить знания о работе светофора и правилах перехода улицы.

2. Закрепить умение правильно работать с карандашами, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов.

3. Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.

Материалы: картинка светофора, краски акварель, кисточки, непроливайки, клеенки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку и узнаете кто к нам в гости пришел!

Чтобы нам помочь путь пройти опасный,

Горит и день и ночь зелёный, жёлтый, красный.

Что это такое? Правильно, это светофор! Посмотрите-ка, вот какой он у нас. Сколько в нем горит цветов? (три, красный, желтый и зеленый) Что означает красный цвет, а что желтый, а что означает зеленый? (ответы детей) Ребята, а скажите, для чего нам нужен светофор? (ответы детей) А везде где можно переходить дорогу есть светофор? (можно переходить по зебре) А вы знаете, что есть светофоры для пешеходов, а есть для водителей? А чем они отличаются? Для пешеходов у светофора два сигнальных цвета зеленый и красный, а у водителей — три (красный, желтый и зеленый) А еще у пешеходов на светофоре есть изображения, вы знаете какие?

Проблемные вопросы:

-Что изображено на картинке?

-Какой сигнал светофора изображён?

-Как реагируют водители на красный (жёлтый, зелёный) сигнал светофора?

-Как реагируют пешеходы на сигналы светофора?

-Для чего нужен светофор?

-Возможно, ли перейти дорогу, рядом с которой нет светофора?

-Почему и водители, и пешеходы должны знать правила уличного движения по светофору?

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: А теперь мы с вами тоже нарисуем свой светофор! Чтобы светофор работал правильно, нужно расположить цвета в правильном порядке. Сначала у нас идет красный, затем желтый и потом зеленый. После смены цвета обязательно нужно промокнуть кисточку в водичке!

Выводы: Какие светофоры у вас получились! Напомните мне, о чем мы с вами говорили на занятии? Для чего нам необходим светофор?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector