Пейзаж в графике

Как нарисовать пейзаж легко масляною пастелью 2 класс

Горы-одно из самых мощных и красивых творений природы они появились после землетрясений и извержения вулканов, и смотря на них точно осознаешь насколько велика и мощна наша природа. Что же попробуем запечатлеть их на холсте!

Для рисования пейзажа масляною постелью для 2 класса нам понадобится:

  • Масляная пастель
  • Карандаш
  • Ластик
  • Вода
  1. Для начала, обозначим основные линии пейзажа, рисуем волнистой линией очертания гор темно-фиолетовым, черными и светло-фиолетовый мелками.
  2. Главные отличия закатного пейзажа от дневного заключаются в контрасте цветов на линии горизонта, так как небо еще светлое, а земля уже темная, а цветов для такого вида пейзажа используется очень мало, но оттенков великое множество.
  3. Закрашиваем горы синим и фиолетовым мелком, верхнюю часть неба закрашиваем темно-фиолетовым и светло-фиолетовый, другие участки небесного полотна закрашиваем нежно-голубым и оранжевым.
  4. Справа оранжевым рисуем окружность — это закатное солнце закрашиваем его желтым, добавляем к небу и вокруг солнца желтый, розовый, и с помощью многослойности растушевываем цвета.
  5. Добавляем белых бликов и ставим тени черным, где необходимо. Растушевываем, добавляя красные и синие оттенки, сбоку рисуем темно-фиолетовым овал-это будет облачко.

  6. Растушевываем цвета, добиваясь плавных, красивых переходов, но без потери контрастности между небом и землей. Горы закрашиваем черным, светло-фиолетовый горы затемняем, добавьте к ним штрихов черного и темно-синего цвета. Растушевываем, белым цветом ставим блики.

Урок 1. Пейзаж простым карандашом

Карандашная техника часто кажется сложной для начинающего художника. Однако, после этого мастер-класса вы увидите, что это очень просто.

Шаг 1. Начинать рисунок нужно с линии горизонта. Для этого нужно мыслено разделить лист бумаги на три горизонтальные части и провести линию, отделяющую самую нижнюю треть. Это будет нижняя граница берега. Теперь намечаем верхнюю границу берега. В итоге виднеющаяся часть острова должна напоминать холмистую местность. Шаг 2. В уголке листа слева обозначаем ещё один кусочек суши. Шаг 3. Теперь нужно заштриховать небо. Штрихи должны быть строго в одну сторону (вверх и чуть вправо), движения уверенные и чёткие без особых усилий. Шаг 4. Время штриховать реку

Обратите внимание! Здесь мы будем делать это горизонтальными движениями карандаша. Строго в одну сторону

Удобнее это делать слева направо. Шаг 5. Короткими штрихами с нажимом на карандаш заштриховываем берег. Штрихи идут вверх-вниз. Шаг 6. На маленьком участке суши слева рисуем ствол пальмы. Он будет доходить почти до самого верха рисунка. Ствол сначала обозначаем тонкой, немного изгибающейся влево линией. Затем делаем его более толстым к низу. Закрашиваем простым карандашом так, чтобы он хорошо выделялся на общем фоне. Для этого можно взять карандаш тоном потемнее, либо более мягкий. Шаг 7. Рисуем ветви дерева. Без листьев оно должно стать похожим на фейерверк. С листьями же ветки пальмы станут похожими на большие перья. Шаг 8. Далее закрашиваем траву под пальмой. Она должна быть такого же оттенка, как листья дерева. Шаг 9. При желании используя ластик, немного осветляем некоторые участки пальмы, придавая ей объём.

На дальнем участке суши можно нарисовать мелкие очертания нескольких пальм.

Готово! Данный мастер-класс повторит даже ребёнок!

Яркие птички

Этот вариант будет сложным в рисовании, поэтому такие рисунки на свободную тему 5 6 класс подойдут больше. Попробуем изобразить красивых и ярких птиц с помощью карандашей. Помогут вам в этом следующие этапы:

  1. Сделаем набросок. Вам нужно провести наклонённую линию. От неё с левой стороны проводим изогнутую полосу так, чтобы вверху была часть головы.
  2. Нижнюю деталь изображаем зауженной. Проводим между этими деталями ещё один короткий отрезок.
  3. Примерно от центра уже полученной фигуры прорисовываем элемент похожий на половинку капли. Это будущее крыло.
  4. Добавляем острый клювик и от него ведём линию грудки почти до самого низа. Останавливаемся внизу и выводим длинный хвост, сразу прорисовываем пёрышки на нём.
  5. Обозначаем круглый глазик. Дорисовываем маленькую лапку, а под ней изображаем ветку. Ветку нужно протянуть и на задний план, так как там будет сидеть ещё одна птичка.
  6. Переходим к рисованию второй птицы. Изображаем большую дугу, справа вверху выводим острый клюв и правый бок. Сразу наносим глаз и хвост с перьями. На этом этапе можно украсить ветку листьями.
  7. С наброском справились, детализировать будем в процессе раскрашивания. Чёрным карандашом закрашиваем глаз, оставляем внутри маленький блик. Этим же цветом разделяем клюв на две половинки и красим низ и верх.
  8. Синим карандашом прорисовываем линии оперения и заштриховываем крыло, голову и хвост. Нижнюю часть птицы окрашиваем в жёлтый. Закрашиваем глаз и клюв второй птицы. Головы и бока делаем синими, а животик таким, как и у предыдущей птицы.
  9. Для ветки используем коричневые тона. Низу придаём тёмный вид, а верхушке светлый. Зелёными цветами оформляем листья.

Вот и всё, картина готова. По данному примеру можно передать образ самых разных птиц.

Доработка

В мастер-классах для начинающих очень редко можно встретить доработку получившегося рисунка. Этот пункт не означает сильное изменение, он подразумевает доведение картинки до идеала, определенной задумки.

Процесс доработки может включать в себя дорисовку отдельных элементах на зданиях, таких как телевизионные антенны, к примеру

Также большое внимание нужно уделять вышкам связи, в особенности компактным, которые устанавливаются на крышах высоток.
Для прорисовки маленьких деталей рекомендуется использовать тонкий и острый карандаш. Это позволит создать аккуратные линии, которые отлично впишутся в общую картинку рисунка.
Под доработкой также можно воспринимать штриховку рисунка

Однако не в каждой задумке она может быть уместна. К примеру, если применяется простая техника рисования, то штриховку можно не использовать. Потому как эта техника показывает схематичное положение вещей.
Если применяются более сложные, объемные техники, то штриховка позволяет создать эффект тени и объемности строений. После того, как она будет нанесена, ее нужно будет растушевать, чтобы получилась однородная тень, без резких линий.

Красивый загородный пейзаж

Создадим отражение ландшафта загородной природы с дорогой поэтапно. Для рисования пригодятся простые и цветные акварельные карандаши.

Рекомендуем прочитать:
  • Как нарисовать губы карандашом — простая инструкция с описанием и картинками. Поэтапный мастер-класс для начинающих

  • Как нарисовать семью: мастер-класс по созданию рисунка «Моя семья» для детского сада или школы. Лучшие уроки для детей по рисованию карандашом и красками
  • Как нарисовать медведя карандашом? Обзор простых и поэтапных инструкция для детей и начинающих (120 картинок медведя)

На холсте будут изображены береза, речка и церковь, дополнительно будут добавлены остальные элементы картины.

Инструкция

Визуально лист бумаги необходимо поделить посередине, чуть ниже этой линии проводится граница берега на заднем плане. Затем выше этого горизонта и плавной полоской очерчиваем высоту побережья. На холсте внизу левой области штриховым отрезком обозначаем небольшую территорию берега.

От предыдущего участка необходимо немного отступить вправо и дуговой линией почти до верхней линии листка прорисовать пальму.

Далее создается набросок возвышенности посредине речки, эта гористая местность закрашивается штриховыми движениями карандаша.

Легким касанием бумаги закрашивается тонкими полосками небо. Направление штриховки должно быть создано в определенную сторону, и лучше по вертикали. Далее таким же способом обозначается область речки, однако полоски карандашом создаются уже горизонтальные.

Немного повышаем давление на грифель и окрашиваем так побережье на заднем плане. Более жирный слой штриховки создается по центру речки. Наиболее насыщенным цветом простого карандаша подчеркивается форма пальмы.

К наброску пальмового дерева добавляются жирными линиями пушистые листочки. Если необходимо в определенных участках веточки осветляют ластиком.

На данном пункте рисование выполнено. Этот рисунок довольно интересный и простой для создания начинающими художниками.

Этапы рисования

Простым серым грифелем в левой нижней угловой области холста создается эскиз берега, на котором подчеркиваются линии компактного моста. Чуть выше в правой части листа формируется контуры островков и растений.

Немного выше центрального участка около левой стороны листка прорисовывается дополнительный остров с большим количеством деревьев. Эта местность дополняется 2 возвышенностями.

Далее набросок окрашивается гуашью. На кисточку набирают небольшое количество белой краски, которой покрывают верхнюю область до средины листка. Затем с кисти смывается пигмент в емкости с водой, и желтым оттенком гуаши рисуется окружность солнца.

В лимонный оттенок дополнительно прибавляют коричневый, которым растушевывают область вокруг солнечной сферы. Также на этот участок наносится краска фиолетового с плавным переходом палитры расцветок в угловые поля листа.

До высыхания оттенков, их осветляют белым, для получения плавного сочетания. В комбинацию предшествующих цветов на палитру прибавляется темно-зеленая гуашь. После чего полученным колором создается крона деревьев.

К шоколадному оттенку примешивают раствор с зеленым и окрашивают острова по середине, и на заднем плане листа. Участок с побережьем по правой стороне холста выделяют желтым для прорисовки дорожки. Контуры делают темнее комбинацией цвета коричневого с зеленого.

Лист окрашивается до нижнего побережья белым тоном. Лимонным колором воплощают на поверхности реки отражение солнца.

По боковым сторонам добавляют чуть-чуть шоколадного оттенка, переход цвета обеспечивается смешиванием пигмента кистью.

Секреты правильного рисования

Перед началом творческой деятельности следует запомнить некоторые нюансы, помогающие не допустить ошибок при создании рисунка. И тогда не будет проблемы, как нарисовать пейзаж легко и правильно.

Важные моменты:

  1. Правильное распределение тона в пейзаже. Свет и тени должны показывать реальное расположение вещей. Распределяется тон от светлого места к темному. Сначала небо, затем горизонтальные области (земля).
  2. Диагонально расположенные объекты (горы, крыши) немного темнее изображаются. Самые темные предметы, находящиеся в вертикальном положении (деревья), так как они не сильно отражают солнечный свет.
  3. Важную роль играет в картине цвета освещения. Для изображения солнечного дня надо выбирать светлые оттенки, желтый будет ярким насыщенным. Облачную погоду покажет приглушенная цветовая гамма.
  4. Воздушное пространство влияет на интенсивность оттенков. Если предметы далеко расположены, то у них пропадает яркость, но прибавляется светлый тон.
  5. Перед рисованием следует определиться с объектами, выбрать центр. Нельзя рисовать лишние элементы. Например, не стоит зацикливаться на каждом кустике или дорожном столбике.
  6. Даже если нравится уголок, который хочется нарисовать, стоит из него исключить лишние детали. Нельзя перегружать и усложнять пейзаж.
  7. Цвета можно менять для привлечения взгляда к изображению.

В пейзаже часто присутствует зеленый цвет, поэтому с ним можно экспериментировать: смешивать несколько оттенков, которые нужны для написания картины.

Перспектива и восприятие

Рисуя что-либо в линейной перспективе, вы должны знать и понимать, что взгляд вашего зрителя всегда будет следовать по аллее, дороге или тропинке и приходить в точку схода.

Примеры картин


«Горы в цвету». Горная дорога ведет взгляд к домику вдали.


К. Писарро «Монмартр ночью». Взгляд идет по дороге и уходит вдаль, рассматривая по пути все мелочи: машины, дома, прохожих.


«Сады цветут». Наблюдатель смотрит с холма на тропинку ведущую к домикам вдали. Подробности линейной перспективы и ее восприятия, читайте в уроке живописи «Городской пейзаж».

Знание и соблюдение этих нескольких очень простых правил в построении работы над пейзажем, поможет избежать грубых ошибок и создавать красивые гармоничные пейзажи, наполненные глубиной, простором и воздухом.

Желаю удачи и творческих успехов!

Жду отзывов, вопросов и комментариев!

Рисунок «дерево» карандашом и акварелью

Для пробной попытки вам понадобятся:

  • лист плотной белой бумаги, предназначенной для эскизов или акварелей;
  • мольберт (лист крепим к нему скотчем);
  • палитра;
  • краски и кисти разного размера;
  • емкость с водой;
  • салфетка;
  • простой карандаш и, конечно же, ластик.


Материалы для рисунка

Перед тем, как нарисовать дерево, карандашом нужно провести линию горизонта. Затем можно набросать силуэт дерева

При этом обращайте внимание на правильное составление композиции: если дерево будет центральной фигурой, делаем его крупным и располагаем в центре листа


Горизонт и силуэт дерева

Теперь делаем наброски дополнительных элементов композиции: домика, который будет располагаться на заднем плане и кустиков цветов. В дереве прорисовываем крупные ветви и их крону.

Все пространство, окружающее наброски, смачиваем чистой водой. После этого можно приступить к заполнению картины цветом. Небо и траву вокруг дерева делаем более сочными и темными, чем вокруг.


Заполняем цветом

Лишнюю краску аккуратно промокаем салфеткой.


Убираем лишнюю воду и краску

Раскрашиваем крону и ствол дерева, оттеняя их темными тонами. Краска более темного цвета должна ложиться на нижнюю сторону каждого элемента.


Крона

Переходим к окрашиванию второстепенных деталей: домика, деревьев на заднем плане. Их можно сделать темно-зелеными, как бы погрузив в тень. Делаем более выразительным и объемным ствол, нанося на него тени.


Окрашиваем второстепенные детали

Раскрашиваем цветы. Чтобы они гармонично вписывались в пейзаж, окрашиваем их краской того же оттенка, что крышу домика позади дерева.


Цветы

Темным цветом выделяем сердцевинки цветов.


Серцевинки цветов


Рисунок дерево красками


Рисунок дерево поэтапно

Вы узнали, как нарисовать дерево красками, сделав предварительный набросок и пошагово заполнив его цветом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Пейзаж в графике
6 класс.

Слайд 2

Текст слайда:

Пейзаж как произведение искусства – это образ природы, в котором выражено отношение к ней человека, его настроения и чувства.
Слово «пейзаж» в переводе с французского языка означает «вид страны» или «вид местности».

Олег Басаев. «Горный пейзаж»

Олег Басаев. Деревушка в горах.

Слайд 3

Текст слайда:

Графика — это изображение (рисунок), выполненное художником на бумаге или картоне карандашом, тушью или углем. В графике линия и разнообразный штрих постоянно способствуют друг другу, образуя тональные пятна и различные фактуры.

Лунная ночь.

Слайд 4

Текст слайда:

Графика – это вид изобразительного искусства, в котором основными средствами выразительности является линия точка, штрих, пятно, тон. Материалы используемые ХУДОЖНИКАМИ –ГРАФИКАМИ : тушь, акварель, пастель, мел, уголь, сангина, карандаш и т. д.

М. Митурич. Зима. Тушь, кисть.

Г. Верейский. В саду. Тушь, кисть, перо.

Слайд 5

Текст слайда:

Развитие графики тесно связано с искусством создания книги. Когда с конца XV в. появляются печатные книги, гравюрные оттиски становятся доступными широкому кругу людей

Мастера-граверы все большее внимание уделяли разнообразию и выразительности штриха – графической разработанности и орнаментальности изображения

В.А. Фаворский. Иллюстрация. Новостройка в Сергиев- Посаде

В.А. Фаворский. Отдых стада

Слайд 6

Текст слайда:

ГРАВЮРА – это оттиск с поверхности, на которой выполнен рисунок. Можно делать гравюру на линолеуме, дереве, металле.

Гравюра.

В. Фаворский «Рассказы о животных»

А. П. Остроумова-Лебедева. Ростральная колонна

Е. И. Чарушин «Семеро козлят»

Слайд 7

Текст слайда:

Для того, чтобы научиться быть хорошим пейзажистом, надо сделать много эскизов и рисунков с натуры. Художники графики передают свои впечатления о мире с помощью чёрного и белого цветов на бумаге. В каждом рисунке началом всех начал является первое прикосновение к листу. Чёрно – белое пятно, линия, штрих, точка – это стихия из которой возникает образ.

Гравюра.

Слайд 8

Текст слайда:

Самый распространенный вид пейзажной графики — это зарисовки и наброски, которые художники делают постоянно, фиксируя свои впечатления.
Такие рисунки, сделанные карандашом, пером, углем, разнообразные по мотивам и авторскому видению и служат ему творческой кладовой, то есть материалом для создания произведений.

М. Туганов. Горный пейзаж.

Гейслер Х.-Г. В горах Кавказа.

Слайд 9

Текст слайда:

Азамбек Васильевич Джанаев

Серия листов, выполненная углем и карандашом, явилась результатом неоднократных поездок художника по горам Северного Кавказа. Многочисленные зарисовки, выполненные Джанаевым легли в основу названной серии. Художник показывает простую, будничную жизнь обитателей гор. Здесь можно увидеть горцев на лошадях , колхозников , распрягающих быков, беседу стариков.

Из серии «В горах». 1963.

Слайд 10

Текст слайда:

В листах своей серии художник не передает деталей быта, внешне определяющих наше время. Но сами образы горцев, здоровых и жизнерадостных, изображение их свободного труда – все это достаточно ярко характеризует время, которое показывает художник.

Старики.

Из серии «В горах».

Слайд 11

Текст слайда:

Задания

Выполни графическую работу «Весенний пейзаж».

Рощина-Егорова Оксана Александровна

Слайд 12

Текст слайда:

Граттаж (в переводе с французского языка – «царапать»)- это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острием резака бумаги, закрашенной тушью.

процарапывание зубочисткой

Слайд 13

Текст слайда:

Монотипия выполняется так. Покрой влажной и густой краской лист бумаги и нарисуй на нем сверху карандашом линейный рисунок. Затем прогладь его пальцем или боком ладони там, где это имеет смысл, с разной силой нажима. Теперь аккуратно сними листок с отпечатком пейзажа. Эта техника требует умение экспериментировать.

Сыров Валерий. Пейзаж.

Монотипия. Пейзаж.

Слайд 14

Текст слайда:

Домашнее задание: Сделай натурные пейзажные наброски и зарисовки карандашом или ручкой. Выполни графический пейзаж в технике граттаж и монотипии.

Куркумули Э.

Слайд 15

Текст слайда:

Тесты по уроку

1. Что является основой языка графики? а) конструкция б) объём в) колорит г) линия д) светотень е) штрих2. Линия, штрих, тон – основные средства художественной выразительности:а) живописиб) скульптурыв) графики 3. Как называется гравюра на дереве?а) ксилография б) литографияв) офорт 4. Рисунки, сделанные карандашом или тушью,  гравюры, плакаты – всё этоа) живописьб) скульптурав) графика5. Кто автор серии рисунков «В горах»?а) А. Джанаевб) М. Тугановв) К. Хетагуров6. Кто автор гравюры «Рассказы о животных»?а) В. Фаворскийб) А. Остроумова –Лебедевав) Е.И. Чарушин

Преимущества рисования города

Сам процесс рисования города карандашом или другими способами способствует скорому развитию абстрактного мышления и сюжетного восприятия, особенно, у детей младшего возраста. Однако, выбор изображения города и городского пейзажа имеет определенные преимущества:

  1. Возможность отображать город (дома, улицы, вспомогательные элементы – кафе, вывески, скамейки) позволяет воспринимать и передавать восприятие окружающего мира с различных сторон. Например, изображение города возможно не только под прямым углом, но можно рисовать вид сверху на городской массив. Или же слегка пофантазировать, и нарисовать красками сказочный город в облаках. Фантазия ребенка или взрослого человека позволяет воссоздать самые необычные сюжеты.
  2. Наряду с общепринятыми художественными методиками мастер имеет возможность выбрать оригинальные способы изображения действительности. Например, лесной город с забавными жителями, прорисованный пальцами с красками. Данная техника является весьма популярной среди детских психологов и врачей реабилитационного направления.
  3. Используя различные техники рисования, художник может заниматься иллюстрацией собственных книжек, журналов, комиксов. Готовые изображения могут стать отличным декором в спальне или в гостиной комнате.

Какими средствами можно рисовать природу начинающим

Рисунки природы для срисовки (карандашом обычно рисуются пейзажи с минимальным количеством объектов, каждый из которых требует детальной прорисовки) начинающим художникам рекомендуется создавать с помощью ряда инструментов и материалов.


Рисунки природы для срисовки — материалы и инструменты для рисования

Это:

  • простых карандашей различной твердости (твердость канцелярской принадлежности напрямую влияет на качество создаваемого им изображения – мягкий карандаш рисует толстые растушеванные линии, которые крайне затруднительно, при необходимости, стереть ластиком; твердые карандаши, создающие тонкие линии, необходимы для прорисовки контура объектов пейзажа);
  • акварельных красок (используются для создания нежного фона или размытых очертаний объектов. По своей структуре акварель обладает минимальной плотностью, чем и обуславливается отсутствие насыщенности оттенков при распределении краски на листе бумаги с обычной поверхностью);
  • пастели (по своему составу пастели классифицируются на сухие, масляные и восковые. Для начинающих художников рекомендуется использовать масляный тип пастели, так как он легко растушевывается и корректируется с помощью дополнительных линий. Сухая пастель используется только профессиональными художниками или новичками на завершающем этапе процесса обучения);
  • гуаши (обладает плотным составом, что позволяет при распределении краски на листе бумаги сохранять насыщенность и яркость оттенка. Именно гуашь рекомендуется использовать для закрашивания объектов пейзажа при занятиях с детьми или начинающими художниками.

Таким образом удастся не только раскрыть их творческий потенциал, но и развить мелкую моторику, напрямую влияющую на мыслительные процессы в головном мозге ребенка, а также богатство речи маленького человека).

Доработка

В мастер-классах для начинающих очень редко можно встретить доработку получившегося рисунка. Этот пункт не означает сильное изменение, он подразумевает доведение картинки до идеала, определенной задумки.

Процесс доработки может включать в себя дорисовку отдельных элементах на зданиях, таких как телевизионные антенны, к примеру

Также большое внимание нужно уделять вышкам связи, в особенности компактным, которые устанавливаются на крышах высоток.
Для прорисовки маленьких деталей рекомендуется использовать тонкий и острый карандаш. Это позволит создать аккуратные линии, которые отлично впишутся в общую картинку рисунка.
Под доработкой также можно воспринимать штриховку рисунка

Однако не в каждой задумке она может быть уместна. К примеру, если применяется простая техника рисования, то штриховку можно не использовать. Потому как эта техника показывает схематичное положение вещей.
Если применяются более сложные, объемные техники, то штриховка позволяет создать эффект тени и объемности строений. После того, как она будет нанесена, ее нужно будет растушевать, чтобы получилась однородная тень, без резких линий.

Как нарисовать морской пейзаж красками 4 класс

Море-то что восхищает и пугает одновременно, испокон веков людей поражала мощь и умиротворенность, которое приносит это чудо природы, а в соединении с чудным парусником, от такого пейзажа будет невозможно оторвать взгляд!

Для рисования морского пейзажа красками необходимо

  • Краски
  • Палитра
  • Акварельная бумага
  • Кисти
  • Карандаш
  • Вода
  • Ластик
  1. Итак, для начала рисуем линию горизонта чуть выше середины листа, затем нарисуем корпус корабля в форме небольшой лодочки, проводим длинную, вертикальную линию-это будет самая крайняя мачта корабля. Правее середины корабля проводим вертикальную линию, затем рисуем парус треугольной формы.
  2. Снизу дорисовываем парус прямоугольником, добавим еще одну мачту с другой стороны и также намечаем треугольно-прямоугольной формы парусник. Добавляем еще треугольных парусов, соединяем их плавными линиями с крайней мачтой. На переднем плане рисуем берег и можно приступить к раскраске рисунка.
  3. Увлажняем мокрой кисточкой бумагу и приступаем к раскраске верхней части неба нежно-голубым цветом. Для закатного солнца используем разные оттенки розового и других теплых цветов. Чтобы раскрасить небо используем фиолетовые и охристые цвета, если необходимо смешиваем оттенки на палитре.
  4. Наносим второй слой голубого, добавляем больше воды в краску, чтобы оттенки получились нежными. Чтобы отделить линию горизонта и море, оставляем ее белой. Раскрашиваем море ярко-синим цветом, оставляем пропуски между мазками для эффекта волны. Добавляем оттенки фиолетового и синего к морю, самое светлое место возле кораблика, так как в воде отражается парус корабля.
  5. Чтобы показать глубину моря, добавляем ярко-синих штрихов. Коричнево-охристым оттенком раскрашиваем берег, коричневым цветом закрашиваем корпус корабля. Раскрашиваем паруса бледно-желтым, охристым, синим и бледно-розовым.
  6. Яркими цветами добавляем тени на корабль и на парусник ставим тени серым. Красным цветом нарисуем флажки на мачте корабля, прорисовываем берег темными цветами. Внимательно смотрим, где нужны тени или волны, дорисовываем по необходимости.

Изобразительное искусство

Пейзаж в графике

Самый распространенный вид пейзажной графики — это зарисовки и наброски, которые художники делают постоянно, фиксируя свои впечатления. Такие рисунки, сделанные карандашом, пером или углем, разнообразные по мотивам и авторскому видению, сопровождают работу каждого мастера и служат ему творческой кладовой, то есть материалом для создания завершенных произведений.

Но и сами эти наброски, выполненные мастерами, очень ценны. Подвижные, росчерковые линии передают непосредственность впечатлений и неповторимость переживаний художника-автора.

Рембрандт. Пейзаж. Офорт. Голландия. XVII в.

Развитие графики тесно связано с искусством создания книги. Когда с конца XV в. появляются печатные книги, гравюрные описки становятся доступными широкому кругу людей

Мастера-граверы все большее внимание уделяли разнообразию и выразительности штриха — графической разработанности и орнаментальности изображения

Ю.И. Пименов. Разлив. Набросок пером. Россия. XX в.

Со временем самостоятельное значение графики только возрастало. В графике линия и разнообразный штрих постоянно сопутствуют друг другу, образуя тональные пятна и различные фактуры. Их ритмические построения позволяют создавать бесконечное разнообразие графнческих образов.

И.И. Левитан. Пейзаж. Набросок пером

Задания

Выполни графическую работу «Весенний пейзаж».

Работа может быть выполнена самыми разными графическими материалами: простым карандашом. углем, тушью. Это может быть монотипия или гравюра наклейками, а также граттаж.

В. Ван Гог. Пейзаж. Набросок пером. Франция. ХIХ в.

Прежде чем начать работу, надо определить ее мотив и какое именно состояние и настроение ты хочешь передать. Опираться необходимо на реальное. пережитое тобой впечатление.

В.А. Фаворский. Иллюстрация к «Слову о полку Игореве». Гравюра. Россия. XX в.

Выбери, что в твоей работе будет главным, то есть центром внимания зрителя. Возможно, твой пейзаж будет разворачиваться вглубь, и поэтому тебе надо построить передний и дальний планы

Очень важно чувствовать ритм основных пропорций — он определит строй твоей работы. Теперь можно разрабатывать детали, создавая фактуры panюобразными штрихами, сочетая линии и пятно.

Е.И. Куманьков, Мост. Уголь. Россия. XX в.

  1. Сделай натурные пейзажные наброски и зарисовки карандашом или ручкой, Весеннее пробуждение можно увидеть и в городе. Испытай свое умение наблюдать и поэтически видеть окружающий мир.

  2. Выполни графический пейзаж в технике граттажа или монотипии.

Н.С. Гаев. Очарование. Гравюра. Россия. XX в.

Граттаж (в переводе с французского языка — «царапать») — это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острием резака бумаги, закрашенной тушью. Под тушью может быть еще слой подкраски цветными карандашами или акварелью.

Ю.И. Пименов. Пейзаж. Набросок пером

Монотипия выполняется так. Покрой влажной и густой краской лист бумаги (или пластмассовую дощечку), положи на нею еще лист бумаги и нарисуй на нем сверху карандашом линейный рисунок. Затем прогладь его пальцами или боком ладони там, где это имеет смысл, с разной силой нажима. Теперь аккуратно сними листок с отпечатком пейзажа. Эта техника требует умения экспериментировать.

Как нарисовать город карандашом поэтапно.

Рисовать пейзажи с горами, реками, озерами и лесами – одно удовольствие. Однако, сейчас мы с вами узнаем, как нарисовать город. Давайте детально разберём пошаговый процесс рисования. Итак, приступим!

Необходимые материалы:

  • цветные карандаши желтого, коричневого, зеленого тона;
  • простые карандаши;
  • линейка;
  • ластик;
  • лист белой бумаги.

Этапы рисования:

1. Начинаем обустраивать город, для этого, прежде всего, нам нужны высотные здания. Вначале разместим два таких здания. Высота и ширина могут отличаться друг от друга. Для лёгкости дальнейшего рисования, в первую очередь проводим горизонтальную линию, на которой будут размещаться все здания в городе.

2. С левой и с правой сторон дорисуем по ещё одному зданию. На этом рисунке есть одна постройка, которая выше всех, именно над её верхушкой нарисуем полукруг. А вот на небольшом здании, размещенном с левой стороны, нарисуем скатную крышу.

3. Дорисуем на заднем плане высотки. Здание с правой стороны имеет интересный вид верхней части. Далее следует подключать свою фантазию и придумать собственную конструкцию здания. Мы же будем рисовать именно такие верхушки здания. Пусть наш город станет мегаполисом будущего!

4. Добавим еще несколько зданий и прорисуем верхушку одного из них, в котором будет размещаться телевизионная антенна или офис одного из телеканалов.

5. Теперь перейдем к детальной прорисовке всего рисунка. Дополним каждое здание окнами. В каждом здании будут окна разной формы. Детализируем телевизионную вышку. Добавим в рисунок деревья и другую растительность. При желании можете дорисовать машины, магазины, людей, которые будут прогуливаться или спешить на работу и т.д.

6. Для яркости и насыщенности нашего рисунка используем простой карандаш имеющий маркировку В8 или В9. Такие карандаши мягкие, поэтому могут создавать тёмные линии. Обводим весь рисунок.

7. Коричневым карандашом раскрасим стволы деревьев. А вот светло-зелёным начнём озеленение деревьев.

8. Затемним деревья и кусты тёмно-зелёным карандашом.

9. Окна разукрасим синим или голубым карандашом.

10. Напоследок, раскрасим здания жёлтым и коричневым карандашами.

Вот и готов рисунок современного города!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Олеся Селихова

Об авторе: Психолог, специалист в области семейных отношений и воспитания детей. Обожаю рисование, лепку, рукоделие и любое интересное творчество. Мама, воспитывающая двоих детей и прекрасная жена!

С гуашью

Гуашь позволит сделать все живо и красочно, для пейзажа они подойдут прекрасно:

  1. При помощи карандаша в левом углу снизу создается набросок берега, создают мостик. По правой стороне будут находиться деревья и остров. В левой части листа изображают второй остров с деревьями. Добавляют возвышенности, в виде холмов или поляны.
  2. После карандашной работы, приступают к работе с гуашью. Белой краской покрывают верхнюю часть наполовину, желтой рисуют солнце, смешивают ее с коричневой краской и красят участок вокруг солнца, фиолетовая краска наносится на верхние углы.
  3. Белым цветом поверхность листа выбеливают для легкого перехода. Темно-зеленой гуашью рисуется растительность.
  4. Белилами покрывается все до низа, желтым цветом рисуют на воде, с оранжевым создают отражение солнца. Коричневый наносят по бокам для создания перехода оттенков.
  5. Смешивают фиолетовый и коричневый, наносят на стороны у озера. Зеленой отмечают тени у растений, бежевой с розовой оформляется кроны справа и слева. Смешав туда зеленую краску, создают блики на листьях, а добавив белила, создается водная поверхность.
  6. Белой гуашью делается светлее отражение солнца и рисуются цветы.
  7. Коричневым и зеленым изображают траву на берегу. Серым делается контуры моста, белилами он осветляется и темной краской показывают доски.
  8. Темно-зеленый цвет смешивают с черным и детализируют кусты. Осветляют белилами и траву делают немного светлее, желтый наносится на края травы и работа завершена!

Разные способы нарисовать лес

При желании выполнить самостоятельно оригинальное изображение леса, можно использовать простой карандаш для зарисовки или цветные карандаши для наполнения изображения цветом.

Начинающим художникам будет несложно выполнить рисунок леса при помощи гуаши.

Обдумывая, как нарисовать зимний лес, можно вспомнить о контрастной технике. На таком рисунке темным будет фон, изображающий ночное небо. А снег и очертания деревьев останутся белыми.

Попрактиковавшись с карандашом и гуашью, можно перейти к более сложным рисунками, которые выполняются при помощи акварели.

Применяя пошаговые мастер-классы, научиться рисовать совсем несложно в любом возрасте.

Рисование города в анфас

Первый и наиболее простой проект для начинающего художника – это изображение города в анфас

При этом огромное внимание уделяется не прорисовке деталей, но относительному положению линий

Самая главная задача художника заключается в отображении улицы и окружающих домов так, как этот вид воспринимает глаз мастера. Инструкция, как нарисовать город поэтапно карандашом:

  1. Лист обыкновенной белой бумаги располагают перед собой на столе (в его продольной оси). Так создаётся больше свободного пространства для отображения домов.
  2. Далее необходимо визуально отметить середину листа. Чуть ниже отмеченной плоскости рисуют горизонтальную полосу. Линия должна проходить через весь лист.
  3. Справа и слева, по самому краю листа, проводится две вертикальные линии.
  4. Карандашом отмечают четыре крайних точки на вертикальных линиях, и от этих точек ведут четыре диагональных полосы. Все диагональные линии должны сходиться в одной точке. Данный приём позволяет изобразить улицу города в реальном пространстве (под нужным углом).
  5. Пространство между двумя диагоналями предстоит заполнить деталями фасадов домов. Для этого внутри рисуют ряд вертикальных полосок, которые обозначают границы соседних строений.
  6. Чтобы изобразить боковые края жилых зданий, необходимо провести несколько горизонтальных планок. Лишние линии в дальнейшем уберутся с помощью ластика.
  7. Следующая задача мастера заключается в рисовании центрального проспекта. От центральной точки, где сходятся все диагонали, рисуют ещё две косые линии. Рисованные линии направляют вниз. Обозначая границы тротуара и проспекта.
  8. Косые линии доводят до точек на равном уровне, и от них выводят две горизонтальные полосы. Данный приём позволяет отобразить выход проспекта на центральную проезжую часть.

Дальнейшая творческая работа заключается в прорисовывании деталей. При помощи двойных линий придают объём бордюрам, рисуют по центру проезжей части двойную полоску, ширина которой увеличивается к нижней части листа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector