Натюрморт в графике

Основы композиции натюрмортов

При расположении предметов для срисовывания, необходимо соблюдать три базовых правила композиции натюрморта:

  • Вид формата, который может быть вертикальным, горизонтальным или вписываться в квадрат.
  • Симметричное или намеренно смещенное расположение центра композиции.
  • Геометрическая схема расположения выбранных предметов в рамках выбранного формата.

При вертикальном расположении акцент делается на центральном высоком предмете, которым часто выступает ваза с живописным букетом цветов. Квадратный формат подчеркивает равновесное распределение частей композиции.

Среди правильного распределения предметов по схемам можно выделить несколько главных. При квадратном формате сама собой может напрашиваться округлая схема расположения всех частей в рисунке натюрморта. Центральный объект при такой форме может отсутствовать или находиться в середине.

При вертикальном формате самой логичной схемой может стать треугольник, причем высокий предмет, являясь главным в картине, становится на вершине этой геометрической формы. При горизонтальном формате для расположения предметов используются диагонали или округлые схемы.

Работа над живописным натюрмортом

Цветные картины и этюдные зарисовки можно выполнять в нескольких техниках, от карандашей и пастели до акварельных или масляных красок. Некоторые художники предпочитают темперу, гуашь или акриловые колеры.

К раскрашиванию натюрморта можно приступать, когда сделан качественный рисунок в карандаше и правильно построены, как отдельные элементы, так и вся композиция в целом.

Рекомендуется начинать работу над живописным натюрмортом, выбирая самые чистые и яркие цвета, чтобы они задавали тон всей картине. Для достижения наиболее реалистичного изображения предметов, надо создавать насыщенную цветовую гамму, начиная с самых светлых участков.

Затем можно постепенно накладывать полутени, плавно переходящие в самые затемненные участки. Разный диапазон света и теней можно получить при окончательном распределении рефлексов на самых освещенных фрагментах натюрморта.

При выборе основной колористической гаммы важно правильно сочетать цвета по их теплоте или холодности, а также не переусердствовать с количеством при их смешивании. Больше трех основных тонов в одной картине могут восприниматься как нечто неорганизованное и слишком пестрое, далекое от гармонии

Рисуем корзину с фруктами

Витаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни.

Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса?

Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто.

1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши.

2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии.

3. Закрась фрукты, как показано на рисунке, с тенями и бликами.

4. После нанесения штриховки, растушуй карандаш, чтобы достичь плавного перехода цветов. На корзине нарисуй плетение.

Готово!

В завершение лови подборку овощей и фруктов, которые легко нарисовать красками, акварельными или восковыми карандашами. Тренируйся правильно изображать цвета, игру света и тени на плодах и удивляй близких своими художественными талантами хоть каждый день.

Как нарисовать натюрморт из фруктов

Натюрморт поэтапно лучше всего начинать с больших по размеру предметов. В этом случае вероятность совершения ошибки будет ниже. Например, можно изобразить груши, бананы, киви, виноград. Все эти объекты имеют явные детали строения.


Натюрморт для начинающих: пошаговое рисование фруктов


Натюрморт для начинающих: пошаговое рисование фруктов

Общие этапы создания натюрморта из фруктов следующие:

  1. Изобразить эскиз, который выполняется простым карандашом. Сначала определить местоположение каждого объекта, применяя треугольник.
  2. Хаотичными штрихами, не надавливая сильно на карандаш, нарисовать фрукты кругами и овалами.
  3. Обвести контуры четкими линиями.
  4. Ненужные линии, которые играли роль вспомогательных, удалить.
  5. Создать тени. Для этого лучше применять твердый или средний карандаш.
  6. Прорисовать линии строения фруктов.
  7. В киви, представленном на картине в разрезе, нужно сделать сердцевину. Она должна быть многослойной. Не стоит забывать о семечках.
  8. Растушевать линии в центре. Для этого используется ластик.
  9. Провести основные линии и удалить вспомогательные.
  10. Раскрасить фрукты.

Коллористика

В создании натюрморта важно просто не переусердствовать с количеством используемых цветов

Правило 2-3 цветов

Выберите 2-3 основных цвета, можете смело использовать близкие к ним оттенки и не переживайте о том, что с цветом у вас будут проблемы. Я обычно использую 2 основных цвета — и немного самую малость дополнительных красок.

Примеры цветовых решений

Здесь я использовала только желто-оранжевые (теплые) и голубые (холодные) оттенки. Зеленый дополнительный.«Ботинки» Ван Гога. Здесь также преобладает два цвета.Здесь явно доминирует зеленый и белый, дополняют работу мазки голубого и розового.Натюрморт с рыбой. Основные красно-коричневые оттенки (теплые), и голубой (холодный).

Правилом 2-3 цветов не всегда можно обойтись. Частые герои натюрмортов — цветы или фрукты бывают самых разных цветов и оттенков. В таких случаях стоит  воспользоваться следующим советом:  В картине не  должно быть всех цветов поровну

Соотношение цветов

Даже в пестрой картинке есть один или два доминирующих цвета.

Например, если у вас в букете, есть цветы красного, синего, белого и желтого цветов, и плюс еще зеленая листва. Какие-то цветы и цвета должны преобладать, остальные быть в меньшинстве.

Вот примеры:

Картина А. Сергеева. В букете преобладают белые и красные цветы. Синий, зеленый, желтый — дополнительные.Натюрморт Винсента Ван Гога. Красные маки доминируют.

Ваза с цветами: как нарисовать

Красочный рисунок вазы с цветами может стать основой поздравительной открытки, сделанной своими руками.

  1. Выполняем рисунок вазы аналогично предыдущим, начиная с разметки из вертикальной и горизонтальных осей. По бокам черточками отмечаем ширину будущей вазы.
  2. Овалами большого и чуть меньшего диаметра прорисовываем горлышко. Две сужающиеся книзу полосы обозначат шею сосуда.
  3. Плавными округлыми линиями соединяем узкую горловую часть вазы с боками в самой широкой части вазы.
  4. Нижняя часть вазу сужается, плавно соединяясь с днищем. Лишние штрихи убираем эластичной резинкой. Ваза почти готова.
  5. Над горлышком вазы рисуем цветы. Для создания объема часть листиков и лепестков частично должна находить на горлышко, а часть прятаться за ним. Для более четкого рисунка можно цветы и листья обвести маркером.
  6. Добавим ярких красок, используя цветные карандаши. Вертикальными штрихами закрашиваем вазу карандашом розового цвета, добавляя насыщенности в верхней части. Более глубокие тени можно прорисовать красным и коричневым цветом.
  7. В раскрашивании цветов используем желтые и оранжевые тона, оставляя центральную часть более светлой. Листья выполняем в зеленом цвете, используя светлые и темные оттенки.

Освоив навыки рисования карандашами вазы, можно развивать своем мастерство используя различные узоры и украшения, в том числе из предложенной ниже статьи.

Простой натюрморт карандашом

В данном примере будут изображены два яблока, груша и кружка с сорванным цветком.

Рисунок создается таким образом:

  1. На листе чертится горизонтальная линия, отделяя примерно треть пространства. Это будет стол, на котором расположатся все предметы.
  2. Схематически изображаются фрукты – два яблока и одна груша. Один из способов, как нарисовать фрукты карандашом, указан выше.
  3. Но можно «уложить» грушу или расположить яблоко черешком от зрителя.
  4. Желательно рисовать фрукты так, чтобы они чуть закрывали друг друга. Именно так они бы лежали, если кто-то принес их в руках и положил одним движением.
  5. Вплотную к яблокам или на некотором расстоянии от них рисуется кружка простой формы с округлой ручкой.
  6. В кружке располагается цветок, ветка смородины или шиповника.
  7. После того, как вся композиция готова, нужно стереть лишние и невидимые линии.
  8. Раскрасить, так же как и нарисовать фрукты, легко. Для каждого нужно подобрать несколько близких цветов (например, желтый, оранжевый, алый) и плотно заштриховать.
  9. Цвета чередовать от светлого к темному в зависимости от источника света на картине. С какой стороны фрукты освещены? Там будут самые светлые участки.
  10. Далее раскрасить кружку и растения в ней.
  11. Затем обязательно поработать над фоном. Лучше не просто наполнить его одним цветом, а создать ненавязчивый абстрактный рисунок.

Правила для начинающих

Существует несколько основных правил изображения предметов, соблюдение которых поможет быстрее освоить технику рисования. Они просты и часто угадываются интуитивно.

Правило взаимного расположения предметов

Расположенные в ряд одинаковые по размеру предметы выглядят скучно и не создают перспективы. Картина будет смотреться объемно, гармонично и красиво, если находящиеся на ней предметы частично перекрывают друг друга или между ними есть небольшое расстояние.

Еще интереснее выглядит натюрморт, в котором сочетаются эти 2 вида расположения элементов рисунка. Это позволяет создавать ощущение объема и глубины: на рисунке одни элементы частично перекрывают другие или находятся на расстоянии.

Наиболее выгодным считается треугольное расположение предметов. Вершиной треугольника является верхняя точка самого высокого предмета, а элементы меньшей высоты образуют его основание. Также существуют горизонтальный и круговой способы расположения элементов натюрморта.

Правило выбора цвета

Большое разнообразие цветов сделает рисунок пестрым, режущим глаз, поэтому обычно выбирается 2-3 основных цвета и их оттенки.

Если же фруктов много, и все они различаются по окраске, то какой-то из цветов делается доминирующим, а остальные должны дополнять его.

Правило центра композиции

В натюрморте один из предметов должен быть в фокусе внимания, резко выделяться цветом, размерами, формой, своим положением, привлекая внимание смотрящего. Составляя композицию, надо заранее определить этот предмет и поместить его в центр композиции

Правило пропорций

Необязательно, чтобы все находящиеся на рисунке фрукты и другие предметы были изображены в натуральную величину, но соблюсти соотношение размеров необходимо, иначе рисунок будет выглядеть ненатурально.

Правило перспективы

Более близкие предметы располагаются внизу, имеют большие размеры и более детально прорисовываются. Предметы, находящиеся дальше, на листе размещаются выше, частично перекрываются другими, более близкими, предметами. Они прорисовываются несколькими штрихами, без детализации. Это позволяет создать впечатление объемности.

Правило тени

Тени от всех предметов должны быть направлены в одну и ту же сторону, иначе рисунок не будет выглядеть реалистично. Предметы и части предметов, находящиеся в тени, имеют более темную окраску, а те, что хорошо освещены – более светлую.

Чтобы создать эффект блеска, достаточно оставить не закрашенным участок поверхности предмета, заранее определив, где именно он должен находится относительно воображаемого источника света. За счет теней и бликов создается ощущение объемности и блестящей поверхности.

Правило расположения на листе

Рисунок будет хорошо смотреться, если он занимает середину листа, оставляя по бокам, сверху и снизу небольшое чистое пространство, причем снизу всегда оставляется меньше места, чем сверху. Это создает иллюзию того, что изображенные предметы стоят на некой поверхности.

Учимся рисовать яблоко

Только не надо начинать рисовать его с окружности. Реалистичной формы так никогда не добиться.

Нужно поэтапно карандашом:

  • Наметить овал, чуть удлиненный по бокам;
  • Вниз от него по касательной провести две небольшие прямые линии, соединить их горизонтальной; это будет выглядеть, как овал в стаканчике;
  • По этим контурам прочертить низ яблока в виде английской буквы W со скругленными углами;
  • В верхней части овала наметить «прогиб», начертив изогнутую линию;
  • Объединить и выровнять все контуры яблока;
  • Изобразить плодоножку, входящую в полученное углубление;
  • К ней нужно пририсовать листик; если не получается сразу прочертить его изогнутые линии, можно разбить его на овал и треугольник, а затем обвести их, собрав воедино;
  • Прорисовать среднюю линию листика;
  • Добавить блик в виде изогнутого прямоугольника или треугольника на выступающем боку яблока.

Контуры готовы. Можно навести их толстой линией и раскрасить яркими фломастерами. Таким способом получится яблоко из мультфильмов. Или раскрасить цветными карандашами, делая плавные переходы оттенков.

Как нарисовать ткань

Желая рисовать красивые натюрморты, необходимо учиться изображать ткани, создавая на них красивые складки. Ведь практически в каждом натюрморте присутствует скатерть, расстеленная на столе.

Основная ошибка, которую допускают новички при рисовании ткани, заключается в отсутствии формы и характера. Через ткань всегда должна просматриваться форма предмета, который ею обволакивается. Это и есть форма ткани.

Что касается характера ткани, то ее складки ниспадают в определенном направлении, которое может изменяться изгибами и изломами. Должна быть направленность, динамика, например, если ткань обволакивает стул, в первую очередь следует обозначить сам стул. Затем необходимо определить характер и направление складок, их движение, которое может быть интенсивным или вялым.

После того, как все будет намечено, можно переходить к детальной проработке складок. На ткани должна быть отчетливо видна направленность света. Необходимо выделить передний план и добавить фон, чтобы сделать объект объемным и реалистичным.

Общие правила

Как красиво нарисовать фрукты, цветы или книги. Прежде чем приступить к написанию своего первого натюрморта, нужно тщательно спланировать композицию. В идеале – перенести на бумагу реальные объекты, на которые можно смотреть с разных сторон.

Если это невозможно, найти фотографию или рисунок натюрморта, который хочется воспроизвести.

Исключение составляют случаи, когда создают композицию из предметов, которых нет под рукой. Тогда можно найти отдельные фото или рисунки каждого из них. Затем распечатать или наклеить на бумагу.

Как нарисовать натюрморт поэтапно:

  1. Рамка – один из важнейших элементов натюрморта. Следует определить, какую часть композиции желают показать на картине, с какого ракурса он будет лучше виден зрителю.
  2. Следующий этап – наброски. Каждый из предметов, включенный в картину, должен быть отмечен в соответствующем месте с использованием базовой формы.
  3. Например, яблоко рисуют в виде шара, корзину с фруктами – в виде полусферы, книгу – в виде прямоугольника, кувшин в виде цилиндра.
  4. Сейчас самое главное – отметить соответствующее место для каждого фрукта, размер и форму.
  5. Взглянуть на композицию в целом. Подходящее ли расстояние между отдельными фруктами или другими объектами на картинке.
  6. Удалось ли сохранить правильные пропорции между отдельными элементами.
  7. Если что-то не так с композицией изображения, внести исправления.
  8. Если композиция правильная, можно придать каждому элементу рисунка окончательную форму.

Правила цвета в живописи

Чтобы научиться рисовать легкий натюрморт, можно придерживаться классического правила, которое ограничивает количество используемых в одной картине цветов до 2-3-х.

Это не означает, что придется раскрашивать такой разноцветный мир всего двумя красками, но общая гамма их многочисленных оттенков должна создать богатое по колористике произведение.

К ограниченному числу основных красок прибавляется несколько дополнительных, только для получения удачных цветовых сочетаний и прорисовки объема деталей.

Например в натюрморте с осенними фруктами можно использовать в качестве основных цветов желтый и голубой, а с помощью дополнительных получить оранжевые участки на яблоках и грушах, фиолетовые и темно-синие на сливах и заднем плане.

Тени на желто-оранжевом фоне можно показать с помощью синего или фиолетового тонов, а перспективу оживить несколькими желтыми мазками.

Очень натуральным и нежным может получиться весенний натюрморт с использованием только зеленого и белого цветов в качестве основных, а несколько их оттенков разнообразят впечатление от картины, особенно если в них добавлены теплые розоватые мазки.

Сложнее всего правильно распределить оттенки в таких многоцветных картинах, как натюрморты с цветами или фруктами.

Здесь сложно обойтись ограниченным количеством колеров, а это означает, что нельзя всем цветам давать равные возможности и выбрать из них 2-3 доминирующих, оставляя другим роль вспомогательных.

Подготовка композиции

Для того, чтобы научиться рисовать натюрморт, необходимо уметь грамотно подобрать и разместить предметы, которые послужат в качестве натуры.

Справиться с этой задачей помогут несколько простых правил.

Предметы для композиции должны быть объединены по тематике.
Важно уметь правильно их разместить.

Расположение предметов

При создании композиции необходимо определиться со схемой расположения, базисом и форматом рисунка.

Формат изображения может быть горизонтальный, круглый или вертикальный, соответственно и композиция формируется по этому принципу.

Горизонтальный помогает вместить большее количество объектов для изображения, но для создания гармоничного рисунка требует драпировки на заднем фоне. Основной акцент необходимо сделать в самом центре композиции.

Круглый формат не очень востребован, поскольку является не самым удобным вариантом.

Вертикальный формат предполагает небольшое количество предметов на рисунке. Примером такого размещения послужат высокие вазы с цветами.

Разместить элементы композиции можно несколькими способами.

При треугольном размещении вершину предполагаемой фигуры образует самый высокий объект, предметы меньшей высоты образуют основание.условного треугольника.

Предметы, которые послужат натурой для натюрморта, можно расставить по кругу или по диагонали.

Предметы могут немного перекрывать друг друга, между ними допускаются промежутки.

Важно не перегружать композицию лишними объектами, для этого не следует использовать более трех размеров

Еще одним слагаемым успеха послужит грамотно выставленное освещение, это поможет правильно расставить акценты на рисунке.

Соотношение цветов

Еще одним важным правилом создания натюрморта опытные художники считают правило трех цветов, которые должны лечь в основу рисунка. Надо выбрать два-три основных цвета и смело использовать их оттенки.

Картина, на которой изображен пестрый букет цветов, в любом случае имеет два доминирующих цвета. Можно сделать акцент на белых ромашках или красных маках, избегая излишней пестроты, утомляющей глаз.

Выделить главную деталь

Искусство создания натюрморта начинается с умения правильно разместить объекты в композиции

Начинать работу с натуры или по памяти необходимо с определения главного элемента, на котором задержится внимание зрителя

Если в созданной композиции такого объекта нет, то над ней надо поработать дополнительно.

Этот главный объект должен выделять размером, цветом или формой. Один из цветов в букете или фрукт в композиции должен заметно выделяться.

Это правило относится не только к живописи, но и к художественной вышивке, фотосъемке, и даже созданию интерьерных композиций.

Ваза с фруктами

Теперь вы узнаете, как нарисовать поэтапно вазу с фруктами.

1. Сделайте компоновку натюрморта. Для этого проведите примерно по центру листа две перпендикулярные линии. Чуть ниже горизонтальной полосы проведите еще одну, он обозначит поверхность стола.

2. Сразу под основной горизонтальной осью проведите перевернутую дугу. Это будет верхушка чаши фруктовой вазы. Отступив пару сантиметров, проведите параллельную дугу, соедините дуги вертикальными линиями.

3. Ваза будет стоять на тонкой высокой ножке. Вдоль вертикальной оси проведите две линии, книзу ножка должна немного расширяться.

4. Основание ножки нужно изобразить в виде овала.

5. Наведите точные контуры вазы и вытрите вспомогательные линии.

6. Наметьте расположение фруктов в вазе. Это можно сделать тонкими дополнительными линиями. Фрукты должны располагаться равномерно и не скапливаться в одной стороны. Объема натюрморту придают листья или ягоды, свисающие с края вазы.

7. Каждый фрукт прорисуйте отдельно. Они необязательно должны быть идеальной формы, ведь в жизни не бывает сферических яблок.

8. Наметьте направление лучей света, обозначьте теневые и бликовые зоны на вазе и фруктах, тень от вазы на столе. Фрукты не такие глянцевые, как ваза, поэтому блики на них должны иметь меньший размер.

Натюрморт гуашью

Для рисования натюрморта потребуется художественная гуашь. Плакатная краска для этих целей не годится: она быстро сохнет, а на поверхности в результате образуются многочисленные разводы.

Этапы создания картины следующие:


Этап
Описание
1
Создание эскиза
Необходимо использовать для этого простой карандаш с мягким грифелем. Сразу нужно провести горизонтальную линию, обозначив плоскость стола.
Затем можно создавать эскизы стоящих на столе предметов. Это может быть, например, тарелка с фруктами, кувшин.

2
Раскрашивание эскиза
Начинать лучше с общего фона. Сначала наносится 1-й слой. Использовать следует большую плоскую кисть, а совершаемые ей мазки должны быть короткими.
3
Основные тона
Они набрасываются на расположенные на столе предметы

Важно при этом помнить, что переходы между оттенками должны быть постепенными. На самых светлых участках округлых предметов должны быть блики

Стороны, на которые не падает свет, должны быть, соответственно, затенены. Для их штриховки используются более темные оттенки.

4
Накладывание основных цветов
Для этого следует помнить, что вертикальные плоскости должны отличаться насыщенностью света от горизонтальных.
Они (вертикальные плоскости) освещаются меньше, поэтому их следует делать более темными.

5
Детализация натюрморта
Первым делом выполняется проработка складок на скатерти. Лучше применять больше легких тонов. В таком случае изображение получит более натуральный вид.
От стоящих на столе предметов на скатерть падает тень. Ее следует изображать, применяя холодные оттенки. Затененным участкам не нужно придавать яркости и резкости. Они, наоборот, должны быть рассеянными

6
Размывание контуров, стоящих на столе объектов
Это позволит придать созданной картине глубину, сделает ее более объемной и монолитной, а линию соприкосновения со средой более мягкой

Натюрморт простым карандашом

Научиться искусству рисования можно, начав с карандашных эскизов. Для первого урока можно взять в качестве объекта вазу, разместив ее на фоне драпировки.

Для работы надо приготовить:

  • альбомный лист,
  • простые карандаши,
  • точилку и ластик.

Порядок выполнения работы.

Первым делом на лист наносят линию горизонта и контуры предмета. Рекомендуется проследить, чтобы изображение разместилось в центре листа

Немного пространства надо оставить сверху, будет видно, что предметы находятся на плоской поверхности.
Перенося визуальное изображение на бумагу, важно соблюсти пропорции. Сделать это просто при помощи карандаша, измерив им размеры элементов композиции.
Очертания предметов всегда имеют в своей основе простую геометрическую форму

Низ вазы представляет собой эллипс. Важно правильно перенести форму предметов и соблюсти все пропорции.
Уточнив пропорции, вспомогательные линии можно убрать, прорисовать четко контуры предметов. Ярче выделить центр композиции.
Объем натюрморту придают при помощи штриховки. Большие пятна можно заранее обозначить контуром, тени и блики света необходимо выделить очень тщательно. Много внимания потребуют складки драпировки.

Выделение теней при помощи штриховки простым карандашом представляет собой несложный навык, развить который просто при помощи практики. Для этого рекомендуется несколько занятий посвятить именно рисованию складок материи. Навыки штриховки пригодятся и для изображения любых элементов натюрморта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector