Пдд. стенгазеты, коллективные работы, страница 4
Содержание:
- Стенгазета
- Поделки в школу
- Несуществующие дорожные знаки
- Дорожные знаки
- Настольная игра
- Ход НОД:
- Мягкие дорожные знаки
- Важные особенности
- Модель перекрёстка
- ПДД. Стенгазеты, коллективные работы — Стенгазета «Мы за безопасную дорогу!»
- Как нарисовать рисунок на тему безопасность:
- Принципы создания дорожных знаков
- Светофоры
- Мини-город
- Как нарисовать светофор поэтапно
- Раскраски по правилам безопасного движения
- Мини-город
- Светофоры
Стенгазета
Это бесподобное наглядное средство.Выпускается вместе с детьми в школе педагогом, курирующим работу по ПДД. Чтобы информация была актуальной, рекомендуется выпускать её раз в две недели. Здесь можно создать разнообразные рубрики, отразив в них сведения о конкурсах по ПДД, о работе отряда Юных инспекторов дорожного движения. Можно помещать определённый исторический ликбез по ПДД.
История фликера, светофора и дорожных знаков, наверняка, привлечёт внимание многих. Юных интеллектуалов могут заинтересовать кроссворд или чайнворд по ПДД
Фото нестандартных дорожных знаков других стран вдохновит на более тщательное знакомство со своими. Главное, привлечь детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения. А для этого все средства хороши!
Мастер-класс по изготовлению стенгазеты. Она может быть стационарной со сменными рубриками или полностью меняющейся. Рассмотрим стационарный вариант.
Лучше всего используется для стенгазеты формат А 1-ватман.1.Измеряем его размеры. 2. Берётся лист фанеры и обрабатывается таким образом, чтобы получился стенд с заданными параметрами. 3. Берем ватман и размечаем место для главного заголовка и рубрик. 4. Оформляем стенгазету согласно разработанному плану. 5.Прикрепляем шуруповертом к фанере скобы, на которых будет висеть стенд . 6. Берём кнопки и крепим стенгазету на стенд. Всё готово!
Такая стенгазета всегда может легко обновляться. А если она будет выпускаться по графику меняющейся редколлегией, то она никогда не надоест читателям своей одинаковостью.А если провести между классами в школе конкурс подобных стенгазет, то работа по изучению ПДД будет кипеть весь год, что отразится на снижении аварийности. Ведь там, где правила движения таким образом изучают, дети меньше в аварии попадают! Изготовление светофора, знаков, стенгазеты можно совмещать с разучиванием стихов, песен, чтением рассказов, просмотров мультфильмов по ПДД. Так информация запоминается намного быстрее и качественнее.
Поделки в школу
Поделки по ПДД своими руками для школы чаще всего готовятся в более усложненной форме.
Мини городок
Потребуются:
- фигурки киндеров,
- елочные ветки (можно взять искусственные),
- картон,
- цветная бумага,
- пластилин,
- эскизы дорожных знаков.
Макет дорожного движения
Заготовки:
- несколько коробочек различных размеров, обклеенных цветной бумагой (дома, школа, детский сад);
- большой прямоугольный картон или крышка коробки;
- шаблоны для светофора и дорожных знаков (можно распечатать с интернета);
- продумывание плана будущей улицы (прорисовка контуров на альбомном листе бумаги).
Выполнение:
- Подготавливается разметка, где будут размещаться перекресток, пешеходная «зебра», здания, парк и газоны.
- Вырезаются все необходимые аппликации на тему ПДД (дорога, дорожные знаки, окна, двери, вывески, здания, деревья, газоны и т.д.).
- Некоторые образцы лепятся из пластилина (машинки, человечки, домашние животные). Наглядное пособие дополняется готовыми моделями из киндер-сюрпризов.
Завершение:
Все детали размещаются на своих местах. По улицам расставляют транспорт, пешеходов и дорожные знаки.
Самый простой способ занять ребенка – делать поделки из бумаги для детей. Такой вид активности развивает логику и творчество у ребенка.
Стенгазета
Готовые фото инструкции – наилучшее решение для школьников средних классов. Старшеклассники могут создать изделие с увлекательными тематическими материалами и дополнить его объемными фигурами.
Все, что необходимо, – это:
- ватман формата А1,
- фломастеры, цветные мелки,
- обычная, цветная и гофрированная бумага,
- природные материалы (палочки от мороженого, макароны, шишечки и другие подходящие элементы).
Будущая стенгазета – поделка правила дорожного движения в школу. Перед тем как начать работу, следует продумать план до мельчайших нюансов. Каждое правило дополняется текстом (от руки или в распечатанной форме), разъясняющее то или иное требование.
Стенгазета на тему ПДД
Внизу изделия можно выделить отдельные рубрики:
- Новости ПДД,
- Последние происшествия.
- Законодательство.
Статья знакомит родителей и взрослых с наиболее популярными поделками по ПДД, созданными своими руками: страна мастеров постоянно пополняется новыми детками, которых обязательно нужно научить правилам дорожного движения.
Несуществующие дорожные знаки
Это прекрасный понятийный способ развить у ребенка представление о мире. На основе простых рисунков у чада развивается логическое мышление, ассоциативное восприятие, происходит адаптация к общественной жизни. Дорожное движение – неотъемлемая часть современности, транспорт и пешеходы пересекаются всюду. Разбираться в основах ПДД означает быть в безопасности.
Картинки с несуществующими дорожными знаками идут на пользу тем, что развивают у ребенка представление о настоящих символах, которым необходимо следовать. В то же время, благодаря выдуманным предметам развивается фантазия. Дети с легкостью воспроизводят или выдумывают новые пестрые образы. Такой процесс обучения построен в игровом формате и является подготовительным к дальнейшему изучению знаков из Правил.
Дорожные знаки
«Пешеходный переход»
Дети должны знать места правильного перехода проезжей части. Хотя знак «Пешеходный переход» имеет синий цвет, для него нам понадобится еще и белый картонный лист. На картон белого цвета наклеивается синий с треугольным окошком в верхней части листа. Из чёрной бумаги вырезаем фигуру пешехода и «зебру».
Усложнённый вариант используем для ролевых игр. Делаем его по следующей схеме.
- Для основания готовится белый пластиковый треугольник (можно использовать обычную панель)
- Распечатываем картинку знака.
- Переводим картинку на самоклеящуюся бумагу. Делаем из неё трафарет. Вырезаем зоны, которые мы должны будем закрасить. Оставшуюся часть приклеиваем на пластиковую основу.
- На те части, которые у нас вырезаны, наносим акриловую краску. (Синюю для окантовки, черную для центрального элемента).
- Трафарет удаляем только тогда, когда краска полностью высохнет. Не стоит спешить, иначе краска просто размажется.
- Белый профиль из пластика необходимо закрепить по краям нашего изделия. С его помощью получается ровная белая окантовка, которая способна замаскировать срез.
- Берём деревянную рейку или трубу. Закрепляем на ней заготовку вертикально. Для того, чтобы знак был более устойчивым, можно сделать внизу основание в форме крестовины.
Впечатляют поделки с использованием световозвращающих элементов. Наклейки, ленты, термопереводные картинки-довольно огромный ассортимент.
После того, как мы наклеим её, верхняя часть из защитной плёнки снимается. Теперь поделка будет светящейся в темноте.
Настольная игра
Понадобится распечатать знаки дорожного движения. Необходимо сделать два комплекта. Один понадобится для фишек, а второй будет использоваться для карточек. Знаки наклеивают на картон и вырезают. Эти фишки будут раздаваться игрокам.
Также понадобятся карточки. Из ватмана вырезают прямоугольники, на которые наклеивают дорожные знаки из второго комплекта. Следует найти стихи, которые также наклеивают на карточку.
Ведущий раздает фишки, а затем поочередно вытаскивает карточки и читает стих. Если игрок видит, что такой знак у него есть, он получает карточку. Выигрывает тот, кто быстрее соберет все карточки, которые соответствуют полученным в начале игры фишкам.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила ослика. Вносит в групповую комнату мягкую игрушку ослика Иа.
Воспитатель: Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Ослик боялся. Его стало жалко, и я взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии. Давайте, научим его, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.
Беседа воспитателя и детей:
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь, правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Ребята, кто такой шофер, что он делает?
Дети: Шофер водит машину.
Воспитатель: Кто такие пешеходы?
Дети: Все, кто ходит по улицам.
Воспитатель: Как называется место, где едут машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу — «зебре».
Показывается знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Миша, повтори, как называется этот знак?
Ребёнок: Пешеходный переход
Воспитатель:
Пешеходные полоски
Есть на каждом перекрёстке,
И они на перекрёстке нарисованы не зря,
Пешеход по ним шагает,
Пешеходу помогает
Полосатая лошадка –
Зебра, проще говоря. (М. Манакова)
Рассматривание макета светофора и беседа:
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадку.
Встало с краю улицы В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Перед нами светофор (вносится макет светофора). Какие сигналы есть у светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Что нужно делать на красный сигнал светофора?
Дети: Стоять.
Воспитатель: Верно.
Стоп, дружок! Дороги нет!
Вот что получается:
Переход на красный свет
Строго запрещается!
Светофор нам говорит:
Будь готов заранее,
Если жёлтый свет горит,
Прояви внимание. (М
Манакова)
Воспитатель: Что мы должны делать на жёлтый сигнал светофора?
Дети: Проявить внимание. Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?
Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Правильно.
Ты сигнал зелёный жди
И не вздумай хмуриться,
На зелёный свет иди
Прямо через улицу! (М. Манакова)
Физминутка
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте из пешеходов превратимся в водителей и поиграем в игру «Мы – шоферы!»
Едем, едем на машине (движение рулем,
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники считают капли (согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы,
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Рассматривание макета улицы и беседа
Воспитатель: Ну вот, мы только что были с вами водителями машин, которые едут по улицам города. Посмотрите, какая у нас есть улица (вносится макет улицы с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом, домами, сквером). Антон покажи, пожалуйста, где должен переходить пешеход дорогу? (Воспитатель даёт одному ребёнку человечка, чтобы он поставил его на пешеходном переходе).
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает на нашей улице?
Дети: Машин.
Воспитатель: Правильно. А где машины должны передвигаться?
Дети: По проезжей части.
Воспитатель: У нас есть вот такая машинка (воспитатель достаёт игрушечную машинку и ставит её на макет там, где расположен тротуар). Скажите, ребята, правильно я поставила машинку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вера, поставь машинку правильно (воспитатель отдаёт машинку ребёнку и он ставит её на дорогу). Молодец. Ребята, как вы думаете, запомнил ослик Иа, как надо правильно и безопасно переходить дорогу?
Дети: Да!
Художественное творчество: рисование «Пешеходный переход»
Воспитатель: Ребята, а давайте, нарисуем для нашего друга проезжую часть с пешеходным переходом. Садитесь за стол. У каждого есть лист бумаги и карандаши. Лист бумаги располагаем горизонтально, берём чёрный карандаш (воспитатель выполняет и показывает действия вместе с детьми). Рисуем две параллельные линии – это дорога. Теперь примерно нашли середину дороги и здесь рисуем пешеходный переход – через одинаковые промежутки рисуем удлинённые прямоугольники на всю ширину нашей проезжей части и закрашиваем их чёрным цветом. (По желанию дети могут нарисовать деревья, дома).
А теперь давайте покажем, что у нас получилось нашему ослику. Думаю, что ослик Иа нам благодарен. Теперь он знает правила дорожного движения и обещает их соблюдать. Давайте попрощаемся с ним. До свидания!
Дети: До свидания!
Мягкие дорожные знаки
Из фетра разных цветов шьют оригинальные изделия. Яркие и мягкие на ощупь дорожные знаки обязательно понравятся малышу. Для них подбирают материал необходимых цветов, изделия наполняют синтепоном. Такая поделка ПДД в садик не останется незамеченной на конкурсе. Можно сделать несколько таких игрушек, чтобы использовать их на занятиях.
Еще одним вариантом будет создание мягких кубиков. На их гранях пришивают дорожные знаки. Ребенок вскоре начнет узнавать такие указатели по дороге в садик или школу. Он с интересом будет рассматривать и запоминать их, что обязательно пригодится ему в будущем.
Важные особенности
Когда перед пешеходным переходом есть светофор, проблем с тем, как и когда переходить дорогу, не возникает.
При этом существуют определенные правила установки этого знака и несколько разновидностей. К примеру, указатель 5,19 ставят на нерегулируемый перекресток, где поток автомобилей незначительный. Иногда знак дополняет светофор, который просто мигает оранжевым или выключен совсем.
С 2010 года начали действовать новые правила, согласно которым зона действия знака на каждом пешеходном переходе обязана соответствовать некоторым дополнительным требованиям:
- знаки должны дополнять световой понятной анимацией;
- полосы такого «животного» под названием зебра рисуют белым и дополняют оранжевым;
- в некоторых случаях возможно наличие шумовых полос;
- на расстоянии от знаков ставят лежачих полицейских;
- знак находится в желтой рамке со светоотражающим элементом — это специальный указатель на желтом фоне с флуоресцентным покрытием, которое светится ночью от фар автомобилей;
- желтые мигающие огни являются теперь обязательными;
- как минимум один лежачий полицейский устанавливается перед переходами для пеших участников движения;
- в зоне перехода обеспечивается яркое освещение.
Если этот участок регулируемого типа, тогда установка работающего светофора обязательная.
Даже сам знак может быть светодиодный. Но ПДД насчет этого пункта ничего не говорит, поскольку технология современная, а перечень правил далеко не новый. Но всему свое время.
Зона действия
Настоятельно советуют купить себе книжечку ПДД и постепенно изучать, какие знаки что означают. Это вам пригодится как пешеходу и как будущему водителю. Как правило, люди без машин редко изучают правила дорожного движения, но активно обвиняют в безграмотности водителей. Обидненько, честно говоря. Это я вам как автомобилист со стажем говорю.
Если вы встретили пешеходную зону без знака, то это явное нарушение. То ли не закончили, то ли знак сперли, а может и вовсе работники сочли, что и так нормально.
В любом случае, все размеры, обозначения, раскраска, зебра и прочие нюансы пешеходного перехода регламентируются по ГОСТ. Потому в каждом населенном пункте и на любом участке дороги обязаны следовать государственным стандартам.
Это же распространяется на установку знаков специального пешеходного перехода. Их бывает два. Причем они прописаны как 5.19.1 и 5.19.2. Какая между ними разница? А разная картинка. В первом случае (5.19.1) пешеход движется справа налево, а во втором (5.19.2) наоборот, то есть слева направо. Их устанавливают на соответствующей стороне дороги, чтобы показывать направление движения пешеходов по этой зоне.
Теперь о зоне действия.
- Зона действия указателя ограничивается расстоянием между двумя противоположно расположенными знаками. Если вы замечали, указатели стоят не строго друг напротив друга, а со смещением. Именно это расстояние визуально формирует прямоугольник, являющийся пределами зоны;
- Такой принцип действует, если отсутствует зебра. Наличие зебры предполагает, что зона ограничивается этой разметкой;
- Не пытайтесь обвинять в чем-либо водителя, если вы перешли дорогу в районе указателя, но при этом вышли за пределы зоны. За такое водителей не штрафуют, а нарушителем уже считается пешеход;
- Стоять и останавливаться в зоне действия знака и в диапазоне 5 метров каждую сторону запрещено. Так что, уважаемые водители, уважайте себя и пешеходов.
Действия участников движения
Каждый участник дорожного движения имеет свои права и обязанности. Их нужно придерживаться с целью недопущения аварийных ситуаций, ДТП, наездов на пешеходов и пр.
Используемая в школах наглядная картинка для детей позволяет понять, почему важно уважать друг друга и как действовать той или иной стороне
Относительно людей, передвигающихся пешком, действуют следующие правила:
- не переходить дорогу в неположенных и непредназначенных для этого местах;
- идти строго на зеленый свет светофора;
- посмотреть налево-направо перед началом движения;
- не бежать на мигающий зеленый;
- не идти слишком медленно (давайте уважать водителей тоже) при отсутствии каких-то причин так передвигаться.
Модель перекрёстка
Главная задача, которая стоит перед учителями, родителями и воспитателями в деле обучения ПДД, это создание навыка безопасного поведения в дорожной инфраструктуре. Для этого используем поделки по теме «Переход». Это светофор, пешеходный переход и тематический дорожный знак.
На территории школы, двора или детского сада можно изготовить модель перекрёстка. Ищем ровную прямую поверхность (чтобы там не скапливалась вода в лужах). Рулеткой и мелом размечаем места установки светофоров и пересечения пешеходного перехода с импровизированной проезжей частью. Метром и мелом рисуем пешеходный переход. Затем с помощью акриловой краски сверху вниз прорисовываем бордюры, пешеходный переход. Помним, что светофор должен стоять на каждом углу перекрёстка.
ПДД. Стенгазеты, коллективные работы — Стенгазета «Мы за безопасную дорогу!»
Публикация «Стенгазета «Мы за безопасную…»
Коллективная работа: подготовительная к школе группа Работа выполнялась под руководством: Калининой Дарии Владимировны, воспитатель. Тема: стенгазета по правилам дорожного движения «Мы за безопасную дорогу!» Форма: стенгазета. Цель: систематизировать и закрепить знания правил…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
НОД по аппликации в старшей группе по теме ПДД «Коллективная работа «Мой безопасный город»
НОД по аппликации в старшей группе: Коллективная работа «Мой безопасный город» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Мой безопасный город». Задачи: 1….
Коллективное участие в конкурсе рисунков «Новый дорожный знак глазами детей»
Изучать правила пдд нужно с ранних лет
Это важно, в современном мире, т.к. автотранспорта очень много и дети с ним сталкиваются очень рано
Многие родители являются попеременно и водителями и пешеходами, и именно они являются примером для своих детей. К тому же любую информацию…
Стенгазета «Я маленький пешеход» в первой группе раннего возраста
Я маленький пешеход». (Первая группа раннего возраста) Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, Шофёр! Красный глаз Глядит в упор — Это строгий Светофор. Вид он грозный Напускает, Дальше ехать Не пускает. Обождал шофёр Немножко, Снова выглянул В окошко. Светофор На этот раз…
ПДД. Стенгазеты, коллективные работы — Стенгазета «Я маленький пешеход»
Статья «Стенгазета «Я маленький…»
Знает каждый из детей, Каждый юный пешиход Нету правила мудрей: Пешеходный переход «Правила дорожные Или «зебру» должен знать Соблюдать положено!» И по ней только шагать. Как часто мы слышим что на дорогах нашей страны произошло дтп с участием ребенка. Не редко дети да и сами…
Стенгазета по ПДД «Пристегнись правильно с детства»
В нашей группе прошла разнообразно и насыщенно тематическая неделя посвящённая правилам дорожного движения. Познакомиться с ней можно тут Завершающим этапом стало изготовление стенгазеты «Пристегнись правильно с детства». Цель: изготовление наглядного материала по ПДД своими…
Фотоотчет коллективной работы «Светофор» в первой младшей группе «Кнопочки»
Фото отчет коллективной работы «Светофор» в первой младшей группе «Кнопочки» Воспитатель Рамазанова Асият Асланова Цель: учить рисовать ладошками ставить на бумаге отпечатки. Вызвать интерес композиции «Светофор». Развитие чувства цвета. Задачи занятия в детском саду: • 1….
Стенгазета по ПДД «Научи ребёнка ПДД»
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. У детей дошкольного возраста отсутствует та…
ПДД. Стенгазеты, коллективные работы — перейти на главную страницу рубрики.
Страницы:
2 …
Как нарисовать рисунок на тему безопасность:
Прежде чем приступать к выполнению задания родителям необходимо побеседовать с ребенком. Например, вам требуется сделать картинку на тему «Безопасность». Для этого поговорите со своим чадом. Если ребенок маленький, то объясните ему что такое безопасность, как надо себя вести что бы ни попасть в беду. После рассказа обязательно спросите, что малыш почерпнул для себя из вашего рассказа. И только после этого приступайте к работе.
в школу, подробно с пояснениями и вариантами
Безопасность должна быть во всем и ребенок должен это понимать. Например, поездка на машине. Ребенок обязательно должен быть пристегнут. Это можно отобразить в рисунке, изобразив заднее сидение автомобиля, пристегнутую девочку. Причем ребенок заботится о безопасности своей игрушки, пристегивая ремнем и ее.
В школе на уроках труда мальчикам приходится работать с инструментами. При такой работе надо соблюдать безопасность. На рисунке посвященной данной теме можно изобразить двух ребят, один из которых работает заботясь о своей безопасности, а у другого все разбросано и работает он неправильно. Такая иллюстрация послужит наглядным примером детям.
в детский сад, подробно с пояснениями и вариантами
Маленьким деткам все надо объяснять на простых бытовых примерах. И рисунок соответственно должен отражать ситуации из жизни. Например, мальчик играет со своим щенком. Собачка разыгравшись схватила зубами скатерть и тянет ее со стола, на котором стоит горячий чай. Мальчик бежит к столу. В верхнем углу можно нарисовать перечеркнутый круг, как знак опасности. Ведь мальчик может облиться кипятком и поранится осколками разбитой посуды.
Еще один пример. Можно изобразить мальчугана играющего в кораблики. Для этого он налил полную ванну воды и запустил в нее корабль. А кран забыл закрыть. В результате вода начала выливаться на пол. Это может привести к печальным последствиям. Так делать нельзя, кран необходимо закрывать.
Следующая ситуация довольно часто происходит и влечет за собой весьма серьезные последствия. Мальчик играл с любимым зайчиком и вышел на балкон. Продолжая играть он роняет игрушку и она летит вниз. Мальчик спешит поймать любимца и перегибается через балконное ограждение. Это опасно для его жизни и так не стоит поступать. Без взрослых не следует выходить на балкон. На этих примерах можно сделать хорошие рисунки и объяснить ребенку, что такое безопасность наглядно.
Принципы создания дорожных знаков
Ребята хорошо знающие дорожные знаки, быстрее других оценивают обстановку на улице, а практическая работа способствует лучшему запоминанию.
Несложные поделки:
- Изготовление стенда. Поручить ребёнку из журналов или газет вырезать картинки и разместить на стенде.
- Рисование знаков. Простые знаки малыш рисует сам, при затруднении ему помогает старший.
- Выполнение аппликации. На плотной поверхности начертить геометрические фигуры нужной формы и цвета.
- Выстричь их. Недостающие части дорожного знака нарисовать, покрасить, вырезать, приклеить к основанию.
К примеру, смотрим поэтапное создание знака «Движение пешехода запрещёно»: вырезать картонный белый круг основания, посередине поместить чёрный силуэт человека, по краю окружности сделать красный ободок, фигуру пешехода перечеркнуть красной полоской.
Другой пример, для знака «Пешеходный переход». Сделать прямоугольное основание белого цвета. Такой же прямоугольник синего цвета, в центре него вырезать треугольник. Склеить синюю и белую заготовку. В треугольнике поместить шагающего по зебре человечка.
Старшие ребята выполняют задания большей трудности, типа тренажёра во дворе. А поиграть потом можно всем.
Для этого:
- Выбрать место около объекта, где детям часто приходится пересекать дорожку.
- Разметить как пешеходный переход.
- Установить светофоры. В тёмной пластиковой бутылке с двумя отверстиями приспособить устройство для включения и выключения света.
- Окружности закрыть красным и зелёным стеклом. Светофор установить на трубу и закрепить.
Изготовление детских поделок на тему дорожное движение увлекательнейшее занятие, призывает быть осторожными на улицах городов и сёл.
Светофоры
Для изготовления светофоров существует не один способ. Самый простой-из пластиковых бутылок. Берётся 2-литровая тёмная бутылка. В ней прорезаются два или три (в зависимости от того, какой светофор нам нужен — для пешеходов или для водителей) окна.
Напротив окошек устанавливаем лампочки. Они соединяются с батарейками и оборудуются кнопками включения. Затем цветными стёклами (соответственно красного, жёлтого и зелёного цвета) закрываем окна. Можно взять для этого цветную пленку. Кнопка приводит светофор в рабочее состояние и зажигает сигнал, необходимый для совершения определённого действия.
Светофор можно установить на трубку, которая вкапывается в землю или является переносной.
Мини-город
Мини модель города можно сделать родителям с ребенком. А можно в качестве проектной работы в начальных классах школы или старшей группы детского сада. Берём крышку от коробки. Чем больше и шире она будет — тем лучше.
Мастер-класс по созданию микрорайона
- На бумажном листочке, равном площади коробки, создаём эскиз-схему. Не забываем про дома, светофор и знаки.
- Создаём дома. Развёртку дома можно создать самим или взять из книги по конструированию.
- Из чёрной бумаги вырезаются две широкие полосы. Это наша проезжая часть. Приклеиваем её. Из серой вырезаем четыре полосочки более узкие. Это тротуар. Аккуратно приклеиваем и его.
- Из белой вырезается тонкая белая полоска-разделительная полоса.
- Затем вырезается дорожная разметка «пешеходный переход». По очереди на макет клеятся разделительная полоса и «зебра».
- Объёмный светофор (чтобы его можно было видеть со всех четырёх сторон) делают из развёртки чёрного цвета, на которую уже заранее приклеивают разноцветные кружочки-цвета.
- Необходимые нам дорожные знаки вырезаются зеркально друг к другу.
- Теперь очередь домов. Приклеиваем их, создавая улицу и кварталы.
- Если мальчики в классе поделятся маленькими машинками для будущего города, то будет просто замечательно.
Как нарисовать светофор поэтапно
Этап 1.
Нарисуйте вспомогательные линии светофора. Затем с помощью линейки проведите прямые линии. После чего вверху листа нужно вычертить вертикальный прямоугольник. От него до нижнего конца листа вниз проведите карандашом очень узкий и длинный прямоугольник.
Потом внутри верхнего прямоугольника разместите три одинаковых квадрата — так, чтобы они поместились по размерам, не выступая за границы листа. После этого внутри этих квадратов нужно очертить три круга одинакового диаметра. Это впоследствии и будут световые окна вашего светофора.
Этап 2.
Теперь нарисуйте боковые грани. Они должны быть расположены по бокам и иметь слегка закруглённую форму. Понадобится прорисовать во всех трёх частях светофора. Многие светофоры расположены на перекрёстках, именно поэтому огоньки должны светиться по всем четырём направлениям. У вас должен получиться именно такой четырёхсторонний светофор.
Он предназначен для регулирования движения на перекрёстках. После этого от этих граней нарисуйте по козырьку с каждой боковой стороны. Сверху это будет подобно тому, что светофор надел шапку с круглым козырьком. Благодаря им огни светофора хорошо защищены от непогоды: дождя и ветра. После сотрите вспомогательные линии и обведите основные линии.
Этап 3.
Теперь осталось только раскрасить главного помощника дорожного движения. Сам светофор можно разукрасить в чёрный, серый или коричневый цвет.
Естественно, огоньки вы должны разрисовать стандартными цветами: красным, жёлтым и, конечно же, зелёным. Теперь вы знаете, как нарисовать светофор. Это просто и интересно.
Раскраски по правилам безопасного движения
Среди тематик выделяют:
- «Я – пешеход»;
- «Мы и дорога»;
- «Будьте осторожны на дорогах».
На картинках изображают безопасный маршрут в школу и домой, шоферов на машинах, сотрудников ГИБДД, опасную зону на дороге
Раскрашивание рисунков поможет дошкольникам младшей и старшей группы в игровой форме усвоить правила БДД (безопасного дорожного движения), повысить внимание детей к проблемам ПДД
Техника безопасности
Картинки затрагивают не только поведение на дороге, но и правила охраны труда и безопасности жизнедеятельности человека. Их соблюдение гарантирует детям школьного и дошкольного возраста безопасное детство.
Мини-город
Мини модель города можно сделать родителям с ребенком. А можно в качестве проектной работы в начальных классах школы или старшей группы детского сада. Берём крышку от коробки. Чем больше и шире она будет — тем лучше.
Мастер-класс по созданию микрорайона
- На бумажном листочке, равном площади коробки, создаём эскиз-схему. Не забываем про дома, светофор и знаки.
- Создаём дома. Развёртку дома можно создать самим или взять из книги по конструированию.
- Из чёрной бумаги вырезаются две широкие полосы. Это наша проезжая часть. Приклеиваем её. Из серой вырезаем четыре полосочки более узкие. Это тротуар. Аккуратно приклеиваем и его.
- Из белой вырезается тонкая белая полоска-разделительная полоса.
- Затем вырезается дорожная разметка «пешеходный переход». По очереди на макет клеятся разделительная полоса и «зебра».
- Объёмный светофор (чтобы его можно было видеть со всех четырёх сторон) делают из развёртки чёрного цвета, на которую уже заранее приклеивают разноцветные кружочки-цвета.
- Необходимые нам дорожные знаки вырезаются зеркально друг к другу.
- Теперь очередь домов. Приклеиваем их, создавая улицу и кварталы.
- Если мальчики в классе поделятся маленькими машинками для будущего города, то будет просто замечательно.
Светофоры
Для изготовления светофоров существует не один способ. Самый простой-из пластиковых бутылок. Берётся 2-литровая тёмная бутылка. В ней прорезаются два или три (в зависимости от того, какой светофор нам нужен — для пешеходов или для водителей) окна.
Напротив окошек устанавливаем лампочки. Они соединяются с батарейками и оборудуются кнопками включения. Затем цветными стёклами (соответственно красного, жёлтого и зелёного цвета) закрываем окна. Можно взять для этого цветную пленку. Кнопка приводит светофор в рабочее состояние и зажигает сигнал, необходимый для совершения определённого действия.
Светофор можно установить на трубку, которая вкапывается в землю или является переносной.