Приспособления для переноски дров: обзор 4-х вариантов из различных материалов

Содержание:

Виды, особенности, достоинства и недостатки

Техника этого вида отличается манёвренностью. Она может иметь одно, двух, трёх и четырёх колёсную конструкцию. Первые два вида конструкций наиболее лёгкие. Такие модели не могут перевозить груз массой более 150 кг.

Выпускаемые производителями самоходные тачки подразделяются на 4 больших группы:

  1. Универсальные. Представляют собой конструкции со съёмными боковыми бортами. Преимущественно тележки этого типа используются для перевозки сухих сыпучих материалов.
  2. С платформой. В конструкции отсутствуют борта. Тележки используют для перемещения крупногабаритных предметов.
  3. Самосвалы. Самоходные тачки этого вида оснащены функцией сбрасывания груза. Такие конструкции удобны для перевозки грунта, мешков, дров и т.п.
  4. Складные. Складные модели со стенками из плотной ткани. Обладают малой грузоподъёмностью и предназначены для перевозки небольших грузов. Удобны в хранении на небольших площадях.

По типу двигателей различают самоходные тачки:

Каждый тип конструкции имеет свои достоинства и недостатки. Самыми мощными считаются дизельные самоходные тачки. Главный их недостаток – высокая стоимость. Она больше, чем у бензиновых и электрических моделей. Последние считаются самым удобным вариантом для домашнего использования. Они работают от аккумуляторных батарей.

Бензиновым моделям свои предпочтения чаще отдают ландшафтные дизайнеры и строители. Для работы на болотистом грунте и езды по грязи предназначены самоходные тачки на гусеничной базе. Они имеют узконаправленное применение. У таких тачек тяжёлая массивная конструкция. На огороде удобнее всего управлять одноколёсными тачками. Их можно катать между грядками, не опасаясь поломать растения.

Конструкция одноколёсных тачек удобна и для разгрузки. Нужно просто приподнять её рукоятки и наклонить вправо или влево. Недостатком одноколёсных тачек является плохая устойчивость при загрузке. Нужно постоянно следить за тем, чтобы она не перевернулась от неправильного распределения массы груза на борта. За стационарные упоры конструкции во время движения в загруженном состоянии по неровному грунту могут цепляться колёса.

Виды самодельных тележек

Тележки для перевозки грузов изготавливаются из дерева или металла. Другие виды материалов не обладают необходимой прочностью. Различаются тележки между собой по количеству колёс и размеру. Своими руками можно собрать следующие виды тележек:

одноколёсная деревянная;

Своими руками проще всего сделать одноколёсную деревянную тележку

 двухколёсная;

Самостоятельно можно сделать достаточно функциональную двухколёсную тележку

платформенная четырёхколёсная тележка;

Четырёхколесная металлическая тележка отличается вместимостью и прочностью

складная тележка.

Складная тележка удобна своей компактностью

Сборка прочной помощницы

Если тачку планируете использовать для перевозки разных тяжёлых грузов, стройматериалов, крупногабаритных предметов, она должна быть сделана с 4 колёсами. Такая конструкция выполнена обычно из металлических элементов. Для её составления исполнитель должен иметь сварочный аппарат и инструменты для слесаря. Рамка тележки составлена из труб и кусков. Они свариваются вместе на одну платформу.

Рукоятка и колёса приваривают на рамку. Специалисты рекомендуют оснастить её шинами, повышает грузоподъёмность и упрощает процесс движения. Каждое колесо приварено к раме отдельно. Ёмкость крепят на платформе. В неё загружают разные грузы для перевозки. Для этих целей используйте старый или новый поддон. Устройство для загрузки и транспортировки материалов преимущественно фиксируется на платформе.

Операция выполняется путём сварки или закрепления. Первый вариант подходит для телег, которые не планируются вскоре разбирать. Болтовое соединение позволяет изменять контейнер при необходимости для перевозки.

Доставка дров на прицепе. ЗИЛ. Транспорт: от газели фургон 1,5т., до МАЗ борт 20т. от: 1100 руб./за машину дров (прицепа).

Многие производственные предприятия используют дрова в качестве горючего топлива вне зависимости от сезона. Владельцы загородных домов перед наступлением зимы делают запасы дров, чтобы в холодное время года иметь возможность проживать или проводить выходные на природе. Поэтому услуга по перевозке дров пользуется большим спросом.

Выбор транспортного средства

Как правило, заказчик даже не интересуется, какое транспортное средство было выбрано для доставки дров. Главное, чтобы дрова в нужном количестве были вовремя привезены по указанному адресу. Чтобы это осуществить, сотрудники специализирующейся компании выбирают оптимальный вариант грузового авто исходя из объема партии груза и ее веса. Для предотвращения перегрузки автомобиля обычно для этих целей применяют прицепы и полуприцепы. Это позволяет заказчику сэкономить, поскольку в таком случае не придется оплачивать аренду еще одной машины. Вместимость кузова может варьироваться от 12 до 35 м3. При необходимости специалисты предоставят и более вместительный транспорт, но, как показывает практика, указанного объема вполне достаточно для перевозки больших партий дров.

Срочность доставки

Не стоит полагать, что отношение к клиенту зависит от типа груза, который должны перевезти сотрудники компании

И к дровам, и к дорогостоящим предметам антиквариата (к их погрузке, фиксации в кузове, транспортировке и так далее) специалисты относятся предельно осторожно, соблюдая все правила и нормы перевозки того или иного типа груза

Качество работ никак не зависит от специфики транспортируемого имущества, поскольку разделение заказов по важности противоречит правилам обслуживания клиентов

Пока не существует дешёвых роботов, способных переносить грузы из точки, А в точку Б, а люди не научились мысленно передвигать тяжёлые предметы, всем нам приходится пользоваться различного рода тележками. Они пока необходимы в производственных цехах, магазинах, складских помещениях, на строительных площадках и, конечно же, на личных подворьях. Плох тот хозяин, который не имеет у себя в сарае хоть какую-нибудь телегу, способную перевезти неподъемную поклажу.

Все существующие тележки разделяются по количеству колёс и размерам платформы для клади. А также их можно поделить ещё на механизмы заводского изготовления и самоделки. В последнем сравнении существенной разницы можно не обнаружить, и, более того, такие телеги порой намного превосходят заводские аналоги по качеству и функциональности.

Поленница для банного помещения


Поленница компактная банная

Зачастую, дровница для бани, это так же сооружение уличного типа.

Однако в отличие от общего типа хранилища для дров, размеры банного дровника значительно меньше, и его расположение осуществляется в непосредственной близи от входа в помещение.

Кроме этого, внутри бани можно дополнительно обустроить подставку для дров для того, чтобы лишний раз не выходить за топливным материалом.

Самостоятельно сделать хранилище для дров около бани проще простого. Зачастую, это обустройство обычного навеса, а в качестве задней стенки сооружения может использоваться стена бани.

Разновидности

На сегодняшний день существуют следующие виды прицепов, которые используют для того, чтобы бы осуществить перевозку пчел с ульями на близкое и дальнее расстояния:

  • Прицеп для перевозки ульев, крепящийся на легковую машину.
  • Специальная платформа, на которую можно выставить домики.
  • Специально сконструированный пчелопавильон.

Для легкового авто

Именно легковые авто можно использовать для кочевого пчеловодства, когда пасека не слишком большая и перевезти ее нужно на незначительное расстояние.

Но необходимо учитывать следующие особенности, которые помогут сохранить насекомых в рабочем состоянии и не допустив у них лишнего стресса:

  • На днище пчелоприцепа выкладывают какой-либо амортизационный материал, например, солому. Она снижает интенсивную вибрацию домиков.
  • Размещать ульи таким образом, чтобы соты в рамках располагались торцом по ходу движения, а не всей плоскостью.
  • Между двумя соседними домиками необходимо выдержать при постановке на пчелоприцеп расстояние минимум в 10 см.
  • При погрузке и разгрузке ульев на прицеп для легкового автомобиля, соблюдать все меры безопасности и стараться излишне не трясти и не наклонять ульи.
  • Рамы должны быть максимально жестко закреплены, чтобы они оставались в неподвижном состоянии.
  • При движении пчеловодческий прицеп для легкового автомобиля должен идти со скоростью не более 50 км/ч.

Для грузового авто

Для грузового авто может быть оборудован специальный прицеп для перевозки пчел с ульями. Он может покупным или самодельным. Отлично, если продуман погрузчик для ульев или специальный манипулятор. Это существенно облегчит выгрузку и погрузку домиков.

Платформа

Так как перевозить пчел можно и на платформе, следует учитывать, что она может быть одноосной или двухосной и располагать в себе одновременно до 50 конструкций.

Преимущества ее использования заключаются в:

  • Возможности создания многоярусной конструкции размещения домиков.
  • За счет верхнего каркаса можно натянуть специальное укрытие, которое защитит пчелосемьи от палящего солнца или дождя.

Павильон

Удобно перевозить пчел в специально оборудованных платформах. Они могут быть следующих видов:

  • Стационарные. В этом случае конструкция не имеет колес, а выставляется на определенное место, где и обслуживается пасечником. Вывозится один раз на длительный промежуток времени.
  • Передвижная платформа для перевозки пчел. Имеет колесную базу. Оснащена рабочей и бытовой частью.
  • Кассетная платформа для перевозки ульев имеет специально отведенные секции (ячейки) под домики.

Этапы работ

Пошаговая инструкция — как сделать тележку своими руками:

  • Уголок или трубы разрезаются под углом 45 град. на 4 части; 1 м и 0.6 м – по 2 шт. Все детали свариваются в раму.
  • Из металлического листа вырезают платформу размером, превышающим габариты рамы на 0,1 м для бортов.
  • Платформа после изготовления устанавливается на раму и в зависимости от величины нагрузки фиксируется обычными либо мебельными болтами.
  • Ось задних колёс сваркой прикрепляют к раме.
  • К поворотной передней оси приваривают специальную рамку и, используя болт прикрепляют к тележке. Между рамами вставляют шайбу, а болт фиксируют контрящим элементом.

Тралы для перевозки леса

В лесовозных прицепах коники устанавливают прямо на несущие рамы. Благодаря этому вес транспортного средства уменьшается, а центр тяжести перемещается ниже. В некоторых транспортных средствах этого типа рама раздвижная, что позволяет перевозить сортимент длиной до 12 метров.

У прицепа есть недостатки, на которые стоит обратить внимание. Из минусов водители с опытом отмечают:

  • небольшая тяга ведущих колес на скользких подъемах;
  • нужна просторная площадка, поскольку у него большая база и радиус разворота;
  • шофер тягача должен быть опытным, поскольку у прицепа две поворотные оси, и маневрирование задом требует серьезных навыков;
  • присутствует вероятность схождения и опрокидывания на узкой дороге.

Роспуск

Это еще одна разновидность прицепов для перевозки бревен, хлыстов длиной до 24 метров, напоминающая большой автопоезд. Они сконструированы как одно- или двухосные тележки, оснащенные одной или двумя парами коников. При перевозке леса роспусками передняя часть груза размещается на тягаче, задняя — на прицепе.

Тягач и роспуск, которые имеют одинаковую ширину колеи, соединяет труба (телескопическая или раскладная). Она также выполняет функцию рамы и дышла, последнее имеет постоянную или переменную длину. Иногда роль дышла выполняет перевозимый груз. Если автомобиль идет без груза, то тележка роспуска находится на тягаче.

Тягач, который работает с таким типом прицепа, чаще всего полноприводная модель с односкатными колесами. Для перевозки леса выпускает роспуски КАМАЗ (43118), Урал (4320).

Виды переносок для дров

Такую конструкцию иметь очень выгодно. Самодельные дровницы позволяют за один раз принести гораздо больше дров, чем если это делать вручную. Кроме того, такую переноску очень удобно брать с собой на пикник, ведь в неё можно сложить хворост и сухие ветки для костра, благодаря этому отпадает необходимость нести всё в охапке.

Металлическая подставка

Это наиболее распространённый вид переносок. Её главные достоинства — долговечность и прочность. Однако металлическую корзину брать с собой на пикник не получится, ведь такие конструкции очень тяжёлые. Оптимальный вариант — использование в качестве подставки для дров. В магазинах или в мастерских можно выбрать абсолютно любую корзину на свой вкус и цвет, наиболее подходящую в интерьер дома. Но если под рукой имеется сварочный аппарат, несколько металлических прутьев, а также набор инструментов, то смастерить такую конструкцию можно и самостоятельно.

Итак, для изготовления подставки понадобится:

  • Двухметровый металлический прут — 2 шт.
  • Тридцатисантиметровый прут — 2 шт.
  • Сварочный аппарат.

Ход работы:

Самые длинные прутья необходимо свернуть в форме прямоугольника. Используя более короткие прутья, заготовки привариваются друг к другу. Для этого короткие стороны прямоугольника скрепляются между собой с помощью металлических прутьев посередине.

Переноска из ткани

Ещё одна интересная идея не только удобной, но и стильной переноски для дров. Такую мобильную дровницу можно легко взять с собой на пикник, положив её в багажник автомобиля или в рюкзак. Это отличный вариант переноски, который можно сшить меньше чем за час.

Для того чтобы её изготовить своими руками, понадобится:

  • Плотное полотно ткани.
  • Деревянные бруски небольших размеров — 2 шт.

Ход работы:

Ткань для дровницы нужно подбирать как можно плотнее. Лучшим вариантом в качестве материала станет натуральная кожа или джинсовая ткань. Размер отрезка должен быть примерно 150 на 80 см. По ширине определяется цент полотна — это место для рук. Здесь вырезается отверстие размером примерно 20 на 20 см. То же самое делается с другой стороны. В результате получаются полосы ткани, они будут ручками для переноски. Заготовка складывается пополам и прошивается плотными нитками.

На финальном этапе получаются ручки с боковыми отверстиями, куда затем необходимо вставить деревянные бруски. Вместительная сумка-дровница готова. Если сшить дровницу самостоятельно не получилось, то можно обратиться в любой текстильный магазин, где опытные мастера сошьют красивую и удобную переноску.

Вариант #4 – приспособление из покрышек

Старые покрышки сегодня получили вторую жизнь – для чего только они не используются: из них создают клумбы, вырезают скульптуры, но и для создания переноски покрышку вполне можно использовать. Для этой цели покрышку разрезаем, выворачиваем наизнанку, на дно можно положить фанеру или дощечку, ручки также вырезаем из покрышки. Их можно приклеить или закрепить заклепками.

Переноска для дров из покрышки – самый простой и бюджетный вариант. Да и сделать ее можно быстро и без усилий. Для переноски небольшого количества дров она вполне подойдет

Как видите, существует немало приспособлений для переноски дров – тканевые и кожаные сумки, плетеные корзины и тележки, старые покрышки, металлические дровницы, которые можно использовать как переносные и стационарные. Среди такого обширного ассортимента легко выбрать для себя именно то, что нужно вам – легкую сумку для удобной переноски дров, корзину или что-либо другое.

Готовая сумка из металла с кожаными ремешками – удобное приспособление для переноски, к тому же смотрится очень презентабельно. Есть и готовые сумки из кожи. Если нет желания возиться самому, можно выбрать и такой вариант

Особенности дизайна повозки

Домашние устройства для перевозки дачных грузов могут быть выполнены из металла и любого дерева. Эти строительные материалы имеют необходимые прочные характеристики, недорогие, обрабатывают дома. Тачки из древесины собираются собственными руками всего за несколько часов. Но их небольшая грузоподъёмность и срок службы оставляют, конечно же, желать лучшего. На металлоконструкции придётся тратить больше времени. Но зато это позволяет транспортировать массивные и габаритные изделия, стройматериалы.

Есть такие повозки:

  1. Одноколёсная повозка имеет малый вес (до 79 кг) и высокую манёвренность. Она пройдёт без затрагивания посаженых растений. Ещё одним преимуществом тачки с одним колесом является лёгкость полной разгрузки. Достаточно немного наклонить или поднять ручки, чтобы освободить структуру от транспортировочного содержания.
  2. Изделия из 2- 4 колёсами. Они подходят для сада, а также для строительных работ. Многоцелевые повозки стабильны. Они не переворачиваются при транспортировке. С их помощью перевозятся грузы больших масс.

Ход работ по изготовлению тележки одноосной, платформенной своими руками

По эскизным наброскам общего вида тачки при помощи ручной ножовки по металлу были нарезаны из труб и уголков необходимые детали.

Сборка начинается с приварки осей колёс к трубчатой балке (диаметром 42×5 мм), выдерживая размер колеи.

Затем сваривается рамка кузова — грузовой платформы, выставляется на стойках на необходимую высоту над собранными колесами и закрепляется при помощи подкосов.

Наконец, из трубы диаметром 32 была согнута ручка и приварена к рамке кузова на удобной высоте (под свой рост) таким образом. чтобы грузовая площадка была наклонена в рабочем положении вперёд на 5 — 10°.

Фото садовой тачки

Источники

  • https://instanko.ru/ruchnoj/telezhka-svoimi-rukami.html
  • https://SamoDelino.ru/telezhka-svoimi-rukami/sadovaya-tachka.html
  • https://stroinama.ru/tachka-sadovaya/
  • https://ArmRinok.ru/oborudovanie/chertezh-telezhki-dlya-perevozki-gruzov.html
  • https://crast.ru/instrumenty/samodelnaja-telezhka-dlja-podema-i-perevozki
  • https://stroy-podskazka.ru/sadovye-tachki/izgotovlenie-svoimi-rukami/
  • https://nashgazon.com/instrument/inventar/kak-sdelat-svoimi-rukami-telezhku-dlya-peremescheniya-gruzov.html
  • http://dispetcher-gruzoperevozok.info/instruktsiya-po-izgotovleniyu-samodelnyih-telezhek/
  • https://rastenija.org/kak-sdelat-sadovuyu-tachku/

Советы по созданию тележки для дачи

Важно, чтобы приспособление не подвело в нужный момент. Поэтому надежность — это одна из базовых характеристик, которыми должна обладать тележка для дачи

Но, как правило, хочется совместить ее качество с минимальными затратами.

Идеальный вариант, когда все подручные средства можно найти в том, что уже на участке не найдет должного применения. Например, старая бочка, которая не используется по своему целевому назначению сможет послужить неплохим кузовом для будущей тачки.

А если передвигаться необходимо на значительные расстояние то, можно расширить функционал велосипеда, соединив его с тележкой.

инструкция по сборке, фото и видео

Трудно представить работу на огороде без садовой тачки. Обойтись без этого инвентаря очень тяжело. Часто нужно перевезти большой объем грунта, удобрений, травы, опилок и так далее. Садовая тележка призвана ускорить и облегчить транспортировку необходимых материалов.

Приобрести садовую тачку в специализированном магазине не составит труда, так как ассортимент очень большой. Но стоит такой инвентарь не дёшево, поэтому некоторые делают тачки своими руками. Варианты и материалы изготовления могут быть самыми разными, поэтому можно использовать подручный материал, который есть в наличии.

Как сделать садовую тачку своими руками

Сделать тележку для огорода своими руками не сложно, особенно когда есть минимальный набор инструментов.

Материалы. Для изготовления садовой тачки понадобятся: лист из стали размера 100 х 200 см и толщиной 1 мм, два колеса диаметром 35—40 см, трубка вала. Колеса лучше приобрести в магазине

При выборе обязательно нужно обратить внимание, чтобы они были пневматическими. Чертеж

Предварительно нужно сделать эскиз будущей тележки в развернутом виде

На эскизе указывают размеры чаши для груза, опорные стойки ручки. Конструирование грузовой чаши. Для того, чтобы сконструировать чашу понадобится болгарка с диском для резки металла и сварочный аппарат. Металлический лист раскаивается болгаркой по чертежу на части.

Следом эти части скрепляются в виде корыта при помощи сварочного аппарата.

Простейшая тележка для огорода своими руками

Если на даче нет сварочного аппарата и болгарки, то можно обойтись и без них. Достаточно раздобыть детскую коляску без корыта. Главное чтобы на ней были колеса и целый каркас. На месте корзины в детской коляске предварительно нужно сделать дно из любого материала – досок, старой металлической решетки и так далее.

На подставку устанавливается старая оцинкованная ванна, можно заменить её любым другим материалом – деревянным коробом, ящиком и прочими емкостями. Ванна закрепляется на коляске при помощи проволоки.

Такая тачка не очень удобна для выгрузки материала, но этот недостаток вполне компенсируется простотой конструкции, бюджетностью и скоростью сборки.

  1. Установка опорных стоек. Для установки стоек можно использовать металлический уголок 2,5х2,5 см или использовать трубку. На уголки приваривают трубку для оси под колеса. Колеса надевают на ось.
  2.  С торцовой стороны корыта внизу приваривают подножки из металлических трубок с тонкими стенками. Такие трубки не будут утяжелять конструкцию. А сверху приваривают ручки для тележки.

Для изготовления этой тачки кое-какие материалы необходимо было приобрести, но их с легкостью можно заменить старыми ненужными деталями. Вместо заводских колес можно использовать колеса от старой детской коляски.

Самыми прочными считаются колеса со спицами колясок советского образца. Колеса от детского велосипеда также прекрасно подойдут для замены. Можно использовать колесо от взрослого велосипеда, но они имеют большой диаметр, что не очень удобно при эксплуатации тачки.

Но ставить такие колеса на сваренное из металла корыто нецелесообразно, так как они могут не выдержать такую нагрузку.

Поэтому нужно облегчить конструкцию за счет подбора более легкого материала для чаши. Дерево является самым доступным материалом. Из обрезанных досок можно собрать короб нужного размера.

Чтобы корыто не расходилось, скрепить его нужно металлическими уголками и саморезами. Старая металлическая бочка из-под воды может стать прекрасной альтернативой, достаточно разрезать её вдоль.

Наиболее легким материалом считается пластик, поэтому если на даче есть большие пластиковые бидоны, бочки и так далее их можно использовать в качестве корыта.

Тачка не для грузов, а для красоты сада

Её время подойдет, когда все важные дела на садовом участке переделаете. Создадите все детали из дерева, и даже колесо. Немногие народы мира могут похвастаться созданием колеса, а вы сможете это сделать собственными руками.

  • Правильный ремонт бензокосы своими руками: уход, эксплуатация и особенности ремонта современных бензокос (инструкция + 125 фото)

  • Обзор лучших генераторов для дома — рейтинг моделей и производителей 2018 года. Советы по выбору и варианты размещения (145 фото)

  • Какие шланги для дачи лучше: советы по выбору материала, конструкции и рейтинг лучших современных моделей (145 фото-идей)

Что понадобится:

  • брус 4х4 см до полутора метров, места для ручек округлите;
  • фанера;
  • отрезок трубы для колёсной оси;
  • кузов изготавливается из тонких досок.

Самое сложное – колесо. Оно сборное, состоит из обода, спиц и оси. На фанере вырисуйте круг, обведя что-то круглое диаметром не меньше 30 см. Окружность делите на восемь сегментов. Концы брусков срежьте под 67 градусов по школьному транспортиру.

Выстройте их друг за другом, посмотрите, как стыкуются. Соедините пропилами по торцам и вбейте клинья. В центре уложите деревянный кружок диаметром 8-10 см. От него пойдут спицы также из дерева, склейте их с внутренним диаметром и ободом.

Соберите все. Найдите место для стоянки тачки, нагрузите не для бутафории тыквой, баклажанами, капустой. При желании можете сделать на память фото садовой тачки.

Перевозка на прицепе

Владельцы небольшой пасеки в 5–10 ульев чаще всего используют для перевозки заводской прицеп автомобиля. Небольшая модернизация прицепа позволяет перевозить до 24 ульев

Важно, чтобы прицеп для перевозки пчел имел откидывающиеся боковые и задний борта. Чтобы иметь возможность установить ульи в несколько рядов, на прицепе монтируется металлический каркас и делается навес

Обязательный элемент прицепа – опора на передней части, для обеспечения ровного положения на земле.

При перевозке ульев на прицепе легкового автомобиля следует принять ряд предупредительных мер:

  • дно застилается соломой, сеном, поролоном и любым другим материалом, способным смягчить тряску при переезде;
  • пчелиные дома надежно крепятся веревками, чтобы исключить их подвижность;
  • из ульев извлекают соты, чтобы не допустить их обрушения при перевозке, рамки укрепляют;
  • верхние крышки ульев снимают, накрывая их мелкой сеткой для свободного доступа воздуха, так как для пчел опасно повышение температуры в улье.

Другие виды, доступные для самостоятельной сборки

Самостоятельно можно собрать одноколёсную тележку. Проще всего её изготовить из дерева. Сначала надо сделать монтажную раму. Затем к нижней части рамы прикрепляется деревянное колесо. Из брусков длиной в 120 см. делается грузовая платформа. С помощью самореза рама с колесом прикрепляется к ёмкости для груза.

Начинать изготовление одноколёсной деревянной тачки надо с нижней части

Для перевозки тяжёлых грузов подойдёт одноколёсная тележка, сделанная из листа металла. При его изготовлении стандартным набором инструментов не обойтись. Понадобится сварочный аппарат и оборудование для резки металла. Сначала необходимо собрать платформу для груза. Толщина металла должна составлять 2 мм. Затем к кузову привариваются ручки и ходовая часть. Можно использовать колёса от велосипеда, мопеда или мотоцикла. Железная бочка подойдёт для изготовления кузова.

Старая бочка может пригодиться для изготовления тележки

Сделать тележку своими руками может каждый человек. Для этого надо изучить инструкции по изготовлению и соблюдать правила безопасности. Это даст возможность получить полезный и экономичный инвентарь для перевозки грузов.

Изготовление четырёхколёсной тележки

При её создании понадобятся инструменты, которые найдутся только у того человека, кто давно занимается самоделками. Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с несколькими отрезными дисками;
  • дрель;
  • молотки, ключи;
  • приспособления для сборки и подгонки деталей.

Необходимые материалы:

  • профильные трубы или уголок 50×50 мм для рамы;
  • листовой металл толщиной 1−2 мм для платформы;
  • мебельные болты для фиксации соединительных узлов;
  • литые катки с чугунным ободом и сверху заделанные резиновой накладкой или простые пневматические колёса с осями.

Порядок работы:

  • Профильные трубы или уголок делят на отрезки длиной: 100 см — 2 штуки, 60 см — тоже 2 шт. Края уголков срезают под углом 45 градусов для лучшей стыковки. Все собирают в конструкцию 100×60 и проваривают с обеих сторон.
  • Лист металла вырезают больше размера рамы на 10 см. Данные края понадобятся для бортов. После изготовления этой металлической платформы её можно ставить на раму кверху бортами или книзу, если перевозится крупногабаритный груз. Для лёгкости перестановки её фиксируют мебельными болтами.
  • Ось задних колёс прочно приваривают к раме строго перпендикулярно боковым стенкам.
  • Переднюю ось делают поворотной. Этот узел должен быть очень надёжным. Для этого на неё сваривают небольшую рамку, как на фото, и при помощи прочного болта соединяют с основным корпусом тележки. В месте соприкосновения рам должна быть вставлена шайба для облегчения поворотов. Болт необходимо законтрить.​
  • Рукоять делают из трубы, сваривают буквой Т, один конец которой крепят на шарниры к рамке передней оси.

В итоге получится отличная манёвренная телега, которая будет незаменима в делах по хозяйству.

Существует ещё целая масса способов соорудить другой поворотный узел или иную конструкцию четырёхколёсной помощницы. Только во всех случаях нужна неторопливость и умение работать с любым видом инструмента.

Конструкция

Основными элементами конструкции являются: корыто, рама, колёса, движок. Наиболее распространённым материалом исполнения корыта является металл. Самые лёгкие модели имеют алюминиевые корыта. Этот материал обладает малым весом, но склонен к деформации. Использовать модели с алюминиевым корытом лучше для перевозки сыпучих материалов. Для транспортирования тяжёлых грузов нужно приобретать тачки с корытом, выполненным из стали.

Чем толще стенки корыта, тем прочнее конструкция.

По форме корыта бывают округлыми и прямоугольными. Стандартный объём корыта от 50 до 120 л. Корыто крепится к раме, которая делается из профиля с круглым сечением. Легковесные тачки имеют монолитную конструкцию рамы. К раме крепятся колёса. Они могут устанавливаться на втулки или на подшипники. Шины колёс могут быть надувными или литыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector