Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «цветочная поляна»

Ход занятия:

I.Организационный момент: дети стоят, взявшись за руки.

Воспитатель:

— Сегодня я принесла много-много улыбок, радостей, добра и хочу поделиться с вами.Я желаю вам доброго утра:

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

— Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошел за окном?

Воспитатель читает стихотворение:

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит,это значит:

Тише всех пришла весна!

— Ребята, вы уже догадались, о чем мы будем разговаривать сегодня? (о весне)

— А сейчас вспомните и назовите приметы весны. (ответы детей)

— Мы еще знаем много поговорок и пословиц. Я начну,а вы продолжайте: «Увидел грача, весну встречай», «Весна красна цветами, а осень пирогами», «Весенний дождик лишним не бывает», «Апрель с водою, а май с травою», «Весной солнце как мать: и светит, и греет».

Физминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут на лужайке

Цветы цвести.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут все ребята

Венки плести.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут много ягод

В лесу расти.

— Ребята, а у меня для вас сюрприз. Посмотрите. Фея Цветов отправила нам букет цветов. Вам нравится?

— Как вы думаете, где растут эти цветы?

— Если цветы растут в поле, какие они?

— Полевые. (в саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые)

— А знаете ли вы названия цветов? Я сейчас проверю.Отгадайте загадки:

Он расцвел в тиши лесной,

Граммофончик голубой,

А звенит он или нет,

Только лес нам даст ответ. (колокольчик)

Ребенок читает стихотворение:

Колокольчик из фарфора

Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»

И разлился в чаще бора

Мелодичный перезвон. (показывает фотографию)

— Ребята, а у каких цветов окраска синего оттенка? (незабудка, фиалка, василек)

Дети читают стихи:

«Фиалка» Е. Серова

На солнечной опушке

Фиалка расцвела.

Лиловенькие ушки

Тихонька подняла.

В поле и лесочке

Расцвели цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик – желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

— А теперь еще одна загадка.

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков.

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков. (ромашка)

— А еще у какого цветка лепестки белые?

Ребенок читает стихотворение:

«Ландыш» Т. А. Шарыгина

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

«Гвоздика»

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

— Какого цвета гвоздика? Еще какие цветы красного цвета? (мак)

Рассматривание иллюстрации мака, выделяя строение цветка.

— Ребята, а в букете есть письмо.

«Дорогие ребята! Наступает лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Попробуйте сделать много красивых цветов. Ваши работы пришлите мне».

— Давайте поможем Фее Цветов. Усаживайтесь за столы. Рассмотрим карты-схемы. Дети объясняют последовательность работы.

— Посмотрите на рабочий материал и скажите какие цветы скоро «вырастут» на наших с вами полянках.

-Как нужно приклеивать цветы, чтобы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.

Физминутка «Колокольчик».

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы. Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы так, чтобы им не было тесно. Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, кисточкой, клеем. Дети приступаю к работе. Звучит спокойная музыка. По мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

Готовые работы помещают на мольберт, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг.

Итог работы:

— Ребята, посмотрите, какой красивый луг у нас получился.

— Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?

— Когда наши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отправим, Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.

— Ребята, давайте пообещаем Фее Цветов любить и беречь природу. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов, цветов и будут порхать бабочки.

Релаксация. Хоровод «прогулка по лугу».

Объемные аппликации цветов пошагово

Для создания объёмной аппликации цветов существует несколько возможных техник.

  1. Вырезаются несколько лепестков одинаковой формы, два листа, сердцевина и стебель.
  2. Каждый лепесток сгибается пополам и приклеивается к картону одной стороной.
  3. Между ними наклеивается сердцевина и стебель.
  4. По обе стороны стебля приклеиваются листы за одну сторону.

Простая объемная аппликация завершена.

Есть и другие варианты создания объёма на бумаге. Изобразим растущий из земли цветок.

  1. Из бумаги нарезается несколько полосок. Это будут лепестки цветка.
  2. Из зелёной бумаги вырезается трава, стебель и листья. Из жёлтой – сердцевина.
  3. Полоски скручиваются в виде лепестков и склеиваются.
  4. На картонной основе рисуется кольцо из клея. К нему приклеиваются лепестки и сердцевина.
  5. Снизу приклеивается трава, стебель и листья.

Объёмный цветок из бумаги готов.

Сделаем из бумаги вазу, заполненную пушистым цветами:

  1. С использованием шаблонов вырезаются одинаковые цветочные чаши разных размеров.
  2. Лепестки загибаются вверх при помощи линейки. Это придаст цветам объём.
  3. Цветы меньшего размера помещаются внутрь больших.
  4. По шаблону вырезается ваза и приклеивается на картон.
  5. Наверху вазы располагаются махровые цветы.

Аппликация «Цветы в вазе» готова.

Что сделать из цветной бумаги?

При выборе тематики для создания поделки можно использовать самые разные идеи.

Животные

Большинству малышей нравятся животные. Поэтому дети с удовольствием делают своими руками открытки и объемные фигурки, изображающие различных зверюшек.

Зайчик. Для создания объемного зайца ребенку может понадобиться помощь кого-то из взрослых. Используется для этого белая и розовая бумага, а также клей-карандаш. Кусок светлой бумаги нужно собрать в гармошку и согнуть посередине. Края, оказавшиеся рядом, надо тщательно промазать клеем и соединить вместе. То же самое надо сделать с другим куском бумаги. Эти заготовки соединяют между собой. Из плотного белого картона вырезают аккуратные ушки, лапки и морду животного. Эти детали украшают вырезками из розовой и черной бумаги или цветного фетра. Все заготовки клеятся к основе поделки. Зайчика, созданного по этой технологии, вполне можно использовать для изготовления полноценной открытки. Кроме того, этот же метод работы применяют и для создания фигурок цыплят, львов и других зверюшек.

Все эти персонажи получаются яркими и красивыми.

Техника

Маленьким детям, которые увлекаются космосом, можно предложить сделать своими руками красивую ракету. Процесс ее создания состоит из нескольких этапов.

  • Для начала желтый бумажный прямоугольник нужно сложить пополам.
  • Из красного картона вырезаем три треугольника и три кружка.
  • Эти детали крепятся к основе картона.
  • Украшаем край ракеты, сделав хвост из ненужных кусочков пряжи. Для этого на картонной основе делаем несколько небольших отверстий. Нити привязываем к этому участку бумаги. Края их остаются свободными.

Украшают свободное пространство рядом с ракетой большие серебряные звезды.

Отличный вариант поделки для мальчиков – симпатичный паровозик. Делается он из простых геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги. Клеить такую поделку стоит на плотный картон.

Цветы

Для создания красивых цветов малышу понадобятся не только цветная бумага и картон, но и пластиковые трубочки. Поэтапный процесс создания такой объемной аппликации состоит из следующих этапов.

  • Для начала пластиковые трубы оборачиваем красивой самоклеящейся бумагой.
  • Из плотного желтого картона вырезаем аккуратные ровные круги.
  • Цветную бумагу разрезаем на ровные полоски одинаковой длины. Каждую из них складываем пополам.
  • Края бумаги аккуратно склеиваем и прикрепляем к желтой основе.
  • К задней части каждого цветка крепится заранее подготовленный стебелек.
  • После этого все цветы клеим к листу картона в произвольном порядке. Каждое растение можно украсить зеленой листвой.

Такая простая поделка может стать отличным подарком на день рождения бабушке или маме.

Птицы

Еще одна красивая поделка, которую можно сделать в качестве подарка близкому человеку, – новогодняя открытка со снегирем. Делается она также из простых фигурок. Пошаговый процесс работы выглядит следующим образом.

  • Для начала на картонной основе рисуем аккуратную еловую веточку. Делать это можно карандашами, фломастерами или акварельными красками.
  • Из белой бумаги вырезаем голову птицы.
  • Она клеится в верхней части листа.
  • Сверху фиксируется красный бумажный круг.
  • Украшают основу крылышко и хвост черного цвета.
  • Из той же темной бумаги вырезаем клюв и шляпку для птицы.

Рыбы

Для создания этой аппликации понадобится цветная двусторонняя бумага. Туловище рыбки вырезается из материала яркого цвета и клеится к картонной основе. Из цветной бумаги вырезаются небольшое ровные круги-чешуйки. Каждую из них надо согнуть пополам. Клеятся такие простые заготовки прямо к туловищу рыбы. Губы, хвост и плавники делаются таким же образом. Когда основа аппликации будет готова, ее можно украсить водорослями и подводными камешками, вырезанными из цветной бумаги.

Используя ту же схему, из бумаги можно сделать и фигурку краба. К круглой основе крепятся сложенные пополам детали в виде клешней. Каждая из них делается из двух таких заготовок. Украшают получившуюся поделку большие глаза и рот.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям отрывки из стихотворения Г. Лагздынь «Запах лугов»:

Мчался ветер стороной,

Тронул запах луговой!

Колокольчик вдруг запел,

Мак с гвоздикой заалел,

Клевер шапочкой махнул,

Зверобой легко вздохнул!

Подсинили васильки

Свои глазки-огоньки…

Две глазастые букашки,

Собирая мед на кашке,

Хоботками закрутили,

В небо глазки закатили.

А ромашки полевые,

А ромашки луговые

Желтым лютикам кивают,

Улыбаясь, напевают…

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворение? (Ответы детей).

— А именно о каких цветах? Дети перечисляют названия цветов.

Воспитатель: Эти цветы растут на лугу, поэтому их называют луговыми. А сейчас мы рассмотрим некоторые из этих цветов. По очереди показывает изображения цветов и спрашивает: -название цветка; -какой окраски цветок; -изгиб и толщина стебля;- форма листьев.

Воспитатель: В чем сходство и отличие этих цветов между собой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, все рассматриваемые цветы имеют в своей основе круг, если смотреть на них сверху. И они похожи на круг или на солнышко. Поэтому эти цветы называют розетковыми, от слова розетка. Давайте повторим это слово по — одному и все вместе.

Воспитатель: А в чем отличие? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, они разные по строению и окраски лепестков, и по толщине стебля.

Воспитатель: Как можно вырезать такие цветы из бумаги? (Ответы детей). Обобщает ответы («Можно так…очень хороший способ…») Рациональный способ — вырезание розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали. Воспитатель показывает детям разные приемы оформления края – «берега» розетковых форм, чтобы получились разные цветы, как настоящие.

У ромашки и мака лепестки округлые — их мы будем вырезать «маковками» движение ножницами «волна», у василька и гвоздики лепестки сложные – «сложнорассеченные» — вырезаем «зубчики» — это движение ножницами «зигзаг». Давайте вспомним, как мы будем вырезать овал и круг. (Ответ детей).

Воспитатель: Складываем бумажный квадрат или прямоугольник пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки — сначала один, потом другой, чтоб получился полукруг или полуовал; разворачиваем, видим круг или овал.

Воспитатель предлагает вырезать много – много цветов, чтобы из них можно было составить разные композиции. Дети вырезают конкретные цветы (ромашки и васильки) подбирая бумажные квадратики соответствующего цвета и стараясь передать форму лепестков («маковки» или «зубчики»).

Воспитатель: Сначала нужно распределить работу, чтоб мы успели на занятии вырезать и наклеить все цветы. При выполнении общей работы надо помогать друг другу, советоваться, примерять вырезанные детали, находить им удачное место, подбирать цвета бумаги.

Клейстер, ножницы и кисть-

Здесь нужны, чтоб творить.

Из бумаги всех цветов

Вырезать, малыш готов? (да)

Воспитатель: Сели красиво, выпрямили спинки.

В руки ножницы возьми,

И на них ты посмотри:

2 кольца и 2 конца

Будут резать без конца.

Кольца пальцами бери-

И большим и средним,

А «указкой» подхвати-

Им ты будешь помогать.

Разжимать концы — сжимать.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем вырезать.

Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол, и с помощью воспитателя составляют красивую композицию «Наш луг». Воспитатель спрашивает детей, как нужно приклеить цветы, чтобы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки. Дети высказывают свои предложения.Воспитатель уточняет ответы и наглядно демонстрирует способ: берет цветок, прикладывает его к незавершенной композиции, переворачивает его на клеенке, наносит клей с оборотной стороны лишь на середину цветка, опять переворачивает, плотно прижимает цветок серединкой к незавершенной композиции «Наш луг». Потом аккуратно приподнимает лепестки пальчиками или закручивает их на карандаш, чтобы придать пышность, живность и объем.

Физкультминутка.

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой кивают. (2 р. (Плавное раскрывание пальцев. Помахивание руками перед собой и плавное опускание на стол.)

Воспитатель: Композиция готова, давайте вспомним, какое время года? (Ответы детей).

Воспитатель: Какой месяц? (Ответы детей).

Воспитатель: Чем мы сегодня на занятие занимались? (Ответы детей). — Да, мы сегодня на занятии вырезали много цветов: белые ромашки и синие васильки и травку. Стараниями всех детей составили коллективную панорамную композицию из луговых цветов.

Воспитатель читает стихотворение:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не взглянешь

Все вокруг светло.

И на лугу пестреют

Яркие цветы;

Золотом облиты

Темные листы. /И. Суриков. /

Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

Аппликации цветов из ткани

Текстиль – один из лучших материалов для создания аппликаций вместе с ребёнком. Поделки из ткани получаются необычными и запоминающимися.

Сделаем из ткани букет цветов.

Для этой простой поделки потребуются куски хлопчатбумажной ткани, зелёные шерстяные нитки, бант, лист картона, карандаш, ножницы, клей:

  1. Из ткани вырезаются чаши цветков.
  2. На картоне намечаются линии стеблей для букета.
  3. По линиям наклеиваются шерстяные нитки.
  4. Наверх приклеиваются тканевые заготовки.
  5. Снизу приклеивается бантик.

На этом аппликация «Цветы для мамы» из ткани завершена.

Для создания аппликации цветов из фетра понадобятся шаблоны цветков, нитка с иголкой, клей, ножницы и сам фетр. Такой вариант поделки можно предложить детям в средней группе. Есть несколько вариантов создания фетровых цветов:

  1. Выкройки прикладывают к ткани и обводят, либо прикалывают булавками и обрезают ткань по краям.
  2. Шаблоны можно накладывать друг на друга, чтобы цветок получился махровым.
  3. На заготовке рисуют спираль, затем делают надрез по линии и скручивают. В зависимости от вида спирали будут получаться разные цветы.
  4. Нарезают несколько лепестков и нанизывают на нитку, затем скрепляют.

Цветы из фетра можно использовать в дизайне интерьера, в качестве наколки на одежду или для украшения свадебного торжества.

Изучаем мастер-класс: нарцисс из гофрированной бумаги своими руками

Перед тем, как приступить к работе, желательно заранее подготовить нужные для создания цветка материалы. Их можно приобрести в любом магазине в отделе канцтоваров.

Необходимые материалы:

  • гофрированная (крепированная) бумага белая и желтая для создания бутона нарцисса;
  • гофрированная (крепированная) бумага зеленая;
  • нитки или очень тонкая проволока;
  • отрезок проволоки для создания цветоножки нарцисса;
  • ножницы;
  • клей-карандаш.

Необходимые материалы подготовлены, можно приступать к созданию нарцисса своими руками.

Инструкция:

1) Берем в руки стебелек и обматываем его зеленой креп-лентой.

2) Теперь начинаем делать тычинки. Берем креп-бумагу желтого цвета, сгибаем ее пополам и складываем в 3-4 раза. Затем, делаем надрезы по всей длине заготовки.

3) Раскладываем ленту и начинаем скручивать ленточки в ниточки. Достаточно сделать 1 штук, а остальную часть полки можно обрезать.

4) Теперь берем стебелек, распределяем на 2-3 см. от его конца клей и наматываем получившуюся ленту с ниточками на кончик стебля.

5) Таким образом, получается внутренняя часть цветка.

6) Теперь приступаем созданию чашу нарцисса. Из крепированной бумаги желтого цвета вырезаем полосу длиной 10 см. и шириной 2 см. Выкладываем ее перед собой так, чтобы посередине образовалось углубление. После этого начинаем наматывать получившуюся ленту на внутреннюю часть цветка.

7) При этом нужно не забывать делать большие складки, чтобы цветок получился объемным.

8) После завершения цветка нужно замотать нижнюю его часть ниткой. После этого раскроем немного складки и придавливаем немного основу цветка у основания. Так он будет еще выразительнее.

9) Теперь приступаем к лепесткам. Берем белую бумагу и вырезаем ленту шириной 2 см. На ней рисуем ярким карандашом контур лепесточка и вырезаем. Для одного бутона понадобится 6 лепестков.

10) Вырезанным лепесткам придаем немного выпуклую форму, как у настоящих тюльпанов.

11) Прикладываем первый лепесток к основанию бутона и закрепляем его ниткой. Затем прикрепляем еще два лепестка так, чтобы все три не накладывались друг на друга, и тоже закрепляем. Так получился первый ярус лепестков.

12) Делаем второй и третий ярусы тем же образом, что и первый.

13) Снизу закрепляем их ниткой, а затем зеленой креп-лентой.

14) Отступив на сантиметр от основания, делаем «колено цветоножки».

15) Теперь берем белую бумагу и вырезаем из нее лепесток.

16) Полученный лепесточек скручиваем пальцами, затем расправляем и приделываем его к стеблю при помощи клея. Нижнюю его часть декорируем зеленой лентой.

17) Выгибаем лепестки нарцисса наружу, расправляя их.

18) Из бумаги зеленого цвета вырезаем три листа плоской и узкой формы и приклеиваем их к нижней части стебля.

Все, нарцисс из гофрированной бумаги готов! Теперь можно сделать целый букет цветов аналогичным образом и выставить его в комнате. Так можно продемонстрировать всем гостям свои завидные навыки рукоделицы, а также придать больше тепла и уюта атмосфере в помещении.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку о весне.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела мед принесла,

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает.

(Воспитатель беседует о весне)

В.: Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?

(тает снег, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы

А какие вы знаете первые весенние цветы? Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник. Посмотрите, какие у меня есть иллюстрации цветов. Дети рассматривают цветы. А на какой цветок походит мать и мачиха? А вы знаете, почему название у цветка Мать и мачеха. У листика одна сторона теплая – это мама, а другая сторона холодная – это мачеха.

Ребята посмотрите какой-то конверт лежит. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нём (открываю конверт). А в конверте письмо! Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам друзья смешарики. На улице весна, но еще мало тепла и солнца. Ребята, помогите нам пожалуйста! Сделайте цветочки, чтобы они радовали Ваши друзья, смешарики!»

Ну что, ребята, поможем смешарикам?

А прежде чем мы приступим к работе, давайте мы немножечко взбодримся

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

А сейчас ребята проходите за столы, давайте постараемся вырезать красивые цветы, которые будут радовать нас, ваших родителей и наших друзей смешариков

1. Круги желтого цвета настригаем по краям бахромой, руками распушаем- ото юбочка для мамы

Берем квадраты зеленого цвета для стебля. А каждый квадрат по диагонали на два треугольника. Ставим треугольники друг на друга, «перевернув» крышку «вниз головой», сверху приклеиваем юбочку для мамы.

2. Следующий цветок который мы с вами изготовим «Подснежник»

У вас на столах лежат тыквенные семечки, смазываем их клеем и приклеиваем к стебельку, получился бутончик, а сейчас возьмите приготовленные листочки и приклейте их с н

Снизу у стебелька с левой и справой стороны. Наш подснежник готов

3. И последний цветок который мы с вами изготовим «Тюльпан»

Возьмите по красному прямоугольнику, согните его пополам снизу выстригаем треугольник, переворачиваем вырезанным треугольником вверх и от линии сгиба закругляем в верх до уголка, разворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к стебельку, листочки намазываем клеем и приклееваем с низу к стебельку с правой и слевой стороны. Наши цветы готовы, а сейчас чтобы наши цветочки долго цвели, и чтобы им было тепло, мы приклеем сверху солнышко. Возьмите по жёлтому квадратику и вырежьте круг срезая углы у квадрата, приклеиваем круг, а чтобы изготовить лучики для нашего солнышка возьмите жёлтый прямоугольник, и нарежьте полоски, намазываем полоски клеем и приклееваем во круг круга, солнышко готово

Пальчиковая гимнастика «цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головками качают.

Посмотрите какие красивые цветы у вас получились. Сорванные цветы долго жить не могут, они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года. Ну вот ребята весна пришла в нашу группу, ваши цветы украсят нашу группу и будут радовать вас и ваших родителей

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят на ковре

Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет полевых цветов (искусственных)

— Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?

— Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

— Если цветы растут в поле какие они?

— Полевые.

(в саду — садовые, в лесу — лесные, на лугу — луговые).

— Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю.Отгадайте мою первую загадку:

— Он расцвел в тиши лесной,

Грамофончик голубой,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

(колокольчик)

— Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубой)

(воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)

— У каких еще полевых цветов окраска синего оттенка?

(незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.

Воспитатель:

— Вот я и предлагаю вам стать на время иллюстраторами и самим придумать волшебные цветы. Посмотрите на свои столы, вы видите клей, салфетки бумажные разного цвета, бумагу цветную (для композиции). Подумайте, какие цветы могут получиться из этого материала. Но сначала нужно вспомнить, какими способами можно создать прекрасные цветы.

1-й способ – это скручивание полоски бумаги в жгут;

2-й способ – это накручивания полоски бумаги на предмет (рука);

3-й способ – это скатывание бумажных шариков-комочков.

Вот сколько приёмов мы вспомнили. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

— Ребята, весной в лесу расцветает много цветов.

— Какие вы знаете весенние цветы?

— Давайте поиграем и представим, что мы с вами оказались в лесу.

Гимнастика для рук:

— Давайте их соберем. (Дети опускают руки вниз и имитируют движениями сбора цветов).Звучит музыка «Вальс цветов».

Физкультминутка:

Мы по лесу походили, (ходьба на месте)

Все цветы в лесу собрали (движение рукой)

Их в букеты уложили, (движение другой рукой)

И для мамы подарили (наклон вперед и выпрямиться).

Воспитатель:

— Отдохнули. Теперь приступайте к работе.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Воспитатель:

— Какие разные, интересные получились цветы. Что можешь сказать о них ты, Света? А как ты считаешь, Ваня? Какая из работ понравилась тебе Катя и почему?

Анализ работ проводится детьми. Дифференцированный итог подводит воспитатель, но заканчивает его положительно.

В конце занятия сделать выставку работ детей.

Ход деятельности:

1. Часть. Организационный момент.

— Приветствие:

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

— Воспитатель:

— Ребята,отгадайте загадку:

Он на ёжика похож,

Только корнем в землю врос.

Нет ушей, нет ног, нет глаз,

Но зато, колючки – класс!

Очень медленно растёт,

И цветёт не каждый год.

У него цветочек красный,

Как красив цветущий… (кактус).

После отгадывания загадки воспитатель показывает детям иллюстрацию кактуса.

2. Часть. Беседа.

Воспитатель рассказывает детям о кактусе и задаёт вопросы.

Правильно ребята, это комнатное растение называется кактус.

Давайте рассмотрим, из каких частей он состоит? У кактуса один толстый и мясистый стебель округлой формы, вместо листьев растут колючки. Листики в виде колючек не дают испаряться воде, которая находится в растении. Растут кактусы в сухих пустынях и степях. Эти растения стойко выдерживают жару и отсутствие влаги. Кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Кактусы цветут,порой- редко: некоторые цветут 1 раз в пять лет. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках.

— У кого из вас он растёт дома?

Чтобы кактусы хорошо росли в домашних условиях, за ними нужен правильный уход.

— Ребята, а как нужно ухаживать за кактусом? Кактус нужно поставить на самое светлое и солнечное место. Получится ли кактус вытереть салфеткой? Нет, не получится. Почему? Он колючий, у него много иголок, о которые можно пораниться. Поэтому с кактуса лучше убирать пыль мокрой кисточкой. Поливать нужно кактус редко, один раз в неделю.

Вы хотели бы сами посадить кактус?

Давайте попробуем.

3. Часть. Физкультминутка «Цветочная зарядка».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок». Дети поднимают и опускают руки.

Выйди на дорожку, Дети шагают на месте,

Да притопни ножкой высоко поднимая колени.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай Вращение головой.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка. Наклоны.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. Встряхивание кистями рук.

Наконец, готовы все Ладошку перед собой,

День встречать во всей красе. «смотрятся» в зеркальце.

4. Практическая часть.

Воспитатель демонстрирует образец поделки «Цветущий кактус в горшочке».

Каждый из вас может «посадить» свой кактус. Сначала посмотрите, как кактус буду делать я. Воспитатель показывает последовательность изготовления кактуса:

• Из бумаги, сложенной вдвое, получаем горшочек, срезая наискосок нижний правый угол.

• Из зелёной бумаги квадратной формы вырезаем круги, сложив квадрат пополам и обрезая края получившегося прямоугольника.

• Из красной, жёлтой или розовой бумаги при помощи шаблона вырезаем цветы для кактуса.

• Из бумаги жёлтого цвета нарезаем колючки.

Сворачиваем наши круги пополам и приклеиваем второй новый круг к заготовке, намазываем вторую половину круга, прокладываем колючки и приклеиваем второй новый круг, и делаем тоже самое с двумя оставшимися кругами. Вот готов на шарик кактуса.

• Намазываем серединку цветка и приклеиваем к кактусу.

Но прежде, чем приступить к работе, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Кактус».

Кактус-кактус колкий Сжимание и разжимание кулачков.

Где твои иголки?

Вот они, вот они, вот они иголки.

Кактус-кактус колкий

Спрячь свои иголки!

Спрятались иголки.

Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель помогает им советом и показывает отдельные приёмы аппликации в случае затруднения.

5. Часть. Заключительная.

Подведение итога занятия, анализ готовых работ.

Чтение воспитателем стихотворения М. Карема о кактусе.

Зимою розовое солнце,

Котёнок чёрный на снегу,

Деревьям бедным достаётся:

Их колет ветер на бегу.

И, спрятанный в оранжерее,

Зелёный кактус мой подрос,

А прикоснусь — кольнёт острее,

Чем зимний втер и мороз.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям отрывки из стихотворения Г. Лагздынь «Запах лугов»:

Мчался ветер стороной,

Тронул запах луговой!

Колокольчик вдруг запел,

Мак с гвоздикой заалел,

Клевер шапочкой махнул,

Зверобой легко вздохнул!

Подсинили васильки

Свои глазки-огоньки…

Две глазастые букашки,

Собирая мед на кашке,

Хоботками закрутили,

В небо глазки закатили.

А ромашки полевые,

А ромашки луговые

Желтым лютикам кивают,

Улыбаясь, напевают…

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворение? (Ответы детей).

— А именно о каких цветах? Дети перечисляют названия цветов.

Воспитатель: Эти цветы растут на лугу, поэтому их называют луговыми. А сейчас мы рассмотрим некоторые из этих цветов. По очереди показывает изображения цветов и спрашивает: -название цветка; -какой окраски цветок; -изгиб и толщина стебля;- форма листьев.

Воспитатель: В чем сходство и отличие этих цветов между собой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, все рассматриваемые цветы имеют в своей основе круг, если смотреть на них сверху. И они похожи на круг или на солнышко. Поэтому эти цветы называют розетковыми, от слова розетка. Давайте повторим это слово по — одному и все вместе.

Воспитатель: А в чем отличие? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, они разные по строению и окраски лепестков, и по толщине стебля.

Воспитатель: Как можно вырезать такие цветы из бумаги? (Ответы детей). Обобщает ответы («Можно так…очень хороший способ…») Рациональный способ — вырезание розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали. Воспитатель показывает детям разные приемы оформления края – «берега» розетковых форм, чтобы получились разные цветы, как настоящие.

У ромашки и мака лепестки округлые — их мы будем вырезать «маковками» движение ножницами «волна», у василька и гвоздики лепестки сложные –

«сложнорассеченные» — вырезаем «зубчики» — это движение ножницами

«зигзаг». Давайте вспомним, как мы будем вырезать овал и круг. (Ответ ребенка).

Воспитатель: Складываем бумажный квадрат или прямоугольник пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки — сначала один, потом другой, чтоб получился полукруг или полуовал; разворачиваем, видим круг или овал.

Воспитатель предлагает вырезать много – много цветов, чтобы из них можно было составить разные композиции. Дети вырезают конкретные цветы (ромашки и васильки) подбирая бумажные квадратики соответствующего цвета и стараясь передать форму лепестков («маковки» или «зубчики»).

Воспитатель: Сначала нужно распределить работу, чтоб мы успели на занятии вырезать и наклеить все цветы. При выполнении общей работы надо помогать друг другу, советоваться, примерять вырезанные детали, находить им удачное место, подбирать цвета бумаги.

Физкультминутка.

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой кивают. (2 р. (Плавное раскрывание пальцев. Помахивание руками перед собой и плавное опускание на стол.)

Воспитатель: Сели красиво, выпрямили спинки.

В руки ножницы возьми,

И на них ты посмотри:

2 кольца и 2 конца

Будут резать без конца.

Кольца пальцами бери-

И большим и средним,

А «указкой» подхвати-

Им ты будешь помогать.

Разжимать концы — сжимать.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем вырезать.

Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол, и с помощью воспитателя составляют красивую композицию «Наш луг». Воспитатель спрашивает детей, как нужно приклеить цветы, чтобы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки. Дети высказывают свои предложения.Воспитатель уточняет ответы и наглядно демонстрирует способ: берет цветок, прикладывает его к незавершенной композиции, переворачивает его на клеенке, наносит клей с оборотной стороны лишь на середину цветка, опять переворачивает, плотно прижимает цветок серединкой к незавершенной композиции «Наш луг». Потом аккуратно приподнимает лепестки пальчиками или закручивает их на карандаш, чтобы придать пышность, живность и объем.

Воспитатель: Чем мы сегодня на занятие занимались? (Ответы детей). — Да, мы сегодня на занятие вырезали много цветов: белые ромашки и синие васильки и травку. Стараниями всех детей составили коллективную панорамную композицию из луговых цветов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector