Конспект занятия по аппликации «беленький зайка»

Ход занятия

Воспитатель: Дети,отгадайте загадку:

Бегает быстро и прыгает ловко,

Очень он любит покушать морковку.

То в белом, то в сером

И хвост—коротышка.

Кто это?

Бедный, пугливый …

(Зайчик)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (зайчик)

Воспитатель: Какой зайчик?

Воспитатель: Какого цвета шубка у зайчика бывает летом? (серая)

Воспитатель: Какого цвета шубка у зайчика зимой? (белая)

Воспитатель: Правильно, белая!

Воспитатель: Заяц герой многих народных сказок, рассказов, мультфильмов.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие сказки, мультфильмы про зайца вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с Вами посмотрим еще один мультфильм про зайчика?

Просмотр мультфильма – «Мешок яблок»

Воспитатель: Про кого мы смотрели мультфильм? (про зайца)

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку.

Рассматривают образец аппликации.

Воспитатель: Какие у зайчика ушки? (длинные)

Воспитатель: Какую форму имеет мордочка? (вытянутую)

Воспитатель: Какое туловище? (круглое)

Воспитатель: А что еще есть у зайчика (лапки, маленький хвостик)

Воспитатель: Правильно, у него длинные уши, вытянутая мордочка, круглое туловище, лапки и маленький хвостик.

Заячий след

В лесу недолго до беды,

Но заяц — не простак.

Умей запутывать следы — вот так!

Туда, сюда петляет след,

Вперёд, назад и вбок.

Где заяц был, там зайца нет.

Прыг-скок!

В. Берестов

Воспитатель: Дети, сегодня мы сделаем зайчика в белой шубке — аппликацию из ватных дисков.

Предложить детям сделать зимнюю аппликацию из ватных дисков. Рассмотреть схемы последовательности изготовления зайчиков

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Мчится без оглядки,

(хлопаем в ладошки)

Лишь сверкают пятки.

(ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу,

(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост короче уха.

(ударяем кулачками друг о друга)

Живо угадай-ка:

Кто же это?

(хлопаем в ладошки)

Зайка!

(показываем указательными пальцами «зайку»)

Работы детей – индивидуальный подход

Воспитатель: Сначала на листе картона разложим детали нашей аппликации и посмотрим, как будет выглядеть наш зайчик.

Дети выкладывают детали аппликации на листе, не приклеивая их.

Воспитатель: Молодцы, теперь намажем клеем самый большой кружок-туловище зайки и приклеим на цветной картон.

Воспитатель: Теперь намажем и приклеим голову зайчику.

Воспитатель: Чтобы зайчик мог слышать сделаем ему ушки.

Воспитатель: А чтобы зайчик смог прыгать и бегать приклеим лапки. Оживим зайчиков – фломастерами нарисуем глазки, носик, ротик

Физкультминутка «Зайка»

Дети сочувствуют замёрзшему животному.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто — то зайку напугал,

Зайка — прыг и убежал.

Рефлексия- выставка работ

Простые аппликации для детей 2-3 лет

Простыми аппликациями из цветной бумаги с помощью шаблонов можно заниматься с 2-х лет. Однако некоторые специалисты полагают, что посильные задания могут выполнять и дети с 1 года.

Начальные занятия представляют собой приклеивание кусочков бумаги на лист в произвольном виде. На этом этапе ребёнок должен уяснить и запомнить основные действия: намазать, перевернуть, приложить, пригладить. Малышей пока привлекает сам процесс, стремиться к результату они будут потом.

На второй ступени сложности используются шаблоны. Ребёнок должен разместить элементы тоже хаотично, но в пределах контура, при этом возникает определённый образ.

Шаблон – это схематичное изображение будущей картинки, нарисованное или распечатанное на принтере. Несложными шаблонами для аппликаций из цветной бумаги могут служить, например, ёлка с шарами, дерево с яблоками и другие.

Для такой работы нужно подготовить элементы: шары, яблоки и т. д. Ребёнок должен сам определить, как расположить их на шаблонах.

Для маленьких детей будет интересным выполнение несложной обрывной аппликации. Малыш наблюдает, как взрослый рвёт бумагу на длинные полоски, затем сам рвёт их на клочки. Этими кусочками нужно заполнить контур.

Если ребёнок захочет сам разорвать бумагу, то из этих неровных, неловких полосок тоже можно составить аппликацию, например, травку. Муравьи рисуются с помощью пальчиковых красок.

Далее задание усложняется: нужно попасть элементом на конкретное место шаблона или нарисованного контура. Так, с помощью вырезанных кружочков, выполняется изображение гусеницы. На данном этапе детей интересует уже не только процесс, но и результат.

При изготовлении аппликаций из цветной бумаги с применением шаблонов и контуров с детьми до 3-х лет используются приготовленные вырезанные элементы.

При этом необходимо объяснить, как правильно держать ножницы и бумагу, чтобы не пораниться. Начинать нужно с прямых разрезов, затем отработать изгибы и закругления.

В этом возрасте дети уже способны создавать несложные сюжетные картинки. Наклеенные на шаблон элементы позволяют создать конкретный образ.

Фоном для аппликации может быть нанесённый контур с частично нарисованными элементами. К примеру, шаблонный аквариум с водорослями и камнями на дне дети могут заселить обитателями: рыбками, медузами и т. д.

Интересным занятием может быть соединение и склеивание разрезанной картинки. Если ребёнок справляется с таким заданием легко, рекомендуется его усложнить: к зонтику добавить дождинки, к домику с присоединённой крышей приклеить окна. Такие занятия развивают фантазию, наблюдательность, чувство пропорции.

Как вырезать силуэт скачущего зайца

Зайчик скачет. Кроме того,чтобы вырезать силуэт зайца, я, конечно, как и всегда, хочу поупражняться в поиске оптимальных вариантов для экономии бумаги. Беря лист, я сначала рисую пальцем контур, по которому собираюсь вырезать и смотрю, как он укладывается в формат. Идея в том, чтобы фигурка была от края листа до края. Получается это отнюдь не всегда, но к этому стоит стремиться и, честное слово, поиск решений такой задачи даёт не только развитие рук и глазомера, но и воспитывает экономность и хозяйственность. Разумеется, к таким заданиям нужно подходить уже имея опыт и навык вырезания – в системе (сначала-то надо научиться вырезать силуэты попроще).

Вырезать зайчика я начинаю с левого края листа, от задних лапок. Во время скачка лапка откинута назад, далее вверх, до цевки. В этом месте изгиб углом. Дальше жилистая и тонкая голень и мускулистое бедро. Хвостик наотмашь. От хвоста — спинка плавной дугой. Дойдя примерно до середины спины, остановлюсь: для сохранения целостности восприятия лучше работать сразу с двух направлений. Переходим на вторую заднюю лапку, вырезаем брюшко и передние лапки, они вытянуты вперёд и выглядят прямее задних.

Что ж, половину пари, заключённого с самой собой я выиграла — зайчик у меня как раз от края до края листа. Но не расслабляемся: впереди у нас шея, голова и уши.

Силуэт скачущего зайца

Вобщем, приблизительно тоже до края листа

Тут важно подходить без фанатизма. Упираться и всё прогибать под одну идею типа экономии не стоит

Стараться — да, стоит всегда, но если что-то не совсем сходится, красота получающегося изделия, разумеется, важнее амбиций экономить изо всех сил.

Скачущий зайчик готов. Следующее задание.

Аппликации для детей 4-5 лет

В этом возрасте аппликации из цветной бумаги и шаблоны для них становятся сложнее. Подготавливая, совместно со взрослым, элементы для будущей картинки, ребёнок проявляет больше самостоятельности: вырезает, подбирает цвета и, таким образом, получает понятие о композиции.

Такая деятельность развивает логическое мышление, позволяет проявить творческие задатки.

Для детей 4-5 лет увлекательным занятием является изготовление открыток, которые они затем дарят родителям и друзьям.

Основа складывается пополам и внутри открытки наклеиваются элементы, образующие сюжетную картинку.

Шаблоны, разработанные специалистами, являются лишь примерами, указывающими направление работы.

Родители и воспитатели могут вносить свои идеи. Например, использование в аппликации вырезанного контура ладошки малыша, – такие картинки вызывают у детей изумление и восторг.


Аппликации с ладошкой

Техника аппликации из одних кружочков раскрывает для ребёнка взаимосвязь частей и целого.

Развивая творческое воображение ребёнка, следует показать ему различные приёмы работы с бумагой: например, сложить её в виде гармошки. Для такой картинки нужно подготовить основу, нанести контуры. Усложняется и процесс приклеивания.

Зайчик из бумажных полосок

Нам потребуется много материи, усидчивости и терпения. Изделие рассчитано для детей школьного возраста. Предварительно подготовьте:

  • тонкую офисные листы (одного цвета с двух сторон) выбранного цвета
  • цветную бумагу
  • ножницы (в т.ч. и маникюрные)

Предварительно, для тела зайца, нарежьте полосы шириной до 1 см и длиной до 4-5 см. Теперь приступаем к работе:

  1. Их складываем пополам (в виде дуги) и наклеиваем по кругу для головы и на контуры туловища.
  2. Грудку, лапки и ушки формируем по одной схеме. Вырезаем нужную нам геометрическую фигуру и делаем много коротких надрезов по контуру (лучше использовать маникюрные ножницы).
  3. Оформляем мордочку животного – щёки, усы, глаза.
  4. Фон работы можно украсить полевыми цветами или ёлочками и снежинками – на ваш вкус.

Процесс несложен, но требует значительной усидчивости и аккуратности. Маленьким детям потребуется помощь.

Заяц в лесу

Особенно приятно заниматься аппликацией, тем более, вместе с детьми, когда предоставляется возможность использовать для занятий натуральные материалы. Для аппликации заяц в лесу пригодятся осенние или летние листья различной формы. Такая поделка украсит будний день, станет своеобразной изюминкой домашнего интерьера.При выполнении лесного зайчика понадобятся слегка проутюженные, или просушенные в книгах листья, клей, ножницы, картон или бумага для фона аппликации, карандаш. Помимо непосредственно зайчика можно изобразить листьями весь лесной пейзаж: ёлочки, птичек, кустарники.

Многослойные аппликации

Многослойные (накладные) аппликации из цветной бумаги или других материалов выполняются с помощью разработанных или изготовленных самостоятельно шаблонов.

Такая работа развивает пространственное воображение, воспитывает эстетический вкус. Выполняются они из бумаги, ткани, кожи, фетра – главное, чтобы края материала не осыпались.

Многослойные аппликации, как и другие разновидности, бывают разной степени сложности. Для маленьких это простое наклеивание деталей друг на друга. Закрепляя элементы только с одного края, можно создать эффект объёмности.

Более сложные аппликации характеризуются большим количеством деталей, для их изготовления требуются хорошие навыки работы с ножницами, чувство пропорции и цвета.

Дети старшего возраста, с развитой мелкой моторикой рук, обладающие навыками изготовления сложных деталей, создают настоящие произведения искусства – необычные композиции и даже портреты. Особую красочность им придают светотеневые эффекты.

Многослойная аппликация – это уже по-настоящему творческий процесс, в котором проявляется фантазия и художественные способности ребёнка. Необходимо продумать образ, цветовую гамму, последовательность действия, поэтому такая работа подразумевает определённый уровень интеллекта.

Ход занятия:

Приветствие гостей.

Воспитатель: Посмотри, дети, к нам сегодня пришли гости. Мы очень рады, что вы к нам пришли. Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Слышите, кто-то стучит? Это кто в гости к нам пришел?

Зайчик, я хороший,

добрый и смешной.

морковка

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить,

Достаточно погладить!

В. Ребята, а кто знает,что любит кушать заяц? (морковь)

— Рита,как выглядит морковь? (длинная и острая).

-Степа покажи движение руками, какая морковь

-Получилось так, что я шел к своим друзьям и нес корзину моркови в подарок, но в корзине оказалась дырка, и я растерял всю свою морковь по дороге. 1 осталась.

Вот морковка. Давайте посмотрим,какая она. (рассматриваем)

Не переживай наш друг, мы с ребятами тебе поможем. Поможем зайке? (да)

В. Смотрите, какая у меня красивая вазочка есть.

В: — Ой, какие красивые бумажки! Ребята, какого цвета эта бумажка?

Воспитатель по очереди достаёт из коробочки и показывает цветные бумажки. (синего)

В: -Катя, а морковка у нас синего цвета?

Аналогичная работа проводится с другими цветами.

Дети называют цвета. Воспитатель уточняет, такого ли цвета морковь. (красная, оранжевая)

У морковки есть хвостик. Он желтого цвета? (нет) Хвостик называется — ботва.

— Саша, какого цвета ботва? (зеленая)

В. Давайте посмотрим,на какую фигуру похожа морковка?.

Воспитатель по очереди достаёт из коробочки и показывает картонные трафареты. Дети называют фигуры. Воспитатель уточняет, похожа ли эта фигура на морковь.

Воспитатель оставляет последний трафарет с треугольником, остальные убирает.

В: Фигуру и цвет морковке мы подобрали.

Зайка,у насс ребятами есть много морковки. Можно Мы пойдем в гости к зайчатам с тобой и раздадим всем зайцам морковку? (Конечно)

Давайте теперь разомнем наши пальчики перед работой.

Выполняется пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы)

Вышел зайчик погулять (показываем «зайку»)

Что нам делать? Как нам быть? (разводим ладошки в сторону)

Нужно заиньку ловить (делаем хватательные движения руками)

Снова будем мы считать (снова загибаем пальцы)

1,2,3,4,5

Дети рассаживаются по своим местам.

На столах лежат трафареты зайцев. Рассматриваем сколько зайчиков на листочке (много) Рассуждаем,каждому ли зайчику нужно дать морковку? (да) Не пропускаем и каждому зайчику обязательно дадим морковку, чтоб он не расстроился. Рассматриваем, из каких частей она состоит (морковка и хвостик). Хвостик приклеиваем к широкой части моркови Берем кисточку около железной юбочки и набираем клей. Промазываем морковку клеем. Кладем кисточку на подставку, переворачиваем морковку и даем в лапки зайке, прижимаем тряпочкой. Точно также поступаем с хвостиком морковки.

Дети выполняют аппликацию.

В: Зайчик. Мы помогли твоим друзьям? (да. Спасибо вам большое.)

Зайчики: Ребята. Какие замечательные морковки вы нам принесли. Спасибо вам. Приходите еще в гости.

В. Вы рады, что помогли зайчатам? (да) Вы сегодня были большие молодцы и помощники. Скажем. До свидания.

В: Зайчик, хочешь с нами потанцевать? Пойдемте все на коврик и потанцуем.

. Зайка серенький сидит, Он ушами шевелит.

Вот так, вот так Ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и убежал. (воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»)

Аппликация из ватных дисков

Самая простая по изготовлению работа – аппликация «Зайчик» из ватных дисков. Для изготовления потребуется лишь четыре ватных диска, два из которых превратятся в уши, лапы и бант, а два станут туловищем и головой.

Сначала выберем фон. Так как зайчик будет белым, то разместить его нужно на контрастной по цвету бумаге. Красиво смотрится бархатный фон зеленого, синего или фиолетового цвета, если бархатной бумаги под рукой не оказалось, можно взять просто цветной картон или плотную цветную бумагу аналогичных цветов. Так как зайцы будут белого цвета, то более правдоподобно будет выглядеть зимний фон.

Теперь берем ватный диск, складываем его пополам и вырезаем по дуге детали, похожие по форме на лапы. Оставшуюся серединку диска используем на бант. Другой диск снова складываем пополам и вырезаем похожую фигурку, но чуть потоньше – это заячьи уши. Серединку диска перегибаем еще раз пополам, как показано на рисунке и разрезаем – это две лапы. Теперь размещаем все заготовки на листе бумаги, если нужно передвигаем и можно приклеивать. Сделать это легко и безопасно можно с помощью клея ПВА. Добавим из маленьких кусочков цветной бумаги глаза и нос.

Из оранжевой бумаги вырезаем треугольник, по форме похожий на морковку, чуть скругляем углы. Добавим чуточку зеленой ботвы. Наш овощ готов. Вручаем его зайцу в лапы. Получилась симпатичная картинка. Если вставить в рамку и обыграть надписью, снегом, или другими интересными элементами получится настоящий подарок к празднику.

Аппликация из бумаги «Зайчик» легко может быть выполнена по этой же схеме, но придется потратить чуть больше времени на заготовки. Зато здесь можно по своему усмотрению изменять размер фигурки зайца.

Аппликация «Зайчик» в средней группе детского сада получается замечательно, так как она самая простая из предложенных вариантов. Остальные работы требуют большей усидчивости и поддержки взрослого.

Дети постарше любят фантазировать, и уже сами с помощью ватных дисков могут складывать разные фигурки для изготовления аппликации. На фотографиях приведены несколько таких примеров.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.

Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

  • Трава
    . Полоску в 5 см ширины и в 2 раза длиннее низа основы складываем гармошкой. Срезаем верхушку (ок. 1 см) под острым углом. Полоску приклеиваем.
  • Цветок.
    Длинную полоску в 3-5 см шириной складываем и по кругу выворачиваем так, чтобы соединить края. Закрепляем их. Цветок готов. Делаем несколько таких изделий разных расцветок.Не забываем о стеблях (наклеенные полоски) и листьях (гармошки пополам).
  • Бабочка
    . У листа бумаги отрезать и скруглить края. Сложить в поперек в гармошку. То же самое делаем с листом поменьше размером и другого цвета.Соединяем 2 листа посередине полоской. Закрепляем их. Расправляем крылышки.
  • Солнышко.
    Верхний уголочек заклеиваем желтым треугольничком. По его краю крепим гофрированную полоску, получились лучики.
  • Стрекоза
    . Вырезаем из простого листа 2 заготовки. Одна в виде восьмерки, вторая – капелькой. Приклеиваем к основе капельку и рядом восьмерку так, чтобы между ее кругами поместить гофрированные крылышки, скрепленные по середине.
  • Полянка ожила и зацвела на радость детворе.

Виды возможных аппликаций лисы

Различают несколько вариантов поделки:

  1. В зависимости от места расположения. Аппликацию лисы можно расположить на листке бумаги, картона или для оформления открытки. Можно разместить на одежде, в качестве украшения.
  2. Также аппликация может стать элементом декора для детской сумочки, шкатулки или другого любимого предмета.
  3. В зависимости от изображения самого животного. Это может быть лиса целиком или только ее мордочка.
  4. В зависимости от идеи рисунка в целом. Можно добавить дополнительные сезонные элементы: зимой – шарф и снежинки, осенью – зонт и капли дождя и пр.

Можно декорировать фон для рисунка при помощи красок, блесток и других украшений.

Подготовка к аппликации на тему «Животные»

Как и на остальных занятиях по традиционной аппликации в средней группе подготовкой материалов занимается воспитатель. Так, для темы «Животные» понадобятся следующие материалы:

  1. Основа для работы — листы бумаги или картона формата А5 (белые или цветные). Если предполагается коллективная работа, то понадобится лист ватмана: воспитатель тонирует его или рисует определённый фон (лесной пейзаж, ферма и т. п.).
  2. Детали из цветной бумаги. Их размер определяется согласно формату основы.
  3. Клей, кисточки, клеёнки, тряпочки.

Педагог может удивить ребят, предложив им вместо привычной цветной бумаги фетр

Если планируется нетрадиционная аппликация из листьев, то их также предлагает воспитатель. Листву можно собрать с детьми на прогулке осенью или попросить это сделать родителей.

Если же предполагается провести занятие в обрывной или мозаичной технике, то изготовлением исходного материала уже должны заняться сами дети — они скатывают комочки из салфеток, нарывают бумагу на кусочки. Ведь в данном случае подготовка деталей — важная часть занятия, необходимая для развития мелкой моторики. Воспитатель же рисует контур животного или вырезает его силуэт.

При работе в обрывной или мозаичной технике изготовлением деталей в средней группе занимаются уже сами дети

Многослойные аппликации из цветной бумаги

В качестве аппликации из цветной бумаги для детей 5-6 лет можно использовать более сложные, многослойные, содержащие мелкие детали, картины. Дошкольники вполне могут справиться с созданием таких персонажей, как:

Рыбка. Вырезаем у одноразовой тарелки треугольный фрагмент, оставшуюся часть покрываем «чешуей» — полуовальными кусочками цветной бумаги разного цвета, которые нужно накладывать, немного заходя друг на друга. Степлером прикрепляем хвост и плавники, приклеиваем глазик. Готово!

Вот еще одна сказочная рыбка с цветной чешуей.

Стрекоза. Из тонкой бумаги вырезаем туловище стрекозы с головкой и восемь разноцветных крылышек.

Приклеиваем все это к белому листу, дополняем образ усиками и игрушечными глазками.

Аппликация «Стрекоза»

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.

Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:

А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.

Собираем на голубом фоне картину.

Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Ход занятия

Первая часть — на ковре

(беседа, создание проблемной ситуации)

— Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас у нас на улице? (весна).

— Когда светит солнышко, бегут и журчат ручьи, поют птицы — это создает хорошее настроение? Приносит радость?

— Но вот есть сказка, в которой весна принесла печаль и слезы. Послушайте отрывок и скажите, как называется эта сказка.

… У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла…

— Правильно, сказка называется «Заюшкина избушка». Лиса обидела зайчика, выгнала его из избушки.

— Почему она это сделала?

— А я думаю, что лиса выгнала зайчика, потому что ей стало обидно, ведь дом у нее растаял, а у зайчика остался невредим. Ей некуда пойти, и друзей у нее нет. Хоть лиса и поступила неправильно, но мне ее жалко, ей холодно, спрятаться негде. Не зря говорят: «Худо тому, кто добра не делает никому».

— Что мы можем сделать, чтобы помочь лисичке?

— Подарим лисичке домик. Мы его сделаем на бумаге — выполним аппликацию. По нашему образцу зверушки построят домик для лисы, не будет она больше зайчика обижать. Как говорят: «За добро плати добром». У каждого будет свой дом.

— Пойдем делать доброе дело?

Физминутка:

Зашагала детвора делать добрые дела (шагают на месте).Помогать всем нам не лень, Добрым будет каждый день! (поднимают руки вверх)Раз, два, три, четыре, пять! Завтра мы пойдем опять! (сжимают пальцы в кулак и разжимают)Зашагала детвора Делать добрые дела (шагают на месте).

Вторая часть — за столами

(рассматривание образца, показ педагога, выполнение задания).

— Посмотрите, какую работу мы должны будем выполнить. Сделать красивый дом, елочку посадить около дома, солнышко приклеить, чтобы было тепло и, конечно, проталинки — ведь все — таки весна.

— Какого цвета будет дом? (коричневый). Какой формы? (квадратной). Основа домика у каждого есть готовая.

Положите коричневый квадрат (дом) на рабочий лист.

— Какого цвета окна у домика? (синего). Найдите фигуру синего цвета. Как называется эта фигура? (прямоугольник). Какой формы окна? (квадратной). Сколько окон у домика? (два). Как получить 2 квадрата из прямоугольника? (сложить пополам, прогладить линию сгиба, развернуть и разрезать по линии сгиба — напоминание о работе с ножницами, показ — дети выполняют задание).

Положите окна в центр дома.

— Какую фигуру надо взять для крыши? (треугольник). Какого цвета? (зеленого). Найдите фигуру зеленого цвета. Как называется эта фигура? (квадрат). Как получить треугольник из квадрата? (показ — сложить по диагонали, прогладить линию сгиба, развернуть и разрезать по линии сгиба — дети выполняют задание — показывают).

Положите один треугольник на верхнюю сторону дома.

— Второй треугольник мы используем для составления елочки. Но для елочки нужно 2 треугольника. Как быть? (показ — сложить пополам — соединить уголочки треугольника, прогладить линию сгиба, развернуть и разрезать по линии сгиба — дети выполняют задание — показывают). Выложите елочку на листе около домика.

— Какая фигура нужна для солнышка? (круг). Какого цвета? (желтого). Что у вас желтого цвета? (квадраты). Возьмите большой желтый квадрат.

Как получить из квадрата круг?

(показ — срезать уголки, плавно закругляя — выполнение задания детьми).

Положите солнышко в верхний левый угол листа.

— А лучики у вас есть? (нет). Но есть еще один желтый квадрат. Как получить лучики из квадрата? (разрезать квадрат на полоски). Сколько лучиков у солнышка? (четыре). Нарезаем 4 полоски.

(Показ — выполнение задания детьми).

Выложите лучики у солнышка.

— Чтобы показать на своей работе весну, нужно сделать проталинки. Какого они цвета? (серого). Посмотрите края у проталин неровные, рваные. Как это можно сделать? (обрыванием — показ — отрываем большие кусочки бумаги от целого прямоугольника — выполнение задания детьми).

Выложите проталинки на листе.

— Молодцы, теперь все детали необходимо приклеить. Уберите ножницы на место, они нам больше не понадобятся. Обрезки бумаги соберите на поднос, чтобы не мешали. Куда кладем детали, чтобы работать с клеем? (на клеенчатую салфетку). Какую сторону детали намазываем клеем? (бесцветную). Аккуратно намазывайте клеем каждую деталь.

Не забывайте пользоваться салфетками.

(Индивидуальная работа детей, помощь педагога).

Заяц из природных материалов

Мы объединим осенний гербарий и крупы. Берите манку или рис, пару семечек подсолнуха, несколько штучек гречки и собранный вами гербарий:

  1. Нарисуйте трафарет животного. Гербарий хорошо приклеивается на обычный клей ПВА.
  2. Рисом украсьте тело, глаза и нос – чёрные семечки, а коготки будут в виде гречки.
  3. Фон украсьте осенними листочками. Дополнительно можно покрасить рис гуашью и подрить зайцу морковку.

Даже дошкольник с небольшими подсказками сумеет справиться. С совсем маленькими детьми работают старшие помощники во избежание травм: маленькие дети могут проглотить мелкие детали или пораниться ножницами.

Создание зайчика в технике аппликации возможно из всего, что есть под рукой. Технология отличается по возрасту, в некоторых моментах создания детского шедевра нужен присмотр и помощь. Они доступны каждому, у кого в доме найдутся крупы или вата с цветной бумагой. А также зайка послужит творческим проектом ребенку в садик или школу.

Татьяна Шилкина

Аппликация «Зайка». Шаблоны. Мастер-класс с пошаговым фото.

Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги, используя шаблоны.

Задачи: — совершенствовать умение резать в разных направлениях;

Развивать внимание детей при выполнении разметки и вырезании;

Развивать глазомер, фантазию, воображение, мышление;

Воспитывать аккуратность в работе, терпение.

Материалы и инструменты, необходимые для работы: цветная бумага для детского творчества, цветной картон, клей ПВА, ножницы, простой карандаш, черный фломастер.

Техника безопасности при работе с ножницами.

1. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

2. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе).

3. При пользовании ножницами, нельзя отвлекаться, быть максимально внимательным и дисциплинированным.

4. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

5. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

Правила работы с клеем ПВА.

1. Не открывай клей зубами.

2. При работе с клеем пользуйся кисточкой.

3. Бери то количество клея, которое требуется при выполнении работы на данном этапе.

4

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её

5. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

6. Не допускать попадания клея на одежду, руки и лицо; в случае попадания тщательно промыть водой.

Шаблоны

Ход работы:

Берем цветную бумагу, обводим шаблоны и вырезаем детали аппликации.

Берем лист картона любого цвета, располагаем его вертикально.

На нижнюю часть картона наклеиваем заготовку травки

Наклеиваем тело зайки и на него часть безрукавки

Теперь будем наклеивать морковь, как показано на фото

Наклеим лапки нашему зайке

Оформляем мордочку (наклеиваем глазки и носик)

Берем черный фломастер и дорисовываем мордочку, лапки, наносим на морковь штрихи

Наша аппликация «Зайка» готова.

Оформляем работу в рамочку

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Елочка по типу оригами. Мастер-класс с пошаговым фото. В ожидании Нового года мы вместе с детьми делали различные поделки, в том числе ёлочки.

Мастер-класс с пошаговым фото. Цель:Желание сделать приятное своим близким. Задачи:1. Показать детям новые возможности при работе с бросовым.

«Пасхальная зайка»Сейчас в детских садах проводится множество конкурсов. Детям конечно же хочется всем принять участие и они начинают тормошить.

Уважаемые коллеги хочу предложить вам мастер класс по изготовлению мягкой игрушки — зайки. Для изготовления нам понадобится: дарнит, флис,.

Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс по изготовлению пасхального яйца своими руками. Мастер- класс рассчитан для детей старшего дошкольного.

Самая популярная тема для детских МК – это различные домашние питомцы, птицы и звери. Изготавливая поделки с животными и природой, малыши в детском саду в игровой форме познают окружающий мир, расширяют свой кругозор, развивают фантазию и мелкую моторику рук. Именно поэтому оригинальные и легкие в исполнении идеи воплощения животных своими руками пользуются большой популярностью среди родителей, воспитателей и учителей.

В этой статье мы постарались собрать для вас самые интересные инструкции для начинающих по созданию зайцев в технике аппликации
– такие уроки пригодятся и для ребят в подготовительной группе при школе, и в младшей группе детского сада.

Мишка

На фото аппликации животных видно, что очень интересно и необычно смотрятся объемные аппликации, которые можно поставить на стол или полку.

Такую поделку можно принести в садик или в школу на выставку. Пробовать нужно с самого простого, поэтому предлагаем собрать объемного мишку.

Для работы будут нужны:

  • Коричневый картон;
  • Оранжевый или белый картон для оформления мордочки;
  • Черный фломастер;
  • Клей;
  • Ножницы.

Инструкция по работе:

  1. Из коричневого картона вдоль листа нужно вырезать две полоски шириной примерной 2-3 сантиметра;
  2. Нужно склеить полоски между собой под прямым углом;
  3. Теперь нужно сложить гармошку одновременно из двух полосок, постепенно накладывая одну полосу на другую;
  4. У полученной гармошки нужно склеить оба кончика, чтобы они не торчали;
  5. По трафарету или по рисунку от руки рисуется туловище медведя. Изображается оно просто и схематично — две лапы. Нужно вырезать две одинаковые детали из коричневого картона;
  6. Затем детали приклеиваются к картонной гармошке с обеих сторон. Сейчас туловище уже можно поставить на стол, оно будет устойчивым;
  7. Дальше нужно заняться оформлением головы. Из коричневого картона вырезается большой круг для мордочки, два небольших шарика для ушей. Из белого или оранжевого картона вырезается кружок для пятнышка на мордочке, где будет нарисован рот и носик. Все детали склеиваются;
  8. Осталось дорисовать мордочку и приклеить ее к туловищу. Можно приклеить без шеи, а можно сложить небольшую гармошку из тонкой полоски – это и будет шея. С ней поделка будет смотреться интереснее. Мишка готов.

Аппликация с элементами квиллинг «сердце»

Очень эффектно смотрятся аппликации с элементами квиллинга или бумагокручения. Для того, чтобы сделать аппликацию нам понадобится цветная бумага, карандаш, ножницы и клей.

Делаем на бумаге зарубки шириной около 1 см и скручиваем ее в рулон. Нарезаем рулон по зарубкам. У нас должны получиться бумажные завитки, кончики которых мы фиксируем клеем.

Приклеиваем бумажные завитки на заранее заготовленную основу — бумажное сердечко.

Украшаем завитки скрученной зеленой бумагой. Завитки начинают походить на изящные розочки, обрамленные лепестками. У нас получается интересная аппликация в технике бумагокручения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector