Конспект занятия по аппликации «терем-теремок»

Театральные куклы пальчиковые из бумаги и картона в детский сад, школу: шаблоны зверей, мастер-класс, рекомендации

Театральные куклы пальчикового типа принадлежат к наиболее простым. Их вполне можно смастерить даже с малышами! Такие поделки крохи вполне могут взять с собой в детский сад или школу, чтобы устроить в свободную от занятий минуту спектакли с друзьями.

Схема изготовления необычайно проста и позволяет сэкономить массу времени:

  • Для начала находятся или рисуются от руки шаблоны. Мы предлагаем читателям воспользоваться вариантами, приведенными ниже. Можно выбрать как уже готовую цветную модель, так и бесцветную. В последнем случае ребенок увлеченно внесет необходимые на его взгляд штрихи.
  • Шаблоны необходимо вырезать с максимальной аккуратностью.
  • Далее склеиваются между собой части мордочек будущих кукол-зверей.


Мордочки театральных кукол-зверей склеиваются примерно так

  • Точно так же скрепляются части туловища.
  • Из бумаги вырезаются небольшие прямоугольники. Их необходимо прикрепить к куклам так, чтобы со стороны они не были заметны. Идеально подходит обратная сторона головы куклы.


Так к театральным куклам крепится петля из бумаги

Игрушка готова! В нее продевается палец, который крепится в петле – и можно играть! Петля помогает управлять головой куклы.


Цветные шаблоны животных для пальчиковых театральных кукол
Еще одни образцы цветных шаблонов для пальчиковых театральных кукол
Получаются такие милые театральные пальчиковые куклы

Можно выбрать еще более простой вариант пальчиковых кукол. Шаблоны с ними нужно вырезать вместе с отверстиями для пальцев. Пальцы будут символизировать ноги-лапы игрушки.


Еще немного шаблонов для пальчиковых театральных кукол
Вот так в подобные театральные куклы продеваются пальцы

Куклы на руку для домашнего театра

Кукла из фетра

Понадобится

  • Эскиз игрушки марионетки.
  • Два листа фетра размером А4.
  • Мелкие кусочки цветного фетра.
  • Нитка и иголка.
  • Клеевой пистолет.
  • Лист тонкого картона.

Работу начинаем с создания выкройки. Для этого эскиз перерисовываем на лист картона и вырезаем. Получится основная выкройка фигурки и отдельные мелкие детали: глазки, мордочка, ладошки, животик, ушки.  Количество деталей зависит от выбора эскиза кукольного героя.

Затем все детали переводим на фетр. Цветовое решение подбираем по своему вкусу или содержанию сказки. Заяц может быть белым, серым или розовым, а лиса желтой или оранжевой. Если вы делаете поделку вместе с ребенком, пусть он выберет, какого цвета будут герои вашего спектакля.

Вырезаем детали и делаем предварительную сборку игрушки, прикладывая все детали к тем местам, где они должны быть. Если результат устраивает, начинаем окончательную сборку. Сначала оформляем одну основную деталь из фетра. Пришиваем все детали, которые можно сшить. Шьем петельным швом. Мелкие детали приклеиваем клеевым пистолетом. Собираем все детали воедино в соответствии с эскизом.

Если игрушка с ушками – их прикрепляем в последнюю очередь. Для этого складываем две основные детали лицевыми сторонами внутрь. Ушки прикладываем таким образом, чтобы края детали совпали с краями других деталей, а кончики ушей смотрят внутрь. Прошиваем все детали по краю петельным швом, выворачиваем игрушку. Перчаточная кукла готова, а ушки будут забавно торчать на макушке.

Марионетка из носка

Оригинальные куклы получаются из обыкновенных детских носков. 

Для изготовления понадобится носок, картон, небольшой моток толстых ниток или пряжи, кусочки ткани для рта, швейные нитки и пуговицы, клеевой пистолет.Носок можно взять однотонный или с рисунком, в горошек или полоску – все это создаст образ будущей игрушки.

Из картона делаем заготовку для рта. Для этого картонный прямоугольник шириной 7 см, длиной 20 см складываем пополам. Закругляем углы по ширине. Из ткани для внутренней части рта вырезаем заготовку по этому шаблону.

Обрезаем мысок носка. По контору заготовки обрезаем края. Приклеиваем заготовку из картона внутрь носка с помощью клеевого пистолета.  При этом края ткани загибаем на картон. Сверху приклеиваем внутренность из ткани.

Делаем прическу для марионетки. Берем нитки или пряжу и наматываем несколько раз вокруг кисти руки. Завязываем посередине и разрезаем кончики. Если пальцы расставить широко, получится прическа с длинными волосами. Пришиваем прическу к носку.

Делаем глазки. Берем два пуговицы, и пришиваем их к носку, накладывая одну на другую. Можно использовать готовые глазки или нарисованные и вырезанные из картона. Можно дополнить образ любыми деталями, сделать глаза из комочков ваты или добавить декоративных элементов.

Важность дополнительного образования

Дети, посещающие кружок, приобретают умения и навыки, которые помогают им учиться в общеобразовательной школе. Кроме того, занятия творчеством с увлеченным, неравнодушным педагогом делают их более организованными и управляемыми.

Мелкая моторика, которая хорошо развивается на таких занятиях, дает возможность научиться хорошо писать, ставить красивый почерк. Известно, что это также полезно для умственной деятельности детей.

Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству привлечет внимание детей, им будет интересно в него ходить. В процессе создания произведения искусства маленький человек будет преодолевать трудности: научится терпению, узнает о своих возможностях

Скучные этапы работы, такие как однообразная операция, повторяющаяся много раз, учитель поможет выполнять механически. Тогда голова освобождается для беседы на интересную тему. Пока ребята заштриховывают, приклеивают, вырезают что-то, педагог ведет рассказ на общую тему.

Коллективное творчество крайне важно для социализации ребенка. В процессе создания общего произведения дети постигают взаимопомощь и важность вклада каждого для общего дела

Руководитель кружка при этом и координирует их действия, и сам является участником-исполнителем.

Изготовление театральной куклы для домашнего театра из носков

Для изготовления кукол из носков вам потребуется:

  • Носки разноцветные.
  • Картон.
  • Пуговицы.
  • Бусины.
  • Простой карандаш.
  • Клей.

Алгоритм создания куклы:

  1. Возьмите плотный картон. И аккуратно сложите лист пополам.
  2. При помощи карандаша нарисуйте половину овала, как показано на фото. Он должен быть не шире носка.
  3. Носок нужно вывернуть на левую сторону, и аккуратно положите на стол.
  4. При помощи клея ПВА осуществите приклеивание картонного овала к носку. Дайте, как следует просохнуть этой конструкции.
  5. Посмотрите внимательно на фото как у вас должно получиться. Аккуратно выверните заготовку куклы руками, но сделайте это так, чтобы на конце мордочки образовался улыбающийся рот.
  6. При помощи клея и пуговиц сформируйте мордочку куклы. Приделайте ей глаза и нос. Из более плотного материала пришейте на макушке уши. И в рот приклейте язык из красной ткани.

Вот таким нехитрым способом мы смогли сделать куклу для своего кукольного театра дома или в детском саду. Для этого потребовалось не так много материалов, а то что носок прекрасно сидит на руке и не перекручивается, и заметьте изготовление каких-либо выкроек для таких кукол не требуется.

Ход занятия

1. Психологический настрой

Здравствуйте мои детишки,

И девчонки и мальчишки!

К вам сегодня так спешила,

Я конвертик получила!

Что внутри? Сейчас узнаем,

Коль загадку отгадаем.

2. Проблемная ситуация

-Ребята, давайте же поскорей узнаем, что же находится в конверте!

Здесь есть загадка,послушайте:

Четыре равных стороны,

Угла четыре у меня.

Подружиться с вами рад,

А зовут меня? (квадрат)

И правда, ребята, посмотрите, что это? (лист бумаги).

Сколько у него углов? (четыре)

А сколько сторон? (тоже четыре)

Правильно ребята, это настоящий квадрат! Посмотрите, их здесь много, каждому хватит. Вот только они все одинаковые и совсем не красочные. Мы можем с вами это исправить? (ответы детей).

Как мы можем это сделать? (разукрасить, наклеить что-нибудь, налепить)

3. Основная часть

Сегодня мы с вами украсим наши квадраты разными фигурами. А какими именно, вы узнаете,отгадав загадки:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

(круг)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, —

Ну, пожалуй, и довольно! —

Что ты видишь? -.

(треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

Молодцы, ребята! Мы с вами будем украшать квадрат разными фигурами.

Как из прямоугольника сделать два квадрата (согнуть полоску пополам и резать по сгибу).

А из квадрата сделать два треугольника (разрезать квадрат от уголка к уголку, получится два треугольника).

4. Физминутка

Много ль надо нам, ребята

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочек,

Треугольный колпачок,

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый чудачок.

5. На ваших столах есть всё необходимое для работы. Но сначала хочу вам напомнить правила пользования ножницами. (плакат)

6. Приступаем к вырезанию фигур. Оказывать помощь детям, испытывающим затруднение при вырезании фигур.

7. Пальчиковая гимнастика.

Мы фигуры вырезали

Наши пальчики устали

Будем их теперь считать

Наши пальцы загибать:

Круг, овал, прямоугольник,

Еще квадрат и треугольник.

Все фигуры удальцы,

А ребята молодцы!

8. Наклеивание фигур на квадрат.

Ребята, перед наклеиванием надо разложить наши фигуры на квадрате. Как можно это сделать? (по краям, посередине, по углам).

Правила приклеивания.

Набираем клей на кисть, лишнее убираем о край баночки. Затем намазываем фигуру и приклеиваем ее на выбранное вами место. Лишний клей можно промокнуть салфеточкой.

9. Заключительная часть

Рассматривание работ.

Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Что было сделать труднее всего?

Все ребята молодцы! А теперь давайте вместе наведём порядок

Ход НОД.

Рефлексия эмоционального состояния «Солнышко» (дети выбирают солнышко в соответствии своему настроению)

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте кто это.

«Весь я золотистый, мягкий и пушистый. Я у курицы — ребёнок, а зовут меня …»(Цыплёнок)

Озорной цыпленок жил,Головой весь день кружил:

влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

Выполнение работ.

В Гости к нам пришла Курочка. Она шла в гости к нам не одна,а со своими цыплятками, но по пути она растеряла всех своих цыплят. Какое у курочки настроение, от того,что цыплята пропали? (Грустное).

Воспитатель: Ребята пока курочка пошла искать цыплят мы сможем ей чем то помочь? (Да).

А как мы ей можем помочь? (Выполнить аппликацию цыпленка).

Тогда садитесь за стол. Вспомним из каких частей состоит цыпленок (Голова, туловище, крылья,ножки, глаза,

(туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких).

— Как получить из квадрата круги? (Срезать круги, закругляя их).

-А какого цвета у нас цыпленок? (Желтый и пушистый).

(После беседы дети подходят к столу,повторение техники безопасности при работе с ножницами).

Самостоятельная работа.

Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать части тела цыпленка. квадрат – голова, прямоугольник – туловище

Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадраты коричневого цвета – клюв, лапки.

Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:

Воспитатель:

• Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище — готовы.

• Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.

• Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.

• На картон составляем аппликацию цыпленка.

• Приклеиваем все детали.

По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. Воспитатель: Дети как вы думаете у вас все получилось

Мы помогли курочке? (ответы детей)

Воспитатель: Дети как вы думаете у вас все получилось. Мы помогли курочке? (ответы детей)

Вы молодцы ребята! Всех деток-цыплят курочки нашли.

Давайте позовем курочку и скажем, что цыплята нашлись.

Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. Она будет внимательнее следить за своими детишками.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с курочкой и цыплятами поиграем.

Игра «Хохлатка»

По дворику хохлатка

С цыплятами идёт.

Чуть детки зазеваются,

Шалят и разбегаются,

Сейчас к себе зовёт:

«Куда? Остановитесь!

Куда, куда? Вернитесь!

Не смейте убегать!»

Попрощайтесь с курочкой, цыплятами.

Деревянная ширма

Куда надёжнее картонного экрана деревянный. Для его изготовления понадобятся: ДСП, лобзик, линейка или рулетка, карандаш, дрель, наждачная бумага, небольшие навесы, отвёртка, шурупы, белая краска и кисть, плотная ткань (лучше всего белого цвета), липучка, четыре фонарика, петли для проводки, картон, гуашь черного цвета.

Как сделать теневой театр с помощью этих предметов? Очень просто. Начать нужно с ширмы. Для этого необходимо расчертить лист ДСП – оставить небольшие края и наметить центр, который затем будет вырезан. С помощью дрели нужно высверлить отверстия по углам будущего экрана. Вырезать «окно» можно с помощью лобзика. Следующий этап – изготовление боковых частей ширмы. Они должны быть такой же высоты, как и экран

Все детали важно обработать наждачной бумагой. Затем нужно прикрепить навесы и покрасить все детали. Экран для такой ширмы лучше всего сделать из ткани – чтобы можно было снять его и постирать

Закрепить такой экран поможет обычная липучка! Её пришивают по краям ткани и приклеивают на обратную сторону ширмы

Экран для такой ширмы лучше всего сделать из ткани – чтобы можно было снять его и постирать. Закрепить такой экран поможет обычная липучка! Её пришивают по краям ткани и приклеивают на обратную сторону ширмы.

Сделать ширму мобильной помогут небольшие фонарики, которые необходимо закрепить на боковых частях ширмы. Детский теневой театр готов!

Ход занятия:

I.Вступительная часть:

Стук в дверь.

В-ль: Кто-то к нам ещё пришёл. Давайте послушаем!

Включается магнитофонная запись с чтением отрывка из стиха «Федорино горе». Воспитатель вносит игрушку бабушку (с пакетом).

Федора: Здравствуйте!

Федора: Ой, бежала, бежала за своей посудой и куда это я попала? Где я?

Федора: А вы меня узнали? Кто я?

Федора: Бежала, торопилась, споткнулась, упала посуда и разбилась.

Федора достаёт тарелочки (разрезанные на 2; 3 и 4 части)

В-ль: Ребята, поможем Федора? Соберём тарелочки.

Федора раздаёт детям пакетики с разрезными тарелочками (на 2, 3, 4)

Дети собирают тарелочки.

Федора: Молодцы! Спасибо, красивые тарелочки получились, а у меня остались ещё тарелочки, только они не красивые.

В-ль: Ребята, хотите украсить Федоре тарелочки.

Федора: Какую хочешь украсить тарелочку?

Федора раздаёт тарелочки.

В-ль: Какого цвета у тебя тарелочка?

В-ль: Ребята, где нам удобно будет украшать тарелочки.

Дети садятся за столы.

В-ль: Садись, Федора, отдохни и не переживай. Ребята тебе помогут.

В-ль: Ребята, проведём пальчиком по краю тарелочки, приготовили пальчик, вот как пальчик побежал, побежал (дети ведут пальчиком по краю тарелочки, круглая тарелочка, ровная, без уголков, пальчик бежит не спотыкается.

В-ль: Ребята, какой формы у вас тарелочки?

В-ль: Ребята, сейчас Федора раздаст тарелочки, которые она хочет, что бы вы ей сделали.

Федора раздаёт образцы тарелочек.

В-ль: Пред вами лежат образцы тарелочек, по которым вы будете украшать тарелочки для Федоры.

В-ль: Ребята, а чем у нас украшена тарелочка?

В-ль: Ребята, а кружочки из чего мы будем вырезать?

В-ль: Вы помните как?

Подготовка руки к ножницам:

Жил был зайчик – дети показывают два пальчика

Были у него длинные ушки.

Ушки были на макушки.

Ушки делали вот – так, вот – так. – сгибают пальчики

В-ль: Ребята, покажем, как мы будем вырезать кружок (дети пальчиками «стригут»). Молодцы! Начнём помогать Федоре?

II Самостоятельная деятельность детей:

Дети приступили к работе. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

Дети наклеивают кружочки. Физкультминутка на расслабление пальчиков.

В-ль: А теперь ставьте свои красивые тарелочки на стол.

Дети ставят свои тарелочки на стол.

Федора: Ой, какие молодцы! Какие красивые тарелочки у вас получились. Кружочки ровно вырезали, а как аккуратно наклеили. Молодцы! Помогли мне. А я хочу вас отблагодарить.

Федора угощает конфетами, печеньем.

Федора: Конфеты, на какую тарелочку положим? А печенье? Помогайте мне.

Дети раскладывают сладости на тарелочки, а потом приглашают всех на чаепитие.

Театр из носков

Носочные персонажи забавны, ведь на длинной шее у них располагается только голова с открывающимся ртом. Из носков делают гусей, змеек и фантазийных персонажей.

Интересные поделки на тему театр можно сделать из пластиковых ложек, пустых пластиковых банок и многого другого. Конкурс в школе

Школьные поделки на театральную тему могут быть выполнены в разных техниках.

Вариант 1

На конкурс для школы подойдет объемная аппликация.

Понадобятся:

  • цветная бумага и картон;
  • бархатная ткань;
  • клей, степлер.

Ход работы:

  1. Распечатать фасад Большого Театра и балерину.
  2. Лист А4 сложить пополам, на верхнюю часть наклеить распечатку фасада, украсить колоннами, сделанными из бумаги (накрутить на трубочку).
  3. Внутреннюю часть согнутого листа декорировать бархатом, сверху наклеить фигурку балерины.

Вариант 2

Миниатюрный театр своими руками привлечет внимание зрителей, которые будут осматривать поделки. Потребуются:

Потребуются:

  • небольшая прямоугольная коробка;
  • ткань, витой шнур;
  • синельная проволока;
  • пластилин, нитки;
  • декор – объемные звезды, блестки.

Ход работы:

  1. Оформить коробку в виде сцены. Для этого отрезают одну из широких сторон коробки, чтобы получилась сцена. Внутреннюю часть обклеивают белой бумагой, пол делают коричневым или зеленым.
  2. Над сценой из ткани размещается небольшая горизонтальная портьера, боковые части кулис декорируют тканью. Складки драпируют и подхватывают витым шнуром. Им же закрывают верхнюю часть коробки, чтобы замаскировать соединение ткани и картона.
  3. Корпус персонажей делают из пластика, пластилина, самозастывающей массы, из этих же материалов делают отдельно ручки и ножки. К фигурке они крепятся синельной проволокой. На все детали фигурки крепятся нитки, которые уводятся вверх в кулисы, где и закрепляются. Получается фигурка марионетки.

Вариант 3

Многие школьники увлекаются оригами. Это отличный материал для создания поделки на конкурс.

Понадобятся полоски салатового, голубого и фиолетового цвета, готовая маска, клей-блестки, акриловые краски.

Ход работы:

  1. Оформить маску. Черным цветом нарисовать глаз, голубым – рот. Вокруг одного глаза сделать фантазийные узоры голубого и фиолетового цветов. Добавить блесток.
  2. Накрутить из бумаги роллы и сделать лепестки.
  3. На основу — лист картона — выложить маску и вокруг нее выложить роллы и лепестки. Украсить блестками.

Вариант 4

Почти в каждом доме найдется немало лоскутков, они пригодятся, чтобы сделать яркое панно на театральную тему.

Определив сюжет, делают схему в полный размер будущего панно и подбирают разные по цвету и фактуре лоскутки. Вырезают из них элементы и пришивают вручную или на машинке.

Интересно смотрится на панно соединение плоских и объемных элементов, для этого подойдут вязанные или сшитые детали.

Вариант 5

Старшеклассникам понравится идея коллажа. В качестве основы берется рамка, задник затягивается холстом.

Рамка может быть:

  • из дерева, узкой или широкой;
  • тонированной под старину;
  • багетная с узорами, выкрашена в золотой цвет.

Рамка оформляется старинными театральными афишами, программками, распечатанными лицами актеров, масками, сухими цветами. Края можно декорировать тканевыми кулисами.

Перчаточный

Перчаточная кукла должна плотно сидеть на руке, для этого, определив удобное положение пальцев в перчатке, делают выкройку.

Для изготовления куклы – русского шута Петрушки — понадобятся:

  • флис для туловища 3 цветов;
  • наполнитель;
  • пряжа;
  • паста для моделирования или пластилин;
  • ножницы.

Ход работы:

  1. Голова формируется из пасты для моделирования или пластилина. В середину вставляют картонный тубус по размеру пальца. Волосы из пряжи приклеивают.
  2. По выкройке варежки сделать одежду Петрушки, сшить, в ручки вставить трубочки из картона. Их набивают наполнителем и закрепляют клеем.
  3. Сшить колпачок, приклеить на голову.

Видео, как сшить перчаточную куклу:

https://youtube.com/watch?v=PEFFPSrrvYo

Ход игры:

Воспитатель:

-Как живешь?

Дети:

-Вот так! (С настроением показывают большой палец)

-Как плывешь? (Любым стилем)

-Вот так!

-Как бежишь? (Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

— Как в даль глядишь! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам)

— Как ждешь обед? (Поза ожидания)

-Вот так!

— Как машешь вслед?

-Вот так!

— Как ночью спишь?

-Вот так! (Руки под щеку)

-А как шалишь?

(Дети изображают баловство)

-Вот так!

Воспитатель: Ребята, вот мы и познакомились с волшебным театром! Давайте мы с вами при помощи кукольного театра, поставим сценку на сказку Репка.

Заключительная часть:

— А что запомнилось больше всего?

Бумажный

Это самый простой вариант изготовления кукольного театра своими руками.

Вариант 1

Нарисовать на листе плотной бумаги персонажей сказки. Вырезать их и с изнаночной стороны приклеить на коктейльные трубочки, палочки от мороженого, карандаши. В коробке из-под детских завтраков вырезать лицевую сторону, чтобы получился экран. В нижней части сделать прорезь, куда будут вставляться палочки с героями.

На верхнюю часть коробки закрепить ленту – и театр готов. Ребенок может повесить коробку на шею или на дверную ручку и показывать представление.

Сделать такой театр поможет мастер-класс:

Вариант 2

Склеить из бумаги тубус – туловище театрального персонажа. Размер зависит от того, будет ли кукла надеваться на руку или на палец.

На тубус наклеить элементы мордочки/лица.

Вариант 3

Можно взять готовые тубусы от туалетной бумаги и при помощи цветной бумаги декорировать их.

Ход ОД:

I. Организационный момент (2-4 мин.)

Педагог включает веселую плясовую музыку, в руках у него петрушка (марионетка) и приглашает детей на ковер. Петрушка танцует.

Вопросы к детям:

— Дети, кто это? (клоун, Петрушка)

— А где можно встретить такого Петрушку?

— Почему его называют: потешник, шутник?

— Он пришел к нам сегодня в гости, чтобы нас повеселить и посмешить.

— Хотите повеселиться?

Педагог от лица Петрушки читает детям смешные небылицы.

* * *

Два весёлых карапуза,

на печи усевшись ловко,

Рвали с яблони арбузы,

В море дёргали морковку.

На ветвях созрели раки,

Семь селёдок и ерши.

Все дворовые собаки

Ели брюкву от души

* * *

Дед кудрявый без волос,

Тоненький, как бочка.

У него детишек нет –

Только сын да дочка.

* * *

Дождик греет,

Солнце льётся.

Мельник мелет

Воду в колодце.

Прачка на печке

Стирает корыто.

Бабушка в речке

Поджарила сито.

* * *

Едет на лисе

Курица верхом,

Бежит кочан капустный

С зайцем кувырком.

Ловит щука в море

Сетью рыбака,

Плавает корова

В крынке молока.

Зернышко пшеницы

Воробья клюет,

А червяк ворону

В коробочке несет.

* * *

Лошадка травку ела, ела,

И ей травка надоела.

В магазин пришла Лошадка

И купила шоколадку.

— Смешные небылицы?

— Ой, а Петрушка хочет что-то сказать.

— Петрушка предлагает нам сделать его портрет, вот такой. Чтобы, когда мы смотрели на портрет Петрушки, у нас всегда было хорошее настроение.

II. Основная часть (16- 18 мин.)

1. Педагог предлагает детям присесть на стульчики. Ставит на мольберте картинку с Петрушкой. Рассматривают его -цветной костюм, форму, материал, детали.

— Как вы думаете, у нас получиться?

2. Физминутка «Петрушка» (1-2 мин)

В лесу стоит избушка, (руки над головой домиком)

А в ней живет Петрушка (руки на поясе, левая нога на пятку, правая нога на пятку)

К нему идут зверушки (шагаем на месте)

Попрыгать, поиграть. (прыжки на месте)

Олени, бегемоты, (загибаем пальцы на правой руке)

Слоны и носороги.

У всех одно и тоже

Попрыгать, поиграть. (подскоки на месте)

В лесу стоит избушка, (руки над головой домиком)

А в ней живет Петрушка (руки на поясе, левая нога на пятку, правая нога на пятку)

К нему идут зверушки (шагаем на месте)

Попрыгать, поиграть. (прыжки на месте)

3. Рассматривание образца и план- схемы. (2-3 мин)

Педагог предлагает внимательно рассмотреть образец Петрушки. Поэтапно рассмотреть план-схему, последовательное выполнение работы.

Дети подходят к своим рабочим местам, добирают самостоятельно или с помощью воспитателя нужные цвета бумаги для дальнейшей работы.

4. Пальчиковая гимнастика «Веселые задачи» (1-2 мин)

Я сегодня рано встала,

Кукол всех своих считала:

Три матрешки – на окошке,

Две Маринки – на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке –

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась

И совсем я не ленилась.

Я сегодня рано встала,

Всех я кукол посчитала.

5. Продуктивная деятельность детей (12-14 мин). План-схема и образец перед детьми. Дети располагаются за столами, воспитатель по возможности помогает, подсказывает.

После завершения работы все портреты Петрушки выкладываются детьми на общий стол. Петрушка прощается с детьми и прячется в мешок.

III. Итог. (1-3 мин.)

— Кто был у нас сегодня в гостях?

— Что мы делали по просьбе Петрушки?

— Какой портрет вам понравился больше всего? Почему?

Оценка деятельности детей.

Приложение №1

План-схема.

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.

2. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. – М.: Просвещение, 2010г

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект занятия по аппликации «Птицы на ветках весной» в средней группе

Публикация «Конспект занятия по аппликации «Птицы на ветках весной» в средней…»
Тип занятия: комбинированное Форма занятия: групповая Вид занятия: повторение и закрепление пройденного материала Длительность занятия: 20 минут Цель: закрепить и обобщить знания о птицах в весенний период. Задачи: образовательные: • закрепить представление об их названии,…

НОД по аппликации во второй средней группе
Задачи: Создать условия для развития навыка разрезания прямоугольника на длинные полосы. Закреплять умение составлять из полос (из частей) задуманный предмет (Теремок. Учить располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать. Закрепить знания о цветах и формах…

Конспект занятия по обрывной мозаичной аппликации в средней группе «Яблоко»
Конспект занятия по обрывной мозаичной аппликации в средней группе «Яблоко» Цели: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию. Закреплять представление о фруктах ­ яблоках (их форме, цвете, где и на чем растет. Закреплять умение работы с клеем. Воспитывать…

Конспект НОД по аппликации «Осень наступила» для средней группы
Конспект НОД по аппликации «Осень наступила» для средней группы Программные задачи: • учить приему «вырезания» и наклеивания на лист бумаги • развивать мелкую моторику рук • воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим. Оборудование: цветная бумага, ножницы,…

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект занятия по аппликации «Что нам осень принесла?» в средней группе
Цели: Учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания; развивать быстроту, ловкость; укреплять кисти рук. Материалы и оборудование: листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги квадраты, треугольники, прямоугольники, полоски, образец аппликации…

Занятие по аппликации «Мячи всякие нужны, мячи всякие важны» для детей от 3 до 4 лет
Аппликация «Мячи всякие нужны, мячи всякие важны» (Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 4 лет) Задачи: Образовательные: учить находить и называть нужный мяч; учить приемам наклеивания. Развивающие: развивать кругозор, мелкую моторику рук, творческие…

Пальчиковый кукольный театр своими руками

  • фетр;
  • нитки;
  • ножницы.

Чтобы сделать бороду для деда, намотайте на пальцы нитки в несколько рядов, прорежьте их с одной стороны. Сложите эти одинаковые нити пополам, пришейте бороду на место.

  • пасту для моделирования (лучше Jovi, которую не нужно обжигать, она твердеет на воздухе);
  • желтую и зеленую пасту Jovi Patcolor;
  • акриловые краски;
  • кисточки;
  • фломастеры;
  • стеки.
  1. Давайте сначала вылепим деда. Возьмите кусочек пасты размером 2х3 см, скатайте из него колбаску, сформируйте цилиндр. У вас должно получиться подобие матрешки с туловищем и головой, а внизу будет выемка для пальца.
  2. Отдельно вылепите ручки, прикрепите их к туловищу. А вот черты лица, бороду, усы обозначьте при помощи стека.
  3. По такому же принципу вылепите бабку, внучку и животных. Когда эти персонажи высохнут, раскрасьте их акриловыми красками.
  4. Для репки скатайте шарик из желтой пасты, чуть вытяните его сверху, вставьте сюда ботву из зеленого пластика, зафиксируйте.

При лепке пастой вы увидите, что она на воздухе быстро сохнет, поэтому периодически смачивайте пальцы водой.

Ход занятия.

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастет, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной стране, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

Послушайте загадку:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я – (Шофер).

В: Да, это шоферы или как его еще называют Водитель.

А как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофер или водитель? Что он должен знать и уметь?

Дети: трудолюбивый, добрый….

В: Но самое главное – шофер должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны знать не только шоферы, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил

Это очень важно!

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.

— Как можно назвать одним словом все, что изображено на картинках?

Дети: Транспорт.

В : Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта-одни летают в небе, другие-ездят по дороге, третьи-плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт-метро.

— А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: (Наземный, подземный, воздушный, водный).

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1минуты). После чего поез останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос. (набрались сил и приступилик разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону).

В: А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья-это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?

Дети: Да!

В: Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, чтоб мы с вами отправились на таком поезде как я видела. Я вам сейчас покажу, но, увы он один такой, но, я, что-то придумаю. Вот я и придумала. Мы с вами сделаем волшебные поезда! Вы согласны?

Дети: Да.

В: Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Артем и рассмотри их и назови.

Артем: прямоугольник, квадрат.

В: Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.

Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Дети: (передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратным).

В: Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получится кабина машиниста,затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получаться вагоны. Ну, а из квадратов мы вырежем колеса, так же срезав все углы. Ребята, а у вагонов есть окошки?

Дети: Да.

Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.

В: Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.

-Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные.

— Лиза расскажи, какие фигуры ты использовала? А кого ты с собой возьмешь в путешествие?

— Дима, а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?

В: Вот спасибо вам ребята, наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector