Конспект занятия по аппликации с дошкольниками с зпр «транспорт»

Содержание:

Аппликация «Машинка» из цветной бумаги

Для этой простой, но красивой машины для самых маленьких понадобятся:

Чтобы машина смотрелась красочно, лучше всего выбирать яркие цвета бумаги: жёлтый, красный, синий, зелёный. Для этой аппликации мы возьмём голубой и жёлтый цвета для корпуса и чёрный цвет для колёс. Чтобы смастерить такую простую поделку
, Вам не понадобится распечатывать шаблон.

  1. На листе голубой бумаги начертить квадрат (3,5х3,5 см) и прямоугольник (4х6 см).
  2. На листе жёлтой бумаги начертить маленький прямоугольник для окна (1,5х2 см) и большой прямоугольник (4,5х10 см).
  3. Из чёрной бумаги вырезать круглые колёса (две детали). Ребёнок младшего школьного возраста справится с чертежами самостоятельно, а малышу дошкольного возраста лучше подготовить все детали, а затем уже вручить ему готовые компоненты аппликации.
  4. Смазать большой жёлтый прямоугольник клеем и приложить горизонтально к белому листу-основе.
  5. Голубой прямоугольник расположить вертикально рядом с жёлтым.
  6. На голубой прямоугольник приклеить жёлтое окошко.
  7. Голубой квадрат приклеить к голубому прямоугольнику.
  8. Добавить колёса под конструкцией. Машина готова!

Объемные фигурки

На плоскости из плотного картона получится сделать оригинальные и довольно красивые вещи, такой подход к реализации задуманного отлично подойдет для выставок и конкурсов. Нужно приложить больше усилий, ведь процесс несколько усложнен.

Подручных предметов понадобится также много, зачастую для автомобилей подходят элементы со строгими линиями, например:

  • Спичечные коробки.
  • Упаковка от карандашей.
  • Любые прямоугольные или квадратные экземпляры.

Этапы работы:

  1. После формирования основы в виде автомобиля определенного образца, стоит переходить к оформлению декоративного плана.
  2. Цветную бумагу вырезают строго по размерам, после чего приклеивают с помощью ПВА.
  3. На этой стадии потребуется проявить внимательность к мелочам, чтобы весь каркас был качественно спрятан, иначе внешний вид обязательно испортится.

Аппликации животных для малышей

Все дети любят животных, почему бы не создать милых и забавных зверушек своими ручками дома.

Делаем собачку

Для создания собачки вам понадобится коричневая, либо черная бумага. Запаситесь ножницами для разрезания геометрических фигур. Животных довольно просто создавать из фигур, например овала или треугольника.

Следуйте ниже изложенным шагам:

  • подготовьте фон на котором будет располагаться собачка, это может быть голубой или желтый фон;
  • вырежьте овал из коричневой бумаги, который будет являться туловищем;
  • вырежьте ушки, лапки произвольной геометрической формы, например, ушки будут треугольными, а лапки также овальными;
  • все получившиеся детали наклейте в правильной последовательности на основу, собачка готова!

Делаем колобка

Чтобы сделать аппликацию колобка, самого любимого персонажа из всеми известной сказки, не понадобится много времени. Всем ребятам наверняка знакома эта сказка и они сделают такого героя быстро и просто, для его создания понадобится желтая цветная бумага и ножницы.

Чтобы сделать такого яркого персонажа, нужно циркулем начертить круг и вырезать его, наклеить на фон, затем прорисовать глазки и рот, можно использовать для этого черный маркер.

Делаем Лунтика

Если ваш ребенок без ума от мультиков, предложите ему сделать его любимого персонажа. У нас здесь описан Лунтик, персонаж одного из самого популярного мультфильма. Для его создания понадобится сиреневая или фиолетовая цветная бумага.

Для лунтика выполните ниже изложенные шаги:

  • вырежьте круг для головы, ушки прямоугольной формы, лапки также могут быть из овала;
  • наклейте правильно на выбранный цветной фон детали;
  • прорисуйте мордочку у Лунтика цветными фломастерами, пусть малыш проявит свою фантазию и нарисуют веселую или забавную мордочку!

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Какой же транспорт нам выбрать? Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм (просмотр мультфильма)

Воспитатель: Какой же транспорт бывает?

(ответы детей)

Воспитатель: наземный, водный, воздушный. У вас сегодня не индивидуальные листочки на каждого для аппликации, а большой плакат. Значит, мы будем делать коллективную работу. Посмотрите, изображена проезжая часть. На каком транспорте поедем? (воспитатель показывает плакат, предложения детей)

Воспитатель:Отгадайте загадки:

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе (Машина)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Вы все быстро отгадали, молодцы! Давайте посмотрим на экран, из каких геометрических фигур мы можем сделать автобус и машину? (слайд 2, 3). Машину можно сделать, используя круги (колеса, треугольники с закругленной стороной (окна) и кузов; для автобуса пригодится прямоугольник, квадраты (окна, круги (колеса).

Воспитатель: Ребятки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику,чтобы наши пальчики хорошо работали ножницами:

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Воспитатель: Молодцы! На плакате изображена улица, по которой едет транспорт. На улице, кроме дороги, есть тротуар, где ходят люди. А что еще есть на улице?

(ответы детей)

Воспитатель: На улице есть дома, растут деревья, стоят магазины, остановки….Предлагаю дополнить нашу улицу домами и деревьями. Посмотрите на экран, сколько этажей у домов? (слайд 4)

(ответы детей)

Воспитатель: Какие фигуры нам понадобятся для домов? (прямоугольники и квадраты)

Воспитатель: Можно вырезать и приклеить деревья. Предлагаю посадить на улице елочки и тополя. (слайд 5) Какие фигуры нам понадобятся? (слайд 5). Треугольники, круг, прямоугольник.

Воспитатель: На экране наша улица (слайд 6). Я предлагаю вам такую схему. Попробуем сделать сами такую улицу? Отправимся в путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда приступаем! Ваша задача вырезать детали для транспорта, части для домов и деревьев. Затем подходите к плакату, выкладывайте композицию, располагайте предметы. После этого приклеиваем.

Дети вырезают из цветной бумаги заготовки. Подходят к плакату, располагают транспорт, деревья, дома. Воспитатель подсказывает, помогает, направляет. Если дети закончили свою работу, предлагают помощь ребятам, которые еще выполняют аппликацию.

(звучит классическая музыка)

Воспитатель: Вот и ожила наша улица, мы поехали по ней на машинах и автобусах, у дороги построены жилые дома, растут высокие деревья, очень красиво! Кому что больше на улице нравится?

(дети анализируют свою работу, коллективную работу в целом)

Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать шофера, который нас повезет по группе на автомобиле!

Дети встают друг за другом, держась за плечи, под песню «Бибика» гр. Барбарики по группе едут.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»

Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают

и договаривают последнее слово.

Эта сильная машина Выезжаем на природу!

Едет на огромных шинах! Будем изучать погоду!

Сразу полгоры убрал Собираем карты, глобус

Семитонный. (самосвал). И садимся мы в. (автобус).

Пьёт бензин, как молоко, Дом на рельсах тут как тут,

Может бегать далеко. Всех умчит он в пять минут.

Возит грузы и людей, Ты садись и не зевай,

Ты знаком, конечно, с ней. Отправляется. (трамвай).

Обувь носит из резины,

Называется. (машина).

Как блестит на солнце рама!

А у нас в семье веселье — Удивляется сосед:

Отмечаем новоселье! Целый день учусь упрямо

Переехали за миг! Я водить. (велосипед).

А помог нам. (грузовик).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на занятии? (Ответы детей). Правильно, сегодня мы будем выполнять аппликацию – городской транспорт. У вас на столах лежат заготовки разного цвета. Вы сами можете выбрать, какой именно транспорт вы будете делать. Но сначала давайте уточним, из каких частей состоят автомобили. (Ответы детей)

Правильно — вы назвали все части автомобиля.

Сначала будем выполнять основную деталь – салон, если это автобус, то плавно срезаем 2 угла прямоугольника по широкой стороне.

Далее делаем окна: белую полоску бумаги сложить 2 раза пополам, развернуть и разрезать образовавшиеся линии сгиба. Это будут окна. Верхние 2 уголка можно округлить.

Из заготовок черного, серого цвета вырезаем колеса, плавно обрезав уголки квадратов (все действия показываю и обговариваю).

Расположить элементы аппликации на листе.

Физминутка «Поиграем»

На лошадке ехали, (Высоко поднимают колени

До угла доехали, перед собой.)

Сели на машину, (Изображают, будто

Налили бензину. переливают бензин из канистры

в бак.)

Налили бензину.

На машине ехали, (Руки вытягивают перед

До реки доехали. грудью — «крутят руль».)

Тпру! Стоп! Разворот. (Правой ногой «жмут на педаль»,

затем топают ногой.)

На реке — пароход. (Руки вытягивают перед

Пароходом ехали, собой, кончики пальцев соединяют.)

До горы доехали. (Поднимаются на носочки,

руки поднимают вверх.)

Пароход не везёт, (Встают на носочки, руки в

Надо сесть в самолёт. стороны.)

Самолёт летит, (Бегут по кругу на носочках.

В нём мотор гудит: «гудят»: «у-у-у».)

У-у-у!

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

(Провожу индивидуальную работу с детьми) Наклеиваем все детали. Цветную полоску используем для отделки. Её можно наклеить на нижнюю сторону автобуса или, разрезав цветную полоску вдоль на узкие, наклеить одну под линией расположения окон. Колеса наклеивать в последнюю очередь. Можно дорисовать недостающие элементы, характерные для данного вида транспорта (штанги, рельсы).

Готовые работы аккуратно выкладываем на стол, проводим рефлексию занятия. Дети сами оценивают работы, называя самые лучшие. Воспитатель поощряет детей, и позже вывешивает работы на выставку для родителей.

Военный автомобиль

Многие мальчишки без ума от специальной техники, тогда следует рассмотреть готовые материалы для создания такого типа машин или начать вырезать заготовки.

Для работы не нужно обладать особыми навыками в рисовании, необходимо лишь следовать пошаговой инструкции и придерживаться одного из образцов.
Деталей в такого вида поделке довольно много, каждой мелочи стоит уделить особое внимание, ведь автомобиль военного образца.
Всевозможные антенны или дополнительные баки придадут экземпляру эффектность, по ходу работы следует объяснить малышу, для чего служат такие приспособления, завяжется довольно долгая беседа.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе. Аппликация «Грузовик».

-закреплять умения детей вырезать детали различной формы по образцу;

– развивать познавательный интерес, моторику рук;

– воспитывать инициативность и самостоятельность.

Мотивация к деятельности.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин затеяли строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

Воспитатель: Ребята, поможем почтальону Печкину.

Дети (…) А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

– у грузовой машины колеса больше, чем у легковой;

– в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна…, а в легковой – людей;

– у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

– кто управляет транспортным средством? (шофер);

– назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

– на какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Воспитатель говорит слова благодарности детям, ребята складывают свои аппликации «Грузовик» в большой конверт, чтобы отправить в дер. «Простоквашино» почтальону Печкину.

– Кому мы помогали, ребята?

– Что мы для этого сделали?

– Почему нам это удалось?

Объемные фигурки

На плоскости из плотного картона получится сделать оригинальные и довольно красивые вещи, такой подход к реализации задуманного отлично подойдет для выставок и конкурсов. Нужно приложить больше усилий, ведь процесс несколько усложнен.

Подручных предметов понадобится также много, зачастую для автомобилей подходят элементы со строгими линиями, например:

  • Спичечные коробки.
  • Упаковка от карандашей.
  • Любые прямоугольные или квадратные экземпляры.

Этапы работы:

  1. После формирования основы в виде автомобиля определенного образца, стоит переходить к оформлению декоративного плана.
  2. Цветную бумагу вырезают строго по размерам, после чего приклеивают с помощью ПВА.
  3. На этой стадии потребуется проявить внимательность к мелочам, чтобы весь каркас был качественно спрятан, иначе внешний вид обязательно испортится.

Аппликация зимний лес

Данная методика развития разработана для детей, возраст которых старше 3 лет. Для работы используют несколько материалов:

  • Цветная бумага;
  • Вата;
  • Фольга.

Порядок работы:

  1. Аппликация представляет собой зимний лес, расположенные рядом с замерзшим прудом. Из цветной бумаги коричневого оттенка вырезаем небольшие полосы, которые будут выступать в качестве стволов деревьев. Карандашами темного цвета рисуем ветви. Растительные посадки располагаются вдоль замерзшего водоема.
  2. Его будем выполнять кусочками серебристой фольги. Она создаст имитацию ледяной корки. Зафиксировать блестящую основу позволит клей ПВА. Ребёнок должен самостоятельно решить в какой очередности будут располагаться ледяные детали.
  3. Теперь приступаем к декорированию ветвей лесного массива. Предварительно растительные части смазываем небольшим количеством клея. Далее, ребёнок аккуратно отрывает куски ваты и приклеивают их к дереву.
  4. Основная задача данной аппликации заключается в формировании воображения и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Помимо этого в процессе совместного творчества родители знакомят ребенка с особенностями окружающего мира и временами года. В результате ребёнок имеет четкое представление о сезонных изменениях природы.
  5. Перед началом творческого процесса рекомендуется подготовить подробный рассказ о том, почему деревья сбрасывают листву на зиму и замерзают многие водоемы.

Аппликации из пластилина

Пластилин – любимый предмет творчества всех детей, он мягкий и податливый, а значит, из него можно лепить все самое интересное.

Главное, не понадобится очень много времени и усилий, для работы с ним достаточно его разогреть и приступать к творчеству.

Сделаем гусеницу

Для создания гусеницы, вам понадобится пластилин зеленого цвета, черный и желтый

Сделайте шарики из зеленого цвета произвольной формы, желтый цвет понадобится для создания листьев или придания узора насекомому. Все полученные шарики наклейте на основной фон, чтобы сделать фон более интересным, растерите пластилином голубого цвета пальчиками на картоне.

Машина Доктора Айболита

Дети непременно спешат на помощь своим маленьким друзьям – зверятам. Им нужна машина скорой помощи. Материал аналогичный с предыдущей работой.

Последовательность выполнения

  1. Создать набор автомобильных частей. Лист прямоугольной формы закруглить по краям.
  2. Снизу на детали расположить два колесика.
  3. Спереди – окно и чуть выше мигалка.
  4. Обязательно вырезать красный крестик.
  5. Расположенные фигуры приклеить на основание. В процессе работы можно читать ребенку стихи о конкретной машинке.

Как варианты можно создать аппликацию пожарная машина, легковой автомобиль и другие виды автотранспорта.

Аппликация полицейской машинки

Это занимательное занятие — делать из бумаги предметы своими руками. Родителям нужно: скачать и распечатать шаблон, вырезать, сложить по линиям, приклеить.

Также можно самостоятельно раскрасить машину, предварительно распечатал чертеж в черно-белом цвете. Авто получится уникальным. Основная суть сборки такой машинки в технике оригами и аппликации — возможность игры.

Такую машинку можно сделать даже из старой картонной коробки из-под обуви или техники. Какие есть идеи:

  1. Прорезать несколько отверстий для окон.
  2. Далее обрезать части для дверей, сделать это нужно так, чтобы они могли открываться.
  3. После конструкцию просто обклеивают цветной бумагой.

Такой вариант подделки может стать полноценной игрушкой или работой на конкурс. Эта работа похожа по технике на аппликацию пожарной машины.

Аппликация из цветной бумаги машина грузовик для детей

Как сделать аппликацию из цветной бумаги грузовая машина для детей:

  1. Первым делом мы, конечно же, готовим детальки для нашей будущей грузовой машины. Я все делала «на глаз», дам в качестве примера вам размеры нашей машины, вы же можете изменять их, в том числе и менять цвета деталек машины) Голубой квадрат – 3.5×3.5 см Голубой прямоугольник – 4×6 см Желтый прямоугольник (окошечко) – 1.5×2 см Фиолетовый прямоугольник — 4.5×10 см Кружочки (колесики) – 3 см
  2. Когда детальки готовы – выдаем их малышу (предварительно можно надеть на него фартучек и подготовить тряпочку/салфеточку, чтобы можно было вытереть ручки.
  3. Показываем крохе, как смазывать детальки (я этот пункт пропустила, так как мои дети этим занимаются уже не первый раз и легко орудуют клеем).
  4. Смазываем длинный фиолетовый прямоугольник клеем, прикладываем к листу бумаге и разглаживаем, чтобы не было неровностей.
  5. Далее приступаем к наклеиванию кабины. Сперва приклеиваем голубой прямоугольник в вертикальном состоянии.
  6. Теперь приклеиваем квадратик – это будет капот нашей машины.
  7. Не забываем приклеить желтенькое окошечко, чтобы водитель мог смотреть в окно и видеть, что творится по ту сторону кабины.
  8. И последние самые важные детали, без которых наш грузовик не сдвинется с места – колеса.

Вот и все, наша аппликация из цветной бумаги грузовая машина для детей готова.

Лошадь из бумаги по шаблону: поделка лошади для детей

Простая лошадь из бумаги для детей с шаблоном. Достаточно распечатать шаблон, вырезать по прямым линиям, согнуть по пунктирным и получится вот такая замечательная поделка лошади.

Какие материалы использовались в данной работе?

  • Двусторонний картон коричневого цвета;
  • Черная двусторонняя бумага;
  • Черный фломастер;
  • Простой карандаш, ножницы, клей-карандаш.

Лошадь из бумаги для детей пошагово

Распечатайте или перерисуйте шаблон. Вырежьте его, например, на белой бумаге, а затем обведите шаблон с двумя деталями на коричневый картон.

У вас должно получиться плоское туловище и две половинки головы, соединенных в верхней части. Можно сложить картон вдвое, перерисовать на нем только одну половинку и вырезать сразу уже готовую заготовку головы лошади. На данном этапе удобно раскрасить черным фломастером копыта, нарисовать глаза, ноздри, улыбку, линии на ушках и любые другие по желанию.

Согните участки туловища по пунктирным линиям. Голову сложите вдвое также по пунктирной линии.

Склейте вместе два согнутых прямоугольных участка картона, которые будут располагаться в нижней части шеи. Туловище готово.

Приклейте к верхней части шеи голову, немного наклонив ее вниз. Сейчас поделка немного похожа на жирафа. Собственно, с помощью этого шаблона можно сделать жирафа, только шею немного удлинить и сделать мордочку уже.

Завершаем поделку лошади из бумаги

Но, так как у нас лошадь, преобразим заготовку в нужного нам персонажа.

Для этого понадобятся грива и хвост. Нарисуйте простые детали, исходя из размеров вашей лошади. Шаблон рисовать не стала, так как все зависит от личных пожеланий, да и детали эти очень простые, см. фото.

  • Первая деталь – грива, по кругу сделайте мелкие надрезы, наподобие бахромы.
  • Вторая деталь – хохолок на голову, который также нужно нарезать с одной части на мелкие полосочки.
  • Третья – хвост в виде прямоугольника с бахромой.

Приклейте на спинку лошади гриву. Скрутите в трубочку хохолок и приклейте его на голову. Хвост также сложите пару раз и прикрепите к задней части лошади.

Все, лошадь из бумаги готова. Это отличная детская поделка лошади, игрушка, дидактический материал для занятий на тему домашних животных. Пополнит коллекцию животных из бумаги.

Объемная аппликация машинки

Этот вариант помнят многие взрослые. Раньше в продаже были детские журналы, куда авторы вкладывали специальные шаблоны машины для аппликации для детей, из которых собирают полноценный автомобиль.

Сегодня найти подобное сложно, взрослые могут самостоятельно распечатать на принтере любую модель. Инструкция по сборке проста:

  1. Можно воспользоваться предложенными вариантами.
  2. Далее на плотном листе А4 распечатывается транспортное средство.
  3. После этого оно вырезается по пунктиру.
  4. Для удобства используется линейка, она поможет сделать складки ровными.
  5. Далее части склеиваются между собой скотчем или клеем ПВА.

Таким образом, можно сделать любую модель, которая станет полноценным украшением интерьера. Работа подходит для старших возрастов, так как склеивание и складывание деталей требует сноровки.

Особенности аппликации транспорта в разных возрастных группах

Стоит отметить, что обучение работе с бумагой и ножницами происходит строго поэтапно в детском саду, о чем я уже неоднократно писала. Никогда мы не даем деткам слишком сложные для их возраста задачи. Наша работа построена с учетом анатомических особенностей детской руки, психики, возможностей.

Советую родителям тоже не бежать впереди паровоза, а подбирать занятия по возрастным показателям.

На примере транспорта я расскажу, какие этапы проходит обучение аппликации от младшей до подготовительной группы.

1-2 младшие группы работают только с клеем и готовыми деталями. Самые маленькие на заранее сделанную мной картинку лишь доклеивают одну-две недостающие детали. Не более! Например, я сделала композицию из бумаги «пожарная машина», используя шаблоны. Детки получают на рабочий стол изображение машинки, клей и любую деталь: колеса, пожарная лестница, окошко кабины. Их задача – наклеить на нужное место деталь, аккуратно и правильно.

Средняя группа в первой половине учебного года тоже работает без ножниц, но получает все необходимые детали для создания композиции. Детки должны выбрать фон, разложить все детали и по очереди все приклеить. Ребятам можно предложить сделать аппликацию из нестандартных материалов, о чем я тоже писала много.

Шаблоны можно распечатать из Интернета, это чрезвычайно удобно. И всегда у вас будет под рукой готовый материал для занятий с ребенком.

Кстати, о вопросе, когда можно давать ножницы детям? Дома вы под своим контролем можете начать обучение работе с этим опасным предметом хоть с двух лет, если хотите. Мы, воспитатели, будем только рады принять в садик такого развитого малыша. Но в детском саду невозможно проследить за 20-ю детьми, которые держат в руках режущий предмет. Поэтому на усмотрение педагога он может учить пользоваться ножничками с тупыми концами иногда в средней группе, но чаще все-таки в старшей.

Старшая группа уже вовсю осваивает ножницы, поэтому сначала делаем с ребятами простые машинки, упражняясь в навыках вырезания. Все ребенок делает сам: вырезает детали, выбирает фон и приклеивает детали. Поначалу также можно использовать распечатанные изображения машины, на которые сверху дети приклеивают свои детали.

Аппликация машина пожарная и другой вид транспорта в фото МК

Мальчишек, особенно дошкольного возраста, очень сложно надолго чем-то увлечь. А если уж речь касается рукоделия, то родители часто сталкиваются с полным нежеланием ребенка заниматься «девчачьими делами». И в этом случае приходится идти на хитрость, например, предлагать малышу самому сделать поделки на тему его любимых игрушек. Особенно мальчикам нравится рисовать, лепить и раскрашивать самые разные модели машинок. В приведенных ниже мастер классах вы найдете несколько вариаций служебных машин в технике аппликации.

Аппликация «Пожарная машина»

Этот небольшой МК подойдет для разбора с детишками в средней группе

Здесь важно правильно вырезать все детали, и сделать это можно по заранее заготовленным шаблонам, с которых дети просто переведут контуры на цветную бумагу. Чтобы работа шла быстрее, можно использовать самоклеющийся тип бумаги

Пошаговое описание урока:

  1. На основу приклеиваем корпус машины – он должен быть красным. В передней части машины клеем белые окна.
  2. В задней части приклеиваем пожарную лестницу. Ее можно заранее изготовить из пластилина, зубочисток или других материалов.
  3. Колеса можно просто подрисовать в выемках.
  4. Чуть выше, над трубой насыпаем «дым» – это может быть пшено, блестки или любой другой сыпучий материал.
  5. Вот так в итоге будет выглядеть пожарная машина.

Объёмная пожарная машина из цветной бумаги

Помимо аппликации вы можете предложить изготовить ребятам объемную модель пожарной машины. Такое занятие подойдет для ребят постарше в подготовительной группе:

  1. Вам понадобятся небольшие коробочки, цветная бумага, ножницы и клей.
  2. Разрезав коробочку поменьше, составьте из ее частей кабину, а коробочка побольше будет служить ее кузовом. Коробки нужно обклеить красной цветной бумагой.
  3. Затем детали склеиваются вместе, а сверху машинка разукрашивается и обклеивается присущими такому транспорту деталями.

С такими объемными моделями вся группа сможет играть в дальнейшем.

Полицейская машина из бумаги

Для освоения основ рукоделия детишками в младшей группе хорошо подойдут аппликации из заранее распечатанных шаблонов и картинок.

Например, можно предложить детям вырезать и склеить друг с другом части вот такой полицейской машины:А вот такую машинку можно использовать как трафарет для аппликаций:Аппликацию можно делать не только из бумаги. Вот так выглядит, например, машина дорожно-патрульной службы из пластилина:

Делаем грузовичок из цветной бумаги

Проще всего аппликацию с грузовиком выполнить с помощью простых геометрических фигур. Такой урок идеально подойдет для ребят в детском саду:

  1. Распечатайте детали на шаблоне. Для упрощения занятия, это можно сделать сразу на цветной бумаге.
  2. Соберите все детали по той же схеме, что и на фото. Должна получиться вот такая яркая грузовая машина.

Можно предложить для детей и такой эксперимент. Добавить элементы аппликации в самый обычный рисунок:

Еще несколько шаблонов для грузовых машин и спецтехники:

Видео: Делаем машину из бумаги

Аппликация «Машина скорой помощи»

Своими руками можно создать и автомобиль скорой помощи из бумаги. Для этого достаточно следовать пошаговой инструкции:

  1. 1. Основой машины будет белый прямоугольник с закругленными деталями.
  2. 2. Колеса – черные.
  3. 3. Затем в задней части машинки прикрепляем медицинский крест из красной бумаги.

4. Последние две детали – это синее лобовое стекло и оранжевая сирена.Этот урок подойдет для маленьких детей в подготовительной группе.

Идеи и шаблоны для аппликаций с машинами

Аппликации из бумаги

Аппликация дает огромный простор для детской фантазии. Предлагаем вам самые интересные идеи изготовления машинок в этой технике.

Подобные шаблоны очень удобны, поскольку в этом случае для аппликации достаточно вырезать заготовки и поэтапно приклеить их на основу. Для начинающих рукодельников такая практика будет очень полезна.

Еще одна отличная идея – мини-игра с использованием элементов аппликации для детишек. В этом варианте нужно найти подходящие колеса каждому автомобилю:

Аппликация из соломки «Автомашина»

Этот прекрасный материал превращает изделие в настоящее произведение искусства. Важным моментом является его подготовка к работе: вовремя собрать, отворить, просушить. Затем сломку разрезают и проглаживают. Выполнение аппликации из соломки лучше всего проводить небольшими группами. Каждый коллектив может выбрать свою машину.

Этапы выполнения:

  • выбрать эскиз-зарисовку;
  • каждая деталь располагается на кальке;
  • подготовленную соломку нужно наклеить на лицевую сторону кальки;
  • полоски складываются таким образом, чтобы не видны были пробелы и выходили за линии контуров;
  • перевернув на изнаночную сторону всю заготовку, лишняя бумага с соломкой аккуратно обрезается ножницами;
  • на фоне раскладываются все части изделия, наклеивают и дают время для окончательной просушки под прессом.

В это время можно рассмотреть с детьми машины, которые они выбрали, поговорить об их назначении, вспомнить стих о машинах, поиграть машинками-игрушками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector