Как нарисовать фрукты карандашом и красками: легкие поэтапные инструкции для детей и начинающих художников
Содержание:
- Рубрики
- Банановая такса
- Брокколи и томат
- Рисуем корзину с фруктами
- Ход занятия;
- Поэтапное рисование овощей с детьми.
- Учимся рисовать яблоко
- Рубрики
- Натюрморт из фруктов карандашом
- Рисуем корзину с фруктами
- Возможные ошибки при создании натюрморта
- Секреты построения натюрморта
- Ход занятия:
- Урок рисования овощей цветными карандашами
- Инструменты и материалы
- Учимся рисовать с детьми фрукты, овощи и ягоды
- Конспект занятия по изо в средней группе на тему» Натюрморт с фруктами»
- Карвинг: история и особенности
Рубрики
- Игротека (195) Игры в помещении (46)
- Игры на улице (39)
- Конкурсы (28)
- Народные (49)
- Развивающие игры (37)
Мастерилки (594)
- Аппликация (43)
Вышивка (144) Вышивка крестом (95)
Вышивка простыми швами (43)
Интересные вышивки (12)
Лепка из пластилина (55)
Одежда для кукол (48)
Оригами (64)
- оригами 4-7 лет (35)
Оригами от 12 лет (3)
оригами от 8 лет (28)
Секреты оригами (3)
Плетение из резиночек (15)
Поделки для мальчиков (21)
Поделки из бумаги (65)
Поделки из помпонов (18)
Поделки из фетра (47)
Разное (29)
Рисовалки (28)
Текстильная кукла (22)
Украшения для девочек (28)
Народная кукла (96)
- Мастер-классы. Народные куклы. (69)
Мини музей (22)
Статьи. Народные куклы. (11)
Сценарии (41)
- Сценарии праздников (21)
Театр дома (20) Куклы для театра (8)
Пальчиковый театр (9)
Банановая такса
Это еще одна интересная и достаточно простая в изготовлении поделка. Для нее нужно взять два банана: один большой, другой маленький. Большой станет туловищем, меньший – головой. Ножками собаки будет надрезанная в четырех местах и отогнутая на внешнюю сторону кожура банана. Для головы необходимо взять меньший фрукт и до половины очистить его таким образом, чтобы кожура поделилась на две ровные части – это будут уши. Во второй части банана мякоть следует оставить и сделать на ней глаза из изюма. После этого обе части таксы необходимо скрепить между собой зубочисткой.
Такая композиция может стать отличным украшением праздничного стола для детей, ведь большинство из них очень любят этот фрукт.
Летом так и хочется ускользнуть на улицу. А там. изобилие цветов, налитые солнцем фрукты в саду и огород весь в зелени и сочных плодах. Выбегая из дома, не забудь прихватить карандаши. Они непременно помогут Тебе нарисовать фрукты и овощи с натуры.
Овощи и фрукты не только желанные гости на наших столах, но и мощный пласт творчества известнейших художников мира.
Рисованием натюрмортов увлекался Поль Сезанн. Любил украшать свои полотна овощами и фруктами Пабло Пикассо. А голландца Виллема Класа Хеду искусствоведы вообще назвали «мастером завтраков» — так искусно он передавал настроение картины с помощью плодов и серебряной посуды.
Натюрморт Виллема Класа Хеды.
Предлагаю и Тебе хотя бы на миг представить себя именитым художником, нарисовав фрукты и овощи в своем альбоме.
Брокколи и томат
Шаг 1
Я начала рисовать брокколи светлым оттенком Травяного зеленого (Sap Green) и капелькой Желтого кадмия (Cadmium yellow). Для томата я решила использовать концентрированный раствор одного цвета. Я наношу Красный кадмий (Cadmium red) сверху, оставляя сухие места для бликов. Заканчивая рисовать томат, я добавила немного Оранжевого кадмия (Cadmium orange).
Обратите внимание, что нижняя часть томата немного светлее, чем центральная часть, потому что в ней отражается белая поверхность. Пока брокколи и томат еще не высохли, я нарисовала отбрасываемую тень Синим кобальтом (Cobalt blue)
Небольшая часть краски с овощей попала в тень, добавляя отраженный в ней цвет
Пока брокколи и томат еще не высохли, я нарисовала отбрасываемую тень Синим кобальтом (Cobalt blue). Небольшая часть краски с овощей попала в тень, добавляя отраженный в ней цвет.
Шаг 2
Когда первый слой красок полностью высох, я обозначила соцветия брокколи смесью травяного зеленого (Sap Green) и синего кобальта (Cobalt blue).
Шаг 3
Я добавила немного больше деталей и теней к брокколи и обозначила брызги зеленой краски, которые придадут картине свежести и уникальности. Это очень просто сделать, энергично встряхивая кисточку над поверхностью картины.
Рисуем корзину с фруктами
Витаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни.
Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса?
Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто.
1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши.
2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии.
3. Закрась фрукты, как показано на рисунке, с тенями и бликами.
4. После нанесения штриховки, растушуй карандаш, чтобы достичь плавного перехода цветов. На корзине нарисуй плетение.
В завершение лови подборку овощей и фруктов, которые легко нарисовать красками, акварельными или восковыми карандашами. Тренируйся правильно изображать цвета, игру света и тени на плодах и удивляй близких своими художественными талантами хоть каждый день.
Большое разнообразие овощей и фруктов с наступлением осени подталкивает даже чуждых творчеству личностей к созданию красивейших поделок. Ну что уж говорить, если в вашей семье есть маленький фантазёр?! В данном случае оформление поделок из фруктов и овощей станет его излюбленным занятием. А для изготовления таких композиций можно использовать абсолютно всё, что имеется под рукой: шишки, картофель, листья, яблоки, кабачки и другие дары осени.
Ход занятия;
В: Посмотрите ребята, к нам в гости пришли обезьянка и её друг поросенок. Они нам принесли игру, но сами не могут с ней справиться. Давайте мы с вами им поможем. Д/И «Лото овощи фрукты»или «Двойняшки»
u]
Ребята, какие мы молодцы помогли нашим гостям. А давайте поиграем с вами в игру «Обнимашки»
Любят Пети и Наташки (дети держаться за руки)
Любят делать обнимашки (Держась за руки матают руками влево вправо)
Обнимашки,обнимашки (дети обнимаються)
Покажи свои рубашки (руки разводят в стороны)
u]
Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. (Рассказываю (Звучит спокойная тихая музыка, у нас звучала классика первая попавшаяся)
«Осень, -одно из самых красивых времен года, осенью листья опадают с деревьев, при этом красиво кружась в воздухе, шелестят под ногами. Под ногами шелестят разные листья и красивые дубовые, и большие кленовые и маленькие березовые и каштановые листья. А в садах уже поспели фрукты. Сочные, вкусные, и такие разные и по форме и по цвету и по величине. Они и розовые, и желтые, и зеленые, и красные, и в полоску, и в крапинку, и с румяным бочком. Фрукты не только вкусные но и очень полезные в них много витаминов. Витамины очень полезны они приносят пользу организму. Фрукты любят не только дети но и взрослые. А еще из фруктов делают компот, повидло, варенье, сок, а еще можно насушить. А еще из фруктов ваши мамы и бабушки готовят вкусные пироги.
Ребята, а назовите только те фрукты которые растут у нас в садах.
Ответы детей.
А какие еще вы знаете фрукты.
Ответы детей; банан, лимон, апельсин, ананас, киви.
Конечно, ребята, эти фрукты растут только на юге, для этих фруктов нужно много солнца, тепла. Ребята, а скажите какие фрукты любит обезьянка, а какие поросенок?
(Дети раскладывают и объясняют почему)
А скажите мне ребята,какое время года у нас богато фруктами?
Дети; Осень.
Правильно. Ваши мамы и бабушки уже сделали заготовки из фруктов на зиму. А наши гости с вами гости еще нет. А давайте мы им поможем и нарисуем сочные и спелые фрукты. Но перед тем как мы с вами начнем рисовать давайте, приготовим наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос.
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик-ананас,
Фрукт для вас и для нас.
Давайте сядем за столы откроем альбом, и начнем рисовать. А что бы вам легче было рисовать я приготовила для вас загадки, кто отгадает загадку тот и будет рисовать этот фрукт. Слушайте внимательно мои загадки.
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (груша)
Знают этот фрукт детишки
Любят, есть его мартышки
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (банан)
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый.
Ответ (Апельсин)
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Ответ (Яблоко)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
— лимон –
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
— слива —
Молодцы все загадки отгадали а теперь давайте будем рисовать.
Поэтапное рисование овощей с детьми.
Поэтапное рисование овощей с детьми полезно тем, что на этих несложных объектах вы можете учить детей анализировать форму предмета и решать, как передать его на бумаге. Очень многие овощи близки к форме шара. Перенося их на плоскость, вы будете рисовать круг. Но этот круг-шар не всегда очевиден для детей. Например, в луке его надо найти. А также выяснить, что нужно добавить, чтобы получилась именно луковка. Как и при любом поэтапном рисовании с детьми, постарайтесь избежать при рисовании овощей бездумного копирования. Все овощи на картинках раскрашены красками. Но для работы с детьми подойдут и карандаши. Овощи – замечательные объекты для обрабатывания навыков работы с карандашами! Расскажите детям, что закрашивать шар нужно, учитывая и как бы повторяя его форму (то есть закругленными линиями). На карандаш не следует слишком сильно давить. Движения руки должны быть легкими. И, конечно, не следует выходить за контур рисунка. Но, все-таки, для дошкольников лучше работать гуашевыми красками!
Помидор – поэтапное рисование с детьми овощей
Нарисовать помидор очень просто! Его практически шаровидная форма и однородный цвет легко передается на бумаге. Чтобы у нас получился все-таки не красный кружочек, а помидорчик, добавим белые блики и зеленые листочки
Обратите внимание детей, что листики похожи на звездочку
Схема поэтапного рисования с детьми помидора.
Редиска и репка – поэтапное рисование с детьми овощей
Редиска – тоже несложный по форме овощ. Сложность может представлять только ее раскрашивание – розовая редиска, постепенно переходящая в белый хвостик. Если де покрасить лиловым, фиолетовым цветом весь корнеплод, то получится свекла. Похожим образом можно нарисовать и репку. Но она, скорее, не шар, а эллипсоид. Так что на бумаге изображать ее нужно овалом. А красить, соответственно желтым.
Схема поэтапного рисования с детьми редиски.
Схема поэтапного рисования с детьми репки.
Лук – поэтапное рисование с детьми овощей
Еще один «круглый» овощ. Но здесь это уже не так очевидно, как у помидора. На рисунке лук с зелеными «стрелками». С точки зрения кулинарных качеств репчатого лука – это не здорово. Но зато очень нарядно. Схема поэтапного рисования с детьми лука.
Схема поэтапного рисования с детьми лука.
Капуста – поэтапное рисование с детьми овощей
Хотя сомнений с том, что кочан капусты – это шар у детей не возникает, это для них довольно сложный объект для рисования. Все дело в одежках-листиках. Как в загадке сто одежек – и все без застежек. Поэтому предлагаем сделать рисунок капусты менее реалистичным, более декоративным.
Схема поэтапного рисования с детьми капусты.
Огурец – поэтапное рисование с детьми овощей
Огурец – уже совсем не шар. Это очень вытянутый эллипсоид. На плоском рисунке огурчик превратится в овал. По форме огурец – один из самых простых овощей. Но раскрасить его так, чтоб получился не зеленый овал, а именно огурчик – достаточно сложно. Здесь помогут точки или завитушки – это «пупырышки» на огурчике.
Схема поэтапного рисования с детьми огурца.
Морковь – поэтапное рисование с детьми овощей
Морковка – это конус. На плоскости она превратится в треугольник у которого мы потом закруглим короткую сторону.
Схема поэтапного рисования с детьми морковки. Исследование с детьми формы овощей вы можете продолжить. Например, слепить овощи из пластилина. А можно сначала слепить, а потом уже пробовать переносить объемные формы на плоскую бумагу.
www.karakyli.ru
Учимся рисовать яблоко
Только не надо начинать рисовать его с окружности. Реалистичной формы так никогда не добиться.
Нужно поэтапно карандашом:
- Наметить овал, чуть удлиненный по бокам;
- Вниз от него по касательной провести две небольшие прямые линии, соединить их горизонтальной; это будет выглядеть, как овал в стаканчике;
- По этим контурам прочертить низ яблока в виде английской буквы W со скругленными углами;
- В верхней части овала наметить «прогиб», начертив изогнутую линию;
- Объединить и выровнять все контуры яблока;
- Изобразить плодоножку, входящую в полученное углубление;
- К ней нужно пририсовать листик; если не получается сразу прочертить его изогнутые линии, можно разбить его на овал и треугольник, а затем обвести их, собрав воедино;
- Прорисовать среднюю линию листика;
- Добавить блик в виде изогнутого прямоугольника или треугольника на выступающем боку яблока.
Контуры готовы. Можно навести их толстой линией и раскрасить яркими фломастерами. Таким способом получится яблоко из мультфильмов. Или раскрасить цветными карандашами, делая плавные переходы оттенков.
Рубрики
- Игротека (195) Игры в помещении (46)
- Игры на улице (39)
- Конкурсы (28)
- Народные (49)
- Развивающие игры (37)
Мастерилки (594)
- Аппликация (43)
Вышивка (144) Вышивка крестом (95)
Вышивка простыми швами (43)
Интересные вышивки (12)
Лепка из пластилина (55)
Одежда для кукол (48)
Оригами (64)
- оригами 4-7 лет (35)
Оригами от 12 лет (3)
оригами от 8 лет (28)
Секреты оригами (3)
Плетение из резиночек (15)
Поделки для мальчиков (21)
Поделки из бумаги (65)
Поделки из помпонов (18)
Поделки из фетра (47)
Разное (29)
Рисовалки (28)
Текстильная кукла (22)
Украшения для девочек (28)
Народная кукла (96)
- Мастер-классы. Народные куклы. (69)
Мини музей (22)
Статьи. Народные куклы. (11)
Сценарии (41)
- Сценарии праздников (21)
Театр дома (20) Куклы для театра (8)
Пальчиковый театр (9)
Натюрморт из фруктов карандашом
Карандаш – самый популярный среди начинающих художников инструмент рисования, поскольку он охотно прощает неопытному мастеру ошибки и позволяет их легко исправить. Но необходимо учитывать, что карандаши бывают разные по степени жесткости и, соответственно, предназначенными для работ разного вида. Жесткость карандаша определяется маркировкой.
При работе над натюрмортом понадобятся следующие карандаши:
- жесткий (Н) – для наброска;
- полужесткий (НВ) – для наведения контуров;
- мягкий (2В) – позволит создать тени;
- цветные карандаши – для раскрашивания. Приобретать дорогостоящий набор, состоящий из огромного количества цветов и оттенков сначала ни к чему: достаточно 6 основных цветов.
Натюрморт с фруктами для детей при работе, помимо карандашей, потребует наличие:
- Ножа или точилки. Карандаши нужно точить правильно: жесткий и полужесткий делать острыми, чтобы оставленные ими линии были тоненькими. Мягким и цветным карандашам кончик делается слегка скругленным.
- Ластика. Обычный, имеющий мягкую и жесткую стороны, и ластик-клячка, принимающий любую нужную форму. Он используется для удаления мелких деталей, с которыми обычному ластику не справиться.
- Бумаги. Лучший вариант – плотный и гладкий ватман. Не подойдет для рисования бумага слишком тонкая, ворсистая или имеющая рельефную поверхность.
С чего начать
Натюрморт детям лучше всего начинать с создания композиции фруктов, что станет образцом для будущего шедевра.
Для этого необходимо:
- Подобрать нужные фрукты и другие предметы, что будут на рисунке, например, вазу.
- Красиво их уложить: каждый из фруктов должен быть хорошо виден, но, в то же время, частично перекрываться другими фруктами или предметами. Только в этом случае изображение будет выглядеть цельным и объемным.
- Выбрать выгодный ракурс, отталкиваясь от взаимного расположения элементов композиции и от того, как они освещены. Наибольшую выразительность придает рисунку боковое освещение. Не рекомендуется располагаться напротив источника света.
Если композиция готова и определена точка, с которой она смотрится наиболее эффектно, следует выбрать центральную фигуру, на которую будет направлено основное внимание, и начинать рисунок. Например, можно создать натюрморт, избрав в качестве образца:. Например, можно создать натюрморт, избрав в качестве образца:
Например, можно создать натюрморт, избрав в качестве образца:
- виноградную гроздь;
- яблоко;
- грушу;
- несколько слив;
- красивую вазу.
Для их изображения следует:
- Провести горизонтальную линию, которая станет краем стола.
- Найти центр композиции. Он может не совпадать с центром листа, но и располагать его слишком близко к краю не стоит.
- Наметить контуры основных элементов рисунка.
Как нарисовать фрукты
Чтобы кружочки и овалы превратились в изображения фруктов, необходимо:
- Найти и обозначить на рисунке их оси симметрии.
- Детализировать форму и наметить углубление у черенка яблока и у груши, снабдить им хвостиками и прорисовать каждую виноградину.
- Раскрасить фрукты. Выполнять его рекомендуется штрихами. Вначале делать их надо еле заметными и редкими, только обозначая направление штриховки, а затем уже добавлять более интенсивный цвет: при таком способе раскрашивания риск ошибки будет минимальным. Нанося штриховку нужно следить, чтобы она не выходила за границы предметов.
Как нарисовать ткань
Ткань, лежащая ровно, изображается пересекающимися штрихами, имитирующими переплетение нитей. Иногда для создания фона используется драпировка. Чтобы нарисовать ткань, собранную в красивые складки, придется потренироваться, попробовав, например, изобразить маленький столик, покрытый скатертью.
Работа разбивается на несколько этапов:
- Овалом изобразить горизонтальную поверхность стола и произвольно нарисовать низ ткани.
- Ориентируясь на низ и в соответствии с имеющимися изгибами, наметить складки.
- Нанести штриховку: в углублениях – более темную, на выступающих участках – более светлую.
- За счет растушевки создать эффект блеска.
Как закончить
На последнем этапе изображению необходимо придать больше реалистичности, правильно наложив тени. Для этого нужно определить, откуда падает свет, какие участки будут в тени, а какие – хорошо освещены.
При желании сделать рисунок контрастным, затененным участкам добавляются темные оттенки. Чтобы изображение стало более четким, можно полужестким карандашом навести контуры предметов (за счет контуров можно скрыть и мелкие огрехи штриховки).
Рисуем корзину с фруктами
Витаминная
корзинка с фруктами станет прекрасным
дополнением интерьера кухни.
Виноградная
лоза, символ плодородия, богатства и
достатка, в сочетании с грушами и
солнечными персиками, символизирующими
юность и возрождение жизни, эффектно
украсят дачу или школьную столовую. Как
Тебе идея подарить школе собственноручно
нарисованную картину от всего класса?
Изобразить
фруктовую корзинку на ватмане или в
альбоме очень просто.
1.
Сначала сделай эскизы корзины и фруктов:
виноградной грозди, персика, сливы и
груши.
2.
Плавными линиями нарисуй корзину и
фрукты. Старайся придерживаться
симметрии.
3.
Закрась фрукты, как показано на рисунке,
с тенями и бликами.
4.
После нанесения штриховки, растушуй
карандаш, чтобы достичь плавного перехода
цветов. На корзине нарисуй плетение.
Готово!
В
завершение лови подборку овощей и
фруктов, которые легко нарисовать
красками, акварельными или восковыми
карандашами. Тренируйся правильно
изображать цвета, игру света и тени на
плодах и удивляй близких своими
художественными талантами хоть каждый
день.
Читай
также:
- Овощи-гиганты,
-
Самые
необычные фрукты мира, - Как
нарисовать яблоко?
Возможные ошибки при создании натюрморта
Когда все детали будут прорисованы, необходимо убедиться, правильно ли выполнена ваша композиция из фруктов и овощей. Натюрморт может иметь ряд ошибок. Среди них построение симметричных предметов без осевых линий, «оторванность» объекта от композиции, а также нарушение соотношения элементов друг с другом.
А теперь по порядку! Осевые линии помогают симметрично строить детали, в противном случае возникает много неточностей. Под «оторванностью» имеется в виду то, что при рассмотрении натюрморта складывается впечатление, что одни предметы отделены от других
Что касается соотношения, то с целью избегания ошибки важно вовремя сравнивать элементы с натурой и друг с другом
Секреты построения натюрморта
- Все предметы следует располагать таким образом, чтобы они либо вплотную соприкасались, перекрывали друг друга, либо находились на достаточном расстоянии.
- Если нарисовать фрукты поэтапно в один ряд, натюрморт будет выглядеть скучно и неестественно.
- Чтобы представить, как будет выглядеть композиция, на первых порах придется выкладывать ее вживую.
- Стоит попробовать несколько комбинаций расположения фруктов, чтобы выбрать наилучший вариант.
- На одном рисунке использовать два или три основных цвета. Остальные оттенки должны быть близкими или похожими на них.
- Выделить какой-то один предмет в качестве главного в композиции. Он может быть самый большой, самый красивый или наиболее освещенный.
Ход занятия:
Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное.
Я вам загадываю загадку,а вы отгадывайте:
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовутся просто — … (фрукты)
Какие фрукты вы знаете? Где они растут?
Какие фрукты имеют форму круга? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.) Какие фрукты похожи на треугольника (Груша) Какие фрукты имеют форму овала (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)
Что можно приготовить из фруктов?
Из фруктов делают напитки. Сок, компот, лимонад.
Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе, фруктовое мороженное, мармелад., варенье.
Рисование.
Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать фрукты, но не все а
только те, которые я загадаю.
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья. (Яблоко)
Воспитатель: Молодцы, отгадали первую загадку! (достает из корзинки яблоко) Что вы можете рассказать о нем. (форма, цвет, размер) А следующую отгадаете?
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет?
(Груша) Что вы можете рассказать о ней. (форма, цвет, размер)
Воспитатель: И эту загадку отгадали! (достает из корзины грушу) Физкультминутка
Стояла корзинка на полке без дела
(присесть, округлить руки –
изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она
(наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла, и листва пожелтела,
(встать, изобразить ветви
деревьев)
Настала пора собирать урожай.
(потянуться, изобразить срывание
фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось!
(подняться на носочки, показать руками большой круг)
Ребята, а сейчас садитесь на свои места, и я вам покажу как будем рисовать яблоко и грушу. Я расположила лист горизонтально, а не вертикально для того, чтобы фрукты поместились на лист. Рисовать будем крупно, в центре. Начинаем рисовать наши фрукты простым карандашом, используя схемы рисования яблока и груши.
Затем гуашью. При рисовании простым карандашом, я делала акцент на то, что нажим на карандаш должен быть слабым. Ребята, готовую композицию можно дополнить веточкой рябины, цветами, бабочкой по вашему желанию
Обращала внимание детей на то, что нужно показать фон. Ребята, посмотрите, какие красивые получились фрукты
А все вместе у нас получился натюрморт.Воспитатель: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …
Дети: Натюрморт.
А теперь возьмите свои листочки и приступайте к рисованию.
Самостоятельная деятельность детей
Дети выполняют работу, воспитатель контролирует деятельность детей, помогает отстающим ребятам.
Итог.
Вопросы:
— О чем мы беседовали с вами?
— Что мы рисовали с вами?
-Оценка работ детьми и педагогом.
Рефлексия:
Дегустация фруктового сока и мармелада. А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.
Урок рисования овощей цветными карандашами
Если
бы овощи могли разговаривать, они бы
наверняка рассказали Тебе невероятные
истории своего появления на кухне.
Привезенные
из Южной Америки помидоры европейцы
сначала считали ядовитыми. Вот почему
долгое время томаты украшали подоконники,
беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы
догадались использовать их в качестве
пищи, оказалось: помидоры — вовсе не
отрава, а кладезь витаминов!
Измельченный
красный стручковый перец стал главным
героем первой в мире газовой атаки. А
угадай, какой овощ считали символом
раздора древние персы? Не поверишь —
свеклу! Плод багрового цвета с ботвой
часто подбрасывали в дом врагам.
А
вот чеснок, напротив, боготворили в
разных уголках мира. Римские легионеры
носили его на груди как талисман, афганцы
использовали чеснок в качестве средства
от усталости, древнегреческий врач
Гиппократ лечил им легкие, а «отец
комедии», поэт Аристофан писал о чесноке
как о средстве для поддержания мужества.
Сколько
интересного и захватывающего таят в
себе овощи, скромно лежащие на полках
Твоего холодильника! Итак, набираемся
мужества и вперед — рисовать натюрморт
с овощами.
1.
Сначала наведи контуры овощей. Чтобы
композиция получилась целостной и
гармоничной, старайся немного прятать
один овощ за другим.
2.
Детализируй изображение, придавая
каждому овощу характерной формы. Дорисуй
хвостики и листочки.
3.
Обведи контур овощей с помощью гелевой
ручки,
сотри карандаш.
4.
Главное в натюрморте — правильно его
раскрасить.
Начнем
из перца. Раскрась его желтым карандашом,
минуя зону блика. Места впадин и
неровностей закрась оранжевым и
коричневым карандашами.
5.
Сделай цвет более насыщенным и помощью
различных оттенков оранжевого. Чуточку
внимательности и настойчивости — и у
Тебя все получится!
6.
Раскрась черенок. Рисунок перца готов.
7.
Заштрихуй розовым карандашом редиску.
Сделай цвет глубже с помощью бордового
и красного карандашей.
8.
Зеленым, желтым и коричневым карандашами
раскрась огурцы.
9.
Луковицу можно раскрасить желтым,
оранжевым цветами и оттенками коричневого.
Не забудь о блике!
Если
вместо луковицы захочешь нарисовать
чеснок, его лучше закрасить оттенками
розового, фиолетового и синего цветов.
10.
Красавец-помидор будет насыщенного
красного цвета. Обогатить окрас помидора
помогут коричневый и бордовый карандаши.
11.
И, наконец, заштрихуй поверхность стола,
на котором лежат овощи. Правильно
изобразить тени вокруг овощей поможет
темно-коричневый карандаш.
Инструменты и материалы
Не все становятся великими художниками, но навыки рисования пригодятся каждому. Взрослым необходимо поддержать маленького живописца в его начинании, снабдив всем необходимым для творчества.
Для этого следует ответить на следующие вопросы:
Вопрос | Ответ |
Что рисовать? | Фрукты. Желательно для максимального упрощения задачи подобрать экземпляры простой формы, равномерной окраски и средних размеров. Их количество не должно быть слишком большим: увлекаться сложными композициями не стоит. |
На чем рисовать? | Холст и стекло, камень, дерево лучше оставить опытным живописцам. Для начинающего художника лучшим вариантом станет гладкая, плотная бумага без глянца и теснения. Оптимальный формат – А4 или А3. |
Чем рисовать? | Для начала простым карандашом, поскольку карандашный рисунок легко поддается коррекции и не требует большого опыта и знаний, которые пока отсутствуют. Когда они появятся, можно будет перейти на акварель и гуашь. |
Чем исправлять рисунок? | Для этого потребуется ластик средней плотности, в меру эластичный, который не будет царапать бумагу и сможет легко удалять неудачные карандашные линии. |
Приобретая все необходимое для маленького художника, следует ориентироваться на среднюю цену. Слишком дорогие инструменты и материалы изначально покупать нецелесообразно, а работа с дешевыми карандашами и бумагой не доставит ребенку удовольствия, и желание освоить искусство рисования быстро пропадет.
Учимся рисовать с детьми фрукты, овощи и ягоды
Сейчас мы будем по шагам учиться рисовать различные ягоды, фрукты и овощи. Каждый малыш с самых ранних лет должен учится отличать один фрукт или овощ от другого. Еще больше дети любят фрукты и ягоды кушать, но когда вы рисуете им их, и когда они рисуют их сами или вместе с вами, то они испытывают по истине настоящий восторг! Рисование фруктов и овощей хорошо еще и тем, что с их помощью ребенок может учить цвета. Яблоко — красное, морковь — оранжевая, капуста — зеленая и т.д.
Мамам на заметку!
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…
Картинки, конечно, желательно скачать, распечатать на принтере и начать заниматься с детьми.
Мамам на заметку!
Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!
Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет.
Конспект занятия по изо в средней группе на тему» Натюрморт с фруктами»
Конспект занятия в средней группе
Знакомство с картиной «Натюрморт с фруктами»
Задача:
Продолжать знакомить детей с красотой окружающих предметов, учить замечать и чувствовать эту красоту. Продолжать знакомить с разнообразием живописных произведений, закреплять знания о жанре «натюрморт», его отличии от жанра «пейзаж». Учить внимательно, рассматривать картину, выделять средства художественной выразительности (цвет, композиция). Развивать воображение, фантазию; чувство цветовой гармонии; образную речь, обогащая ее эпитетами, сравнениями. Воспитывать культуру рассматривания художественных произведений.
Оснащение: Репродукция картины «Натюрморт с фруктами», муляжи фруктов, посуда, ткань разного цвета для драпировок, цветовые фишки, цветовой круг.
Предварительная работа:
- Рассматривание репродукций натюрмортов, понятие о «натюрморте».
- Составление описательных рассказов о предметах, составление сказок о предметах.
- Составление различных по содержанию натюрмортов.
- Дидактические упражнения: «Скажи какой», «Найди холодные, теплые тона», «Подбери фон», «Любимый цвет художника», «Опиши натюрморт».
- Рисование предметов, объединение их в коллективную композицию.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня в студии вы видите различные предметы (муляжи фруктов, ягод, вазы, корзина). На первый взгляд это обычные предметы, но у каждого из них есть своя сказка. Вот, например, эта старая корзина рассказала мне на ухо свою сказку: «Я сделана из тонких гибких веточек, которые раскрасило щедрое летнее солнышко. Я такая легкая, но очень прочная, могу перенести любую тяжесть. Попробуйте мою гладкую, блестящую ручку. Посмотрите сквозь меня на солнышко, и вы поймете, какая я красивая. Выберите предмет, который расскажет вам свою сказку (рассказы детей). Раз предметы могут рассказать о себе, значит, им есть о чем побеседовать друг с другом. Как вы думаете, какие предметы могут завести разговор? О чем он будет? (составить на столе, натюрморт, придумать диалог).
Чтобы запомнить разговор предметов между собой, художник решил нарисовать эти предметы на бумаге. И назвал их одним словом «натура». А картина, которая у него вышла, получила название «натюрморт» (игра со словом «натюрморт»: скажи тихо, громко, радостно, отрывисто, протяжно).
А теперь посмотрите на эту картину (демонстрация картины «Натюрморт с фруктами»). Какие предметы вы видите? Какие из них расположены вверху, внизу? Во что их сложили? На фоне чего они расположены? Что можно сказать о фруктах? Их давно сорвали с дерева? Как можно охарактеризовать фрукты? Какие они? (сочные, яркие, душистые, блестящие, спелые).
Что больше всего привлекает вас на картине? Почему? (подвести к значению ярких красок). Посмотрите внимательно на натюрморт, выберите цветовые фишки, цвет которых вы увидели на картине. Какие цвета использовал художник, теплые или холодные? Даже виноград не холодного синего цвета, а фиолетового, приближается к теплым цветам фруктов. Что можно сказать об оттенке зеленого цвета листьев? (показать на цветовом круге различные оттенки зеленого: теплые, холодные). Как вы думаете, прав ли был художник, выбрав для фона такой темный цвет? Можно ли было рассмотреть хорошо фрукты на светлом фоне? Дидактическое упражнение «Подбери фон». Герои натюрморта продолжают жить на картине: куда-то смотрят, о чем-то говорят.… Пофантазируйте, глядя на картину, и расскажите. Что хотел сказать нам художник, рисуя эту картину? (показать красоту фруктов, окружающие предметов; богатство и щедрость природы). В каком месте вы бы посоветовали повесить эту картину? Почему? Какие цвета помогли художнику сделать ее такой выразительной, яркие или приглушенные? Дидактическое упражнение «Подбери оттенки» (ярких и приглушенных цветов; какие целесообразно использовать?). (Дети самостоятельно составляют натюрморты из различных предметов, подбирают к ним фон, по желанию рисуют).
Карвинг: история и особенности
В последние годы все большее количество профессиональных поваров, да и обычных хозяек, заинтересовались карвингом, ведь первым необходимо выдерживать конкуренцию среди себе подобных, а вторые просто желают удивить своих родных или гостей. Речь идет о карвинге по фруктам и овощам, который возник в Юго-Восточной Азии и сегодня является национальной традицией в восточных странах. Связано это с тем, что на Востоке употребляют много растительной пищи, и отличным способом разнообразить рацион стал именно карвинг. Композиции овощей и фруктов, сделанные в этой технике, сегодня впечатляют своим великолепием, ведь они превратились в настоящее искусство.
Для того чтобы обучится этому мастерству, понадобятся острые ножи разных размеров (идеально будет приобрести специальный набор для карвинга), огромное количество терпения, ну и, конечно же, материалы, в качестве которых отлично подойдут пекинская капуста, яблоки, морковь, перец, тыква, арбуз, свекла и пр. Далее все дело за фантазией мастера. Первые работы будут, возможно, не такими красивыми, как бы хотелось, но со временем под силу вам станет и такая композиция из фруктов и овощей, фото которой размещено ниже. Главное – не сдаваться!