Акварельная живопись «по сырому»
Содержание:
- Облако на небосводе
- Как сделать своими руками?
- Особенности
- Рисуем зимние горы
- Виды
- Используйте кисти больших размеров
- Акварельные зарисовки
- Дизайн натяжных потолков с голубым небом
- Как избежать резких по тону границ
- Создание цвета – особенности колеровки
- Реалистичный пейзаж
- Советы по выбору рисунка
- Техника рисования акварелью
- Изображение облаков как твердых объектов
- Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
- Закат гуашью
- Советы по выбору рисунка
Облако на небосводе
Наблюдение за безмятежно плывущими в неизвестность облаками вызывает непреодолимое желание взять в руки карандаш и запечатлеть завораживающее зрелище. Как же нарисовать большое, пушистое и красивое облако, освещаемое лучами заходящего солнца? Предлагаем вам урок, как поэтапно создать небольшую картину в домашних условиях. К тому же работа с пастелью не требует специальных художественных навыков и особой техники.
Необходимые материалы
Перед началом творческой работы следует запастись простейшими материалами:
- бумагой сероватого оттенка;
- клячкой (тот же ластик, стиральная резинка, не повреждает бумагу, захватывает частички пастели, не размазывая рисунок);
- пастельными мелками (карандашами) белого, светло-желтого, кремового, синего, голубого, серого цветов.
Не лишними будут мелки ультрамаринового, светло-серого и темно-серого цветов. Из существующих трех видов лучше всего использовать масляную пастель. Она считается учебным материалом, отлично подходит для набросков, прекрасно растушевывается и позволяет добиться мягких, переходящих линий.
Первый этап работы
Чтобы как можно естественнее изобразить небо с облаком на нем, следует внимательно рассмотреть и изучить объекты, определить направление солнечных лучей.
Где-то в середине рисунка наносится набросок, придается облаку соответствующий вид. Рисовать следует пастельным мелком.
Этап второй
Приступаем к изображению небесного свода. Заостренной гранью мелка синего цвета аккуратно обводим очертания облака. Разрисовывать небосвод во всю площадь рисунка не стоит. Это рекомендуется по простой причине, дабы не смазывать нанесенную на бумагу пастель.
Ретушируем небо, не затрагивая очертаний облака. Чтобы придать рисунку объем, следует еще раз пройтись мелком после ретушёвки.
Третий этап
Настало время оформить облако. Начинаем с верхней части. Используем белую пастель. В зависимости от того, куда направлено освещение, наносим более темные оттенки. Например, если облако освящается снизу, то для придания объема, в той стороне, откуда исходит свет, используем белую пастель, а в теневой части светло-серую. В промежутках между основными, наносим голубой цвет. В самой «темной» части облака используется ультрамариновый цвет. При растушевке, двигаемся по вертикали сверху вниз.
Этап четвертый
Небесный объект, снизу, оттеняется желто-розовым цветом, а самый низ покрывается кремовым и молочным оттенками. Постепенно начинает прорисовываться красивая картинка неба, если при растушевке не смешивать все оттенки (может проглянуть «грязный» цвет).
Пятый этап
Завершить работу следует синим цветом в нижней части рисунка. Пастель растушевывается, наносятся несколько акцентированных линий кремового оттенка и рисунок готов!
Как сделать своими руками?
На подготовленную потолочную поверхность наносят эскизы облаков синим карандашом. Можно и простым, но его не слишком хорошо видно. Голубой краской, которую можно получить, смешав белую и синюю, наносят небо. Если уже есть голубая краска, работа упрощается.
У краев облаков нужно воспользоваться кистью. Широкое пространство красят валиком. Облака раскрашивают белым цветом.
Комнатный небосвод нужно покрыть синей краской два раза, чтобы не было видно разметки. Затем заняться прорисовкой облаков. Понадобится вода, чтобы сделать границы размытыми, естественными. Пористость облакам можно придать с помощью губки. Для этой работы подойдет поролоновая губка с узорной текстурой. Синтетическую тоже можно использовать, но поскольку этот материал более плотный, то нужную форму создают, слегка подрезав синтетическую губку ножом или ножницами. С помощью спонжинга, облака получатся почти настоящими. Технология такая: губку обмакивают в краску и аккуратно промокают поверхность.
Раскрашивание облаков с помощью аэрографа
Цветы также хорошо украсят такой потолок
Следующий этап декорирования – нанесение теней. Голубой и белый цвет слегка смешивают, достигая естественного оттенка, который имеют облака. Этот цвет добавляют на уже нарисованные облака, снова воспользовавшись спонжем. Тени должны находиться ближе к краям, а середина облаков пусть будет белая.
Особенности
Конструктивно натяжной потолок представляет собой натянутую в разные стороны пленку. Потолок с эффектом звездного неба включает в себя систему различных световых источников, которые располагаются между основным потолочным покрытием и конструкцией натяжного потолка. Благодаря вставленным светодиодным нитям, можно создавать разнообразные рисунки и узоры на поверхности.
Базовыми материалами для натяжных потолков могут быть пленка ПВХ, гипсокартон, фанера. Лучшим вариантом для создания звездного эффекта будет использование пленки ПВХ, благодаря которой создается идеально ровная и гладкая поверхность. Пленка ПВХ имеет высокую износостойкость к загрязнениям, также она выдерживает нагрузку до ста килограммов.
Декорирование потолка ночными звездами используется не только в частных домах, но и в развлекательных центрах (клубы, рестораны, кафе).
Создание эффекта звездного неба выполняется несколькими способами:
- Оптоволокно. Оптические нити при эксплуатации не греются. Сами волокна проводят только свет без тока, тем самым они зарекомендовали себя, как низкие потребители электроэнергии. Эксплуатационный срок их составляет около 10 лет. Единственный недостаток такого освещения – это высокая себестоимость.
- Оптоволокно с фотопечатью. На полотно темного цвета носится фотопечать неба. Далее, фиксируются нити волокна, которые будут светиться с изнаночной стороны.
- Светодиоды. Такое освещение прекрасно подойдет для создания светомузыки, ведь лампы могут изменять цвет. Благодаря тому, что нагрев в рабочем состоянии не происходит, светодиоды являются безопасными в использовании. Срок эксплуатации небольшой, примерно 5-6 лет.
- Люминесцентная краска. Этот вид декорирование основан на нанесении различных рисунков (планеты, галактики, созвездия, облаков). При отсутствии художественных талантов, можно воспользоваться трафаретами. Краска будет заметна только в темноте. Плюсом такого метода является нанесение рисунков на любой вкус, а недостатком является невозможность самостоятельно регулировать интенсивность освещенности конструкции.
Натяжные потолки «Звездное небо» имеют ряд преимуществ в использовании:
- Пожаробезопасность конструкции.
- Минимальный расход электроэнергии.
- Имеется возможность самостоятельно регулировать интенсивность света.
- Оптическое волокно не нуждается в постоянной замене.
- Имеются различные цветовые решения, режимы подсветки и мерцания.
- Бесшумность конструкции.
- Высокая стойкость к влаге.
- Натяжной потолок скрывает изъяны и неровности потолочной поверхности.
9фотографий
Рисуем зимние горы
Будем рисовать фантастический зимний пейзаж можно с помощью гуаши. Готовим краску, лист, кисти, воду и приступаем:
- В верхней части листа наносим несколько штрихов белил. Добавляем поверх синий. Верх пейзажа должен быть тёмным, чем ближе к центру, тем светлее делаем оттенок.
- Наносим белой гуашью вершины гор. Придайте им тот вид, который понравится вам больше. В нашем случае часть справа имеет высокую и острую верхушку. Смешиваем белила и синий цвет, наносим полученный результат на бумагу. Так, у нас получится придать им объём. Дополнительно выделим тёмные участки сильно разведённым сиреневым цветом.
- Этим же цветом прорисуем вершину на переднем плане. Добавляем синей краской штрихи на её поверхности. Слева изображаем ещё один элемент, для этого используем тёмный синий оттенок. Наводим тонкие, белые штрихи.
- Сам рисунок горы готов. Но мы предлагаем сделать его лучше. Добавим на переднем плане озеро и красивый берег. Смешиваем белила и синий цвет. Закрашиваем нижнюю часть листа. Ближе книзу делаем краску темнее. Чистым синим цветом и аккуратными штрихами начинаем изображать отображение в воде. К синим разводам добавляем белые и создаём голубые переходы. Старайтесь повторять очертания гор.
- Изображаем берег. Нам нужен оттенок похожий на болотный. Проводим внизу линию, которая обозначит берег. Вносим немного белого цвета и проставляем на траве светлые участки. Если есть желание, на берегу можно добавить несколько ёлочек или нарисовать другие деревья.
Виды
Существующие разновидности натяжных потолков отличаются фактурой. Она может быть матовой и глянцевой:
- Глянец способен визуально расширить границы комнаты, в которой устанавливают натяжной потолок. При этом данный материал не способен передать четкость рисунка, так как он обладает зеркальным эффектом. На такой поверхности будут видны все предметы, которые находятся в данной комнате.
- Матовый аналог более выразителен. Смотреть на него приятнее: все краски переданы максимально четко, рисунок не смазан, эффект зеркала отсутствует.
На сегодняшний день существует масса дизайнерских приемов оформления потолка с изображением неба. Это может быть полотно с фотопечатью, задействованием оптоволокна, светодиодов, микшированием фотопечати и оптоволокна, имитацией звезд с помощью кристаллов «Сваровски». Интересной разновидностью исполнения является вариант натяжного потолка с изображением, нанесенным люминесцентной краской.
Подвесные панели
Данный стилистический прием предполагает сложную техническую конструкцию. Панель может быть изготовлена в заводских условиях, устанавливают ее в собранном виде. Основной составляющей такой конструкции является специальный диск из особо прочного композита, на поверхность которого нанесена аэрография либо полноцветная печать.
В диск встроены нити оптоволокна, за счет которых при включении посредством дистанционного пульта передается сияние звезд. Иногда для полноты ощущений в конструкцию монтируют звуковой модуль, за счет чего передаются космические звуки. Пульт позволяет регулировать интенсивность свечения и тон фона.
С подсветкой
Такая разновидность представляет собой натяжной потолок со светодиодной лентой, которую устанавливают внутри. В процессе работы она просвечивает сквозь полотно, поэтому на общем фоне создается эффект сияния звезд, солнечных лучей.
Полотно со светлым фоном светится ярче, причем за счет подсветки принт смотрится реалистично.
С фотопечатью и оптоволокном
Такое оформление является самым трудоемким и дорогим. Для изготовления используют текстиль, на котором печатают изображение неба. Затем фиксируют нити оптоволокна. Элементы подсветки крепят снаружи через специальные отверстия. Расположение нитей произвольное, как и используемая толщина.
Особенно красиво смотрится смешение нитей, позволяя на фоне неба ночью создать эффект сияния звезд разного размера. Такой подход к декорированию потолочной зоны можно осуществлять посредством излучателя с мощной лампой либо отдельных светильников разного цвета. Используют светодиоды, которые светят на концах нитей, их крепят на нужной длине. Общее количество таких нитей может составлять 130-150 шт.
С люминесцентной краской
Данный тип натяжного потолка является бюджетным. Прозрачную краску наносят посредством фотопечати на пленочное покрытие. Днем такое небо практически ничем не примечательно. В вечернее и ночное время поверхность преображается: потолок буквально усеян мерцающими звездами.
Такое натяжное покрытие может украсить детскую комнату.
С булавками «Старпинс» и кристаллами «Сваровски»
Данный вариант создают на базе полотна из ПВХ с рисунком или без него, а также с задействованием светодиодной ленты, которая обычно подсвечивает булавки.
В процессе монтажа пленочное покрытие прокалывают в местах, где нужно свечение, затем натягивают полотно и вставляют булавки (однотонные или цветные). Свет от ленты, попадая на булавки, заставляет их светиться. Для хрусталиков необходимы нити оптоволокна. Так они создают эффект рассеянного сияния.
Используйте кисти больших размеров
Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера. Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла – мне нужны кисти больших размеров.
Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.
Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.
На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.
В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.
Акварельные зарисовки
Более сложный способ создания морского пейзажа — рисунок акварелью. Для него потребуется приготовить специальную бумагу с немного шершавой поверхностью, акварель, мягкие кисти разной нумерации и палитру.
Пошаговая инструкция подскажет, как легко нарисовать море водными красками:
- Для начала нужно сделать легкий, почти незаметный карандашный набросок с обозначением горизонта и некоторых деталей.
- На следующем этапе изображается небо. Для этого нужно часть листа выше границы горизонта обильно смочить водой и после впитывания легкими мазками нанести светло-желтые, почти белые, мазки в виде облаков.
- Их силуэты можно обозначить синим, потом промыть кисть и размыть очертания. Небо закрашивается голубой краской, обозначая облачные края.
- Следующий этап покажет, как красиво нарисовать непосредственно море. Большой круглой кистью тщательно смешать голубую акварель с водой. Затем на сухую поверхность листа скользящими движениями нужно нанести широкие и узкие штрихи.
- Неровная поверхность бумаги покроется красками с пробелами, которые будут имитировать солнечных бликов. На влажной поверхности волн можно обозначить глубину небольшими сине-зелеными мазками.
- По краю рисунка можно обозначить размытые силуэты холмов суши. Для этого потребуются краски желтых оттенков, к которым можно добавить синий и розоватый. После полного высыхания красок моря тонкой кистью прорисовывается рябь на воде и волны.
Завершением работы будет дополнение картины очертаниями парусника, чаек или лодок с людьми. Четко прорисовывать эти детали не нужно. Так они будут смотреться более натурально.
Дизайн натяжных потолков с голубым небом
Чтобы красиво оформить потолок в помещении, нужно правильно выбрать оптимальное решение с учетом имеющегося интерьера и размеров комнаты.
Одноуровневые натяжные потолки с фотопечатью Небо
Одним из универсальных и относительно недорогих вариантов отделки потолочных поверхностей является одноуровневый натяжной потолок. Особенность данной конструкции состоит в том, что она монтируется в одной плоскости. Неоспоримым преимуществом считается сохранение высоты и объема помещения. Кроме этого, одноуровневый потолок с фотопечатью «небо» создает приятную и легкую атмосферу в маленькой комнате. Это своеобразная изюминка в общем интерьере.
Изготавливают такое декоративное оформление потолка на ПВХ полотне или текстиле с глянцевым эффектом, на котором печатают всевозможные космические тела, в частности, галактики, звезды, созвездия, кометы, млечный путь. Красиво смотрится и натяжной потолок с изображением голубого неба, довольно спокойно и гармонично.
Задекорировать потолочную зону можно и при помощи излучателя с мощной лампой, применяя отдельные осветительные приборы разного цвета.
Натяжные потолки с 3D облаками: фото
Создают натяжной потолок 3D преимущественно с целью зрительно увеличить пространство комнаты, произвести разделение на зоны либо акцентировать внимание на отдельном элементе дизайна. Существует несколько вариантов придания натяжному полотну нужного объема:
- Трехмерная печать. Ее делают на сатиновом, матовом или глянцевом полотне путем применения широкоформатного плоттера и водостойких экологически чистых красок. В итоге создается реалистичное, насыщенное изображение на всю потолочную поверхность, что позволяет визуально расширить границы комнаты и наполнить атмосферу комфортом.
- Полупрозрачный потолок с двойной фотопечатью. Несмотря на дороговизну данного способа отделки, эффект просто потрясающий. Эта технология предполагает установку одновременно нескольких полотен из полупрозрачного материала, где на каждом имеется определенное изображение, сделанное посредством фотопечати. Верхнее полотно является базой, а нижнее обеспечивает именно тот желаемый эффект. Расположение пленок горизонтальное с небольшим промежутком между ними, в этом пространстве зачастую устанавливают светодиодную ленту.
- Объемные конструкции из дополнительных каркасов, разделителей. Для создания подобных оригинальных инсталляций применяется пленка ПВХ, отличающаяся достаточной эластичностью и прочностью. Это объемное решение подходит только для помещений с высотой от 2,8 м. Выполнить можно потолок в форме купола или арки.
Фото натяжного потолка с 3D облаками помогают сделать свой выбор.
Многоуровневые натяжные потолки Небо с перфорацией
Для создания перфорированной поверхности используют сразу два полотна, где одно решает технологическую задачу, а второе – декоративную. Для получения такой отделки натяжное полотно из ПВХ-пленки или синтетической ткани перфорируют на специальном оборудовании с применением компьютерной программы.
Принцип работы схож с плоттером, но только вместо изображения образуются отверстия согласно заданным параметрам. Поскольку вырезы при перфорации оплавляются по краям, то на прочности материала такие действия не отображаются. Такие потолочные конструкции позиционируют как универсальные, их одинаково выигрышно можно использовать и при оформлении поверхности в частных домах, и в общественных заведениях.
Парящие натяжные потолки Небо с облаками
Особой популярностью пользуется парящий натяжной потолок «Небо с облаками». Такое дизайнерское решение создает визуальное ощущение легкости, воздушности, делая интерьер гармоничным и уникальным. Кроме этого, он подчеркивает периметр комнаты, полностью скрывает все дефекты первичной отделки потолочного перекрытия, коммуникации.
Конструкция достаточно проста в своем устройстве, парящий потолок создается благодаря подсветке в зазоре между стеной и краем полотна. Для его обустройства применяются различные профили, создающие нужный угол освещения. Чтобы сделать необычные криволинейные поверхности, потребуются багеты из гибких полимерных материалов. Это отличный способ внести оригинальность в любой интерьер в короткие сроки.
Как избежать резких по тону границ
Причина, по которой возникают резкие по тону границы, состоит в том, что сырую краску наносят на основу, которая просохла не менее чем на треть. Простой пример покажет вам, какой неприятный эффект в этом случае может появиться. Нанесите любую темную краску на бумагу, дайте ей немного подсохнуть, капните водой в середину и смотрите, как формируются резкие границы.
Этот этюд, — типичный пример того, как работают акварельными красками новички, еще не умеющие рассчитывать время. Б этом этюде сырую краску нанесли на основу, которая просохла примерно наполовину, что создало нежелательные, похожие на перья, резкие границы. Результат — грязный, неопрятный вид, непривлекательное небо. Сравните этот этюд с картиной, представленной внизу.
Чтобы достигнуть эффекта, созданного на этом этюде, вы должны изобразить небо менее чем за три минуты.
Создание цвета – особенности колеровки
Колеровка краски заключается в смешивании основы белого цвета с колером – специальным красителем определенного оттенка. Магазины, продающие краску, обычно предлагают услуги по колеровке, но в некоторых случаях имеет смысл проводить колеровку в домашних условиях.
Добавление колера для получения нужного цвета
Перед смешиванием всей краски рекомендуется сделать опытную смесь в небольшой емкости. Колер добавляется в белила с помощью пипетки или шприца, затем тщательно перемешивается. Для смешивания можно воспользоваться дрелью-миксером на низких оборотах. После этого надо сделать тестовый выкрас на небольшом листе гипсокартона или куске дерева.
Компьютерная колеровка позволяет получить нужный цвет без экспериментов с пигментом. Автоматика добавляет требуемое количество колера по коду цвета, поэтому оттенок всегда легко воспроизвести, а вот краски, полученные в домашних условиях, повторить сложно. Строительный двор предлагает услуги по компьютерной колеровке, для выбора нужного колера можно использовать палитру цветов на сайте.
Реалистичный пейзаж
Ещё один красивый пейзаж с горами. Продолжим пользоваться гуашью. Готовим материалы, кисточки, крепим лист к рабочему столу с помощью малярного скотча и начинаем рисовать:
- Смешиваем синюю гуашь с белилами. Наносим на верхнюю часть листа. Распределяем её ровным слоем.
- Делаем используемый тон темнее, прорисовываем одну из вершин на заднем плане. Следующую гору расположим справа и сделаем её ещё темнее.
- Горы, расположенные на переднем плане нужно сделать чёрным цветом, находящиеся на нижней части листа тёмными зелёными. Кстати, здесь краску можно класть неплотным слоем. Можно оставлять светлые участки.
- Оформим задний фон. Смешиваем синий цвет и белила, до получения светлого голубого оттенка. Проводим по горам волнистыми линиями, так мы обозначим их рельеф.
- Переходим к зелёной краске. Аккуратными точечными мазками покрываем горы чёрного цвета. В зелёный вносим немного белого и делаем дополнительный слой на зелёной краске.
- Спускаемся к последним горам. Здесь также используем сначала обычную зелёную гуашь. Покрываем всё травой. Вносим немного жёлтого и проставляем светлые участки.
- После того как смогли изобразить горы, нам нужно заполнить пустое пространство между ними. Так как мы смотрим на пейзаж с высоты, расположим между возвышенностями речку, но для нас это будет выглядеть как ручей.
- Добавляем в зелёную краску немного чёрного. Полученным цветом перекрываем пространство между горами. Останавливаемся там, где начинаются последние возвышенности.
- В белила вносим каплю синей краски. Проводим от дальнего плана извилистую речку. Её можно разделить на разные части, например, как у нас в образце.
- Пока мы рисовали воду, зелень на картине уже подсохла. Нанесём на холмы немного светлых и тёмных участков. Для этого используем зелёный и чёрный цвет, а для светлых зелёный и жёлтый.
Советы по выбору рисунка
Чтобы небо выглядело реалистичнее, обращают внимание на расположение облаков. Подойдёт картинка с видом снизу
А надвигающиеся на зрителя тучи искажают перспективу и смотрятся неестественно.
Не стоит выбирать симметричное изображение. В природе такого не встречается, и рисунок тоже будет восприниматься ненатурально.
Многое зависит и от комнаты. В низком помещении лучше не делать небо в тёмных тонах, иначе потолок зрительно опустится, больше подойдёт нежно-голубое. При подборе оттенка необходимо учитывать, что в интерьере он будет смотреться более насыщенным. Облака лучше делать небольшими, мелкие перистые предпочтительнее крупных кучевых.
Изображение на потолке необходимо вписать в интерьер. Для этого в обстановке используют подобные оттенки. Остальные тона должны сочетаться с ними.
Если комната богато декорирована, на потолке лучше обойтись лаконичным дизайном, например, светло-голубым небом с двумя-тремя воздушными облаками. Яркое изображение со множеством деталей в таком помещении создаёт перегруженный дизайн. В подобной обстановке находиться неуютно.
Если картина, занимающая целый потолок, покажется слишком смелым решением, стоит подумать о небольшой вставке. Форма подойдёт круглая, овальная, прямоугольная, в виде облака или другой фигуры. Своеобразное окно в небо располагают, к примеру, над кроватью в детской или обеденной зоной. Остальной потолок оформляют в традиционном белом цвете.
Это интересно: Как сделать узоры на потолке из гипсокартона, фото и видео инструкции
Техника рисования акварелью
Инструменты раскладывают на расстоянии вытянутой руки. Бумагу приклеивают к подложке скотчем, чтобы она при работе не сворачивалась и не смещалась. Как нарисовать ночное небо акварелью пошагово:
- Карандашом с серым графитом делают легкие наброски будущей картинки. Чертят линию горизонта, обозначают звезды, луну и остальные объекты.
- В этом случае будет использоваться техника рисования по мокрому. Таким способом добиваются плавных эстетичных переходов. Альбомный лист промазывают водой широкой кисточкой до прочерченной горизонтальной линии.
- Кистью, смоченной в синем цвете в палитре, проводят по бумаге сверху вниз, при этом подложку удерживают вертикально. Так создадутся красивые переливы. В середине альбомного листа преобладают светлые тона, а по краям – темные. Изображение оставляют сохнуть на некоторое время.
- Кисточкой № 4 прорисовывают элементы. Объекты на небе прорабатывают темными цветами в середине листа. В затемненных участках рисуют светлые точки белой гуашью – это звезды. Млечный путь создают с помощью фиолетового, зеленого и голубого цвета, которое наносятся послойно, желательно мокрым способом.
- Здесь нет определенных правил, просто надо в правильной последовательности прорабатывать слоя. Под горизонтом темными цветами изображают траву, скалы и подобные объекты. Если на картинке присутствует луна, то на контуры земных деталей наносят белые блики и линии.
- Звезды неодинаковы по размерам. Большие небесные тела обозначают кистью, а мелкие прорабатывают по особой технике. Зубную щетку окунают в белую гуашь и аккуратно обрызгивают рисунок – главное не перестараться.
Остальные элементы, как падающие звезды, прорисовывают белой ручкой или акварельными красками.
Изображение облаков как твердых объектов
Возможно вам будет легче рисовать облака, если вы будете представлять их себе как твердые объекты. Хотя у них неровные, рваные края, и они бывают прозрачными, представьте их в виде геометрических фигур – параллелепипедов или кубов.
Такой подход поможет вам понять как правильно распределить участки света и тени на облаке.
Сделайте на отдельном листе бумаге предварительный эскиз, представив облака в форме соединяющихся кубов. Проанализируйте куда падает свет, какие участки находятся в области тени и полутени, где находится рефлекс.
Начав работать непосредственно над самой картиной, поглядывайте время от времени на свой этюд. Не забудьте закруглить и сгладить края у облаков, чтобы придать им хорошую, интересную форму.
Только наблюдая за облаками, изучая их динамику, как они появляются и меняются, вы сможете научиться мастерски рисовать их.
Я могу часами смотреть на небо и постоянно меняющиеся облака. Особенно мне нравятся закаты. Они вызывают во мне тихую радость.
Из-за моей к ним эмоциональной привязанности и визуального удовольствия от их созерцания, несколько лет назад я начала уделять небу на своих картинах особое внимание. Поначалу я была в ужасе от своей живописи
Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими
Поначалу я была в ужасе от своей живописи. Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими.
Но я продолжала практиковаться. Я начала заглядывать в книги по рисованию и читать главы, посвященные небу и облакам, просматривать видео на эту тему.
Самостоятельные занятия и практика по живописи неба со временем улучшили мое мастерство. Каждая картина учит вас чему-то новому!
Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работать и развиваться дальше – читаю художественные журналы и статьи, смотрю мастер-классы и обучающие видео, и конечно продолжаю много рисовать. Это помогает мне понять какие приемы работают, а какие нет.
Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?
Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.
Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.
Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.
Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.
Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.
Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.
Тоновая шкала
Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д. На фото – прекрасный облачный день
На фото – прекрасный облачный день.
Закат гуашью
Если вы хотите узнать, как нарисовать закат легко, вам нужно обратиться к гуаши.
Это, пожалуй, наиболее простая техника рисования.
- Для создания пейзажа с закатом надо взять лист бумаги и расположить горизонтально.
- Набрать на кисть желтую гуашь и поставить в центральной части листа восемь капель краски, расположенных по окружности.
- Вокруг нее сделать окружность из капель оранжевого цвета.
- Далее – еще большую окружность из красного цвета. Взять широкую кисть и начать растушевывать капли по окружности, начиная от центра.
- Аккуратно вмешивать цвета друг в друга.
- Набрать на кисть сиреневый цвет и прокрасить всю свободную часть листа, растушевав границу красным цветом.
- Взять на кисть среднего размера фиолетовую краску и на уровне нижней части солнечного диска нарисовать массу леса, отпечатывая кисть на листе в вертикальном положении.
- Растушевать нижнюю границу леса и покрыть часть листа ниже нее хаотичными пятнами, создавая легкую фактуру поверхности.
- Смешать фиолетовую краску с черной и на переднем плане прорисовать контуры нескольких деревьев.
- Слегка оттенить и с левой стороны белой краской, имитируя освещенные поверхности.
Советы по выбору рисунка
Чтобы небо выглядело реалистичнее, обращают внимание на расположение облаков. Подойдёт картинка с видом снизу
А надвигающиеся на зрителя тучи искажают перспективу и смотрятся неестественно.
Не стоит выбирать симметричное изображение. В природе такого не встречается, и рисунок тоже будет восприниматься ненатурально.
Многое зависит и от комнаты. В низком помещении лучше не делать небо в тёмных тонах, иначе потолок зрительно опустится, больше подойдёт нежно-голубое. При подборе оттенка необходимо учитывать, что в интерьере он будет смотреться более насыщенным. Облака лучше делать небольшими, мелкие перистые предпочтительнее крупных кучевых.
Изображение на потолке необходимо вписать в интерьер. Для этого в обстановке используют подобные оттенки. Остальные тона должны сочетаться с ними.
Если комната богато декорирована, на потолке лучше обойтись лаконичным дизайном, например, светло-голубым небом с двумя-тремя воздушными облаками. Яркое изображение со множеством деталей в таком помещении создаёт перегруженный дизайн. В подобной обстановке находиться неуютно.
Если картина, занимающая целый потолок, покажется слишком смелым решением, стоит подумать о небольшой вставке. Форма подойдёт круглая, овальная, прямоугольная, в виде облака или другой фигуры. Своеобразное окно в небо располагают, к примеру, над кроватью в детской или обеденной зоной. Остальной потолок оформляют в традиционном белом цвете.