Декоративный натюрморт гуашью. декоративный натюрморт в графике

Содержание

  • Слайд 1

    в графике

    Учитель ИЗО Лебедь С.Г.

    6 КЛАСС

  • Слайд 2

    Если видишь на картине
    Самовар ты на столе,
    Или виноград в корзине,
    Или розу в хрустале,
    Или бронзовую вазу,
    Или грушу, или торт,
    Или все предметы сразу-
    Знай, что это…

    натюрморт
    натюрморт

  • Слайд 3

    графика

    ЧТО ТАКОЕ ГРАФИКА…

  • Слайд 4

    «Графика –
    это особый мир выразительных возможностей, где черное, белое и серое взаимодействуют в бесконечном количестве вариантов». А. Бер.
    ЧТО ТАКОЕ ГРАФИКА…

    графика
    графика

  • Слайд 5

    Основные изобразительные средства графики – линия (выразительная линия); штрих (широкие и темные, легкие и прозрачные, еле уловимые, короткие…); пятно (от легкого прозрачного до самого глубокого и темного); фон (т.е. цвет бумаги).

    ЯЗЫК ГРАФИКИ…
    графика

  • Слайд 6

    МАТЕРИАЛЫ В ГРАФИКЕ…
    КАРАНДАШ
    УГОЛЬ
    САНГИНА
    ПАСТЕЛЬ
    СОУС
    СЕПИЯ
    ТУШЬ
    АКВАРЕЛЬ
    графика

  • Слайд 7

    КАРАНДАШ…
    Графит – продукт натурального происхождения черного цвета.
    Графитные стержни для письма знали уже в Древней Греции.
    Эпоха Возрождения – свинцовый штифт.
    1664год широкое применение получает в Голландии и Англии после открытия графитовых рудников.
    графика

  • Слайд 8

    графика

    КАРАНДАШ…

    КАРАНДАШ…

  • Слайд 9

    графика
    КАРАНДАШ…

    КАРАНДАШ…

  • Слайд 10

    УГОЛЬ, САНГИНА, ПАСТЕЛЬ…
    Рисовальный уголь обладает теплым черным цветом, легко ложится на холст, бумагу, картон. Он растушевывается от черного до светло серого цвета.
    Сангина- карандаш интенсивного коричневого цвета, дает теплый красноватый или темно-коричневый цвет.
    графика

  • Слайд 11

    графика
    Пастель-мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков.
    Характерная особенность — бархатистость и матовость цвета.
    графика

    пастель

  • Слайд 12

    ТУШЬ
    РИСУНОК ПЕРОМ, ПАЛОЧКОЙ, КИСТЬЮ…
    Главная особенность – глубокий черный цвет.
    Тушь изготовляют из газовой сажи. В Египте сажу смешивали с соком акации и вишни, в Европе разводили маслом.
    В Китае тушь появилась стойкая к свету, но ломкая и густая, в виде палочек, поэтому предпочтение отдается письму кистью.

    графика

  • Слайд 13

    ТУШЬ
    РИСУНОК ПЕРОМ, ПАЛОЧКОЙ, КИСТЬЮ…
    графика

  • Слайд 14

    ТУШЬ
    РИСУНОК ПЕРОМ, ПАЛОЧКОЙ, КИСТЬЮ…
    Главная особенность – глубокий черный цвет.
    Тушь изготовляют из газовой сажи. В Египте сажу смешивали с соком акации и вишни, в Европе разводили маслом.
    В Китае тушь появилась стойкая к свету, но ломкая и густая, в виде палочек, поэтому предпочтение отдается письму кистью.

    графика

  • Слайд 15

    графика
    ТУШЬ
    РИСУНОК ПЕРОМ, ПАЛОЧКОЙ, КИСТЬЮ…

  • Слайд 16

    АКВАРЕЛЬ…

    графика

    Прозрачность, активная роль бумаги в построении изображения.
    Монохромная –сепия (коричневая), бистр (черная).
    В акварель выполняемую кистью, часто вводится рисунок пером или карандашом.

  • Слайд 17

    АКВАРЕЛЬ…

    графика

  • Слайд 18

    графика
    АКВАРЕЛЬ…

  • Слайд 19

    Гравюра- печатный оттиск
    на бумаге (или на сходном
    материале) с пластины
    («доски»), на которой
    нанесен рисунок.
    Вид искусства графики.
    графика
    Гравюра

  • Слайд 20

    графика
    Гравюра

  • Слайд 21

    графика

    Граттаж- (от французского grattge-скрести, царапать), способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью, гуашью.
    Граттаж

  • Слайд 22

    графика
    Граттаж
    Этапы выполнения граттажа

  • Слайд 23

    графика
    Работыучеников

    Граттаж

  • Слайд 24

    графика
    Граттаж

    Работыучеников

Посмотреть все слайды

Натюрморт простым карандашом

Научиться искусству рисования можно, начав с карандашных эскизов. Для первого урока можно взять в качестве объекта вазу, разместив ее на фоне драпировки.

Для работы надо приготовить:

  • альбомный лист,
  • простые карандаши,
  • точилку и ластик.

Порядок выполнения работы.

Первым делом на лист наносят линию горизонта и контуры предмета. Рекомендуется проследить, чтобы изображение разместилось в центре листа

Немного пространства надо оставить сверху, будет видно, что предметы находятся на плоской поверхности. Перенося визуальное изображение на бумагу, важно соблюсти пропорции. Сделать это просто при помощи карандаша, измерив им размеры элементов композиции. Очертания предметов всегда имеют в своей основе простую геометрическую форму

Низ вазы представляет собой эллипс. Важно правильно перенести форму предметов и соблюсти все пропорции. Уточнив пропорции, вспомогательные линии можно убрать, прорисовать четко контуры предметов. Ярче выделить центр композиции. Объем натюрморту придают при помощи штриховки. Большие пятна можно заранее обозначить контуром, тени и блики света необходимо выделить очень тщательно. Много внимания потребуют складки драпировки.

Выделение теней при помощи штриховки простым карандашом представляет собой несложный навык, развить который просто при помощи практики. Для этого рекомендуется несколько занятий посвятить именно рисованию складок материи. Навыки штриховки пригодятся и для изображения любых элементов натюрморта.

Линейный рисунок


Натюрморт черно-белый можно нарисовать в различных техниках. Одна из них – изображение рисунка с помощью линий. Чтобы нарисовать такую картинку, нужно взять предметы, которые имеют четко выраженную фактуру. Если это будет не так, то рельеф придется придумывать. Начать рисовать черно-белый натюрморт нужно с построения композиции. Сначала намечаем все предметы. В нашем случае это кружка с цветами, яблоки и деревянный стол. После того как все предметы заняли свое место, начинаем прорабатывать форму, а затем детали. Финальное действие – это изображение фактуры. Кружка приобретает горизонтальные полосы, цветы и яблоки – светотеневую границу. Обязательно нужно показать фактуру стола. Желательно в натюрморте совмещать горизонтальные и вертикальные линии, чтобы предметы не сливались, а выгодно выделялись на фоне друг друга.

Немного любопытной информации

Натюрморт в декоративном стиле сформировался еще в XV-XVI веках как компонент исторического или жанрового произведения. Самые первые работы художников этого направления выполняли функцию украшения, например декорировали стенные проемы или мебель. Достаточно долго натюрморт имел религиозную основу: цветочные мотивы присутствуют на изображениях Христа и Богоматери. А вот XVI век славится использованием черепов при написании портретов.

Декоративный натюрморт как жанр живописи получил самостоятельность лишь в XVII веке в работах голландских и фламандских мастеров-живописцев. В изображениях этого периода содержится скрытая аллегория – неизбежность смерти и увядания, а также быстротечность всего, что происходит на земле.

В XX веке рассматриваемое направление стали осваивать многие художники. Жанр живописи, изображающей неживую природу, заинтересовал многочисленных мастеров того времени. В результате их экспериментов появляется декоративный натюрморт. Не потерял он своего значения и в наши дни.

Рисуем натюрморт поэтапно карандашом

1 этап

Первым этапом в работе над ним является создание композиции. Художнику нужно выбрать тему и соответствующие ей предметы, а затем составить из них гармоничную композицию.

В зависимости от размеров и формы предметов, формат натюрморта может быть горизонтально ориентированным, вертикально ориентированным и квадратным.

Расстановка предметов внутри каждого формата может быть треугольной, круглой и диагональной.

Выставлять предметы в натюрморт следует, соблюдая простые правила:

  1. В одном рисунке можно задействовать не более 3 размеров предметов,
  2. Не стоит ставить все предметы в линию или слишком близко друг к другу,
  3. Для создания глубины и перспективы желательно перекрыть один предмет другим.

Кроме правильной постановки предметов, в натюрморте важно подобрать правильный свет

Он позволит акцентировать внимание на каких-то определённых объектах, сделает композицию более интересной

2 этап

После того, как натюрморт будет выставлен, можно приступать к следующему этапу, – его построению на листе бумаги.

Всё построение нужно выполнять лёгкими тонкими линиями, которые затем можно будет просто стереть при помощи ластика.

Лист бумаги нужно разместить на мольберте в соответствии форматом натюрморта.

Затем следует сделать отступы, чтобы предметы не упирались в края листа. Слева и справа они должны быть одинаковыми и небольшими (но не менее 2-3 см), сверху отступ должен быть чуть меньше, чем снизу, тогда создастся ощущение, что предмет стоит на плоскости.

Затем нужно наметить линию горизонта (или плоскости), а затем закомпоновать все предметы.

После схематичной компоновки предметов, можно приступать к их детально прорисовке с учётом законов воздушной перспективы.

Кроме того, важно всё время сравнивать предметы между собой, чтобы в точности соблюсти их пропорции

Завершив построение, нужно со свежим взглядом проверить каждый предмет, сравнить его с оригиналом. Данный этап крайне важен, поскольку ошибки, совершённые и не исправленные сейчас, выявятся и станут ещё заметнее в дальнейшем.

После выполнения проверки построения можно стереть все вспомогательные линии, и приступать к следующему шагу.

3 этап

Завершающим этапом в работе над натюрмортом является создание объёма композиции при помощи штриховки простыми карандашами разной мягкости. Обычно для работ такого плана используют специальные наборы чернографитовых карандашей.

Опытные художники рекомендуют вести работу либо от самого светлого к самому тёмному, либо наоборот.

Штрихи нужно накладывать не вразброс и хаотично, а по форме предметов.

Наносить их нужно близко друг к другу, но не делая из них единое пятно.

В процессе работы очень важно постоянно сверяться с оригиналом и сравнивать свою работу с ним, а также смотреть на неё со стороны. Кроме карандашей, создавать объём можно и при помощи ластика

Им можно высветлять блики, делать рефлексы, которые добавят композиции живости

Кроме карандашей, создавать объём можно и при помощи ластика. Им можно высветлять блики, делать рефлексы, которые добавят композиции живости.

В случае, когда тон, наложенный карандашом, получился темнее, чем нужно, можно воспользоваться кусочком подсушенного белого хлеба. Его нужно измельчить в крошку, нанести её на требующий коррекции участок рисунка и аккуратно покатать их по поверхности. Они возьмут на себя тон карандаша, и участок заметно высветлится.

Попробуйте свои силы в создании графических натюрмортов, и вы увидите, насколько это увлекательный, творческий и познавательный процесс.

Изобразительное искусство

Натюрморт в графике

Рисунок — основной вид графики. Графикой занимаются все художники, будь они живописцами или скульпторами, — рисунок им необходим как этап работы. Однако рисунок может быть самостоятельным графическим произведением. Художнику-графику бывает достаточно очень простых средств — карандаша, фломастера или ручки, чтобы создать замечательную графическую композицию.

Существует и особый вид графики — печатная графика. В этом случае с одного рисунка, сделанного специальными резцами на доске из дерева, металла или линолеума, можно сделать несколько авторских отпечатков — оттисков, Такой вид графики называется гравюра.

Сам принцип оттиска был известен очень давно, ведь еще у царей древности были перстни с печатями. В столь же давние времена умели печатать рисунки на тканях. Ювелиры и оружейники заполняли чернью углубленные линии украшений своих изделии и получали оттиск рисунка-орнамента.

H.H. Купреинов. Натюрморт с лампой. Гравюра. Россия. XX в.

Однако широкое распространение гравюра получила до ноль но поздно, зато потом быстро обрела очень большое значение в жизни людей. Ведь картину у себя в ломе может повесить не каждый. а напечатанные гравюрные рисунки вполне доступны. Гравюры появились в книгах и журналах. Многие мастера прошлого и современные художники посвятили гравюре значительную часть своего творчества.

В.Е. Самарина. Натюрморт. Цветная линогравюра. Россия. XX в.

Гравюра бывает разной: на дереве ксилография, на металле — офорт, на линолеуме — линогравюра, лаже на камне — литография. В этих случаях художник-график пользуется такими сложными приспособлениями дтя своей работы, как печатный станок, специальные резцы (штихели), металлические пластины для травлення их кислотой и многим другим. Все что нужно для создания печатной графики.

Это выпуклая гравюра, черными будут выступающие детали

Задания

  1. Сделать гравюру в условиях урока непросто, но можно сделать гравюру наклейками. Для этого тебе потребуются листы картона, резак и ножницы, клей, одноцветная гуашь или типографская краска, тонкий лист бумаги, фотовалик и ложка.

    Сначала придумай натюрморт, выбери тему и сюжет, сделай эскиз. Теперь вырежи составляющие предметы из картона. Расположи их на листе плотного картона, который будет фоном. Для наклеивания хорошо использовать картон разной толщины, но не слоистый. Чем толще картон наклейки, тем больше светлого пространства останется вокруг после печати — так можно выделить главное в композиции. Сначала надо приклеить самые крупные части. Резаком можно удалить из них некоторые детали, которые должны остаться светлыми, или наклеить на них, как и на плоскость фона, более мелкие элементы. Это будет матрица, с которой можно делать отпечатки. Отпечаток будет интереснее, если удастся разнообразить фактуру наклеек: можно сделать штрихи резаком, использовать дополнительные материалы, например кружева. Валиком нанеси мокрую краску на картон с наклейками, прижми чистый лист и притирай его ложкой. Затем аккуратно сними. У тебя получится оттиск натюрморта — эстамп. Можно сделать новый оттиск; он пропечатается немного по-другому. Обычно самый удачный именно второй. Это увлекательная работа, она дает возможность экспериментировать.

    Гравюра наклейками. Учебная работа

  2. Сделай графический натюрморт углем или пером с черной тушью. Для угля надо взять большой лист. Уголь при работе имеет разные выразительные возможности: можно рисовать его кончиком, оставляя штрихи, а можно, положив уголь боковой поверхностью, мягко закрыть плоскость. При работе пером изображение не следует делать крупным, и лист бумаги должен быть небольшим. Перо можно заменить гелевой ручкой.

Начало волшебства

Как нарисовать натюрморт легко. В первый раз рекомендуется начать с самой простой формы – коробки.

  • Освоив рисование прямых линий и штриховку перпендикулярных плоскостей, можно переходить к производным – книгам, столам, шкатулкам.
  • Следующим шагом может стать форма, часто встречающаяся в живописных композициях – цилиндр.
  • Примером послужат бутылки, фляги, горшки, вазы, подсвечники.
  • Однако и в этом случае стоит сделать набросок объекта – светотень на круглом предмете устроена совершенно иначе, чем на простом ящике.
  • Важным моментом в создании натюрморта является также фон.
  • Материал, помимо покрытия стола или куска стены, является важным элементом, на котором будет происходить много всего, он расскажет нам о стоящих на нем объектах.
  • Любые перегибы, складки, неровности составят душу работы.

При составлении и рисовании натюрморта очень пригодится умение наблюдать. Хороший наблюдатель без специальных знаний, например, в области построения кубов, цилиндров, сфер, будет знать, как нарисовать данный объект.

Он заметит, что каждый объект по-разному отражает свет, что текстуры разные и их нужно рисовать по-разному

Набросок натюрморта в карандаше

Начинать работу над рисунком надо с простейшего натюрморта карандашом на бумаге. Для этого потребуется выбранная композиция из простых предметов, установленных на столе с драпировкой или без нее, карандаш средней мягкости и ластик.

Сначала надо обозначить на листе бумаги диагональную линию плоскости, которой выступает стол. Он строится двумя пересекающимися диагоналями, пересечение которых можно сместить в один из нижних углов картины.

Затем на полученной плоскости размещаются предметы, составляющие натюрморт. Для этого на рисунке поверхности стола надо найти их точные места и легкими линиями наметить объемы.

Этот процесс является самым трудоемким, так как необходимо не только правильно нарисовать все элементы композиции, но также соблюсти их настоящие формы и пропорции по отношению друг к другу.

Очень важно в начале работы правильно расположить центр и второстепенные детали, чтобы они не выглядели слишком мелкими, укрупненными или необоснованно смещенными в один из углов листа бумаги

Правила цвета в живописи

Чтобы научиться рисовать легкий натюрморт, можно придерживаться классического правила, которое ограничивает количество используемых в одной картине цветов до 2-3-х.

Это не означает, что придется раскрашивать такой разноцветный мир всего двумя красками, но общая гамма их многочисленных оттенков должна создать богатое по колористике произведение.

К ограниченному числу основных красок прибавляется несколько дополнительных, только для получения удачных цветовых сочетаний и прорисовки объема деталей.

Например в натюрморте с осенними фруктами можно использовать в качестве основных цветов желтый и голубой, а с помощью дополнительных получить оранжевые участки на яблоках и грушах, фиолетовые и темно-синие на сливах и заднем плане.

Тени на желто-оранжевом фоне можно показать с помощью синего или фиолетового тонов, а перспективу оживить несколькими желтыми мазками.

Очень натуральным и нежным может получиться весенний натюрморт с использованием только зеленого и белого цветов в качестве основных, а несколько их оттенков разнообразят впечатление от картины, особенно если в них добавлены теплые розоватые мазки.

Сложнее всего правильно распределить оттенки в таких многоцветных картинах, как натюрморты с цветами или фруктами.

Здесь сложно обойтись ограниченным количеством колеров, а это означает, что нельзя всем цветам давать равные возможности и выбрать из них 2-3 доминирующих, оставляя другим роль вспомогательных.

Работа над живописным натюрмортом

Цветные картины и этюдные зарисовки можно выполнять в нескольких техниках, от карандашей и пастели до акварельных или масляных красок. Некоторые художники предпочитают темперу, гуашь или акриловые колеры.

К раскрашиванию натюрморта можно приступать, когда сделан качественный рисунок в карандаше и правильно построены, как отдельные элементы, так и вся композиция в целом.

Рекомендуется начинать работу над живописным натюрмортом, выбирая самые чистые и яркие цвета, чтобы они задавали тон всей картине. Для достижения наиболее реалистичного изображения предметов, надо создавать насыщенную цветовую гамму, начиная с самых светлых участков.

Затем можно постепенно накладывать полутени, плавно переходящие в самые затемненные участки. Разный диапазон света и теней можно получить при окончательном распределении рефлексов на самых освещенных фрагментах натюрморта.

При выборе основной колористической гаммы важно правильно сочетать цвета по их теплоте или холодности, а также не переусердствовать с количеством при их смешивании. Больше трех основных тонов в одной картине могут восприниматься как нечто неорганизованное и слишком пестрое, далекое от гармонии

Чем вызван интерес к декоративным натюрмортам?

Подобные работы привлекают зрителя прежде всего своей красочностью и необычностью. Приобретая декоративную живопись, ценители искусства всегда остаются в выигрыше по многим причинам:

  • благодаря оригинальному и выразительному изображению в доме появится яркий акцент, который способен украсить любой интерьер;
  • авторские картины позволят создать в квартире (доме) неповторимый стиль;
  • благодаря разнообразию сюжетов и образов, предлагаемых современными мастерами-живописцами, каждому ценителю изобразительного искусства будет несложно подобрать картину в соответствии с персональным вкусом и требованиями конкретного интерьера;
  • покупка декоративного натюрморта у одного из начинающих художников является гарантией уникальности работы: такой картины не будет больше ни у кого.

Освоить технику написания декоративных натюрмортов может любой желающий – достаточно немного потренироваться. Результатом ваших усилий станут уникальные работы, позволяющие ощутить всю прелесть жизни, – яркие, красочные и очень позитивные. Попробуйте один раз, и вы навсегда влюбитесь в этот жанр изобразительного искусства!

Российская декоративная живопись

Натюрморт с изображением неживой природы в России выделился в самостоятельный жанр в XVIII веке. В то время о нем сформировалось своеобразное представление: на картинах было принято изображать дары моря и земли. На протяжении целого века подобный натюрморт считался низшим среди прочих жанров живописи.

Расцвет отечественной натюрмортной живописи пришелся на XX век. Именно в это время жанр обрел равноправие среди прочих направлений изобразительного искусства. Тридцатые-сороковые годы XX века характеризуются замедлением темпов развития живописи в стиле decor. Однако уже в середине пятидесятых годов декоративный натюрморт гуашью и в графике окончательно завоевывает равноправные позиции в советском искусстве.

Выделяем главное

Имея определенную задумку, рисуя натюрморт с натуры или по представлению (с головы) вы  должны:

 выделить, что в этом сюжете главное, какой предмет доминирует?

Это правило не всегда используют, но от его  применения  ваша работа только выиграет.

Задайте себе вопрос:  на каком предмете вы хотели бы удерживать держать фокус, внимание зрителя?

Работа А. Сергеева. «Главные» цветки определяются безошибочно.

Еще на стадии наброска, когда вы смотрите на эскиз, вы должны совершенно точно определять — что главное в вашей работе?  

  • Если интуитивно получается  определить главное — отлично.
  • Если взгляд перебегает с одного на другое, не зная за что зацепиться — значит нужно еще поработать над вашей композицией. Что-то уменьшить или увеличить, повернуть, переставить и т.д. Выберите, что вам больше подходит.

Наверное, у  многих сейчас возникнет вопрос: А если я рисую одну вазу с цветами?

Здесь, это правило не нужно применять? Ведь у нас самая важная и главная только наша героиня «ваза с цветами»?

И здесь нужно и вполне возможно это правило применить.

 В букете цветов всегда есть главный цветок. 

Если это букет из множества цветков,  стоит выделить небольшую группу цветов, которые наиболее удачно освещены,  или наиболее выразительно смотрят на зрителя, отличаются по цвету, размеру или форме.

А. Сергеев. Взгляд фокусируется на группе белых цветков в центре, они наиболее яркие, освещенные и смотрят прямо на нас.Монохромный натюрморт с посудой. Здесь, самая важная — самая большая тарелка.

Я уверенна, что на тему натюрморта можно еще очень долго говорить и углубляться.  Все же,  простые правила, о которых я сегодня вам рассказала, помогут вам легко создавать гармоничные композиции в разных стилях и техниках.

Кстати, эти простые рекомендации также целесообразно применять и не только в живописи, а,  например,  когда решите сфотографировать натюрморт, или вышить нитками или лентами букет цветов и т.п.

Надеюсь вам было интересно, и эти простые советы будут полезны для вас.

Всем желаю удачи и творческих успехов!  

И жду ваших комментариев

Рисунок из букв


Это изображение будет выглядеть как черно-белая графика. Натюрморт состоит из букв, которые плавно переходят в слова и даже в предложения. Как нарисовать такую оригинальную декоративную композицию? Сначала следует изобразить набросок. Наметить чашку и газету, которая будет лежать на заднем плане. После этого нужно разделить рисунок по тонам. Например, кофе в кружке должно быть самым насыщенным по тону, второе место занимает падающая тень, а третье – собственная. Таким образом, можно разделить весь эскиз линиями. После этого, если вы уверены в своих силах, можно закрашивать рисунок гелевой ручкой, а если переживаете, что что-то не получится, сначала сделайте подмалевок букв карандашом. Правда, в этом случае обводить буквы придется тушью. Гелевая ручка плохо рисует по карандашу. Накладывать буквы следует по форме предметов. И обязательно нужно играть с высотой и шириной. Одно слово может быть очень узким, а другое в два-три раза больше. Можно шифровать в такой картине какие-нибудь фразы, а можно писать произвольные слова.

Текст этой презентации

Слайд 1

Натюрморт в графике Трифонова Людмила Петровна, учитель ИЗО, МХК, МБОУ Арефинская СОШ, Нижегородская область Составлена на основании учебника Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.А.Неменская; под редакцией Б.М.Неменского.-2-е изд. М.:Просвещение, 2013 год.

Слайд 2

Линия может выражать эмоциональное и духовное состояние рисунка

Слайд 3

Рисование по представлению фруктов с применением декора.Рисование ткани на основе сетчатого узора.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Рисование по представлению предметов быта с применением декора

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

В основе этого рисования лежит изображение объекта таким, как его видит глаз, без особых изменений. Декоративная выразительность достигается за счет использования различных приемов: штрих, четкая линия, точка как элемент обработки поверхности, различные виды декора, графической обработки формы и выявления ее природных особенностей.

Слайд 13

Форма предметов в декоративном рисунке, приближенном к реальности, обрабатывается по тому же принципу, что и академическом(свет-тень), но с меньшей степенью обработки. Мягкие, удаляющиеся, затемненные контуры, свойственные академическому рисованию, в декоративном имеют другой характер: и светлые, и темные участки формы достаточно активны, за счет чего они имеют декоративный вид.

Слайд 14

Наносимый декор может быть достаточно отвлеченного характера. Но он не должен вступать в противоречие с формой предметов; главное найти масштаб относительно самого объекта и соответственно подобрать толщину линии, чтоб декор вошел в предмет легким ажуром, не нарушая его формы.
Виды декора могут быть любые — это дело фантазии художника. Линия контура в изображении объектов может быть любой толщины, но усиливать ее нужно постепенно, так как если она слишком широкая, то выглядит грубо и явно выпадает из формата листа. Как правило, в одном рисунке используется несколько видов толщины линии.

Слайд 15

Количество видов декора в одном изображении может быть неодинаковым, но для композиционной цельности необходимо каждый из них повторить два-три раза в различных частях листа.
При декоративной обработке поверхностей изображаемых объектов важно заботиться об их цельности во избежание дробности при восприятии всего листа. Слайд 16

Слайд 16

Различные виды декора

Создание простого натюрморта: основные этапы

Для написания такой картины следует заранее отобрать и расставить несколько предметов, отличающихся по форме: кухонную утварь, колоритные овощи или фрукты, живые цветы.

Рекомендуется представить каждый из выбранных предметов в виде какой-либо простой фигуры (куб, параллелограмм или цилиндр). Следует расположить все экспонаты на бумаге таким образом, чтобы они стояли на поверхности, а не скатывались с нее.

Для получения нужной формы предметов сглаживаем все линии. Намечаем все мелкие предметы, однако на этом этапе не следует прорисовывать все слишком тщательно. Мы решили выполнить этот декоративный натюрморт в графике. Следующим пунктом работы является выделение и уточнение отдельных частей рисунка – детализация и прорисовывание мелких предметов.

На последнем этапе необходимо придать изображению определенную текстуру. Для этого рекомендуется воспользоваться штрихованием. Округлым предметам придается эффект выпуклости, намечаются тени и блики.

Помните: если передачей светотеней пренебречь, то изображение получится плоским и невыразительным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector