Коллективная работа по аппликации в старшей группе «сбережем нашу землю»

Что можно сделать из отходов

В быту люди часто используют вещи, полученные из мусора. Эти вещи могут быть получены на производстве, а могут быть сделаны своими руками. Приведем некоторые примеры использования мусора в качестве вторсырья.

Бич мусорных баков в России – пластиковые бутылки. Что можно сделать из пластиковых отходов на производстве? Оказывается, данный вид мусора очень просто поддается переработке, и перерабатывать его можно бесконечное число раз! На предприятиях с бутылок удалят крышки и этикетки, рассортируют по цвету, потом спрессуют, измельчат, пропустят через паровой котел, чтобы удалить остаточные примеси и в итоге получат гранулы (флекс). Из флекса можно производить не только пластиковую тару, но и, например, флизелин или полиэстер. А Вам хотя бы раз приходила в голову мысль о том, что Вы носите на себе одежду, произведенную из пластиковых бутылок?

Кроме переработки мусора на производстве, существует масса способов изготовления поделок из домашних отходов. Так, например, своими руками можно создать пляжные сумки, коврики, предметы декора, игрушки для детей, елочные украшения и многие другие поделки из твердых бытовых отходов.

В канун самого веселого праздника в году приведем несколько оригинальных идей поделок из бросового материала — мусора.


Раньше это были электрические лампочки, а сейчас – милые игрушки на елку.
У Вас скопились использованные трубочки из — под коктейля! Сложите их стопкой, перетяните проволокой посередине, распрямите каждую трубочку, закрасьте золотистой краской. Оригинальное украшение на елку готово! Также можно сделать елочную игрушку, следуя по инструкции, описанной на картинке выше.
Не выбрасывайте тубы от туалетной бумаги! Их можно превратить в симпатичных Дедов Морозов!
А как Вам эти «уютные» пингвины, изготовленные из пластиковых бутылок с помощью красок, пряжи и фантазии?

Можно привести еще не один десяток примеров, как отходы превращаются в элементы дизайна, но объем статьи не позволит это сделать. Поэтому остановимся на советах, как сделать поделки из мусора для ребят в школу и для детей в садик.

Мусор. Защитим природу от мусора — Детский исследовательский проект «Мусор нам не нужен»

Публикация «Детский исследовательский проект «Мусор нам не…»
Детский исследовательский проект «Мусор нам не нужен» Содержание Введение…………………………………………………………….……3 Стр. 1. Основная часть………………………………………………………. 4 Стр. 1.1. Теоретическая частью…. ………………………………………….4 Стр. 1.2. Практическая часть……………………………………………….…6 Стр. 2. Заключение…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра «Сортируем мусор, бережем природу»
Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру “Сортируем мусор, бережем природу”. Данный авторский материал будет полезен воспитателям, учителям начальной школы, среднего звена, педагогам дополнительного образования. Цель: ознакомление детей с понятием «сортировка…

Оформление стенгазеты в средней группе «Чистая планета»
Важная цель в работе с детьми -это научить видеть и ценить красоту окружающего мира! Так как в мире остро стоит вопрос экологии, и наша планета утопает в мусоре,мы с детками решили создать в яркой и наглядной форме стенгазету по сортировке мусора. Если каждый человек научится…

Проект «Дни зеленых действий. Вторая жизнь мусора»
Актуальность проекта: сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Люди не думают о том, что будет с Землёй через несколько десятков лет. Вынося из дома мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше. А ведь новые мусорные полигоны и…

Поделки на тему: «Природа»

Природа – это естественная среда обитания, которая не создана человеком. К живой природе относится – растения, грибы, животные и человек. К неживой природе относится – солнце, звёзды, вода и камни.

Как Вы поняли, выбор поделок на природную тематику достаточно велик. В эту категорию подходят и природные явления такие как – дождь, снег, радуга, извержение вулкана, буря и даже землетрясения.

В этой статье мы рассмотрим: как сделать поделки на тему природы своими руками.

Травянчик своими руками

Вам понадобится: капроновый носок, опилки, семена газонной травы, жгутики из капронового чулка, влагостойкий клей момент, ножницы, глазки для поделки, столовая ложка, резиночки для волос.

Мастер-класс

  1. Отрежьте с двух сторон резинки у капронового носка.
  2. Завяжите верхнюю часть жгутом.
  3. Выверните носок, чтобы узелок оказался внутри.
  4. Насыпьте 3 столовые ложки семян травы, в том месте, где планируются появиться травка.
  5. Набейте носок опилками.
  6. Завяжите конец носка капроновым жгутом и обрежьте излишки.
  7. Сформируйте травянчика таким образом: отделите немного опилок и сделайте ушки, носик и лапки, закрепив резинками.
  8. Приклейте глазки.
  9. Замочите травянчика в воде на 2 часа.
  10. Поставьте травянчика в тёплое и светлое место.
  11. Поливайте каждый день, чтобы он был влажным.
  12. Через 4 дня Вы заметите, как начинает появляться травка, а через 2 недели можете сделать стильную стрижку травянчику.

Травянчик готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Гриб из крупы

Вам понадобится: цветной картон формата А4, шаблон «гриб-боровик», простой карандаш, ножницы, кисточка, клей пва, красная чечевица, кукурузная крупа, манная крупа, горох зелёный колотый.

Забавный осьминог

Вам понадобится: синельная проволока двух цветов, 2 канцелярские резинки, пенопластовый шарик, карандаш, ножницы, глазки-пуговки, клей.

Открытый урок

Есть множество способов сделать поделки из мусора для детей своими руками совместно с родителями, ведь сам ребенок не очень-то может работать с такими сложными материями. Ему нужна родительская помощь, а помочь малышам — долг каждого взрослого человека. Даже если у взрослого не имеется делания отрываться от личных дел, следует знать, что ребенок может легко повредить свое здоровье, если позволить ему соприкасаться с какими-то тонкими материями в одиночестве.

Обычно проводится специальный урок по определенной схеме. Вначале родителей просят поговорить со своим ребенком о пользе переработки мусора. Так как времени в школе хватит только на изготовление поделки, нужно как-то организовать теоретическую базу для такого проекта. В разговоре взрослый должен сразу же предлагать малышу попробовать собрать свою первую поделку самостоятельно. Когда он изучит весь ассортимент материалов, можно просить его запланировать и создать в голове прообраз будущей поделки. После чего уже можно собирать для нее необходимые материалы.

Открытый урок, как правило, проходит не только из создания поделок

Пока ребенок занят, а его внимание можно использовать в своих целях, учителя выступают со специально подготовленной лекцией по поводу переработки

Есть, конечно, и минус на этом этапе. Проводить и сам открытый урок, и лекцию должен обученный человек. Его задача — быть сразу и аниматором, и тонким детским психологом. В других странах открытые уроки по экологии проводятся регулярно. Дети в раннем возрасте уже знают эту тему, поэтому выполнить поделку на эту тему могут почти все. Подобные уроки в нашей стране проводились и раньше, но сейчас эта тема становится еще более актуальной.

Ход занятия

Воспитатель:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)

Игровая ситуации : В группу входит девочка в ободке капельки

Воспитатель:

— Ребята, кто это к нам пришёл? Ты кто?

Капелька:

— Я капелька.

Воспитатель:

— А как тебя зовут?

Капелька:

— Меня зовут Капитошка.

Воспитатель:

— А зачем ты к нам пришла?

Капелька:

— Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель:

— Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Путешествие-поиск капелек по группе (дети идут по группе, делают остановки).

1. У стола с питьевой водой.

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).

2. Около мойки на кухне.

Воспитатель:

— Мы недавно с вами позавтракали, и что Елена Ивановна делает с посудой?

Дети:

— Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы (приклеивают капельку).

3. В игровом уголке.

Воспитатель:

— Для чего здесь нужна вода?

Дети:

— Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду (приклеивают капельку).

4. У аквариума.

Дети:

— Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать (приклеивают капельку).

5. В уголке природы (возле растений).

Дети:

— Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку).

6. В туалетной комнате.

Дети:

— Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать пыль, делать в группе уборку.

Воспитатель:

— Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?

Дети:

— Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду надо беречь (приклеивают капельку).

Воспитатель:

— Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, полоскать рот, нужно воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо не забывайте закрывать кран.

— Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живут, которые приносят нам большую пользу.

— А чтобы мы не забывали закрывать кран для нас и всех групп детского сада сделаем плакат «Берегите воду».

Дети садятся за столы, приготовленные к аппликации.

Изобразительная деятельность (аппликация плаката – памятки «Берегите воду»).

Воспитатель с детьми разбирает последовательность работы.

Воспитатель:

— А теперь перед работой, сделаем пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

1. «Моем руки»: ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжали в кулачёк, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

3. «Вытираем руки»: энергичные движение имитируют, поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки, очень быстро!

Затем дети начинают заниматься аппликацией.

Воспитатель:

— Молодцы! Какие аккуратные у вас получились плакаты. Вы работали вместе, дружно.

— А что обозначает этот знак?

Дети:

«Закрывайте кран. Берегите воду»!

Капелька:

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!

Воспитатель:

— Повесим наши памятки – плакаты в туалетной комнате и мойке.

— Подарим воспитателем детского сада, чтоб они тоже повесили их в своих группах.

Сюрпризный момент (дети слушают шум воды).

Воспитатель:

— Ребята, а что вы слышите?

Дети:

— Шум воды.

Воспитатель:

— Правильно, это так бежит вода реке.

Итог занятия

Воспитатель:

— Ребята, давайте, ещё раз расскажем Капитошке, где нужна вода? Послушаем стихотворение.

Дети:

1. Вы, слыхали, о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2. На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

3. Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смеем вам мы доложить:

Без воды нам не прожить!

Капелька:

— Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. И не забывайте закрывать кран!

Воспитатель:

— Спасибо тебе, Капитошка, и вам ребята, за вашу активную работу на занятии. Скажем до свидания нашим гостям.

Воспитатель: Самсонова И. В.

2018г.

Правила уроков

Планируя экологические занятия, посвященные созданию разнообразных поделок, важно создать максимально удобные условия для творчества детей. Стоит заметить, что практически все уроки требуют использования режущих предметов: канцелярских резаков, ножниц и ножиков

Поэтому в ходе занятий необходимо постоянно следить за действиями малышей, чтобы избежать травм. Также следует помнить, что те или иные мастер-классы по изготовлению поделок подойдут для разных возрастов. Малышам не стоит давать слишком сложные задачи, которые можно дать ребятам постарше.

Что касается материалов для поделок, они должны быть тщательно подготовлены перед началом работы. В целом подготовка сводится к следующим мерам:

  • Пластиковые бутылки необходимо тщательно промыть от содержащегося в них напитка. Одноразовая пластиковая посуда также должна быть чистой, как и стаканчики от йогурта.
  • Картонные пакеты тоже должны быть чистыми, особенно, если это упаковки от молока. Если недостаточно хорошо промыть такую коробку, готовая поделка со временем приобретет неприятный аромат.
  • Лотки от яиц рекомендуется обработать раствором воды и спирта, используя пульверизатор. После упаковка просушивается и используется в создании поделок.
  • Если для поделок используются природные материалы — веточки, шишки, листочки — их нужно хорошо просушить перед работой, иначе готовая поделка сильно отсыреет.

Вспомогательные материалы для поделок, к которым относятся цветная бумага, самоклеящаяся пленка, бусинки, блестки, наклейки и многое другое, можно приобрести в любом канцелярском магазине. Их выбор зависит целиком и полностью от ваших пожеланий.

Симпатичные поделки из бросового материала, созданные в рамках Года экологии в РФ, — отличная возможность преподать ребенку познавательный урок

Такие занятия позволяют играючи объяснить малышу всю важность сохранения окружающей природы, рассказать об опасности загрязнения и научить бережному отношению к миру

Кроме того, творчество подарит ребенку массу положительных эмоций и впечатлений, став одновременно прекрасным тренажером для мелкой моторики и воображения. В конце концов, создавая красивые фигурки, картинки, букетики и другие поделки, можно хотя бы на крошечную долю уменьшить тот объем мусора, который мы создаем каждый день.

Поделки из мусора

  • пластиковые контейнеры от киндер-яиц;
  • клей;
  • бусины или булавки;
  • желтый и красный картон;
  • ножницы.

Можно проткнуть двумя булавками верхнюю часть упаковки от киндер-яйца. Тогда оставшиеся снаружи бусины станут глазками цыпленка.

  • упаковки из-под киндер-яиц разного цвета;
  • ножницы;
  • сизаль или зеленые пластиковые бутылки;
  • трубочки от коктейля;
  • гвоздь.
  1. Так же нарежьте половинки от яиц зигзагообразно. С обратной стороны при помощи нагретого гвоздя проделайте по отверстию.
  2. Вставьте в каждое по соломинке, просуньте сначала край подальше, чтобы разрезать его на 2 части. Затем завяжите их на узел, тогда этот «стебель» будет прочно закреплен в цветке.
  3. Таким же образом оформите их все. Соедините цветки, обложите сизалем, перевяжите лентой.
  4. Если нет сизаля, тогда у зеленой пластиковой бутылки нужно отрезать верх и низ и нарезать оставшуюся часть по спирали тонкой полоской.
  • упаковки из-под киндер-яиц;
  • зубочистки;
  • ножницы;
  • пластилин;
  • краски;
  • тонкая цветная веревка;
  • плоская крышка от картонной коробки;
  • зеленая цветная бумага;
  • клей.
  1. Пусть ребенок приклеит внутрь крышки от коробки цветную бумагу, это ковер из зеленой травы. Зубочистки нужно предварительно покрасить, когда высохнут, воткнуть по краю коробки, как частокол. Эти штакетины обвязывают веревкой в несколько рядов, чтобы получился забор.
  2. Проткните шилом нижние части пластмассовых заготовок, пусть ребенок вставит сюда зубочистки-ноги. Их он обмажет черным пластилином, из него же сделает маленькие кружочки, прикрепит их на тело коровы. Затем нужно вылепить рога, а из желтого пластилина — мордочку.
  3. Таким же образом пусть ребенок создаст и других животных: свинью, кошку, собаку, овцу. Тогда получится целое деревенское хозяйство, а как сделать цыплят из киндеров, вы уже знаете.
  • прочная проволока;
  • одноразовые тарелки и стаканы;
  • пластиковый поднос;
  • резиновые перчатки;
  • синтепон;
  • пуговицы;
  • разноцветные нитки;
  • картон;
  • пластиковая бутылка;
  • клей.
  1. Сделайте из проволоки каркас человечка. Нанижите на каждую проволоку, которые стали руками и ногами, стаканчики, протыкая их дно.
  2. Склейте вместе 2 тарелки, положив предварительно между ними волосы из пластика. Приклейте на лицо нитки в форме рта, щек, ресниц. А зрачки можно сделать из пластиковой бутылки.
  3. Два подноса станут спинкой и передом клоуна. Декорируйте его одежду пуговицами, блестками, картоном, который превратится в воротник пиджака.
  4. Набейте перчатки синтепоном, прикрепите их на место. Вот как заиграла тема экологии природы. Ведь этот мусор не будет вредить ей, если изготовить вот такие поделки для дачи или на конкурс.

Чтобы ребенок не поранился об острые края пластика, ошкурите их сначала крупной, затем мелкой наждачной бумагой.

  • 2 бутылочки от питьевого йогурта;
  • клей;
  • 2 крышки от пластиковой бутылки;
  • соломинки от коктейлей;
  • 2 гвоздя;
  • ножницы.
  • бутылка из-под молока;
  • пластилин;
  • 2 пуговицы;
  • черный и белый картон;
  • клей;
  • плоскогубцы;
  • провод в белой обмотке.
  • 3 одинаковые бутылки;
  • ножницы;
  • краски;
  • кисточка;
  • клей;
  • кусочек меха.

Ход занятия:

Вступительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка — Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель: Ребята, сегодня 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха — всего, что необходимо для жизни человека и животных.

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят. И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Воспитатель: Планета Земля – это громадный шар, большая часть земного шара покрыта водой, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди. Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты. Что обозначает на глобусе синий цвет?

Дети: Вода. Это моря и океаны.

Воспитатель: А каким цветом обозначена суша?

Дети: Зелёным и коричневым. Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.

Воспитатель: Правильно, ребята. Как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

Воспитатель: А наша с вами планета начинает болеть, посмотрите, что с ней происходит (иллюстрация Земли с нарисованными запрещающими действиями.)

Воспитатель: Кто и как загрязняет нашу планету?

Дети: Люди, они построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки и моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет сама природа.

Воспитатель: Что мы можем с вами сделать, чтоб наша планета стала красивой и здоровой.

Дети: Чтобы спасти нашу планету, надо любить ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем объектам природы.

Воспитатель: Правильно. Для того чтобы сохранить богатство Земли, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать,как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются экологами. И сегодня мы с вами будем экологами.

Воспитатель: Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным, любознательным и добрым. Давайте поиграем в игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо и «нет» если это плохо.

Игра «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок,

И сорву ромашку (нет).

Если съем конфетку,

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок,

На пеньке оставлю (да).

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да).

Если сильно насорю,

И убрать забуду (нет).

Я люблю свою природу,

Помогать ей буду (да).

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как надо вести себя на природе. Но посмотрите, наша Земля всё такая же безжизненная. Что можно сделать? Как мы с вами сможем оживить нашу планету?

Дети: Украсим её растениями, животными.

Воспитатель: Мы сейчас с вами будем оживлять нашу планету. У вас на столах лежит картон, на котором изображен трафарет дерева. Нам нужно его вырезать. Затем мы берем бумажные салфетки и способом обрывания и скатывания делаем из них небольшие шарики. Получившиеся шарики мы наклеиваем на крону нашего дерева, это будут листочки. После того, как все деревья будут готовы, мы «посадим» их на нашу землю.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стала наша планета?

Дети: Здоровой, прекрасной, чистой.

Воспитатель: Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями планеты и природы? Что будете для этого делать?

Дети: Беречь ее и охранять.

Воспитатель: Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки?

Дети: Мы им объясним, что так поступать нельзя, и расскажем правила поведения в природе.

Воспитатель: Сегодня за такие хорошие знания, я решила посвятить вас в «юные экологи».

Друг природы — это человек, который любит, бережет и охраняет её. Вручаю вам медали «Юные экологи». Давайте будем беречь планету и нашу природу. Если мы с вами будем беречь природу, то наша планета всегда будет такой красивой, а мы с вами здоровыми!

Подготовка природных материалов для создания поделок

Принесенные из леса материалы тщательно очищаются от насекомых и мусора. Шишки просушиваются в духовке при температуре 2500 в течение получаса или в микроволновке 1 мин. на максимальной мощности, чтобы они раскрылись.

Листья сушатся либо проглаживанием горячим утюгом между слоями бумаги или по старинке – между страницами книги.

Ракушки обычно моются во время отдыха, но по приезду их следует еще раз промыть с добавлением хлорки (можно использовать «Белизну») и просушить на бумаге.

Камни следует вымыть водой с мылом и просушить.

Семена, мох, лишайник можно просушить на бумаге на столе или подоконнике, а веточки просто поставить в вазу без воды.

Просушенные материалы, если они сразу не идут в дело, убрать в большую коробку или контейнер, чтобы не ломались и не пылились.

Ёжик из пластиковой бутылки и шишек

Вам понадобится: пластиковая бутылка, шишки, краски, чёрная проволока, клеевой пистолет либо суперклей, ножницы.

Мастер-класс

  1. Отрежьте верхнюю и нижнюю часть бутылки, чтобы создать ёжика реалистичных размеров.
  2. Смажьте края частей бутылки клеем и вставьте друг в друга.
  3. Покрасьте всю заготовку чёрным цветом и дождитесь полного высыхания.
  4. Нарисуйте глазки белой краской.
  5. Покрасьте мордочку ёжика в серый цвет.
  6. Дорисуйте глазки, используя голубую и чёрную краску.
  7. Нарисуйте бровки чёрной краской.
  8. Отрежьте 2 кусочка проволоки и закрутите их под крышку в качестве усиков.
  9. Приклейте шишки таким способом, чтобы они плотно прилагали друг к другу.
  10. Закрепите поделку лаком.

Ёжик из пластиковой бутылки и шишек готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Золотой ёжик из шишек! Осенние поделки для детей!


Watch this video on YouTube

Гриб из крупы

Вам понадобится: цветной картон формата А4, шаблон «гриб-боровик», простой карандаш, ножницы, кисточка, клей пва, красная чечевица, кукурузная крупа, манная крупа, горох зелёный колотый.

Мастер-класс

  1. Вырежьте шаблон гриба.
  2. Обведите шаблон простым карандашом на цветном картоне.
  3. Нанесите клей на половину шляпки гриба.
  4. Насыпьте красную чечевицу и аккуратно распределите.
  5. Нанесите клей на остальную часть шляпки и заполните чечевицей таким же образом.
  6. Нанесите клей по краям под шляпку и насыпьте кукурузную крупу.
  7. Нанесите клей на ножку грибка и насыпьте манную крупу.

  8. Нанесите клей под ножку и насыпьте зелёный горох.
  9. Дождитесь полного высыхания.

Гриб из крупы готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

поделка гриб своими руками для детского сада

Представляем Вашему вниманию подборку поделок очаровательных обитателей природы. Ведь именно благодаря им природа несёт жизнь.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие,но давайте сначала поздороваемся друг с другом:

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!

Воспитатель:

— Ребята,отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (лес)

Воспитатель.: Ну вот мы и попали с вами в лесную сказку. Посмотрите, как удивительно красиво в осеннем лесу.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто — то к нам идет. Кто же это?

Лесная Красавица.: Я Лесная красавица.

Воспитатель.: А почему ты такая грустная?

Лесная Красавица.: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.

Воспитатель.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Лесная Красавица.: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?

Воспитатель.: Ребятки, сначала мы должны показать Лесной Красавице, что вы знаете, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?

Дети: У птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы, они быстро бегают.

Воспитатель.: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.

Игра: «Очисть озеро».

В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.

Воспитатель.: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

Воспитатель: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.

Игра: «Угадай, что за животное?»

На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка-летает плавно, медведь- походка медведя косолапая, лягушка- прыгает, воробей-летает, рыбка- плавает).

Воспитатель: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.

Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажек и разбросали много мусора по лесу. Разве можно мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте мы соберем весь этот мусор и сложим его в корзинку. Этот мусор отправят на переработку и сделают из него много разной продукции, например целлофановые пакеты, и многое другое.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами всё сделали правильно, и деревья стали яркими, нарядными, солнце — желтое, небо — синее. Мы помогли с вами Лесной Красавице преобразить лес, вернуть ему краски.

Лесная Красавица.: Ребята, спасибо вам большое за то, что вы мне помогли, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

Лесная Красавица.: До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу, где мы проведём дефиле и посмотрим, какие костюмы сделали ваши родители из бросового материала.

видео 2

Тяжелые материалы

Изделия из вторсырья своими руками будет сделать сложнее, ведь тяжелых отходов мало, и можно выделить только два способа как-то обработать такие остатки. Так как фактически весь мусор сразу уходит для переработки по разным специализированным компаниям, тяжело найти его в открытом доступе. Однако, есть несколько смелых решений, которые могут понравиться и стать частью домашних поделок. Их виды:

  • овальные человечки из термосов;
  • корабли из телефонов.

Делать поделки из вторичного сырья своими руками не так трудно, особенно если задействовать все креативные идеи. Нужно только придать предмету «товарный» вид, и после он уже заживет иной жизнью. Чтобы изготовить из термоса забавного человечка, нужно:

  • Найти термос. Это уже может стать проблемой, так как огромное количество компаний сразу же отвозят этот предмет на свои перерабатывающие станции. Но если дома завалялся один, и из-за окисления метала пить напитки из него нереально, пора начать думать о поделке.
  • Цветной картон и другие цветные материалы. Можно взять даже фломастеры, так как процесс раскрашивания и оформления будет проходить так, как нравится именно ребенку. Заодно следует приготовить ножницы, чтобы разрезать картонный лист на несколько частей.
  • Придумать, как именно будет выглядеть человечек. Как правило, термос выступает в роли продолговатого тела. А будет ли он стоять в горизонтальной позе, или же поставить его в вертикальную — дело каждого.
  • Готового человечка нужно высушить. Так как клей непрочно прилегает к сплаву, требуется подбирать специальный клеящий состав. Но если клеить обычным пва, надо дать время ему высохнуть и крепко вцепиться в поверхность.

Подстаканник из бумажных отходов

Старые журналы и коробки могут пригодиться для создания множество полезных вещей. В качестве примера расскажем, как можно сделать из такого вторсырья подстаканники.

Материалы:

  • старый журнал;
  • ножницы.

Изготовление:

  1. Берем шесть журналов и режем их на две равные части. Теперь складываем их вдвое, третью часть полоски с правой стороны складываем влево. В итоге у нас должна получиться одна большая полоска.
  2. Теперь начинаем плести из наших полосок, соединяем две части и оборачиваем их третьей полоской. Нужно оборачивать ту деталь, которая находится ниже.
  3. Каждый раз добавляем по одной полоске, при этом необходимо следить, чтобы она прилегала плотно к другим. Готовая поделка должна иметь 6 полосок в верхней и нижней части.
  4. Чтобы поделка выглядела привлекательно, необходимо оформить должным образом края. Для этого обрежьте все выступающие части. Небольшие кусочки, которые выступают необходимо вплести в основную фигуру.
  5. Поверх полосок нанести акриловую краску. Она может быть любого цвета, главное, чтобы подходила для бумажных изделий. Таким образом получится красивый подстаканник.

Из макулатуры можно приготовить и другие изделия:

  • мольберт для создания красивых рисунков;
  • мебель для игрушек;
  • игрушечный транспорт;
  • игрушки в виде предметов для кухни;
  • детский домик для игр.

Прыгающая лягушка

Вам понадобится: квадратный лист бумаги зелёного цвета, чёрный фломастер.

Мастер-класс

  1. Сложите базовую основу водяной бомбочки таким способом: сверните лист по одной диагонали, затем по другой. Сверните лист пополам изнаночной стороной наружу, затем разложите.
  2. Сложите пирамидку.
  3. Загните боковые стороны к центру.
  4. Сформируйте лапки таким способом: отверните каждую сторону от центра наружу, разделив получившийся угол пополам.
  5. Повторите этот процесс для создания другой лапки.
  6. Переверните лягушку лапками вниз.
  7. Загните нижние углы к верхнему углу, сначала с одной стороны затем с другой.
  8. Загните к центру правый угол получившегося квадрата.
  9. Таким же способом загните левый угол.
  10. Сформируйте глазки таким способом: согните нижние углы на мордочке пополам, затем поднимите глазки вверх.
  11. Сделайте складку молния в нижней части лягушки рядом с лапками. От размера сгибов зависит прыгающая функция. Лягушка может прыгать вперёд ,вверх и даже делать сальто.
  12. Чтобы лягушка прыгнула скользящими движениями, нажмите на хвостик-складочку.
  13. Нарисуйте глазки чёрным фломастером.

Лягушка — попрыгушка готова! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Как сделать прыгающую лягушку из бумаги


Watch this video on YouTube

Одним из самых популярных украшений живой природы являются цветы. Их можно сделать из природного и искусственного материала. Главное их преимущество в том, что они станут прекрасным подарком почти на любой праздник.

Нет предела замыслам

Цельные грецкие орехи предстанут реалистичными ягодками и фруктами, а выкрашенные в тон золота, они украсят ёлку волшебным новогодним декором.

Ореховая скорлупа оборачивается букашками, божьими коровками, раками, грибами-мухоморами, черепашками, если окрасить половинки в требуемый цвет. После завершения оформления, изделие покрывают бесцветным лаком.

Ракушечный эксклюзив

Ракушки перед манипуляциями следует прокипятить и очистить щёточкой. Ими оклеивают шкатулки, просверлив дырочки, вешают как подвески.

Сырьё имеет выразительную структуру и конфигурацию, помогающую нащупать желаемый образ, напоминая собачьи мордочки, крабов, сердечки. Великолепны белоснежные лебеди, плавающие в пруду.

Шикарная внешность у рамочек, оформленных перламутровыми экземплярами.

Растительные дары

Из тыквенных семечек с помощью пластилина изготавливают натуралистические белые ромашки. Крупы, фасоль, горох, бобы это основа для изумительных вещей – чудесного кувшина, цветочных композиций, цыпляток.

Малыш может самостоятельно справиться с заданием, заполнив контур тыквы оранжевыми семенами.

Пригодятся и кофейные зёрна, ими обклеивают чайную кружку, рамочные конструкции, выкладывают чашечку с кофе или силуэт балерины в пачке. Все эти модели кроме визуальной привлекательности наполнят жилище приятным ароматом.

Это же касается и цитрусов, из кожуры которых вырезают звёзды, солнце, луну. Очень красив благоухающий топиарий из засушенных долек лимона и грейпфрута – это настоящее цитрусовое чудо.

Занятия совместным творчеством сближают членов семьи, кроме того, такое времяпровождение способствует развитию мелкой моторике рук, образного мышления, художественного вкуса и усидчивости у детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector