Конспект занятия по аппликации «наш любимый мишка и его друзья» (старшая группа)
Содержание:
- Ход занятия
- Варианты изготовления аппликации
- Медведь из ткани
- Аппликация медведей из различных материалов
- Самые простые бумажные мишки для детского сада
- Аппликации медведей для детей дошкольного возраста
- Аппликация пчелы и мишки
- Ход ОД.
- Игрушка из фетра Мишка на сердечке
- Тема недели «Посуда»
- Делаем аппликацию
- Ход занятия:
- Ход НОД:
- Новогодний мишка из фетра своими руками
- Милые мишки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята,сегодня я расскажу вам одну историю:
«Далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи.И вот случилась у них беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят, и такая высокая температура, что даже носы горячие.
К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. И отправили медведи Айболиту телеграмму: «Дорогой доктор Айболит, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей». Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем его везли собаки. Он очень спешил к медвежатам.
Но вот путь окончен.Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только очень ослабли от своих болезней, не играли. Не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и доктора Айболита.
— Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы витамины. А витаминов очень много во фруктах. Но где их взять, ведь фрукты на Севере не растут. Как теперь быть!
И тогда он послал телеграмму прямо к нам, в детский сад. (Воспитатель показывает «телеграмму».) «Дорогие ребята! Помогите медвежатам выздороветь! Сделайте, пожалуйста, для них фрукты! Заранее благодарен, доктор Айболит».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем медвежатам окончательно выздороветь?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Правильно. А если я вам покажу, как мы будем делать фрукты. Для того чтобы сделать яблоки, мы возьмем желтые и красные квадраты и сделаем из них комочки. Для этого мы сомнем пальцами бумагу в комочек, намажем клеем место в вазе и приклеим туда наши яблоки. Для того чтобы сделать черешок, мы сделаем жгутик из коричневой бумаги. Для этого мы скрутим пальцами жгутик или прокатаем бумагу между ладонями. Сливы мы будем делать из бумаги синего цвета, сделаем из них комочки и так же, как и яблоки, приклеим их на вазу. Для винограда мы берем бумагу зеленого цвета и тоже делаем из них комочки, приклеим их на вазу в форме треугольника, и у нас получиться гроздь винограда. Из оранжевого квадрата мы делаем апельсин, точно так же, как и яблоки.
Физминутка.
Музыкальная разминка под «Песня о белых медведях».
После физминутки дети приступают к работе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы. Нравятся ли вам они? Почему? (Ответы детей. В случае затруднения, помочь с помощью вопросов.)
Дети: Да!
Варианты изготовления аппликации
Из шаблонов этой поделки удобно сделать тактильного «мишку», которого потом интересно будет не только разглядывать, но и трогать. Нужно всего лишь заменить желтые части ушей и живота на детали, вырезанные из бумаги другой текстуры. Например, живот и нос вырезаем из желтой бархатной бумаги, а уши – из гофрированной.
Размеры сохраняются те же, что и в предыдущем варианте заготовок.
Вырезаем и получаем вот такие кружки и овал:
Далее приклеиваем детали в той же последовательности, что и в первом варианте поделки.
С материалом для глаз тоже можно экспериментировать. Например, сделать их из белого и черного пластилина или приклеить объемные глазки, как показано на фото ниже.
Особенно приятно трогать поделку, сделанную своими руками!
Этот добрый мишка украсит детскую или превратится в страничку в тактильном альбоме для малыша. Может быть поделка пополнит коллекцию шедевров маленького творца и сохранит теплые воспоминания о минутах вашего сотворчества.
Творите вместе, творите с удовольствием!
Инна Леттер,
детский психолог, автор разработки,
2.12.20
о детях от 1 до 3 лет, о детях от 4 до 7 лет, Поделки из бумаги, Раннее развитие Другие статьи автора
Медведь из ткани
Аппликации из ткани легко усвоятся детьми старшей группы. Особенно деткам может понравиться изготовление из ткани знаменитого мишки-Тедди.
Для этого нам понадобится совсем немного материалов:
- Ткань;
- Наполнитель;
- Выкройка;
- Ножницы.
Выкройку мишки-Тедди вы найдете на фото ниже:
Приступаем к работе. Первым делом переносим выкройку на ткань мелом или карандашом. Вырезаем полученные детали, затем сшиваем их между собой изнаночными сторонами. Далее нам придется вывернуть мишку и набить его синтепоном или любым другим наполнителем, поэтому нужно оставить отверстие, чтобы это было удобно делать.
Статья по теме: Как сделать из картона машину для кукол своими руками с видео
Следующим шагом выворачиваем мишку и тщательно заполняем его внутренности, затем отверстие зашиваем. Доводим Мишку до ума, прикрепляя различные аксессуары: бантики, заплатки и так далее.
Вязаная аппликация крючком немного сложнее аппликации из ткани, однако главное в этом деле запастись желанием достичь красивого результата. Тогда все обязательно получится. Сейчас, благодаря технологиям, можно легко найти различные схемы набора петель крючком, поэтому все, что нужно — лишь набрать запрос, скачать схему и приступить к вязанию.
Лучше всего потренироваться и связать маленькую аппликацию, и только почувствовав в себе силы творить дальше, можно приступать к более сложным вышивкам.
Аппликация медведей из различных материалов
Данный МК посвящён видам нетрадиционной аппликации. Белый мишка получится из ваты, ткани, фетра, салфеток. Аппликацией заинтересуются не только дети, но и их родители.
Белый медведь из картонного цилиндра
Можно использовать как основу и сам картонный цилиндр. Оборачиваем его белой бумагой.
Оборачиваем картонный рулон
Вырезаем из белой бумаги четыре круга.
Обводим кружки-лапки
Рисуем на кругах лапки черным маркером. Приклеиваем лапки к цилиндру.
Приклеиваем лапки
Рисуем на нем носик, ротик и щечки, клеим ушки и глазки.
Рисуем мордочку
Получается очаровательный медвежонок.
Белый медведь из картонного рулона
А если в процессе работы вы расскажете деткам занимательные факты о жизни белых медведей, то занятие станет еще более интересным и полезным.
Мишка из фетра
По аналогии с бумагой можно вырезать мишек из ткани и приклеивать их к основе
Важно взять плотную ткань, которая не будет пропускать клей и сминаться при приклеивании. Для начинающих лучшим вариантом станет фетр
Он хорошо держит форму, легко режется и быстро приклеивается к поверхности (к ткани или бумаге). Мамы своими руками могут сделать нашивки для своих детей в виде медвежат Тедди. Части плюшевого медвежонка, предварительно раскроенные, сшиваются на основе вручную или на машинке. В результате получится симпатичный декоративный элемент для одежды.
Мишка из ваты
С помощью ваты и клея дети, занимающиеся в средней группе, сделают не только мех медведю, но и берлогу для него. Также из ватных шариков получится «удобная» льдина, на которой с удовольствием разместится бумажный медведь.
Открытка “Мишка в берлоге”
Для того чтобы укрыть мишку в уютной берлоге, необходимо подготовить:
- бумагу коричневого, золотистого, белого и зелёного цветов;
- вата;
- трафареты всех элементов аппликации;
- клей;
- ножницы (обычные и фигурные);
- карандаш;
- фломастер;
- основу (цветной картон).
Пошаговая инструкция:
- обвести на цветных листах и вырезать все элементы аппликации – морду медведя, ёлки, берлогу, месяц;
- нарисовать фломастером мордочку мишке, приклеить к ёлкам «снег» (вклеить маленькие зелёные ёлочки в
- приклеить в углу основы белую берлогу, а сверху наклеить морду медведя;
- скатать из кусочков ваты неплотные шарики и обклеить ими голову мишки, ориентируясь на края берлоги, приклеить сугробы;
- согнуть ёлочки пополам и склеить их вместе одной стороной, другую сторону приклеить к основе;
- наклеить звёзды, месяц, сделать рамочку.
Аппликация из мозаики цветной бумаги
Из белых салфеток получится оригинальный мишка. Творческая работа рассчитана на детсадовцев в подготовительной группе, так как требует усидчивости, терпения, навыков работы с мелкими деталями. Схема работы очень проста: от салфетки необходимо отрывать небольшие кусочки, скатывать из них катышки и приклеивать плотными рядами к контурному рисунку, постепенно заполняя все пустые пространства.
Самые простые бумажные мишки для детского сада
Для творчества в детском саду лучше использовать самые простые поделки из бумаги. Несколько вариантов создания бумажных мишек описано ниже.
Мишка из бумаги
Для создания мишки из бумажного прямоугольника понадобятся:
- бумага (коричневая, белая, желтая);
- ножницы;
- фломастер;
- клей.
Пошаговая инструкция, как сделать медведя из бумаги:
- Надо нарисовать и вырезать прямоугольник на всю длину листа, ширина которого составит 9 см.
- Далее необходимо сложить его вдвое.
- Часть, которая находится вверху, закругляется, а внизу – сгибается.
- На нижнюю сторону надо нанести клей и приклеить такую же вторую заготовку к первой.
- Затем надо создать мишутке уши.
- Далее необходимо вырезать кружочки из коричневой и желтой бумаги, одни меньше, другие побольше. И приклеить на коричневый слой желтые кружочки.
- Ушки клеятся к прямоугольнику.
- Далее надо взять коричневую бумагу и нарисовать лапки. Их надо вырезать и приклеить к прямоугольнику.
- По бокам дорисовываются «коготки».
- Чтобы сделать нижние лапки, нужно вырезать кружочки. Они клеятся внизу прямоугольника и разрисовываются фломастером желтого цвета.
- Для создания мордашки надо нарисовать кружочки, вырезать и разрисовать их, а потом наклеить на прямоугольную заготовку.
- Следующая часть заготовки выполняется из желтого цвета, дорисовывается лишь носик и ротик.
На заметку! Этого медведя можно выполнить из картона. Если сделать его побольше и немного подкорректировать, он может стать заготовкой для новогодней маски.
Мишка из бумаги
Медвежонок на подставочке
Сделать такого медвежонка очень просто. Для этого нужно приготовить:
- клей;
- втулку от туалетной бумаги;
- коричневую цветную бумагу;
- черный фломастер.
Вам это будет интересно Вяжем игрушечных медвежат крючком — схемы работы
Порядок выполнения поделки:
- Для начала берется втулка от туалетной бумаги. Это будет основание медвежонка.
- Далее вырезают четыре небольшие полоски из коричневой бумаги. Это будут лапки медвежонка. Приклеиваются они к туловищу, то есть к втулке от туалетной бумаги.
- Чтобы сделать голову, нужно вырезать кружочек с ушками и приклеить к верху втулки.
- Осталось добавить мишке детальности. Для этого надо взять фломастер черного цвета и нарисовать коготки на лапках, а также мордочку с глазками и носиком.
Медвежонок на подставочке
Медвежонок из скрап-бумаги
В основе данной поделки лежит необычный вид бумаги – скрап-бумага. Пошаговая инструкция:
- Взять бумагу любого понравившегося цвета и вырезать основу мишки.
- Из бумаги розового цвета вырезать кружочек – мордочку медвежонка, а также язычок красного цвета и носик черного цвета.
- Для глазок необходимо взять белую и черную бумагу.
- Украшением мишки будет желтая бабочка, вырезанная из той же бумаги.
Медвежонок из скрап-бумаги
Семья из трех медведей
Чтобы сделать семейную поделку, необходимо:
- Взять коричневую бумагу и вырезать три трапеции.
- Свернуть их в конус, закрепив края клеем для бумаги.
- Вырезать лапки медвежат.
- Нарисовать и вырезать по контуру мордочку с ушками. Глазки будут необычными, в форме цветочка. Для этого на белой бумаге рисуется цветочек, похожий на ромашку. Голубой кружочек немного поменьше цветка будет его сердцевиной.
- Далее соединить две этих детали при помощи клея и приклеить на мордочку каждого медвежонка.
- Для носика вырезать круг из темно-коричневой бумаги, а также две полоски белого цвета для усиков. Соединить две детали и приклеить.
- Чтобы различать медвежат, нужно их украсить. Папе надо вырезать из белой бумаги галстук, маме – фартук из красивой бумаги для оформления, а ребенку – небольшой фартук тоже из красивой бумаги.
Семья из 3-х медведейОбратите внимание! Приклеивая детали, нужно наносить клей небольшими порциями, чтобы он не растекался
Аппликации медведей для детей дошкольного возраста
Аппликация мишки для детей младшей группы
Малыши 3-4 лет любят ярке картинки и их легко привлечь к новому занятию. Поэтому начинать делать аппликации животных можно уже с этого возраста. Конечно, ребенок еще не сможет самостоятельно сделать какую-то трудную поделку из множества деталей. Но ему вполне будет под силу вырезать и приклеить на цветной картон готовый шаблон мишки.
Этот шаблон взрослые могут заранее распечатать либо нарисовать по трафарету или самостоятельно на белой или цветной бумаге. Можно немного усложнить задачу малышу – попросить, чтобы он сам раскрасил медвежонка.
Также детям из младшей и средней групп понравится делать аппликацию Маши и медведя, аппликацию Винни Пуха и других мультипликационных медвежат и их друзей.
Бумажная аппликация медведя из нескольких частей для детей старшей группы
Детям из старшей группы можно предложить сделать аппликацию мишки своими руками из цветного картона или бумаги. Потребуется:
- цветная бумага или картон для фона (например, зеленая, как травка);
- коричневый картон (светло-коричневый и темно-коричневый) для вырезания медведя;
- пластиковые глазки для поделок;
- ножницы;
- клей;
- черный фломастер или маркер.
Из коричневого картона нужно вырезать первый круг для туловища, второй (немного поменьше) – для головы, 6 маленьких кругов или овалов для лап и ушей. Из картона посветлее нужно вырезать еще один круг – для мордочки.
Предполагается, что эти детали ребенок будет обводить по шаблону или трафарету и вырезать самостоятельно, но это могут сделать и взрослые, предложив малышу сразу перейти к следующему этапу.
Когда детали готовы, ребенок должен правильно их разместить, чтобы получился мишка, и приклеить на картон – фон. После этого следует приклеить глазки и нарисовать фломастером на мордочке нос и рот.
По желанию ребенок может украсить получившуюся поделку, вырезанными из цветной бумаги цветами, ягодами и т.д.
Несложная выпуклая аппликация медведя для детей старшей группы
Детям старшего дошкольного возраста подойдет следующий вид поделки из бумаги. Выпуклая аппликация понравится детям за свою оригинальность, выполнить же ее нетрудно. Понадобится только 2 листа белой или цветной бумаги, бумага для фона, фломастеры и шаблон медведя.
Сначала нужно сделать голову медведя из бумаги — свернуть лист в кулек, обрезать получившейся кулек так, чтобы для дальнейшей работы осталась его третья часть (узкая часть). Конец кулька нужно ровно обрезать и аккуратно подклеить, чтобы он не распался. Далее, можем приклеивать эту деталь широкой частью к фону. На остром конце получившейся головы рисуется нос, ближе к широкому концу – глазки и рот.
Для туловища мишки можно использовать вырезанную готовую картинку медведя или нарисовать его при помощи трафарета. В качестве ушек можно вырезать из бумаги 2 небольших круга.
Аппликация мишки из фетра
Детям подготовительной группы и младшего школьного возраста можно предложить сделать своими руками аппликацию медведя из фетра. Понадобится:
- фетр (лучше коричневого цвета);
- картон для фона;
- пластиковые глазки;
- 4 пуговицы;
- клей;
- ножницы.
Эта поделка отличается только тем, что материалом для мишки выступит не бумага, а фетр, из которого будут вырезаться детали мишки. Пуговицы послужат дополнительным декоративным элементом, они приклеиваются в местах скрепления деталей (на лапках).
Аппликация «белый медведь» из салфеток
Данную аппликацию смогут выполнить самостоятельно также дети подготовительной группы и начальной школы. Понадобится:
- картон для фона;
- салфетки коричневого, белого и голубого цветов;
- клей ПВА;
- трафарет медведя.
На фоне с помощью трафарета нужно нарисовать медведя. Салфетки порвать и скатать из них маленькие шарики. Далее, шарики нужно приклеивать к картону-фону, равномерно распределяя. Из белых шариков нужно сформировать мишку, из коричневых – контур медведя, нос и глаза, из голубых – снег.
Аппликация пчелы и мишки
Данная аппликация осложнена тем, что деткам нужно правильно разместить глазки у зверя. Вначале занятий воспитатель должен преподнести данную информацию. Вначале дети должны наклеить мишку и насекомое, а потом должны правильно понять, куда приклеить зрачки. Воспитатель должен разместить зрачки сбоку и спросить у деток, видит ли мишка пчелу (нет), потом в другой бок и спросить также и только потом расположить глаза по центру ближе к верху
В ходе данной игры ребята смогут научиться видеть общий план картины и обращать внимание на мелкие детали
Еще одна аппликация больше подойдет для деток постарше, задание заключается в том, что деткам нужно будет выложить соты из шестиугольников в формате мозаики.
Заранее вырезаем шестигранники и даем детям стопку шестигранников. Детки вначале должна наклеить мишку, а потом под ним сделать небольшую мозаику, плотно прикладывая шестигранники друг к другу. Таким образом, они получат подобие на плитку пчелиных сот.
Данный вариант декупажа, состоящий из кругленьких деталей. Задание уже будет сложнее, потому что ребенок должен сам придумать, как расположить диски, чтобы распознать на изображении медведя.
Подойдет для группы детей аппликация, в которой нужно вместе они должны собрать полностью картинку из кружков и овалов.
Ход ОД.
1. Сюрпризный момент.
-Ребята, отгадайте пожалуйста загадку и тогда вы узнаете,кто же сегодня пришел к нам в гости:
Неуклюжий, косолапый
Зиму всю сосёт он лапу.
Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт. (медведь)
Правильно, ребята, это Мишка. Кто из вас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Ведь все мы так думаем, правда? Но медведь очень подвижное животное. Хотя мишкалюбит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений.
2. Беседа с детьми.
Но Мишка сегодня пришел грустный, скоро зима и мишке пора ложиться спать, а он так хочет, чтобы его друзья всегда о нем думали и он просит нам ему помочь! Что мы с вами сможем сделать для мишки? (ответы детей, воспитатель подводит к ответу, что можем сделать картинки с его изображением и раздать мишкиным друзьям на память). Верно ребята, но чтобы нам сделать Мишкины изображения, нужно внимательно его рассмотреть со всех сторон. Какая у Мишки голова? (круглая). А туловище у Мишки какое? (овальное или круглое, если Мишка много кушает меда). А лапы у Мишки какие? (овальные). А сколько лап у Мишки? (четыри). Две лапы как наши руки и две лапы -ноги. А Уши у Мишки есть? Какие они и сколько их? (два уха, полукруглые).
Мы внимательно рассмотрели Мишку, он так крутился и вертелся, что захотел с нами поиграть. Давайте вместе с мишкой сделаем веселый перерыв.
3.Физкультминутка:
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
4. Сегодня мы с вами сделаем нашему мишки много-много друзей. Мы с вами уже умеем вырезать части круглой и овальной формы, умеем закруглять углы, это нам поможет сделать мишку. Посмотрите, как мы будем собирать нашего Мишку из частей (воспитатель показывает последовательность работы: туловище, голова, лапы, уши и лицо Мишки). Давайте с вами повторим с чего же мы начнем делать нашего мишку? Дети повторяют порядок выполнения мишки и приступают к работе.
5. Пальчиковая гимнастика «Грибы».
Только я в кусты зашла
Подосиновик нашла,
Сыроежку, боровик.
И зелёный моховик.
И лисичку рыжую,
Только не пушистую.
(загибаем пальчики)
6. Подведение итогов и рассматривание работ детей. Показываем Мишке работы детей. Что делали на занятии? Какого цвета у нас Мишки? Как мы вырезали Мишку? (закругляя углы).
Игрушка из фетра Мишка на сердечке
Мишка на сердечке может послужить оригинальной открыткой ко дню святого Валентина или просто подарком близкому человеку. Для его создания нужно подготовить стандартный набор материалов и инструментов.
Трафареты для мишки из фетра
Чтобы сшить медвежонка на сердечке из фетра своими руками, нужно выбирать соответствующие выкройки. Он может сидеть на сердце, лежать или держаться за него руками, будто парит в облаках.
Собранное по этому шаблону сердце может стать отличной основой для создания композиции – в качестве подушки, на которой будет сидеть медвежонок
Этот шаблон универсален – его можно «посадить» на сердце или немного по-другому прикрепить передние лапы
Этот шаблон универсален – его можно «посадить» на сердце или немного по-другому прикрепить передние лапы
Как шить мишку из фетра с сердечком
Шить медведя с сердечком нужно по следующему алгоритму:
- Сначала необходимо вырезать и сшить аппликативные элементы.
- Сшить объемные детали, наполняя их по ходу работы синтепоном.
- Далее склеить части медведя.
- Примерить, как мишка будет прикреплен к сердечку, приклеить готовую игрушку к сердцу. В некоторых случаях его можно пришить к медведю.
Такой медвежонок может послужить главным элементом мобиля на манеж для младенцев
Тема недели «Посуда»
Занятие 11. Чашки трех медведей (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)
Программное содержание. Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки.
Демонстрационный материал. Сказка Л. Толстого «Три медведя», иллюстрации к ней; три игрушечных медведя (маленький, большой и средний).
Раздаточный материал. Альбомный лист, на который наклеен длинный узкий прямоугольник (стол); 3 чашки разных размеров, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Ход занятия
Заранее прочитайте малышам сказку Л. Толстого «Три медведя».
На занятии вспомните с детьми эту сказку, опираясь на иллюстрации к ней и задайте вопросы: «Что увидела девочка в лесу? (Домик.) Что было в первой комнате? (Стол.) Что увидела девочка на столе?» (Три чашки.)
Посадите за стол перед детьми трех игрушечных медведей. Попросите ребят показать папу-медведя и спросите: «Какая у папы-медведя была чашка? (Большая.) А где мама-медведица? Какая у нее чашка? (Средняя.) Кто еще остался? (Медвежонок.) Какая у него чашка?» (Маленькая.)
Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором наклеен длинный узкий прямоугольник (стол) и 3 чашки, вырезанные из цветной бумаги. Предложите детям поставить на стол чашки перед медведями. Сначала они должны наклеить большую чашку, потом среднюю и маленькую.
Делаем аппликацию
Если «Мишку» вы делаете с малышом до трех лет, то материал готовит взрослый. Ребенку более старшего возраста интереснее вырезать заготовки самому, но под присмотром взрослого. В этом случае используйте детские ножницы с небольшими кольцами и закругленными концами. Циркулем пользуется только взрослый.
Шаг 1. Вырезаем основу для Мишки
Берем коричневый картон, линейку, циркуль и ножницы.
Отмеряем циркулем на линейке:
- 5 см для туловища, диаметр – 10 см. Рисуем один круг.
- 4 см – для головы, чтобы получилась заготовка диаметром 8 см. Рисуем 1 круг.
- 2 см – для лап. Рисуем два круга диаметрами по 4 см. Потом их разрезаем пополам. Получатся четыре половинки – две для верхних лап, две – для нижних.
- 1,5 см – для ушей. Получатся два кружка по 3 см в диаметре. Эти кружки не нужно разрезать напополам. Они остаются круглыми!
Вот как можно наметить заготовки на листе и вырезать их:
Делаем заготовки для живота, ушей и носа Мишки из желтого картона. Берем линейку, циркуль, ножницы и картон.
Намечаем круг для живота: отмеряем циркулем на линейке 3,5 см, чтобы в результате получился один круг диаметром 7 см.
Для ушей отмеряем по 1,4 см и рисуем два круга диаметрами 2,4 см.
Для носа рисуем овал. Длинная часть – 3,7 см, а короткая – 2,3 см. Чтобы получился ровный овал, сначала можно наметить крест из линий соответствующих длин, а потом объединить их концы между собой.
Шаг 2. Делаем заготовки для мордочки
Нам понадобятся небольшие отрезки бумаги или картона белого цвета – для глаз, черного – для носика, красного – для язычка размером не более 2,5 Х 4 см.
С обратной стороны рисуем контур для глаз, носика и язычка.
И вырезаем заготовки для мордочки. Вот что получается:
Все заготовки сделаны. Циркуль, ножницы, линейку убираем со стола, они больше не понадобятся.
Шаг 3. Приступаем к сборке. Рисунок-подсказка
Если вы делали заготовки без ребенка, то сейчас самое время позвать малыша и приступить вместе с ним к сборке аппликации. Обязательно покажите ему фотографию готового образца.
Для малыша 2,5 – 3 лет можно распечатать заготовку, которая подскажет, какого размера взять фигуру и где ее расположить. (Файл для распечатки находится внизу статьи).
Последовательность приклеивания деталей
Чтобы сборка Мишки была удобной, и поделка в готовом виде смотрелась гармонично, желательно учесть последовательность фиксации деталей.
Берем самый большой коричневый круг, соотносим с его контуром на рисунке и приклеиваем.
Клеим лапы.
Берем желтый круг для живота и приклеиваем его. Эффектнее будет смотреться, если расположить желтый круг не по центру коричневого, а немного сместив его вверх.
Далее приклеиваем голову.
Берем коричневые круги – заготовки для ушей — и фиксируем их на бумаге.
Берем желтые круги — заготовки для ушей. Располагаем их так, чтобы они были смещены немного вниз относительно коричневых деталей ушек.
Симметрично располагаем и приклеиваем белые детали для глаз.
Клеим желтую часть носа Мишки так, чтобы деталь немного заходила на детали глаз. И далее клеим черную часть носа.
Прорисуем глаза. Сначала наметим их простым карандашом. Наметку может сделать взрослый:
А ребенок – закрасить фломастером. Для более точного заполнения черным цветом раскрашивайте глаза вместе с ребенком, рука в руке.
Приклеиваем язычок.
Вот такой Мишка получается:
Ход занятия:
Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка про медведя
Он весел и незлобен
Этот милый чудачок,
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
(Медвежонок)
Давайте, почитаем,что он пишет:
«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много фотографий моего маленького медвежонка, он уехал к бабушке в гости и мы с мамой медведицей за ним очень сильно скучаем».
Ребята, где живет медведь? (ответы детей)
А чем занимается медведь зимой? (ответы детей)
Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.
Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)
В какой части листа находится изображение медвежонок? (в середине листа)
Из каких частей тела состоит изображение медвежонка? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)
Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)
Какую форму имеет голова? (круглую)
Есть ли части тела такой же формы? (туловище)
На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал, есть ли на фотографии предметы такой же формы (воздушный шарик).
На какую форму похожи уши? (полукруг)
Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера) .
Какого размера квадрат нам потребуется для головы? (поменьше)
С какой детали начнём делать фото? (с туловища)
В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)
Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове — уши)
Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)
Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали? (приклеить кончик детали)
Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей. (садятся за столы)
Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? (пополам, что мы можем вырезать из квадрата? (уши, как? (закруглить верхние углы)
А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.
Как из прямоугольника вырезать овал? (закруглить все четыре уголка)
Физкульминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз —
Улыбайся и садись.
Итог занятия:
Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что папа медведь будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам? Сейчас мы с вами сделаем выставку, пусть все посмотрят.
Ход НОД:
На этой неделе мы узнали много нового о жизни животных полярных районов Земли. Расскажите, кто живет в этих районах? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее послушайте и догадайтесь, о кои идет речь.
Обитает он во льдах,
В приполярных областях.
В полушарии Северном
Он живёт намеренно.
Потому что толстой шкуре
Не страшны ни снег, ни бури,
Крупный хищник, белый мех,
Запугал тюленей всех.
Конечно, это белый медведь.
— Чем кормятся медведи?
— Умеют ли медведи плавать? Что помогает им ловить рыбу? (Ответы детей, пояснение педагога о том, как медведи охотятся на тюленей.)
— Что делает медведица зимой? Где она находится? (медвежьей берлоге, рождении медвежат.) Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.
— Как растут медвежата? Что они делают?
— Как медведица заботится о них?
— Что помогает жить медведям в суровых условиях Севера? (После ответов детей педагог перечисляет приспособительные признаки белых медведей, подчеркивает, что именно эти особенности помогают выжить им в таких тяжелых условиях.)
На Северном полюсе, мы знаем, очень много снега, на далекие километры все белым-бело… немного скучно, кажется. Но именно здесь происходит нечто волшебное. На ночном небе загораются сверкающие дуги, переливаясь разными красками. Иногда появляются длинные мерцающие полосы, затем на Землю из космоса словно обрушивается гигантский каскад света – это северное сияние
Вот сегодня мы с вами и сделаем аппликацию – медведь на фоне северного сияния.
Давайте немного только передохнем, и сделаем физкультминутку.
Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи
Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями
Полгода — день. Выпрямляются, поднимают руки вверх
Из льда здесь люди строят дом, Соединяют руки над головой — «крыша»
И океан покрыт весь льдом. Разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь. Ставят ладонь козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. Делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней, Подражают походке медведя
Хозяин ледяной пустыни. Руки на поясе, стоят смирно
Ну, вот, теперь можем приступать.
От белой бумаги отрываем полоску неровную и приклеиваем ее вниз картона. э\то будет снег.
Теперь от синей и фиолетовой бумаги отрываем полоски и наклеиваем… это Северное сияние.
Теперь берем шаблон медведя, обводим его. Шерсть мишки мы будем делать из салфеток… отрываем маленькие кусочки, скатываем их в небольшие катышки и приклеиваем к медведю…
Итог :
Ребята, какие красивые белые медведи у вас получились!
Новогодний мишка из фетра своими руками
Новогодний мишка поможет создать праздничную атмосферу, а его изготовление может стать интересным совместным досугом с ребенком. Чтобы сшить такого медведя, понадобится:
- мягкий фетр разных цветов: например, коричневый/песочный/бежевый – для туловища и головы, красный/зеленый/синий/серебристый/золотой – для украшения, темно-коричневый/черный/серый – для оформления мордочки;
- нитки: коричневые – для сшивания медведя, черные – для вышивки мордочки, красные – для пришивания элементов декора;
- игла;
- наполнитель;
- ножницы;
- линейка;
- стирающийся маркер;
- клей;
- красная и белая пряжа, спицы/крючок – для вязания аксессуаров (шапка и шарф).
Подготовив все материалы и элементы, можно приступать к работе.
Выкройки для медвежонка из фетра
Для шитья своими руками медведя из фетра необходимы выкройки, шаблоны которых нужно распечатать или нарисовать на бумаге/картоне, вырезать, а затем перенести на рабочий материал.
Чтобы сшить мишку, следует вырезать 2 такие детали, которые нужно затем соединить между собой
Чем больше деталей в выкройке, тем сложнее процесс шитья
Дополнить медвежонка можно яркими новогодними аксессуарами, украсить живот игрушки, сделать отдельные элементы, составив композицию
Чтобы медведь передавал новогоднюю атмосферу, можно дополнить его вязаной шапкой и шарфом, леденцом-тросточкой или небольшим мешком с подарками.
Как сшить мишку из фетра
Подготовив все необходимые инструменты и материалы, вырезав из картона шаблон будущего медведя из фетра, можно приступать к работе, следуя такому алгоритму:
- Перенести все детали шаблона на полотна соответствующих цветов при помощи исчезающего маркера/кусочка мыла/мела. Каждой части выкройки должно быть по 2 шт. – передняя сторона игрушки и задняя.
- Вырезать детали при помощи острых ножниц.
- Первым делом нужно прикрепить нашивки к основным деталям выкройки – оформить лапы, нос, живот, глаза – проработать все не объемные элементы. При шитье нужно использовать шов «назад иголка» и следить за тем, чтобы стежки были одинаковой длины и располагались на равном удалении от края. Цвет ниток должен соответствовать оттенку пришиваемой детали.
- Если в оформлении задумана вышивка каких-либо элементов гладью, то выполнить ее необходимо именно на этом этапе.
- Далее нужно сшить объемные детали – мордочку, голову, туловище. Для этого следует использовать обметочный шов. Элементы нужно сначала сшить не до конца, оставив небольшое отверстие. В него вложить выбранный наполнитель – синтепон/холлофайбер, и только после того, как часть игрушки набита, отверстие нужно также закрыть обметочным швом. При сшивании головы сразу вшить уши, чтобы не пришлось их приклеивать.
- Сборка деталей медведя происходит посредством их склеивания. Для этого можно использовать специальный клей для ткани или клеевой пистолет. Для приклеивания глаз можно взять клей «Момент Кристалл».
- Последний этап – декорирование изделия. Вязаную шапку можно зафиксировать на голове медвежонка каплей клея, а шарф просто завязать вокруг шеи. Леденец трость или колокольчик можно также закрепить на лапках при помощи клея.
Милые мишки
А это изготовление руками приходится по душе многим детишкам. Она немного сложная. Изначально нужно наклеить на мордашку щечки, потом темные круги под глаза, а только потом белые глаза с черными зрачками. Эта аппликация подойдет детям в возрасте четырех лет, на конечный результат будет приятно смотреть самому, а еще можно подарить маме и папе.
Для средней и старшей группы. Аппликация из нескольких слоев с медведем.
В более старших группах ребят учат выкладывать аппликации слоями, начиная с заднего фона, постепенно переходя к переднему. Чтобы придать аппликации объема, чаще всего между слоями приклеивают прокладку из плотной бумаги. Благодаря плотной бумаге произведение получается объемней, с эффектом нависания деталей друг над другом.
На получившейся поделки без труда можно определить задний и передний фон.