Конспект занятия по аппликации «спелые яблоки» (средняя группа)
Содержание:
Коллективная поделка для детского сада
Занять деток в группах поможет совместная деятельность. Сделать можно вазу с фруктами большого размера.
Замените привычный размер бумаги на ватман
Важно, чтобы каждый ребенок сделал вклад в аппликации.
Когда детальки готовы, помогайте детям прикрепить их к вазе. Применяется клей-карандаш.
Предпочти клей ПВА? Его необходимо поместить в отдельную емкость.
После этого всем малышам раздаются кисти.
Проведите небольшой инструктаж по работе с этими материалами, чтобы в результате получилась интересная поделка.
Аппликация для детей требует от взрослых контроль над малышами.
Необходимо проявление самостоятельности у юных дарований. При любых затруднениях воспитатель обязан оказать помощь деткам.
Когда дети наконец то справятся с процессом, похвалите каждого. Это подтолкнет малышей для создания других творческих изделий при помощи шаблонов и зарядит их оптимизмом.
Все аппликации в виде фруктов исполнить могут даже малыши. Изделия с легкостью перевоплощаются в подарки близким людям, в качестве открыток.
Бабушки и дедушки мечтают получить их, как знак внимания. Их точно растрогают прекрасные поделки, а детки смогут проявить себя в новом занятии.
Ход занятия
1. Организационно-мотивационная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый – лишний». Посмотрите внимательно на картинки и определите, что тут лишнее. Клубника, малина, яблоко, виноград.
Дети: яблоко.
Воспитатель: Правильно, лишнее яблоко, потому что это фрукт, а все остальные – ягоды.
Воспитатель: Вот следующие четыре картинки. Абрикос, огурец, вишня, крыжовник.
Дети: огурец.
Воспитатель: Лишний огурец, потому что это овощ, а все остальное – ягоды.
Воспитатель: Мы сегодня будем с вами делать маме подарок- аппликацию «Тарелка с ягодами».Проведем разминку для пальчиков:
«Ягода»
Раз, два, три, четыре, пять,
(пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)
В лес идем мы погулять.
(обе руки идут по столу)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
(загибают пальчики, начиная с большого)
И братишке отнесем.
2. Основная часть.
Воспитатель: А ягоды будем вырезать из цветной бумаги и наклеивать их на тарелку из белой бумаги.
Воспитатель: Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (ножницы, бумага белая и цветная, клей).
Ножницы раздаёт воспитатель, когда все сидят за столами, напоминая о технике безопасности. Рассказывает о приёмах вырезывания овощей.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать вырезать, давайте вспомним, на какие геометрические фигуры похожи ягоды.
Воспитатель: Овал мы вырежем из прямоугольника, круг из квадрата.
Воспитатель: Ребята, из бумаги какого цвета мы будем вырезать вишню?
Дети: Из красной бумаги.
Воспитатель: Берём красный квадрат, вырезаем вишенку, путём обрезания уголков, (показ). Наклеиваем на «тарелку».
Воспитатель: А, банан?
Дети: Из желтой бумаги.
Воспитатель: Берём желтый прямоугольник, вырезаем банан, путём обрезания уголков, (показ). Наклеиваем на «тарелку».
Воспитатель: Виноград?
Дети: Из синей бумаги.
Воспитатель: Берём синий прямоугольник, вырезаем виноград, путём обрезания уголков, (показ). Наклеиваем на «тарелку».
Во время работы и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
Физкультминутка: «Вишня»
Как о вишенке-малышке (идут по круг)
Знают все не понаслышке.
Любят ягоду такую (останавливаются, гладят себя по животу)
И девчонки, и мальчишки.
Станешь вишню собирать, (встают на носочки)
Вишней короб наполнять –
И ладошки будут тоже (показывают ладони)
Вишни цвет напоминать.
Самостоятельная работа. Вырезывают ягоды и составляют композиции.
3. Заключительная часть
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили.
Дети: О ягодах.
Воспитатель: Какие ягоды вы изобразили на аппликации.
Дети: Вишня, малина, крыжовник, виноград.
Воспитатель: Вот какие красивые тарелки с ягодами мы сделали, ваши мамы будут очень рады такому подарку!
Воспитатель хвалит за хорошую работу, организует выставку работ. Дети расставляют свои работы, выбирают наиболее понравившиеся.
Аппликация Яблоко из бумаги
Такой сочный и вкусный фрукт, как яблоко, любим всеми детишками и взрослыми. Посвятите один из вечеров созданию вот такой объемной яркой аппликации Яблоко.
Для изготовления аппликации Вам понадобиться лист картона, набор цветной бумаги, ножницы, клей карандаш и обычный карандаш.
Лист цветной бумаги (в нашем случае это ярко красная цветная бумага) разрежьте пополам. Сложите половинки вместе, а затем пополам. Нанесите карандашом силуэт половинки яблока. Ножницами вырежьте (см. фото).
Теперь получившиеся округлые половинки приклейте к листу картона, который будет являться основой нашей фруктовой аппликации.
Из цветной бумаги коричневого цвета вырезаем корешок, а из цветной бумаги зеленого цвета листик. Приклеиваем детали.
Из листа белой бумаги вырезаем сердцевину для будущего яблока и приклеиваем ее. Черным маркером пририсовываем косточки.
Ход занятия
Воспитатель- Ребята, к нам в гости пришел ёжик.
Ёжик- Здравствуйте, ребята!
Дети- Здравствуй, ёжик!
Воспитатель- Ежик, а что это ты с собой принес?
Ёжик- Корзинку. Ребята,отгадайте загадку:
Все на свете знают этот фрукт,
Витаминов много, и железо тут.
Этот фрукт полезен, сладок он на вкус.
Угадайте, дети, как его зовут? (Яблоко)
Ёжик- Верно. Молодцы! (Достаёт из корзинки несколько разных по цвету яблок)
Воспитатель- Яблоки не только вкусны, но и крайне полезны. Яблоки полезны при недостатке витаминов. В них содержится много железа. Железо-это такой витамин, необходимый человеку для здоровья. Яблоки применяются при малокровии, так как в них много витаминов и микроэлементов. Из сока кислых яблок получают экстракт яблочно-кислого железа, применяемый при малокровии. Яблоки оказывают общеукрепляющее действие и повышают устойчивость организма. Они укрепляют иммунную систему. Хорошее общеукрепляющее действие оказывает яблочный сок. Он весьма полезен детям и взрослым. Значит, чтобы быть здоровыми и сильными нужно кушать яблоки.
Воспитатель- Яблоки какой формы?
Дети- Круглые.
Воспитатель- Какого цвета?
Дети- Яблоки красные, жёлтые, зелёные
Воспитатель- Где растут яблоки?
Дети- На деревьях, в саду.
Воспитатель- На вкус яблоки- сочные, сладкие, кислые.
Отгадайте загадку:
Красный «кругляшки»
На грядке нашей
В ясную погоду
Слаще мёда!
Дети- Клубника
Воспитатель- Молодцы! Какая она по цвету, форме?
Дети- Она круглая, красная.
Воспитатель- Ребята, давайте ежику сделаем подарки, слепим для него яблоки, а ещё клубничку, которую мы очень любим.
Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
У дороги яблонька стоит,
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс,
(руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас.
(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь,
(соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
Воспитатель- Теперь приступаем к работе, аккуратно стараемся слепить красивые, аппетитные клубнички и яблочки. Помните, что для яблочка нужен кусочек пластилина побольше, чем для клубники. Покажите в воздухе руками, как лепить предметы круглой формы.
Практическая часть- индивидуальный подход
Физкультминутка «Яблочко»
На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)
Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)
Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)
На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)
Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)
Рефлексия: Ребята, какие вы молодцы, очень красивые получились клубнички и яблочки. Давайте положим яблочки и клубнички на спинку ёжику, а он поделится со своими друзьями в лесу. Спасибо ёжик, что ты пришел к нам в гости.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Мишка-топтыжка. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья белочки. Мишка-топтыжка решил им подарить вот эти флажки. Но сам он сделать не может, просит Вас помочь. Поможим Мишке-топтыжке?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
— Молодцы! Давайте я прочитаю загадку, а вы мне ответите, что это?
У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный.
Дети:
— Флаг.
Воспитатель:
-Правильно. Давайте ещёпослушаем:
Чьи на море корабли?
Из какой они страны?
Чтобы это знать могли
Капитаны, боцманы,
Эти разные квадраты
Прицепляют на канаты
И на мачтах поднимают.
Семь ветров их раздувают
Дети:
— Флаги.
Воспитатель:
— Ребята,вы молодцы. Все знаете. Мишка-топтыжка тоже вас благодарит, ему очень понравились ваши ответы. А мы будем продолжать. Что необходимо сделать, чтобы флажки были нарядными, яркими, праздничными?
Дети:
— Флажки должны быть из яркой цветной бумаги, разных цветов.
Воспитатель:
— Молодцы. Проходите, пожалуйста, за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
-Какой формы эта фигура? Показывает листы цветной бумаги для изготовления флажка.
Дети:
— Прямоугольной.
Воспитатель:
-Как эта форма называется?
Дети:
— Прямоугольник.
Воспитатель:
-Правильно! Прямоугольник – это геометрическая фигура.
Воспитатель показывает и объясняет, как сделать из цветных полосок прямоугольники.
Воспитатель:
-Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги, выберите себе любой цвет, который вам нравится. Цветные полоски надо разрезать на два прямоугольника. Для этого берем одну полоску и сгибаем ее пополам. Далее аккуратно берем ножницы и по линии сгиба разрезаем каждый свою цветную полоску. У вас должно получиться два прямоугольника, как у меня.
Воспитатель показывает, как правильно согнуть цветные полоски и разрезать по сгибу.
Дети разрезают цветные полоски, при затруднение, воспитатель помогает ребятам.
Воспитатель:
-А сейчас кисточой, наберите немного клея и приклейте свои цветные прямоугольники, на белый картон. Сверху, цветной прямоугольник, проглаживаем салфеткой. Наклеивать прямоугольники нужно аккуратно, как показано на образце. Тогда все получится красиво и нарядно.
Дети наклеивают
Воспитатель обращает внимание и корректирует действия каждого ребенка, не забывая хвалить и побадривать
Воспитатель:
— Ребята. Вы все дружно поработали и получились яркие и красивые флажки. Давайте рассмотрим все работы. Поллучилось интересно и аккуратно. Молодцы!
Воспитатель:
— Мишка-топтыжка, всех детей благодарит. Ему очень понравились флажки, которые сделали ребята, для его друзей. Теперь он с радостью расскажет белочкам, где, и какие удивительные дети ему помогли сделать замечательные подарки.
— А мы скажем Мишке-топтыжке, до свидания и до новых встреч!
Похвалить детей за аккуратность и внимательность, при выполнение аппликации. Разместить все работы в уголке для творческих работ.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1часть. Игра превращение
Здравствуйте, ребята! Ребята я мама медведица. Я живу далеко-далеко, в глухом лесу. У меня густая, мягкая, тёплая шерсть. Потрогайте мою шубку.
Я очень заботливая, добрая и ласковая, я очень любила своих медвежат. Они были очень послушными и трудолюбивыми. Но мои медвежата подросли и разбежались по лесу и теперь мне не кому помочь. Вот если вы стали моими медвежатами тогда вы мне могли бы помочь.
Покрутились, покрутились, в медвежат все превратились.
Дети слушают рассказ медведицы, трогают её.
Кружатся и превращаются в медвежат.
2часть Изготовление лукошек
Милые мои медвежата сейчас мы с вами отправим в лес. Вы наверно знаете, что мы медведи очень любим ягоды, но, к сожалению, мне некуда их собирать, вы мне поможете сделать лукошки.
-Вот посмотрите нам нужно изготовить вот такие лукошки, как вы думаете, из чего мы их можем изготовить. Да конечно нам понадобятся полоски, а как мы их можем получить? Правильно нужно взять ножницы и нарезать полоски, а потом? А потом наклеить. Какие вы у меня смышленые медвежата.
Давайте попробуем это сделать. (воспитатель помогает детям, даёт советы)
Вы такие шустрые медвежата вот уже и лукошки готовы.
-С такими лукошками можно отправлять в лес за ягодами, но сначала я хочу
вам рассказать о своих медвежатах, какие они были шустрые, и ловкие может, и вы постараетесь стать такими.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили,
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Дети рассматривают готовое лукошко, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети садятся за столы и выполнят аппликацию
Дети выполняют физкультминутку.
3часть Обыгрывание поделок.
Молодцы, у вас всё получается, вы очень хорошие и послушные медвежата, а теперь давайте отправимся в лес, там я знаю одну полянку, на которой много ягод.
-А по лесу ходить сложно, посмотрите вот огромное бревно, поднимайте ноги выше, перешагивайте его, ой, а вот ручей давайте попробуем его перепрыгнуть, ну вот мы и попали на полянку, смотрите, сколько ягод, давайте скорей собирать. Ну как, покажите, кто сколько собрал? Наверно нам пора возвращаться, ведь дорога не простая.
— Пойдём, вот опять ручей, смотрите аккуратно перешагивайте, а тут опять брёвна на дороге, значит, мы правильно идём, поднимайте лапки выше перешагивайте.
— Ну, вот мы, наконец, то вышли из леса, вы сегодня такие молодцы. Вы мне так помогли, и лукошки сделали, и ягоды собрали. Нам теперь надолго хватит этих запасов.
А теперь покрутились, покрутились и в детишек превратились.
Дети выполняют действия за медведицей, высоко поднимают ноги, перепрыгивают, собирают ягоды.
Дети опять прыгают, перешагивают.
Крутятся и превращаются в детишек.
4 часть Итог занятия
Ой, ребята, а где вы были? Вы были медвежатами, а что вы делали? Помогали маме медведице? А чем вы ей помогли? Какие вы у меня заботливые и трудолюбивы, вы меня очень порадовали.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Ход занятия
Воспитатель- Ребята,отгадайте загадку:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Воспитатель- Что за дерево? (Рябина). Правильно, это рябина.
Рябина – уникальное дерево. Она выдерживает морозы до -50. Там, где климат мягкий, рябина может достигать высоты 15 метров, а где холодный – не более 50 сантиметров. Ягоды Рябины похожи на маленькие яблочки с равносторонней пятиконечной звездой на нижней части.
В рябине много витаминов. За счёт этого рябина борется не только с вирусами, но и с бактериями. После заморозков рябина становится сладкой
Рябина растёт в Крыму, Кавказе, Азии и Северной Америке. Всего учёные насчитали более ста видов красной рябины. В России – примерно тридцать.
Рябина – дерево, приносящее человеку много пользы. Цветы рябины любят пчёлы, а мёд, получаемый с рябины, обладает противовоспалительными свойствами и повышает иммунитет. Ягоды рябины можно употреблять в пищу как в свежем виде, так и в приготовленном. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши. Из рябины делают компоты, варенья, желе, мармелад, кисели, джемы. Ягоды рябины сушат и вымачивают. Из древесины получаются прочные и красивые деревянные изделия, в том числе, мебель. Название рябиныимеет весьма простое происхождение: от слова «рябь». Действительно, в лесу плоды рябины заметны издали. И их вкрапления значительно украшают лес.
А вот одна народная примета, связанная с рябиной: В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой.Пословицы:
Не твоему, черна-галка, носу красную рябину клевать!
Выйдем на долинку, сядем под рябинку – хорошо цветёт.
Без рябины осень скучна.
Сентябрь славится одной ягодой, да и то горькой рябиной.
Горох — не рябина, а все едино.
Слушай, рябина, что лес говорит!
Воспитатель- А теперь послушайте стихотворение В.Рождественского:
Я знал тебя, моя рябина,
Ты на околице села,
Над серой крышею овина
Под небом северным росла.
Тебя трепала непогода,
А ты всем горестям назло
Росла и крепла год от года,
Глядясь в озерное стекло.
Воспитатель- А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей). Да, правильно, в центре листа.
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка
1. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.
4. Раскрашиваем рисунок. Листья рисуем методом примакивания.
5. Ягоды рисуем концом кисти.
Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬЮ»
Ветры рябину качают. (Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы, пальцы разведены в стороны (кроны рябины). Покачивать руками.
Листья с веток облетают. Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).
Листья падают в саду,
Их граблями я гребу. Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями.
Практическая часть-индивидуальный подход. Коррекция осанки.
Физкультминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка, Потягивания — руки вверх.
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете — Вращение туловищем вправо-влево.
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.
Не печалится — смеется.
Вольный ветер грозно дует Дети машут руками, изображая ветер.
На рябинку молодую.
Рефлексия. Анализ готовых работ.
Воспитатель- Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?
Дети любуются нарисованными веточками рябины.
Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин
Аппликация «Фрукты на тарелке» для детей
Аппликация «фруктовая тарелка» рассчитана на детей 4-5 лет. Она закрепляет представления деток о фруктах и овощах, а также учит их вырезать предметы определенной формы и приклеивать их.
Для аппликации понадобится:
- Тарелка (желательно белого цвета);
- Три яблока разных цветов и размеров;
Теперь нужно подготовить 4 шаблона круглой формы из бумаги в зависимости от размера фруктов. Цель этой процедуры в том, чтобы дети поняли, что белый круг большого размера – это тарелка, а разноцветные поменьше – фрукты. Расскажите о каждом, проанализируйте его особенности, чем он отличается от других.
Постепенно задачу можно усложнять и использовать для демонстрации не только яблоки, а различные предметы. Также можно вместо тарелки сделать вазу с фруктами. А в качестве поощрения можно предложить ребенку скушать свое вкусное творение после того, если он правильно все разложит.
Консервация фруктов
Дети тоже хотят чувствовать себя взрослыми. Они наблюдают за тем, как их мамы или бабушки закручивают фрукты на зиму. Они так же хотят создать собственные баночки. Выручат аппликации. Предварительно купите: картон, клей любого вида, ножницы, карандаши и цветную бумагу.
Картон предназначается для реализации банки, а бумага для фруктового урожая. Выбор фруктов предоставляется ребенку. Плоды могут быть самыми разными по виду. Вырезки баночки может и не потребоваться. Так же её изображают на картоне карандашом.
Попробуйте расположить детали внутри емкости. Поиграйте с их местами в ней. Элементы не должны мешать друг другу, картинка обязана выглядеть понятно и лаконично. Количество фруктов варьируется от объема банки. Большая склянка вместит уйму плодов.
Определились с локациями фруктов? Начинайте их приклеивать на поверхность основания. Все плоды приклеиваются достаточным количеством клея к баночке. Салфетка поможет удалить обилие клеящего вещества. Заполняйте банку всеми элементами. Поделка готова!
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Орг. момент.
Дети стоят по кругу,воспитатель проводит с ними психогимнастику:
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы умными, добрыми стать.
— Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика.
Послушайте, что они пишут.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. У нас случилась беда, заболел Дядя Фёдор.Мы его кормили всем самым вкусным: мороженым, пирожным, чипсами, конфетами. А сейчас он не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
-Ребята, как вы считаете, чем можно вылечить Дядю Фёдора?
(выслушать ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы? (ответы детей).
Воспитатель. Помогут выздороветь Дяде Фёдору полезные продукты.
-А какие продукты считаются полезными?
Особенно полезны сырые овощи, фрукты, так как в них содержится много витаминов. Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Что и произошло с Дядей Фёдором.
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Какие вы знаете овощи и фрукты? (Ответы детей)
-Где растут овощи? (На грядке в огороде).
-Где растут фрукты? (В саду).
3. Воспитатель. Отгадайте загадки об овощах и фруктах.
(На каждую загадку, воспитатель выставляет картинку — отгадку).
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (Помидор)
Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала (груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
Воспитатель. Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а сейчас приглашаю сходить вас в сад и огород, собрать урожай.
4. Физ. минутка.
В огород мы пойдём,
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты.
Круглый, крепкий, очень вкусный.
В сад фруктовый мы пойдём,
Урожай соберём.
Яблок, груш нарвём,
Их в корзинку кладём.
И домой всё отнесём!
5. Дидактическая игра «Овощи-фрукты».
Дети по очереди из мешочка достают муляжи овощей и фруктов и раскладывают их в две корзины.
6. Практическая часть.
Воспитатель.
Вот мы вспомнили овощи и фрукты, поговорили о их пользе для здоровья, давайте сделает для Дяди Фёдора овощи и фрукты и отправим ему посылку, чтобы он быстрее выздоравливал.
(Дети выбирают, понравившийся, шаблон овоща или фрукта).
Дидактическая игра «Подбери цвет».
На столе разложены разноцветные полоски бумаги, дети выбирают соответствующий цвет выбранным овощам и фруктам и объясняют свой выбор.
Воспитатель показывает образец овощей и фруктов, выполненных в технике «Обрывной аппликации», объясняет способ выполнения.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты».
Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная
Абрикосы, мандарины, с мизинца.
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
Дети садятся за столы, приступают к выполнению аппликации.
7. Рефлексия.
Вот какие замечательные овощи и фрукты у нас получились, мы их сложим в посылку и отправим в Простоквашино.
Чтобы здоровье укрепить,
Нужно овощи и фрукты любить,
С витаминами дружить!