Конспект нод по аппликации «моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

Содержание:

Гусеница

Давайте подробнее рассмотрим, как смастерить гусеницу из бутылочных пробок.

Вам необходимы: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, фломастеры, 5 крышек от бутылок. На фото представлен вариант из каштанов, но тоже самое можно сделать из пробок от бутылок.

ШАГ 1. Из листа картона зелёного цвета вырезаем большой лист при помощи шаблона.

ШАГ 2. Рисуем прожилки листа.

ШАГ 3. Приклеиваем крышки к листу.

ШАГ 4. Вырезаем кружочки по диаметру немного больше крышки, и приклеиваем наверх крышки.

ШАГ 5. Добавляем личико гусеницы и ножки.

ШАГ 6. Декорируем работу по собственному желанию. Данная работа готова!

Аппликация. Все материалы по аппликации — «Хозяин Арктики». Поделка в технике пластилинографии и аппликации для детей старшей логопедической группы. Мастер-класс

Публикация ««Хозяин Арктики». Поделка в технике пластилинографии и аппликации для…»
Наш Кольский полуостров является северным регионом России.Суров северный край,но как удивительна, завораживающе красива и неповторима его природа! Мы,мурманчане,очень гордимся тем,что нам выпало счастье жить здесь в морошковом крае тысячи рек и озёр! Поэтому,ежедневно общаясь со…

Аппликация с элементами конструирования из бумаги «Подарок мамочке» (старшая и младшая группы)
В России в конце ноября отмечался праздник «День Матери».Целую неделю мы (воспитатели) проводили беседы с детьми на темы «Мамочка, любимая моя», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Профессия моей мамы», «Как я люблю свою маму», «Что значит для меня мама».К концу недели мы с…

Зимняя аппликация из ваты «Зайка под ёлочкой». Мастер-класс (старшая группа)
Для работы нам понадобятся: — Белый картон — Цветная бумага тёмных, холодных цветов (голубой, синий, фиолетовый) — Трафареты зайчиков и ёлочки — Клей ПВА (я брала строительный, т.к. он лучше клеит, чем канцелярский) — Клей-карандаш — Вата — Материал для ёлочки (у меня был…

Аппликация «В лесу родилась елочка» в старшей группе детского сада
Цвет зелёный не меняет, Листьев с веток не роняет. Под неё подарков воз Прячет Дедушка Мороз! Впереди нас ожидает самый красочный и веселый праздник Новый год! Скоро дома заполнятся запахом хвои. Значит приходит пора волшебства, елочек и нарядных украшений.Чем ближе мы с…

Аппликация. Все материалы по аппликации — Аппликация в старшей группе «Снеговичок»

Статья «Аппликация в старшей группе…»
К новому году мы с моими детишками сделали снеговичка из ладошек. он получился у нас из двух комов.Ещё мы сделали ножки и ручки.На голову одели ведерко вырезанное из цветной бумаги и прилипили на него три шарика из комочков мишуры. На верхнем коме мы сделали глазки:Вырезали их…

«Дома на нашей улице». Аппликация (старшая группа)
Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность, приклеивать готовые детали в виде геометрических фигур, располагать окна на одном уровне. Закреплять умение работать в коллективе. Воспитывать аккуратность при выполнение работы, доводить начатое дело…

«Такая разная зима». Аппликация (старшая логопедическая группа)
Как красива и неповторима природа зимой! Её красота волнует и завораживает! Она вдохновляла и продолжает вдохновлять поэтов,писателей,художников и композиторов. А мы не перестаём любоваться,сопереживать и восторгаться их творениями. На этой неделе проходила лексическая тема…

Аппликация в старшей группе «Удивленные снеговички»
Для изготовления данной аппликации на одну работу потребуется:Салфетки 2 штуки,Ножницы,клей Пва или клей карандаш,ведерко из цветной бумаги (для девочек оно может быть розовым,а для мальчиков фиолетовым.Большой круг из салфетки,маленький круг из салфетки и два маленьких полу…

Аппликация. Все материалы по аппликации в старшей группе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 90 …

Ход занятий.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека на земле, есть своя малая Родина, место, где он родился. Как называется город, в котором мы живём? (Новосибирск) Что вам нравится в нашем городе? (ответы детей) Красивый наш город? (ответы детей)

Воспитатель: Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины, больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады. В нашем городе много улиц, бульваров, переулков, каждая из них имеет свое название.

-Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад? (ответы детей)

-А на какой улице вы живёте? (ответы детей)

-Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? (ответы детей)

-В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)

-Какие дома находятся на улице, где расположен наш детский сад? (ответы детей) (Высокие, большие, красивые).

Давайте все вместе сделаем с вами улицы нашего города.

2. Пальчиковая гимнастика.

Сегодня мы будем работать с ножницами. Надо работать аккуратно. Давайте разомнём наши пальчики.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.

Воспитатель. Сейчас разобьёмся на две команды. Каждая команда сделает свою часть работы.

Дети должны договориться, какого цвета будут здания, окна, какая будет крыша. Нужно вырезать и склеить многоэтажные дома,несколько разных машин: автобус, грузовик, троллейбус, легковой автомобиль, несколько деревьев, дорожные знаки, солнце, небо, детский сад, дорогу. Объясняет, что дети сами распределяют между собой работу, договориться, кто будет делать дома, кто транспорт, дорогу, дорожные знаки. А кто первый закончит- тот вырежет деревья, солнце, небо. С каждой подгруппой воспитатель договаривается,какое общественное здание они изобразят: магазин, детский сад и т. д., чтобы на улице были разные дома – и жилые и общественные.

Воспитатель. Команды обсудили, что вы хотите создать на своей улице, какие будут дома? Садитесь, пожалуйста, на свои места и начнем свою работу с проекта дома. У вас есть полоски белого и жёлтого цвета, что можно из них сделать (окна, а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать по линии сгиба.

-А что можно сделать из большого прямоугольника? (большой прямоугольник — это сам дом, его стены). Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.

Вспомнить с детьми какая по форме бывает крыша дома.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.

-Ножницы надо класть кольцами к себе;

— Следить за движением лезвий во время резания;

-Не оставлять ножницы раскрытыми;

-Не подносить ножницы к лицу.

Правила безопасности во время работы вы знаете, пришло время размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)

А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)

К работе все готовы? (кулаки на коленях)

Да! (руки вверх, ладони раскрыть)

Поработаем мы снова. (вращательные движения кистями)

В процессе занятия воспитатель спрашивает детей о тех или иных способах вырезания частей зданий и транспорта, напомнить о пропорциях между зданиями и транспортом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает?

— Чтобы на наших улицах было всегда светло, красиво и ясно, мы с вами сделаем солнце и чистое небо.

В заключении занятия воспитатель вместе с детьми наклеивает на ватман дорогу, вдоль нее дома, магазины, детский сад, перед домами размещают деревья, на дороге транспорт, дорожные знаки, солнце, небо.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась. Она очень уютная, яркая. Посмотрите какие красивые машины, дома и деревья, а вот и наш детский сад «Ладушка».

-Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий? (договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)

-А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей) Молодцы ребята, все потрудились на славу.

Новогодние аппликации для детей

Аппликации елочек

Зимняя красавица елка может быть в самом разном исполнении. Помимо поделок детям также понравится аппликация «Елка из бумаги», тем более что выбрать можно любой желаемый вариант из десяти, представленных ниже. Это некоторый сборник всех работ воедино, с ссылками на подробные обзоры с фото и инструктажем.

Подробнее: аппликация «елка из бумаги»

Забавные олени

Новогодняя аппликация «Олень» подойдет для детей всех возрастов. Ее очень легко сделать, а затем проявить свои творческие таланты, и украсить празднично и ярко.

Подробнее: новогодняя аппликация с оленями

Объемный снеговик

Открытка со снеговиком – замечательная объемная аппликация, которую может сделать ребенок для своих близких в преддверии новогодних праздников.

Подробнее: аппликация со снеговиком

Игрушка на ветке

Новогодняя открытка с объемной веткой и игрушкой – это отличная праздничная аппликация, подарок близким людям, который ребенок может сделать своими руками.

Подробнее: аппликация с игрушкой на ветке

Это еще не все аппликации для детей, подборка будет дополняться новыми и интересными идеями, объемными, с использованием разных материалов и техник.

Продолжение следует…

Ход занятия:

1 часть. Рассматривание репродукций

(Дети под спокойную музыку рассматривают подборку репродукций на интерактивной доске)

Воспитатель: Ребята, есть ли среди этих картин портреты, покажите их. Что изображают на портретах? Выберите и покажите пейзажи. Какие картины не относятся ни к пейзажам, ни к портретам? Как вы думаете, к какому жанру живописи относятся картины с фруктами? Сегодня мы с вами поговорим о жанре живописи – натюрморте. Слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мертвая натура»,то есть изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, цветов, фруктов. Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.

(Воспитатель показывает натюрморты, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты, сгруппировал их, передал цвет) — Какие картины понравились больше всего? — Какое настроение у вас было, когда вы рассматривали эти картины?

Часть 2. Отгадывание загадок

Воспитатель: Для того чтобы получился натюрморт можно выбрать красивые фрукты. Я загадаю загадки, а вы найдете на плакатах отгадки.

1. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

2. Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий (апельсин)

3. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

4. Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной (яблочки)

5. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет (банан)

6. Синий мундир, белая подкладка,

В середине – сладко (слива)

7. Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их (виноград).

8. Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач;

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч (арбуз)

Физминутка:

(дети встают со своих мест и делают гимнастику для пальчиков, совмещая с ходьбой)

На базар ходили мы – много груш там и хурмы! (шагают на месте, совмещают пальцы рук перед собой на каждое слово)

Есть лимоны, апельсины, дыни, сливы, мандарины, Но купили мы арбуз — это самый вкусный груз! (показывают два больших пальца)

Часть 3. Выполнение аппликации

Воспитатель: Давайте представим себе, что каждый из нас – художник. И сегодня мы будем создавать свои натюрморты. Но только без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея.

Чтобы у нас получилось целое изображение вазы, мы с вами согнем самый большой прямоугольник из цветной бумаги пополам в длину, приложим левую руку к сгибу, а правой рукой нарисуем контур половины вазы карандашом (показ воспитателя). Затем возьмем этот листок бумаги сгибом в левую руку, ножницы — в правую и вырежем по контуру. У нас получилась красивая ваза.

-Для того, чтобы вырезать два одинаковых фрукта, как надо сложить бумагу? -Кто напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами? (дети отвечают — не размахивать ножницами, не кидать, передавать кольцами вперед).

Дети вырезают и выкладывают натюрморт

Воспитатель обращает внимание детей на расположение листа для аппликации, предлагает выбрать цвет фона, который будет сочетаться с вырезанной вазой

Воспитатель: Чтобы натюрморт получился более интересным, можно вырезать фрукты и некоторые из них разложить рядом с вазой

Воспитатель: У каждого получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Чем отличается натюрморт от пейзажа? Молодцы!

В конце занятия все работы вывешиваются на доске, дети выбирают понравившиеся, объясняют свой выбор.

Теоретические нюансы

Аппликация — разновидность продуктивной деятельности, которая опирается на создание сюжетных композиций из бумаги, ткани, природного материала, приклеенных или пришитых на плотную, картонную или бумажную (редко деревянную), подложку.

Аппликация из бумаги в подготовительной группе усложняется вырезанием изгибов, завитков, в том числе и по диагональным линиям

Цели занятий аппликацией, являясь едиными для работы с дошкольниками любого возраста, в подготовительной группе имеют ряд особенностей:

  • развитие высоко-координированных движений мышц кистей рук помогает ребятам осваивать навык письма;
  • стимуляция навыка сосредотачиваться и управлять своей деятельностью;
  • помощь в усложнении механизмов мышления образами (в 5–6 лет дети составляли связные описания своих поделок, а в подготовительной группе они учатся фантазировать на тему, причём разбивая сюжет на фрагменты, своеобразные «серии»);
  • закрепление навыка выполнения задания по образцу, то есть приоритетного способа работы в младших классах;
  • практика ориентации в пространстве в процессе расположения деталей композиции в границах подложки;
  • развитие речи (малыши учатся придумывать рассказы по мотивам поделок, используя не только простые предложения, но и сложные, а также осложнённые оборотами);
  • воспитание умения давать оценку своей деятельности и работе своих товарищей.

В подготовительной группе воспитание навыка работать и вместе, и просто рядом продолжается

Задачи, направленные на реализацию этих целей, включают:

  • практику создания предметных и сюжетных композиций с натуры и по представлению (то есть отдельных предметов, к примеру, «Закладка для книг», и сочетаний предметов в рамках общей сцены, например, «Лебеди плавают в пруду»);
  • развитие умения сочетать разные виды техник в одной поделке (например, в работе «Продукты питания» дети делают овощи в обрывном виде аппликации, тарелку в плоской, а столовые приборы в силуэтной);
  • отработку вырезания деталей, отличающихся по форме и размеру;
  • практику вырезания симметричных элементов из сложенного вдвое листа бумаги, а также парных деталей из собранного гармошкой листа;
  • знакомство с прорезным декором, когда украшения элементов не наклеиваются, а прорезаются (например, «Снежинки»);
  • развитие умения разделять обязанности в процессе выполнения задания в группе или в паре;
  • воспитание чувства цвета, пропорциональности композиции, меры в использовании декоративных элементов (бисера, пуговиц и пр.);
  • стимуляции интереса к созданию сюжетов на тему природы, сказок;
  • тренировке навыка рефлексии (старшие дошкольники не просто говорят нравится им или нет их поделка, но и обосновывают почему).

Новые технические приёмы аппликации для детей 6–7 лет

В целом в 6–7 лет воспитанники детского сада систематизируют все те навыки, которыми они овладели ранее. Но всё же акцент в работе делается на:

  • умение пользоваться ножницами для вырезания элементов на глаз, соблюдая пропорции (к примеру, овощи и фрукты), силуэтной и ленточной аппликации (сложность вырезания таких деталей заключается в том, что ребёнок, вырезая отдельные детали, например, очертания лап и хвоста у животного, держит в голове целостный образ изображения, согласуя движение руки с воображаемой формой);
  • составление сюжетных картинок (например, по мотивам сказок), а также композиции, максимально приближенных к реалистичным (натюрморты, пейзажи);
  • выработку навыка делать разметки на бумаге, используя трафарет, шаблон, копировальную бумагу, делая набросок на просвет, на глаз или путём сгибания листа;
  • развитие умения составлять композицию из нескольких элементов, равномерно располагая их на подложке и продумывая декорации каждого (так, к примеру, при выполнении поделки «Дачный домик» дети не только передают все детали реальной картинки — забор, огород, тропинки и пр., но и придумывают украшения самого домика — изразцы на окнах, резьбу на перилах у входа и пр.);
  • отработка обрывного вида аппликации для создания облаков, морской пены и пр.;
  • усложнение комбинаций цветов (ребята практикуются сочетать элементы более 4–5 оттенков в рамках одного сюжета).

В подготовительной группе дети продолжают экспериментировать с формой подложки

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети, сегодня мы поговорим об очень важной части тела. Отгадайте кто главные герои нашего занятия, но сначала послушайте загадку

Вот загадка, милый друг,

Легкая – послушай,

1. Ею ложку я беру,

Кашу буду кушать!

Дети: Рука.

2. У двух матерей по пяти сыновей.

Четверо ребят в одной шубе сидят, а пятый — в шубёнке стоит в сторонке.

(Рука в варежке)

3.

Высоки да тонки,

Держатся вместе,

А пятый — в сторонке.

Но чуть за работу

Приходиться браться,

Четверо кличут

Пятого братца.

4.

У одной матери —

Пять детей,

Все дети разные,

Все к матери привязаны.

(Рука)

-Правильно,а вот еще одна загадка:

Пять сыночков у руки,

Добрые все мальчики,

Дружбой славятся они,

И зовутся…

Дети: Пальчики.

Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо разгадываете загадки, а теперь, посмотрим, умеете ли вы рисовать, вырезать и делать аппликации вашими ручками. Сейчас я раздам всем цветную бумагу и вы обведете контуры ваших ладоней простым карандашом, а затем вырежете их.

Воспитатель прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу цветной бумаги, обводит ее и вырезает, комментируя свои действия.

По ходу занятия выполняем пальчиковую гимнастику, чтобы дать отдых ручкам. Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем повторить вместе со мной.

1. «Ручки греем» — упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

2. Одной рукой поддерживать один палец другой руки (начинать с большого) и энергично встряхивать.

«Пальчик крепко я держу

И легонька потрясу».

Я Вас приглашаю отправиться в путешествие в удивительную страну Веселых ладошек. С помощью маленьких детских ладошек можно творить чудеса. Любому ребенку будет легко и весело – ему нужно лишь приложить свою ладошку к листу бумаги, обвести ее и вырезать по контуру. Ну, и что — что ладошка выходит у малышей неровная, не очень аккуратная. Зато это «моя ладошка», а если «ладошки подружить» получаться чудеса.

Для работы нам потребуется: цветная бумага (я использую — цветную бумагу для принтера — она равномерно окрашена, что позволяет использовать ее с двух сторон — не рвется) ; цветной картон, простой карандаш, ножницы, клей. акварель. Все это лежит на столах.

Этапы работы

1. Основой наших поделок будут наши помошники; Круг. Квадрат. Треугольник

Первым делом необходимо вырезать основу нашей поделки.

2.

Далее приступаем к самому интересному этапу – обводим ладошки детей. Здесь самое главное, чтобы ребенок не двигал ручкой, тогда обвести ладошку не составит труда.

3.

Вырезаем ладошки. Чтобы процесс вырезания шел быстрее, можно положить несколько листов цветной бумаги в стопку и таким образом вырезать.

4.

Смазываем «запястье» ладошки из цветной бумаги и приклеиваем к нашей основе.

Ну, вот наша аппликация почти готова. Остался небольшой штрих – нарисовать глазки, носик и веселую улыбку и т. д. Теперь поделка-аппликация из детских ладошек готова.

Выбирайте цвет бумаги по желанию. Из вырезанных «ладошек»Вы можете составить композиции: солнышко, бабочек, деревья, цветы. Недостающие элементы аппликации, например ствол для дерева или туловище бабочки можно дорисовывать гуашью.

Воспитатель:

Дети выбирают цвет бумаги по желанию и выполняют задание по образцу, сделанному воспитателем. Из вырезанных «ладошек»дети на столе составляют композиции: солнышко, бабочек, деревья, цветы. Самые удачные образы воспитатель предлагает приклеить на ватман для создания коллективной работы. Недостающие элементы аппликации, например ствол для дерева или туловище бабочки дети дорисовывают гуашью.

Воспитатель: Ну посмотрите какая красота.

Антон и София зделали солнышко. Ариша и Арина красивые деревья. Ромашки зделали Настя и Юля. А остальные дети разных зверюшек и бабочек. Подходите поочереди к нашему ватману,приклеивайте свои работы. Вот что у нас получилось.

Итог занятия:

Умные руки умеют лепить,

чуткие руки умеют дружить.

Поделки из яичных лотков

Напоследок хочется показать вам, как сделать красивую детскую поделку в подготовительной группе из яичных картонных лотков. Никогда бы не подумал, что можно из них что-либо сделать. Предлагаю вам инструкцию по изготовлению шикарного букета.

Вам понадобятся: яичные лотки, ножницы, клей, цветной картон, цветная жёлтая бумага, ватные палочки (для серединки), гуашь или акварель.

ШАГ 1. Берём яичный лоток и разрезаем на полоски, согласно рисунку.

ШАГ 2. Закругляем края для лепесточков.

ШАГ 3. Раскрашиваем в любой понравившийся цвет.

ШАГ 4. В серединки проделываем отверстие.

ШАГ 5. Берём ватную палочку и закрашиваем ватку в жёлтый цвет.

ШАГ 6. Из цветной жёлтой бумаги вырезаем сердцевину, продеваем на палочку.

ШАГ 7. Согласно рисунку, моделируем цветок.

Если выполнить несколько таких цветочков, то можно составить красивое панно.

И посмотрите, что совсем скоро он сможет выполнять из самостоятельно. На просторах интернета можно найти много фото поделок в подготовительной группе, если из предложенных вариантов вам не приглянулся ни один.

Ваза с цветами

Рассмотрим вариант комбинированной аппликации в качестве поделки на 8 марта для подготовительной группы.

Для выполнения необходимы: картон, цветная бумага, пуговицы, клей, ножницы. Дети выполняют уже по готовым вырезанным деталям цветов.

ШАГ 1. К листу цветного картона прикладываем шаблон вазы, обводим и вырезаем.

ШАГ 2. Приклеиваем полученную вазу к картону любого цвета.

ШАГ 3. Далее постепенно ребята собирают и приклеивают цветочки, начиная от самого большого до самого маленького лепестка.

ШАГ 4. В серединки цветочков помещаем пуговички.

По желанию можно украсить вазу.

Подарок готов!

Аппликации. Планы — Перспективное планирование по лепке и аппликации на октябрь в подготовительной группе

Публикация «Перспективное планирование по лепке и аппликации на октябрь в…»
ОКТЯБРЬ 1-неделя Лепка «Мордовская игрушка-свистулька» («Мы в Мордовии живем») Продолжать знакомить детей с народной мордовской игрушкой, ее значением в жизни предков. Предложить сравнить дымковскую свистульку и мордовскую глиняную игрушку. Продолжать учить приемам лепки из…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Перспективный план «Аппликация». Май (вторая младшая группа)
Май 2 неделя «Скоро праздник придет» «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова стр.100 Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения…

Занятие по плану проекта по аппликации с элементами рисования «Лучок-добрячок»
Воспитатель первой категории Абдуллаева Раисат Исрапиловна. Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Лучок-добрячок» Занятие было проведено в рамках реализации проекта «Лук – наш добрый друг» Цель: закрепить и расширить знания детей о луке, о его пользе, о форме и…

Перспективный план занятий по аппликации в средней группе
Сентябрь Составь красивый узор (по замыслу) Учить составлять узор из готовых форм на полосе, квадрате, круге, по-разному сочетая элементы по цвету, форме, расположению. Напомнить знакомые приемы наклеивания Геометрические формы разного цвета для узора. Фон (круги, квадраты и т….

Аппликации. Планы — Примерный перспективный план занятий по аппликации в старшей группе

Статья «Примерный перспективный план занятий по аппликации в старшей…»
Сентябрь Красивый узор (по замыслу) Закреплять приемы вырезания геометрических элементов и составления узоров, сочетая по цвету, композиции (самостоятельно, творчески) Разноцветная бумага. Белый фон. Геометрические заготовки (круги, квадраты, полоски) Рассмотреть…

План занятия по аппликации из геометрических фигур разной величины «Коллективная композиция «Наша ферма» (старшая группа)
ООД Изобразительная деятельность. Аппликация из геометрических фигур разной величины»Наша ферма» Старшая группа 5-6 лет Воспитатель прикрепляет на фланелеграфе (или рисует на доске, листе бумаги) овалы: три больших и над ними на небольшом расстоянии чуть сбоку – поменьше….

Перспективное планирование по лепке и аппликации на сентябрь (подготовительная группа)
МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ ТЕМА, ЛИТЕРАТУРА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ Сентябрь 1 — неделя Лепка «Фрукты для игры в магазин». Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду….

Перспективный план по аппликации
« Аппликация» Месяц, неделя, тема Тема Цели и задачи Используемая литература Дата проведения по плану по факту Сентябрь 1 неделя Летние впечатления. Диагностика 2 неделя «Детский сад». Диагностика 3 неделя «Фрукты и ягоды». «Красивые флажки» Учить детей работать ножницами:…

Страницы:

Ход занятия.

(дети сидят на ковре).

Воспитатель:

-Ребята! А вы любите музыку?

(ответы детей)

Воспитатель:

Послушайте фрагмент оперы Н. А. Римского-Корсакова.

-Что вы представляете?

-Какую сказку мы с вами смотрели?

-Какое чудо там описано?

(Ответы детей).

Посмотрите на доску. Что вы видите? (воспитатель вывешивает на доску иллюстрацию к сказке «О царе Салтане».

-Кто изображен на картине (богатыри)

-Опишите их?

-Какие ассоциации они у вас вызывают?

(ответы детей)

Далее воспитатель вывешивает свою заготовку (фон моря)на доску.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята! Как вы думаете, кого не хватает на этом панно?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А хотите, мы сегодня с вами создадим свою картину? (да) Тогда посмотрите на стол. Что вы видите?

(Ответы детей)

Обратите внимание на эту деталь. Что это (половина человека). -Вспомните! Как из половины сделать целое? (сложить пополам и обвести)

-Вспомните! Как из половины сделать целое? (сложить пополам и обвести)

Правильно! Молодцы! Делаем!

Дети начинают выполнять задание. Если у кого-то из детей задание вызвало затруднение воспитатель помогает индивидуально.

Воспитатель:

-Далее берем ножницы и вырезаем по контуру. Хорошо. Посмотрите на силуэт. Теперь образ богатыря готов? Чем надо дополнить силуэт, чтобы образ получился?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо! Итак, сейчас мы с помощью голосования решим какого цвета будут штаны? Рубашка? Меч? Щит? Шлем?

Взяли нужный цвет обвели по шаблону и вырезали. По мере затруднения воспитатель помогает.

Воспитатель: Посмотрите, образ богатыря готов? (да) что нам надо сделать дальше? (склеить) Молодцы!

Двое дежурных помогают: раскладывают кисточки, баночки для клея. Воспитатель наливает клей.

В это время на ковре остальные дети (физ минутка) играют в игру «море волнуется раз». Звучит музыка шум моря.

Воспитатель:

-Ребята проходите, садитесь за столы, продолжаем!

Дети рассаживаются за столы и склеивают образ. По мере затруднения воспитатель помогает. Когда фигура склеена рисуют глаза и рот. Затем переносят своего богатыря на общую основу. Воспитатель помогает распределить богатырей на листе.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Посмотрите какая красивая картина у нас получилась? Вам нравится? Посмотрите на лица богатырей, какие они? Кто написал эту замечательную сказку? Какой богатырь получился лучше всех? А самый сердитый? Кто его сделал? (Ответы детей) Молодцы! Все справились!

Воспитатель предлагает повесить картину на выставку.

Выставка работы.

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение (С. А. Васильевой)

Сметану и сосиски

Ест Мурочка из миски

Без вилки и без ложки-

На то она и кошка.

Не нужно ей посуду

К обеду доставать,

Тарелки мыть не будет

И стол сервировать.

Но мы с тобой не кошки,

Сырое не едим мы,

В кастрюле нам картошку

Варить необходимо.

И пьем мы чай из чашки,

И правою рукой

Едим мы ложкой кашку,

Довольные собой.

Перед детьми на фланелеграфе вывешены картинки с изображением посуды (чайник, чашка, сахарница, тарелка и т. д.)

Воспитатель: дети, кто догадался, о чем сегодня на занятии мы будем говорить? (ответы детей)

-Назовите одним словом предметы, которые изображены на картинках. (это посуда)

-назовите как можно больше различных предметов посуды. (дети перечисляют предметы посуды)

Воспитатель: ребята, посуда которой мы с вами пользуемся, называется фарфоровая, потому что сделана она из фарфора, она очень хрупкая поэтому обращаться с ней нужно очень аккуратно, а еще есть посуда, сделанная из глины, как она называется (глиняная).

Есть также чайный сервиз и кофейный сервиз. (найди сходство и отличия)

Воспитатель: ребята сейчас я загадаю вам загадку

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится —

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Воспитатель: Правильно, это чайник.

Назовите части, которые есть у чайника. А теперь назовите части чашки, кастрюли, вилки, ложки. Сравните внешний вид чайника и кастрюли, чем они отличаются? Теперь сравните чашку и стакан. А теперь давайте с вами немножко поиграем

РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ

«Чайник»

Я – чайник, ворчун, хлопотун,

сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.

(дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут)

Я чай кипячу,клокочу и кричу:

(топают)

• Эй, люди, я с вами чай попить хочу!

(делают призывные движения правой рукой)

Выполнение работы:

А давайте, ребята, попытаемся сделать свой чайный сервиз? Для этого дети делают из салфеток (заранее комочки) комочки должны получиться приблизительно равные 3-5 мм разных цветов

Трафареты чайника, чашки и блюдца перевести с помощью карандаша на белый лист бумаги, подобрать цвета салфеток для украшения посуды (сервиза)наклеить их на силуэты посуды, заполняя все промежутки.

Воспитатель: Вы наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Физ. минутка

медвежата в чаще жили

головой своей крутили

вот так, вот так, (круговые движения головой)

головой своей крутили

медвежата мед искали

дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать

вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

а потом они ходили (ходьба по медвежьи)

и из речки воду пили

вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так,

лапы выше поднимали

Итог

Воспитатель: — Молодцы, ребятки! Вы были сегодня очень старательными, и аккуратными. У нас с вами получился настоящий чайный сервиз. Поместим на наши работы выставку!

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект итоговой ОД по ФЭМП и аппликации с детьми старшей группы «Приключения на математическом острове»

Публикация «Конспект итоговой ОД по ФЭМП и аппликации с детьми старшей группы…»
Цель: выявить уровень освоения программы по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Задачи Обучающие: выявить уровень сформированности умений считать до десяти в прямом и обратном порядке, сравнивать смежные числа в пределах 10 с опорой на наглядный материал, элементарных…

Конспект НОД по аппликации в формате коллективной работы «Дома на нашей улице» (старшая группа)
Цель: формирование умения у детей передавать в аппликации образ улицы; упражнять в приемах вырезания по прямой и косой. Задачи: Обучающая: учить детей передавать в аппликации образ улицы. Развивающая: развивать чувство композиции. Воспитательная: воспитывать навыки коллективной…

Конспект НОД по аппликации для старших дошкольников «Транспорт в ночном городе»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Транспорт в ночном городе» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формировать навыки комбинаторного мышления Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к…

Аппликация. Конспекты занятий, НОД — Конспект НОД по аппликации «Корабль» для старшей группы

Статья «Конспект НОД по аппликации «Корабль» для старшей…»
Цель: Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру. Задачи: Образовательные: — Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их. — Закреплять умение аккуратно…

Итоговое занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»
Итоговое занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе Провела воспитатель: Чегодайкина М.С. Тема занятия: «Путешествие с Красной Шапочкой». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить…

Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Красивые рыбки» (старшая группа)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Старшая группа. Аппликация «Красивые рыбки» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей. Задачи: *учить самостоятельно, обводить по шаблону-трафарету силуэт рыб; *вырезать силуэты рыб; *развивать графические…

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации «Проделки Бабы Яги. Счёт в пределах 10» в старшей группе
Цель: — выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности…

Аппликация. Конспекты занятий, НОД в старшей группе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 8 …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector